Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа 1. Использование СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» в задачах изучения нормативно-правовой базы ЖКХ.ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Методические указания и лабораторные работы для студентов специальности «Городской кадастр» всех форм обучения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Федеральное агентство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)
Кафедра организации и управления
ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Методические указания и лабораторные работы для студентов специальности «Городской кадастр» всех форм обучения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УДК ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА. Методические указания и лабораторные работы для студентов специальности «Городской кадастр» всех форм обучения / Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). Сост.: М.А. Невская, Т.А.Виноградова, О.А. Маринина, СПб, 2006, стр.
Научный редактор д.э.н. профессор Н.Я. Лобанов
© Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова, 2006 г.
Введение Лабораторные работы предназначены для практического закрепления теоретического материала по дисциплине «Экономика и планирование городского хозяйства». Темы лабораторных работ соответствуют основным разделам дисциплины и включают: изучение нормативно-правовой базы ЖКХ с помощью СПС «Консультант Плюс»; оценка износа и полной восстановительной стоимости объектов ЖКХ; планирование затрат на услуги ЖКХ. Все лабораторные работы содержат методические указания к их выполнению. Общие требования к выполнению лабораторных работ Лабораторные работы выполняются студентами по пяти вариантам (номер варианта для студента очной формы обучения определяется по журнальному списку студентов группы). Для студентов заочной формы по схеме:
Все расчеты и описания выполняются на базе ПК с использованием стандартных программ. Расчет таблиц производится с помощью программы Exсel. В работе должны содержаться цель, задачи и выводы по результатам полученных расчетов. Оформление работ должно проводиться в соответствии с требованиями учебно-методического отдела института. После выполнения и оформления работа защищается преподавателю. Количество часов на выполнение лабораторных работ в таблице:
Лабораторная работа 1. Использование СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» в задачах изучения нормативно-правовой базы ЖКХ. Цель работы: Научиться ориентироваться в тексте документов, переходить к разным редакциям документа и другим документам, сохранять результаты работы в папки; производить различные операции над папками документов (объединять, пересекать, вычитать); обмениваться папками документов с коллегами. Задачи работы: 1. ознакомиться с технологией пользования СПС «Консультант Плюс»; 2. решить конкретные задачи с применением СПС «Консультант Плюс». 3. сделать выводы. Краткие методические указания по работе с СПС «КонсультантПлюс» Компьютерная справочная правовая система – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации. Технологии справочных поисковых систем В компьютерных справочных системах реализованы три основных вида поиска: - Поиск по реквизитам документов. Этот вид поиска применяют в том случае, когда известны реквизиты документа: номер, вид, принявший орган, дата принятия и т.д. - Полнотекстовый поиск. Этот вид поиска основан на автоматической обработке текста. Он не зависит от ошибок специалистов-разработчиков, дает ответ на любой, грамотно составленный запрос. Однако результат поиска может содержать много лишних документов другого контекста, либо пропустить документы с синонимами. - Поиск по специализированным классификаторам. В этом случае информация предварительно обрабатывается и рубрицируется (чаще всего по темам документа). Рубрикаторы разделяются на алфавитные и иерархические. Поиск по специализированным классификаторам может очень быстро привести к результату, если искомый документ хорошо укладывается в структуру рубрикатора. Так как рубрицирование производится вручную специалистами СПС, не исключается неудачный поиск для документов, однозначно не принадлежащих конкретной рубрике. При работе с СПС «КонсультантПлюс» можно выделить три этапа работы: Формирование запроса на поиск интересующего пользователя набора документов Работа со списком документов Работа с текстом документа. Поиск документов Карточка реквизитов Любой документ помимо текста имеет определенные идентификационные характеристики (реквизиты): название документа, вид документа, номер, дату принятия, принявший орган. Для поиска необходимо указать эти характеристики в карточке реквизитов. Если поле карточки реквизитов не заполнено, система считает допустимым любое значение этого поля. Результатом поиска является множество документов, одновременно удовлетворяющих всем оговоренным в карточке реквизитов условиям. Таблица 1 Структура карточки реквизитов
Методика поиска Рис. 1. Окно поиска СПС «Консультант Плюс» Поиск конкретного документа. При поиске конкретного документа надо внести известные реквизиты в карточку (Рис.1. Вкладка «Карточка поиска»). Если сформированный по результатам поиска список документов слишком велик, следует уточнить запрос заполнением полей «Текст документа», используя слова, которые, скорее всего, должны содержаться в тексте документа. Поиск информации по определенному вопросу. При поиске документа в целом по вопросу следует начинать с максимально широкого запроса, используя поля «Тематика», «Текст документа», «Ключевые слова», а затем рассмотреть различные варианты уточнения запроса и сужения списка найденных документов. Правовой навигатор Правовой навигатор позволяет получить основные документы по правовой проблеме. Он представляет собой алфавитно-предметный указатель, состоящий из Ключевых понятий (на экране – правый столбец). Близкие ключевые понятия объединяются в группы (на экране =- левый столбец). Такая двухуровневая структура облегчает выбор ключевых понятий, когда вы указываете их для поиска документов. Рис.2. Окно поиска. Вкладка «Правовой навигатор». Общая схема работы с Правовым навигатором: - выбираем нужную группу понятий в левом столбце, в это время в правом столбце появляется список ключевых понятий этой группы; - обмечаем необходимые нам ключевые понятия (одно или несколько) в правом столбце; - нажимаем кнопку «Построить список (F9)». Работа со словарем При вводе в систему нового документа его реквизиты заносятся в соответствующие словари. Поэтому в словари входят все имеющиеся реквизиты, и нет случайных значений. Форма словаря разделена на два окна: список возможных значений поля и выбранные элементы. Между окнами устанавливается логическое условие (таблица 2). Нужное значение в списке словаря отмечается клавишей INS или пунктом «Отметить/Разотметить» контекстного меню. Таблица 2 Выбор логических условий
История поисковых запросов Система запоминает несколько последних заполненных карточек реквизитов (запросов). Для вызова окна с историей запросов в окне базы данных выберите вкладку «История» (Рис. 1) или меню «Вид» - «История запросов». При обновлении базы данных выборка по сохраненным запросам может измениться. Используя кнопку «Уточнить» на вкладке «История» удобно обновить запрос. Работа со списком документов Общая информация После выполнения запроса строим список отобранных документов (Рис.1, клавиша внизу окна «Построить список документов F9»), который формируется в так называемой «Текущей папке». В списке есть информация о названии документа, его реквизитах (дате, номере и др.), статусе и объеме (Кбайт). С помощью кнопки «Сортировка» можно задать порядок сортировки документов в списке. Папки документов Найденные по запросу документы можно сохранить в папках. Структуру папок можно создать какую угодно: под пользователя или по темам; папки можно объединять и пересекать. Создавать папки можно через «Окно поиска» (вкладка «Папки»), находясь в списке документов или в тексте документа. После выхода из системы содержание папок сохраняется. Работа с текстом документа Текст документа становится доступен после активизации его в списке (мышь или Enter). В заголовке окна текста помещены атрибуты документа. Текст документа дополнен информацией на вкладках (внизу окна): Справка (всегда), Корреспонденты, Респонденты, Оглавление, Редакции. Меню «Текст» Быстрый переход из текста одного документа в текст другого документа по списку реализуется в меню «Текст - Следующий из списка» и «Текст - Предыдущий из списка». Система перекрестных ссылок (гиперссылок) позволяет переходить из одного документа в другой в нужное место, которое определяется из текста первого документа. Гиперссылки в тексте выделены цветом. Для быстрого поиска ссылки в тексте документа используется меню «Текст - Следующая ссылка» и «Текст - Предыдущая ссылка». Переходы из одного документа в другие по ссылкам фиксируются, и с помощью меню «Текст – история переходов» можно вернуться в нужный документ. Справка. В справке к документу содержится важная дополнительная информация: источник публикации, примечания к документу, название документа и т.д. Корреспонденты/Респонденты. Для учета юридической взаимосвязи между документами информационной базы указываются респонденты – документы, на которые действует просматриваемый документ (прямые ссылки), и корреспонденты – документы, которые действуют на просматриваемый документ (обратные ссылки). Рис. 3. Работа с текстом документа. Оглавление. Для удобства работы у структурированных документов создается оглавление с возможностью быстрого перехода в нужный раздел. Закладки в текстах Для поиска нужного места в тексте или при работе с документами большого объема целесообразно использовать закладки. По закладкам можно быстро перемещаться по тексту документа. Закладки сохраняются при выходе из системы. Для того чтобы установить, снять или просмотреть закладки используется меню «Правка». Задания Вариант 1. 1.1. Гражданин Н., вернувшись из отпуска в сентябре-месяце 2006 г., обратился в бухгалтерию обслуживающей организации с просьбой объяснить ему, на каком основании увеличились тарифы на оказываемые услуги. На основании каких документов г-н Н. должен получить разъяснения? 1.2. В многоквартирном доме в течение месяца наблюдались перебои с подачей газа. Суммарная продолжительность перебоя с подачей газа составила 5 часов. Правомерно ли требование жителей произвести перерасчет платы за газ? В каком размере может быть удовлетворено требование жителей? 1.3. Жилой комплекс обслуживается по повышенному стандарту. Общая площадь комплекса – 50000 м2; количество квартир – 100. Рассчитать нормативную численность обслуживающего персонала в следующем составе: плотник, слесарь-сантехник, электромонтер, дворник, уборщица, электромонтер. Вариант 2. 2.1. Жильцы многоквартирного дома, не являющегося ТСЖ, обратились в ЖЭС с жалобой на то, что в их доме в течение 2-х месяцев не проводится уборка подъездов, а также с требованием произвести перерасчет платежей за не оказанные услуги. На какие нормативно-правовые документы должны ссылаться жильцы? 2.2. Комиссией установлено, что в течение месяца в отопительный сезон в доме отсутствовало отопление в течение 28 часов. На сколько процентов должна снизиться плата за отопление? 2.3. Дом, обслуживаемый по минимальному стандарту, имеет общую площадь 8800 м2. Определить в действующих тарифах (со ссылкой на источник) объем платежей на содержание, текущий ремонт, уборку лестничных клеток и дворовой территории. Какова была бы величина платежей, если бы дом обслуживался по базовому стандарту? Вариант 3. 3.1. Товарищество собственников жилья приняло решение о передаче дома в управление Управляющей организацией. Составьте список документов (со ссылкой на источники), необходимых для подачи заявления и составления договора управления. 3.2. В результате аварии на тупиковой магистрали многоквартирный дом оставался без горячей воды в течение двух суток. На сколько процентов должна снизиться плата за горячую воду? 3.3. Рассчитать штат дворников Управляющей организации, обслуживающей территорию домов по удовлетворительному стандарту. Общая площадь домов – 150000 м2. Вариант 4. 4.1. В многоквартирном доме, где 20% жителей проживают по договору найма проводится собрание по выбору формы управления. Результаты голосования следующие: 45% частных собственников жилья проголосовали за выбор формы управления ТСЖ; 30% - против; 15% - воздержались, а остальная часть собственников по тем или иным причинам в голосовании участия не принимала? Можно ли считать собрание легитимным? Можно ли принять решение о регистрации ТСЖ, если: а) «город» голосует «за» создание ТСЖ; б) «город» голосует «против» создания ТСЖ? 4.2. Результаты санитарно-гигиенической экспертизы показали несоответствие качества потребляемой воды установленным нормам. Какие меры воздействия могут быть применены к поставщику некачественной воды? 4.3.Товарищество собственников жилья приняло решение о переходе с минимального на базовый стандарт обслуживания. На сколько процентов изменится величина платежей, если общая площадь дома, учитываемая при расчетах, составляет 5325 м2? Вариант 5. 5.1. Общее собрание ТСЖ принимает решение о введение дополнительных услуг по обслуживанию дома, где также проживают собственники, не являющиеся членами Товарищества и наниматели квартир. Правомочно ли решение собрания? Подтвердить соответствующими документами. 5.2. Аварийно-диспетчерская служба зафиксировала отклонение свойств давления подаваемого газа на многоквартирный дом. На основании каких документов и в каком объеме должен быть произведен перерасчет платежей за услугу? 5.3. Определить стоимость работ по текущему содержанию многоквартирного дома, площадью 7522 м2, обслуживающемуся по удовлетворительному стандарту. Содержание отчета:
Задания Вариант 1. Оценить физический износ и действительную стоимость жилой части дома индивидуального типа постройки (год строительства 1995): Число этажей: 3, кроме этого имеется мансарда, мезонин, цокольный этаж. Площадь землеотвода: 4 347,6 м2. Объем здания - 37520 м3. Общая площадь дома: 8 847,8 м2. а) жилые помещения: общая площадь: 8 248,8 м2, жилая площадь: 3 222,2 м2; средняя площадь квартиры – 65 м2 Средняя внутренняя высота помещений: 2,91 м. Число помещений в строении: 27. Число частей помещений в строении: 595. Оформление фасада - повышенное Описание конструктивных элементов Литера: А Группа капитальности: I Вид внутренней отделки: повышенный. Фундамент сборный железобетонный; Результаты технического обследования – в таблице 6. Таблица 6.
Вариант 2. Жилой дом. Серия проекта: 600,11; год постройки: 2001 Число этажей: 10, кроме этого имеется подвал; Площадь землеотвода: 172,8 м2. Общая площадь дома: 2 290,1 м2. а) жилые помещения: общая площадь: 2 055,8 м2,жилая площадь: 1 177,3 м2. Средняя площадь квартиры: 29,4 м2. Средняя внутренняя высота помещений: 2,56 м. В доме имеется лифт. Группа капитальности: I Вид внутренней отделки: повышенный. Исходная информация в таблице 7. Таблица 7.
Вариант 3. Оценить физический износ и действительную стоимость нежилой части дома индивидуального типа постройки (год строительства 1985). Число этажей: 5. Площадь землеотвода: 3 256 м2. Объем: 45520 м3. Общая площадь дома: 10271 м2: а) нежилые помещения: общая площадь: 599,0 м2,Средняя площадь квартиры: 56 м2 Средняя внутренняя высота помещений: 2,7 м. Число частей помещений в строении: 595. Вид внутренней отделки помещений повышенный. Результаты обследования – в таблице 8. Таблица 8.
Оценить восстановительную стоимость и физический износ здания милиции, постройка 1975 г. Число этажей – 2. Объем здания – 5780 м3. Средняя внутренняя высота помещений -2,9 м2 Результаты технического осмотра приведены в таблице 9. Таблица 9.
Вариант 5. Оценить восстановительную стоимость и физический износ здания отделения связи; год постройки -1968 г. Число этажей – 2. Объем здания – 4956 м3. Чердачные помещения отсутствуют. Средняя внутренняя высота помещений -2,7 м2. здание оснащено грузовым подъемником. Результаты технического осмотра приведены в таблице 10. Таблица 10.
Лабораторная работА 3. Планирование затрат и источников финансирования многоквартирного дома. Цель работы –приобретение навыков экономического планирования. Задачи работы: 1. рассчитать объемы плановых платежей многоквартирного дома, где организовано Товарищество собственников жилья (ТСЖ) по объемам и видам предоставляемых услуг; 2. рассчитать объемы и виды расходования средств, а также дефицит финансовых ресурсов; 3. выполнить анализ затрат ТСЖ за текущий год; 3. определить возможные источники финансирования; 4. составить план расходования средств ТСЖ на следующий год; 5. сделать выводы. Товарищество собственников жилья в текущем году обслуживалось специализированной организацией, предоставляющей услуги электромонтера, слесаря-сантехника, уборщика и дворника согласно установленному стандарту обслуживания. ТСЖ планирует перейти на самостоятельное обслуживание по этим видам услуг. Необходимо определить целесообразность самостоятельного обслуживания при условиях, заданных в таблице 1. Исходная информация в таблице 11. Таблица 11.
|