Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет готовой продукции и товаров (2 час.)

Цель задания: Знать особенности учета готовой продукции, выполненных работ, услуг, и порядок их реализации. Отражение объема реализации в бухгалтерской отчетности. Знать документооборот по движению готовой продукции и товаров на складе, также – уметь рассчитывать и торговую наценку.

План занятия:

1. Оценка готовой продукции и товаров.

2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и товаров.

3. Документальное оформление

4. Особенности учета: учет товаров в оптовой и розничной торговле, учет выпущенной продукции (с использованием счета 40)

5. Инвентаризация

Для проведения контроля за ходом выполнения самостоятельной работы проводится обсуждение контрольных вопросов:

1. Нормативное регулирование учета готовой продукции.

2. Особенности учета движения готовой продукции на складе

3. Документооборот при отпуске продукции

4. Раскрытие информации о готовой продукции в бухгалтерском учете

5. Учет товаров, приобретенных для производства или перепродажи.

Темы рефератов:

1. Особенности определения себестоимости готовой продукции

2. Учетная цена – ее экономическое содержание

3. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям

4.Учет расходов на продажу

5.Учет продажи продукции

6.Готовая продукция и ее оценка

7.Учет выпуска готовой продукции

Тесты:

1. Согласно ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности организации

относятся …..

а) расходы на реализацию продукции

б) штрафы, пени

в) убытки прошлых лет

г) расходы на продажу основных средств

2. Фактическая себестоимость завершенной продукции отражается:

а) К 40

б) К43

в) К20

г) Д40

3. Аналитический учет наличия и движения готовой продукции ведется в:

а) накладной на отпуск

б) счет-фактуре

в) карточке складского учета

г) требовании – накладной

4. При использовании счета 40 готовая продукция отражается на счете 43

а) По фактической себестоимости

б) По нормативной себестоимости

в) По продажным ценам

г) По фактической или по нормативной себестоимости

5. Готовая продукция отражается на счете 43:

а) По фактической себестоимости

б) По нормативной себестоимости

в) По продажным ценам

г) По фактической или по нормативной себестоимости

6. Укажите бухгалтерскую проводку по операции: «Подрядчиком сдан законченный капи­тальным строительством объект»:

а) Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т сч. 90- 1 «Выручка»

б) Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

в) Д-т сч. 5 1 «Расчетные счета» К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчи­ками»

г) Д-т сч. 90-2 «Себестоимость» К-т сч. 20 «Основное производство»

7. Выручка от продажи продукции отражается:

а) Д-т сч. 62 К-т сч. 90

б) Д-т сч. 62 К-т сч. 43

в) Д-т сч. 90 К-т сч. 43

Работа в команде:на практическом занятии группа делится на две подгруппы, где выбирается руководитель, каждая группа готовит кроссворд с 20-тью вопросами по теме «Учет готовой продукции и товаров» - и в течении 30 минут каждая команда должна его решить. Команда-победитель получает наивысшую оценку. Такой метод изучения темы позволит: уметь работать в команде, изучить дополнительную литературу по данной теме, расширить знания по учету готовой продукции и товаров, уметь оперативно дать ответ, принимать решения коллегиально, то есть –все те знания и навыки, необходимые современному экономисту.

Практическое занятие № 9

Учет затрат на производство и расходов на продажу (2 часа)

Цель занятия: Понять правильный учет затраты в производственных структурах и расходы на продажу в торговых организациях.

План занятия:

1. Общие правила формирования расходов по обычным видам деятельности.

2. Группировка расходов по статьям затрат и ее значение.

3. Учет прямых и косвенных затрат.

4. Учет расходов на продажу – документальное оформление.

Контрольные вопросы:

1. Особенности учета затрат в производстве.

2. Особенности учета в торговле.

3. Документальное оформление затрат и расходов на продажу.

4. Взаимосвязь учета затрат с другими счетами.

Контрольная работа

1. Группировка затрат по статьям калькулирования устанавливается:

а) законодательно,

б) налоговыми органами;

в) решением совета учредителей:

г) предприятием самостоятельно.

2. При группировке затрат по экономическому содержанию выделяются:

а) косвенные затраты;

б) статьи;

в) элементы;

г) прямые затраты

3. Элементами затрат на производство продукции является:

а) амортизация основных средств

б) затраты на оплату труда

в) Аморизация

г) заработная плата производственных рабочих

д) материальные затраты

4. Сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости:Д- К-?

5. Списываются общехозяйственные расходы – на себестоимость: Д – К - ?

6. В соответствии с экономическим содержанием (по отношению к технологическому процессу) затраты подразделяются на :

а) постоянные и переменные

б) текущие расходы и расходы будущих периодов

в) основные и накладные

г) одноэлементные и комплексные

7. Согласно ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности организации относятся …..

а) расходы на реализацию продукции

б) штрафы, пени

в) убытки прошлых лет

г) расходы на продажу основных средств

Практическое занятие № 10

Учет денежных средств организации (2 часа)

Цель занятия: Рассмотреть и понять как квалифицированно вести учет денежных средств, с учетом изменений в законодательстве.

План занятия:

1. Учет кассовых операций.

2. Учет на расчетном и валютном счетах организации.

3. Учет переводов в пути.

4. Документальное оформление движения денежных средств.

Темы докладов:

1. Нормативное регулирование учета денежных средств организации.

2. Особенности учета переводов в пути.

3. Особенности учета денежных средств при экспортных (импортных) операциях.2. уктура, сущность забалансовых счетов.о учета, счета, правило двойной записи, также -

Контрольные вопросы:

1. Изменения в учете наличных денежных средств с 01.01.2012г.

2. Особенности учета безналичных расчетов.

3. Учет переводов в пути.

4. Учет на валютном счете – документооборот.

Контрольная работа

1. Особенностью приходного кассового ордера является то, что:

а) квитанция выдается на руки вносителю средств как подтверждение

б) квитанция передается кассиру для исполнения

в) он содержит расписку получателя средств

г) он состоит из двух частей: самого ордера и квитанции

2. Основанием для отражения операций по сч.50 являются:

а) документ, подтверждающий движение наличных денежных средств

б) документ, подтверждающий движение безналичных денежныхсредств

в) кассовая книга

г) отрывной лист кассовой книги

3. Оплачен по безналичному расчету авиабилет для сотрудника, отправляющегося в командировку. Делается проводка: Д - К -?

4. Кто устанавливает нормы возмещения командировочных расходов?

5. Отразите бухгалтерской проводкой хозяйственную операцию: «Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит».

6. Поступления средств в иностранной валюте при экспортных операциях зачисляются на (наименование счета):…

7. Производится ли переоценка денежных средств в иностранной валюте на дату совершения операции?

Практическое занятие № 11

Учет труда и его оплаты (2 часа)

Цель занятия: Знать нормативное регулирование оплаты труда в РФ, уметь начислять заработную плату и налоги по фонду оплаты труда.

План занятия:

1.Структура начисленной заработной платы (оклад, районные коэффициенты, северные надбавки, стимулирующие надбавки и т.д.)

2. Удержания из заработной платы.

3. Синтетический и аналитический учет.

4. Налоги, начисляемые по фонду оплаты труда, расчет отпускных, по больничному листу и пр.

Темы докладов:

1. Особенности учета заработной платы в коммерческих организациях.

2. Учет оплаты труда в бюджетных организациях.

3. Особенности учета по оплате больничного листа.

Контрольные вопросы:

1. Сущность «Положения об оплате труда».

2. Синтетический аналитический учет.

3. Льготы по НДФЛ.

4. Расчеты и учет налогов: НДФЛ и платежей во внебюджетные фонды.

Контрольная работа

1. Какой записью на счетах отражают выплату дивидендов работникам организации наличными: Д – К ?

2.На какие цели расходуются средства Фонда обязательного медицинского страхования?

3.Какой записью на счетах отражается начисление дивидендов работникам организации?

4.Укажите правильную проводку «Начислена заработная плата рабочим основного производства», «Работникам торговой организации»?

5. Назовите основные формы оплаты труда.

6.Какой бухгалтерской записью оформляется начисления по больничному листу?

7.На сумму депонированной заработной платы делается бухгалтерская запись: Д – К ?

8. Сверхурочные не должны превышать для каждого работника: 40, 60, 100, 110, 120 часов?

Тренинг (содержание): письменное решение практических задач по заданному перечню хозяйственных операций с анализом и обсуждением результатов ( рассматриваются вопросы –

1. Начислена заработная плата 5-ти сотрудникам фирмы ООО «Вектор» за месяц. 2. Каждый сотрудник – имеет свою особенность по начислению:

а) у одного имеются –2-е детей (задача студента –определить влияние данного фактора на объем начисления зарплаты работника,

б) у другого сотрудника – был больничный лист в месяце начисления зарплаты,

в). у третьего – не сдан авансовый отчет по командировке в бухгалтерию

Цель - студенты должны определить – как данные факты повлияют на размер его заработной платы за месяц?).

В итоге – на семинарском занятии (в процессе обсуждения) –студенты должны:

1. усвоить тему «Учет расчетов с персоналом по оплате труда»

2. Понять значение «Положения об оплате труда и его структуру»

3. Уметь производить расчеты по больничному листу

4. Владеть информацией по вопросу - о материальной выгоде

5. Знать порядок – отчетности по подотчетным суммам

4. Знать – первичные документы – при определении заработка работника за месяц.

Познав данную тему – студенты в дальнейшем – могут работать экономистом в отделе «Труда и его оплаты», что значительно – расширит их сферу профессиональной деятельности.

5.5 Краткое описание видов самостоятельной работы

5.5.1 Общий перечень видов самостоятельной работы

1.Самостоятельное изучение теоретического материала;

2.Подготовка к практическим занятиям;

3.Выполнение контрольной работы;

4.Написание рефератов;

5.Подготовка к зачету;

6.Написание курсовой работы

5.5.2 Методические рекомендации для выполнения для каждого задания самостоятельной работы

1. Цель заданий для самостоятельной работы— закрепить и расширить знания и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ»; уметь использовать полученные знания в практической работе; получить навыки профессиональной деятельности по сбору, учету, анализу и подготовке бухгалтерской финансовой отчетности.

Задания для самостоятельной работы выполняются студентами в письменном виде, во внеаудиторное время. Рекомендуются следующие виды работ:

¾ контрольная работа;

¾ реферат;

¾ тестовое или аналитическое задание;

¾ самостоятельное оформление первичных документов по темам дисциплины.

Работа должна носить творческий характер, при ее оценке преподаватель оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть теоретический и практический аспект, выявить и указать проблему исследования и обозначить пути ее решения.

Выбор задания для самостоятельной работы каждому студенту осуществляет преподаватель, ведущий семинарские занятия, в соответствии с перечнем, указанным в учебно-методическом комплексе.

Для выполнения заданий студент должен изучить нормативно-правовые документы и специальную литературу, рекомендуемую по выбранной теме. Далее - необходимо разработать план работы, на основе которого в полном объеме можно раскрыть выбранную тему. В соответствие с планом подобрать статистическую информацию, литературу для каждого параграфа темы.

Первоначально необходимо раскрыть теоретический аспект выбранной темы, указать, кто из известных российских и зарубежных экономистов исследовал данную тему и к каким выводам пришел. При выполнении любого задания необходимо выяснить, не являются ли используемые данные устаревшей информацией.

После раскрытия теоретической части выбранной темы – стоит перейти к практической части темы, для чего необходимо использовать статистическую отчетность, финансово-экономическую информацию с целью полного раскрытия выбранной темы.

Текст выполненной самостоятельной работы должен содержать заголовки, ссылки на нормативно-правовые акты, цитируемые источники и источники фактических данных, а также список использованной литературы. Работа представляется в сроки, установленные преподавателем, ведущим семинарские занятия, в напечатанном виде; оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым и контрольным работам.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Выполненное задание проверяется преподавателем, ведущим семинарские занятия, и оценивается по пятибалльной системе или в форме зачета. Результаты выполнения задания для самостоятельной работы учитываются при определении баллов текущей успеваемости каждого студента.

Примерная тематика вопросов для самостоятельной работы

1. Основные принципы и задачи бухучета. Система счетов и двойная запись

2. Стоимостное измерение и оценка объектов бухгалтерского учета

3. Структура, значение бухгалтерского баланса – как основного финансового документа

4. Правила оценки статей баланса

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

6. Рабочие документы организации- сроки хранения и инвентаризация

7. Особенности и сроки предоставления бухгалтерской отчетности внутренним и внешним пользователям

8. Учет ценностей, не принадлежащих организации

9. Учет затрат в коммерческой фирме ( по элементам)

10. Учет и калькулирование себестоимости продукции

11. Особенности учета расходов на продажу

12. Нормативное регулирование учета подотчетных сумм

13. Учет и анализ финансовых вложений

14. Особенности учета торговой наценки

15. Особенности учета товаров, принятых на комиссию

16. Особенности учета расчетов с покупателями – документооборот

17. Налоговая проверка – контроль, штрафы, пени

18. Консолидированный баланс – сроки и особенности формирования

19. Учет целевого финансирования

20. Учет внутрихозяйственных расчетов

21. Учет недостач и потерь

22. Раскрытие информации о кредитах и займах

23. Бухгалтерский учет и отчетность при реорганизации и ликвидации предприятия

24. Инвентаризация финансовых вложений

25. Особенности учета посреднических операций

26. Учет внутрихозяйственных расчетов: особенности и проблемы

27. Особенности учета расчетов с дочерними организациями

28. Проблемы учета резервов по сомнительным долгам

29. Особенности учета на забалансовых счетах

Подготовка к практическим занятиям.

Цель подготовки к практическим занятиям предполагает закрепление знаний и формирование представлений о сущности бухгалтерского учета и анализа, приобретение навыков по анализу экономических показателей и оформлению бухгалтерской отчетности.

Подготовка к практическим занятиям заключается в подготовке ответов на вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение и выполнение практических (тестовых) заданий. Оценка тестов, рефератов, заданий - оценивается по пятибалльной шкале.

Примерная тематика рефератов

1. Баланс – основной финансовый документ организации.

2. Нормативное регулирование учета денежных средств организации.

3. Особенности учета переводов в пути.

4. Особенности учета денежных средств при экспортных (импортных) операциях.2. уктура, сущность забалансовых счетов.о учета, счета, правило двойной записи, также -

5. Учет оборудования организации, полученное (или сданное) в аренду.

6. Особенности учета вложений во внеоборотные активы - проблемы, пути их решения.

7. Дебиторская задолженность организации, сроки ее исковой давности.

8. Анализ кредиторской задолженности: проблемы и пути ее снижения.

9. Особенности учета заработной платы в коммерческих организациях.

10. Особенности учета в розничной торговле (на примере торговой организации).

11. Учет при реализации товаров на экспорт ( импорт).

12. Анализ состава и динамики прибыли.

13. Анализ рентабельности.

14. Методы диагностики банкротства.

15. Анализ платежеспособности.

16. Оценка финансовых рисков ( на примере организации )

17. Оценка финансовой устойчивости организации (на примере конкретной фирмы)

18. Прибыль – как основной экономический показатель деятельности организации.

19. Факторный анализ рентабельности продаж.

Примерные тестовые задания

1. Метод бухучета включает в себя следующие элементы:

а) хозяйственные операции

б) формирование учетной политики

в) оценку объектов учета

г) инвентаризацию объекта учета

2. Оприходование материалов, поступивших безвозмездно, отражается бухгалтерской записью:

- Д 10 «Материалы» - К98 «Доходы будущих периодов»

- Д 10 «Материалы» - К 99»Прибыли и убытки»

- Д 10 «Материалы» - К 91 «Прочие доходы и расходы»

- Д 10 «Материалы» - К 75 «Расчеты с учредителями»

3. Согласно ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности организации относятся …..

а) расходы на реализацию продукции

б) штрафы, пени

в) убытки прошлых лет

г) расходы на продажу основных средств

4. Оплата штрафов - обозначается бухгалтерской записью:

а) Д 99 – К 51,

б) Д 91 – К 51,

в) Д 20 – К 50,

г) Д 76 – К 51

5. Фактическая себестоимость завершенной продукции отражается:а) К 40

б) К43

в) К20

г) Д40

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» вводит допущения:

а) разработка учетной политики

б) непрерывности деятельности

в) осмотрительности при отражении фактов деятельности

г) составления бухгалтерской отчетности

д) имущественной обособленности

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...