Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Религиозно-мифологический характер древнеиндийской философии. Становление и основные школы древнеиндийской философии.Особенности Древнеиндийского общества -Сословно-кастовый строй Касты (варны): Брахманы – жрецы Кшатрии – военная аристократия Вайшьи – ремесленники, крестьяне, торговцы Шудры – слуги, зависимые люди. -Земледельческая община -Деспотическое государство Особенности древнеиндийской философии: -Синкретизм -Концентрация на внутреннем мире человека -Гармония с миром -Религиозно-мифологический характер Веды - древний сборник священных гимнов, песен, молитв. Датируется II – I тыс.до н.э. Упанишады – истолковывающие тексты. Датируются концом II тыс. до н.э. Основные идеи: -Идея единства Брахмана и Атмана -Сансара – круговорот жизни -Карма – объективный и неотвратимый закон: Будущее рождение определяется суммой всех действий в предыдущем рождении. VI в. до н.э.- складываются философские школы в Индии. Школы делятся: Ортодоксальные (астика) – признают авторитет Вед -Миманса -Йога Неортодоксальные (настика)– отвергали авторитет Вед. -Буддизм -Джайнизм Буддизм: Возник в VI веке до н.э. Возник в виде протеста идеологии брахманизма. Основатель религии – Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Будда – просветленный. Буддизм – не теистическая религия: -нет Богов создателей мира -нет веры в бессмертие души Четыре Благородные истины буддизма: -Жизнь есть страдание -Причина страдания – желания -Прекратить страдание возможно -Существует путь избавления от страданий – БлагородныйСрединный Восьмеричный Путь. Цель – нирвана (угасание, затухание). Благородный Срединный Восьмеричный Путь: -Правильное воззрение ( постижение истин буддизма) -Правильная решимость ( изменить жизнь) -Правильная речь ( без лжи, клеветы, грубости) -Правильное поведение: 5 заповедей: Не причиняй зла живому ( ахимса) Не лжесвидетельствуй и не клевещи Не укради Не прелюбодействуй Не употребляй опьяняющих напитков -Правильный образ жизни (воздержание от нечестных источников дохода). -Правильное усилие (самоконтроль, борьба с соблазнами) -Правильное направление мысли ( избавление от страстей, успокоение сознания) -Правильное сосредоточение (полная отрешенность от мира) Джайнизм. Основные положения: -Все состоит из дживы (души) и адживы (эфира, материи) -Все одухотворено -Цель человеческой жизни – освобождение души -Освобождение – отсечение кармы -Отсечение кармы – добродетельная жизнь и аскеза. -Ахимса – ненанесение вреда живым существам. Философская мысль Древнего Китая. Особенности древнекитайского общества: -Изоляция -Деспотия -Регулятор жизни – ритуал -Культ предков -Культ Неба Особенности китайской философии: -Тесная связь с мифологией -Акцент на вопросы управления, этики, ритуала. -Не развита логика, естествознание - Канонизация Конфуцианства -Небо – разум, высшая справедливость -Рационально–практическая направленность идей Философские школы: -Конфуцианство --Моизм -Даосизм Конфуцианство Официальная идеология Китая с I в.до н.э. по XX в. н.э. Конфуций – Кун-Цзы ( 551-479гг. до н.э.) Цель философии – достижение идеального государства и богатого общества. Основные темы – отношения человека, семьи, государства. Традиция – главное условие сохранения порядка. Иерархические и патриархальные отношения – фундамент общества. Государство – большая семья. Регулятор жизни общества – строгое, безусловное повиновение старшим. Условия формирования, этапы развития и основные проблемы древнегреческой философии Философия возникла в VII- VI веке до н.э. в Греции. Факторы, способствующие появлению философии в Древней Греции: -Удобное географическое положение -Переход от бронзы к железу усилил производство -Экономические изменения: развитие ремесла, разделение труда -Товарно-денежные отношения -Оформление политической системы – античного полиса -Отсутствие религиозного доминирования Основные этапы древнегреческой философии: В развитии античной философии можно с определенной степенью условности выделить три основных этапа. Первый этап охватывает период с VII до V вв. до н.э. Этот период обычно называют досократовским, а философы, работавшие в это время, характеризовались как досократики. К этому этапу относятся милетская школа, Гераклит Эфесский, элейская школа, Пифагор и пифагорейцы, Эмпедокл и Анаксагор, древнегреческие атомисты (Левкипп и Демокрит). Второй этап охватывает период примерно с половины V в. и до конца IV в. до н.э. Он обычно характеризуется как классический. Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философовСократа, Платонаи особенноАристотеля, взгляды которого явились вершиной древней философии. К этому этапу относиться и философия софистов. Третий этап в развитии античной философии – закат и затем ее упадок (III в. до н.э. – V в. н.э.) обычно обозначается, как эллинистический. В отличие от классического этапа, связанного с возникновением значительных, глубоких по своему содержанию философских систем, в это время появляется ряд философских школ: стоицизм, эпикуреизм, скептицизм. ---VII- V вв. до н.э. – период зарождения или период досократический. В центре внимания – проблема космоса, природы (натурфилософия) --- V- IV вв. до н.э. – классический период Главная проблема – человек, его сущность и познавательные возможности --- IV в.до н.э. – III в.н.э. – эллинистический период. Приоритет этических проблем. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |