Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система MRP, ее преимущества и сфера применения.

Способы снижения (нейтрализации) рисков на предприятии.

1. Гос. регулирование управления рисками.

2. Избежание или уклонение от риска – отказ от осуществления фин. операций, уровень и вероятность риска по которым велики, отказ от использования в больших объёмах заёмного капитала и т.д. Отказ от одних рисков может повлечь за собой другие.

3. Лимитирование – заключается в установлении определённых внутрифирменных нормативов, которые могут включать в себя: предельный размер заёмных средств, используемых в производственно-хоз. деятельности предприятия; максимальный размер коммерческого или потребительского кредита, предоставленного одному покупателю или сотруднику предприятия; и т.д.

4. Компенсация рисков и их последствий включает:

- принятие риска на себя компенсируется с помощью – наличности в кассе, остаточной стоимости повреждённой собственности, объявленные, но не выплаченные дивиденды, нераспределённый остаток прибыли, полученной в отчётном периоде, дополнительные средства вносимые владельцами в бизнес для его поддержания.

- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов (материальные, трудовые, фин. резервы,)

- осуществление внутреннего страхования (в крупных корпорациях создаются страховые компании).

5. Диверсификация – распределение инвестиционных средств между различными объектами вложения капитала, не связанных между собой для снижения степени риска (по видам деятельности, расширение ассортимента, диверс-ция портфеля ценных бумаг).

6. Формы передачи рисков – франчайзинг, аутсорсинг (передача части работ подрядчикам) , кросс-акционирование (предприятие-потребитель предоставляет возможность поставщикам приобрести свои акции).

7. Хеджирование–заключение форвардных(о будущей поставке предмета контракта, который заключается вне биржи, все условия оговариваются в момент заключения сделки, выполнение контакта происходит в соответствии с определёнными условиями в назначенные сроки) и фьючерсных контрактов(тот же форвардный контракт, торговля которым производится на бирже, условия контракта стандартны (т.е. условия, количество и качество товаров одинаковы для всех контрагентов). Биржа берёт на себя роль посредника и гарантирует исполнение контракта). Опционы(это двусторонний договор и передаче права купить или продать определённый актив по фиксированной цене на согласованную дату (опцион на покупку, продажу, двойной опцион)).

 

Прекращение деятельности акционерных обществ

Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его реорганизации (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации) или ликвидации и, как правило, носит окончательный характер. «Однако закон предусматривает и возможность временного прекращения, т.е. приостановления деятельности ряда организаций».

Реорганизация представляет собой прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей. При ней деятельность подвергшегося реорганизации юридического лица продолжают другие лица.

Реорганизация может быть осуществлена в следующих формах:слияние; присоединение; разделение; выделение;преобразование. Слияние– такая форма реорганизации, при которой два и более акционерных общества, прекращая свою деятельность, объединяются в одно новое с передачей последнему всех прав и обязанностей.

В процессе проведения реорганизации акционерных обществ можно выделить четыре этапа:

1. вынесение советом директоров (наблюдательным советом) каждого общества, участвующего в слиянии, вопроса о реорганизации общества на решение общего собрания акционеров;

2.заключение участвующими в слиянии обществами договора о слиянии, в котором должны быть определены порядок и условия слияния;

3.проведение совместного общего собрания акционеров обществ, участвующих в слиянии, утверждение устава и выборы совета директоров (наблюдательного совета) вновь возникающего общества;

4.осуществление государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

В процессе реорганизации акционерного общества в форме присоединения одно или несколько обществ, прекращая свою деятельность, присоединяются к уже существующему обществу с передачей ему всех прав и обязанностей.

Разделением обществапризнается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам в соотношении, определяемом разделительным балансом.

В результате разделения акционерного возникают как минимум два новых общества, каждое из которых подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом.

Выделениемпризнается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.

Преобразование– способ реорганизации, который влечет изменение его организационно-правовой формы с одновременным переходом прав и обязанностей Акционерное общество может быть преобразовано в общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.

Подходы к оценке недвижимости

Сравнительный подход к оценке - это совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.Условия применения:1.Объект не должен быть уникальным.2. Информация должна быть исчерпывающей, включающей условия совершения сделок.3. Факторы, влияющие на стоимость сравниваемых аналогов оцениваемой недвижимости, должны быть сопоставимы.

Сравнительный подход базируется на принципах:- замещения;- сбалансированности;- спроса и предложения.

Этапы сравнительного подхода:1- изучение рынка;2- сбор и проверка достоверности информации о предлагаемых на продажу или недавно проданных аналогах объекта оценки;3- сравнение данных об отобранных аналогах и объекте оценки;4- корректировка цен продаж выбранных аналогов в соответствии с отличиями от объекта оценки;5- установление стоимости объекта оценки.

Для определения итоговой стоимости оцениваемой недвижимости необходима корректировка сопоставимых продаж. Расчет и внесение корректировок производится на основе логического анализа предыдущих расчетов с учетом значимости каждого показателя. Наиболее важным является точное определение поправочных коэффициентов. Преимущества сравнительного подхода:

1. В итоговой стоимости отражается мнение типичных продавцов и покупателей.2. В ценах продаж отражается изменение финансовых условий и инфляция.3. Статически обоснован.4. Вносятся корректировки на отличия сравниваемых объектов.5. Достаточно прост в применении и дает надежные результаты.Недостатки сравнительного подхода:1. Различия продаж.2. Сложность сбора информации о практических ценах продаж.3. Проблематичность сбора информации о специфических условиях сделки.4. Зависимость от активности рынка.5. Зависимость от стабильности рынка. 6. Сложность согласования данных о существенно различающихся продажах.

Затратный подход - это совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки с учетом накопленного износа. Базируется на предположении, что покупатель не заплатит за готовый объект больше, чем за создание объекта аналогичной полезности.При применении этого подхода учитываются затраты инвестора, а не подрядчика.В основе этого подхода лежит принцип замещения.

Этапы затратного подхода:1- расчет стоимости земельного участка с учетом наиболее эффективного использования (Сз);2- расчет затрат на новое строительство оцениваемых строений (Снс);3- расчет накопленного износа (Ин):4- физический износ - износ, связанный со снижением работоспособности объекта в результате естественного физического старения и влияния внешних неблагоприятных факторов;5- функциональный износ - износ из-за несоответствия современным требованиям, предъявляемым к подобным объектам;6- внешний износ - износ в результате изменения внешних экономических факторов.Преимущества затратного подхода:1. При оценке новых объектов затратный подход является наиболее надежным.2. Данный подход является целесообразным и/или единственно возможным в следующих случаях:- анализ наилучшего и наиболее эффективного земельного участка;- технико-экономический анализ нового строительства и улучшений;- оценка общественно-государственных и специальных объектов- оценка для целей страхования и налогообложения.Недостатки затратного подхода:1. Затраты не всегда эквивалентны рыночной стоимости.
2. Попытки достижения более точного результата оценки сопровождаются быстрым ростом затрат труда.3. Несоответствие затрат на приобретение оцениваемого объекта недвижимости затратам на новое строительство точно такого же объекта, так как в процессе оценки из стоимости строительства вычитается накопленный износ.4. Проблематичность расчета стоимости воспроизводства старых строений.6. Отдельная оценка земельного участка от строений.

Доходный подход основан на том, что стоимость недвижимости, в которую вложен капитал, должна соответствовать текущей оценке качества и количества дохода, который эта недвижимость способна принести.Доходный подход - это совокупность методов оценки стоимости недвижимости, основанных на определении текущей стоимости ожидаемых от нее доходов.Основной предпосылкойрасчета стоимости таким подходом является сдача в аренду объекта недвижимости. Для преобразования будущих доходов от недвижимости в текущую стоимость осуществляется капитализация дохода.Капитализация дохода - это процесс, определяющий взаимосвязь будущего дохода и текущей стоимости объекта.

Базовая формула доходного подхода (IRV - формула):V=I/R,где V - стоимость недвижимости, I - ожидаемый доход от оцениваемой недвижимости. Под доходом обычно подразумевается чистый операционный доход, который способна приносить недвижимость за период, R - норма дохода или прибыли - это коэффициент или ставка капитализации.

Коэффициент капитализации - норма дохода, отражающая взаимосвязь между доходом и стоимостью объекта оценки.Различают два вида капитализации:- прямая капитализация;- капитализация дохода по норме отдачи на капитал.При прямой капитализации рассматривают две величины: годовой доход и ставка капитализации.Ставка капитализации - это отношение рыночной стоимости имущества к приносимому им чистому доходу.Ожидаемый доход определяется в результате анализа доходов в течении периода владения недвижимостью.Ставка дисконтирования - норма сложного процента, которая применяется при пересчете в определенный момент времени стоимости денежных потоков, возникающих в результате использования имущества.Этапы доходного подхода:1. Расчет суммы всех возможных поступлений от объекта оценки.2. Расчет действительного валового дохода.3. Расчет расходов, связанных с объектом оценки:4. Определение величины чистого операционного дохода.5. Преобразование ожидаемых доходов в текущую стоимость.

 

 

18.Понятие и признаки недвижимости. Общая классификация объектов недвижимости. Особенности недвижимости как товара.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся следующие материальные и нематериальные объекты: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также предприятия в целом как имущественный комплекс. Кроме того Гражданским кодексом к недвижимым вещам отнесены подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.3

Основные признаки недвижимости:Сущностные (родовые)\Степень подвижности- Абсолютная неподвижность, неперемещаемость в пространстве без ущерба функциональному назначению;Связь с землей- Прочная физическая и юридическая; Форма функционирования- Натурально-вещественная и стоимостная; Состояние потребительской формы в процессе использования- Не потребляется, сохраняется натуральная форма в течение всего срока эксплуатации; Длительность кругооборота (долговечность)- Многократное использование, а земли – бесконечно при правильном использовании; Способ переноса стоимости в производственном процессе или потери потребительских свойств- Постепенно по мере износа и накопления амортизационных отчислений; Общественное значение- Пользование объектом часто затрагивает интересы многих граждан и других собственников, интересы которых защищаются государством; Видовые (частные)\Технические и технологические характеристики (местоположение, функциональное назначение, состояние и др.)- Определяются конкретными частными показателями в зависимости от вида недвижимости и целесообразности распространения особого режима использования на другое имущество.

Общая классификация недвижимости.По характеру использования: -для жилья: дома, коттеджи, квартиры;-для коммерческой и производственной деятельности;-для сельскохозяйственных целей;-для специальных целей. По целям владения: -для ведения бизнеса;-для проживания владельца;-в качестве инвестиций;-в качестве товарных запасов и НЗП;-для освоения и развития;-для потребления истощимых ресурсов. По степени специализации: -специализированная (в силу своего специального характера редко, если вообще сдается в аренду третьим лицам или продается на открытом рынке для продолжения ее существующего использования); -неспециализированные – вся другая недвижимость, на которую существует всеобщий спрос на открытом рынке для инвестирования. По степени готовности к эксплуатации: -введенные в эксплуатацию;-требующие реконструкции или капитального ремонта;-незавершенное строительство. По воспроизводимости в натуральной форме: -не воспроизводимые(земельные участки, месторождения полезных ископаемых;-воспроизводимые(здания, сооружения, многолетние насаждения.)

Недвижимое имущество как товар - это:• объект сделок, удовлетворяющий различные реальные или потенциальные потребности и имеющий определенные качественные и количест-венные характеристики;• право собственности на недвижимость, включающее права владения, пользования и распоряжения;• услуга -возможность использования недвижимости для соответствующих целей (для жизни, осуществления бизнеса и др.). Недвижимые вещи как товар включают в себя одновременно и благо, необходимое потребителям, и затраты, или инвестиции, без которых владение и пользование ими практически невозможно. Эти качества недвижимости проявляются в виде их полезности, редкости, ограниченности и капиталоемкости. Если земля, вода и недра не были бы ограничены и исчерпаемы, они были бы бесплатными, как воздух. Общую потребительскую ценность недвижимости составляет ее полезность, т.е. возможность использования недвижимости для осуществления определенной экономической функции или личного потребления. Недвижимое имущество, в первую очередь земля, имеет особые потребительские свойства. Как и любой товар, недвижимость имеет потребительную и рыночную стоимость. Потребительная стоимость - стоимость вещей для конкретного пользователя. Рыночная стоимость ? это наиболее вероятная цена продажи их на открытом и конкурентном рынке. Земля и некоторые другие недвижимые вещи включаются в экономический оборот как ресурсы, не имеющие альтернатив взаимозамещения во многих сферах деятельности. На предложение недвижимых товаров влияет действие закона редкости и ограниченности: чем выше редкость товара, тем выше цена. Нет даже двух одинаковых зданий, у них всегда будут различия в местоположении, линии горизонта, доступности к солнечному свету, микроклимату и другим показателям.

 

 

Низкий/высокий контекст.

Под контекстом понимают ряд возбудителей, присутствующих в коммуникационном событии, которые включают: жесты; тон речи; физическое расстояние между собеседниками; время дня; погоду; принятые в обществе нормы; географическое место коммуникации; и другие внешние факторы. Существует два типа контекста: высокий и низкий. Основным различием между ними является то, какое значение придает каждая культура контексту коммуникативного акта по сравнению с его содержанием.

В культурах высокого контекста первостепенное значение придается возбудителям коммуникативного акта и второстепенное – его содержанию. К коммуникационным нормам культур высокого контекста относятся, среди прочих, следующие: важно не то, что сказано, а то, кто это сказал и каким образом это сказано, а также запрет на разговоры в церкви. В культурах высокого контекста требуется больше времени на принятие решений и выполнение деловых операций, чем в культурах низкого контекста. В них очень распространены ситуации, в которых требуется «читать между строк». Юридическая система в культурах высокого контекста, как правило, строится на основе свидетельских показаний и социального положения людей, а доверием населения пользуются неформальные группы родственников, друзей и коллег вместо учреждений, чиновников и государственных органов.

В культурах низкого контекста первостепенное значение имеет объективное содержание коммуникативного акта и второстепенное – его контекст. К коммуникационным нормам культур низкого контекста относятся, среди прочих, следующие. В культурах низкого контекста делается упор на скорость, точность и эффективность общения («сухое» содержание является более предпочтительным). По мнению Сингха, “культуры низкого контекста отличаются логикой, линейностью и действенностью; объем информации является формализованным. Участники процесса ожидают конкретного, а не абстрактного содержания. В культурах низкого контекста большое значение придается печатному слову, а юридическая система, как правило, строится на основе официальных документов, таких как конституция и другие государственные документы. В некоторых ситуациях юридические учреждения могут заменять неформальные группы друзей, родственников и коллег.

 

Понятие и виды себестоимости продукции. Элементы себестоимости и классификация затрат. Структура себестоимости и факторы,ее определяющие. Калькулирование себестоимости продукции. Резервы снижения себестоимости продукции.

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг.Различают следующие виды себестоимости: цеховая(представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции), производственная(помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы) и полная(отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, складирование и прочие расходы)).Элементы себестоимости– это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды.Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:1.материальные затраты(отражают стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов); 2.затраты на оплату труда(отражают затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты);3.отчисления на социальные нужды(единый социальный налог;4. амортизация основных средств;5.прочие затраты(это налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду).

Классификацияпо экономическим элементам практически не может быть использована для расчета себестоимости единицы определенного вида выпускаемой продукции. Для этой цели применяется классификация по калькуляционным статьям расходов.

Основные затратынепосредственно связаны с технологическим процессом( затраты на сырье и материалы, топливо и энергию на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих).Накладные расходысвязаны с организацией управления и обслуживанием производства( например, цеховые и общезаводские расходы, расходы на реализацию продукции).Прямые затратынепосредственно связаны с изготовлением определенного вида продукции и прямо относятся на ее себестоимость.Косвенные затратысвязаны с работой цеха или предприятия в целом и не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции, а только косвенным образом, по заранее установленному признаку – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, производственной себестоимости, машиночасам работы оборудования по изготовлению соответствующих видов продукции и др.К постояннымотносятся затраты, которые остаются в целом постоянными в определенном диапазоне колебаний объема производства или меняются скачкообразно.Переме́нные затраты— затраты, величина которых зависит от объёма выпуска продукции. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства

Подструктурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:1) специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработ­ной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);2) ускорение научно-технического прогресса.Основ­ное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществлен­ного труда в себестоимости продукции увеличивается;3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;4) географическое местонахождение предприятия;5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.

Одним из важнейших условий получения достоверных данных о себестоимости продукции является ее научно обоснованное калькулирование, которое представляет собой процесс исчисления себестоимости единицы продукции по отдельным статьям. Калькулирование и учет затрат тесно взаимосвязаны.Если учет издержек показывает направление затрат, т.е. что было затрачено, где и за какой период, то калькулирование себестоимости продукции показывает целевой характер затрат - во что обошлось производство продукции.Калькулирование себестоимости необходимо для установления экономически обоснованных цен на продукцию, определения рентабельности отдельных видов продукции и эффективности их изготовления. Способы калькулирования себестоимости продукции:Нормативный способ калькулирования себестоимости продукции предполагает обязательное предварительное составление по каждому изделию нормативных калькуляций, которые рассчитываются на базе действующих на начало отчетного периода норм затрат.Способ прямого расчета Его сущность заключается в том, что фактическую себестоимость продукции определяют делением общей суммы затрат по объекту учета на количество продукции.Способ суммирования затрат основан на том, что себестоимость изделий определяется путем суммирования затрат по отдельным изделиям или процессам их изготовления.Способ пропорционального распределения затрат применяется на предприятиях, где в результате технологического процесса из одного исходного вида сырья получают несколько видов продукции.Сущность способа исключения затрат на побочную продукцию заключается в том, что произведенную продукцию по составу делят на основную и побочную. Причем калькулируется лишь основная продукция, а себестоимость побочной продукции оценивается по свободным, отпускным, плановым, сдаточным или продажным ценам.Комбинированный способ калькулирования продукции представляет собой сочетание нескольких вышеперечисленных способов, если применение каждого из них в отдельности невозможно или не обеспечивает обоснованного исчисления себестоимости.

Основными источниками резервов снижения себестоимости являются:-увеличение объема производства продукции;-сокращение затрат на производство за счет увеличения производительности труда;-экономного использования сырья и материалов, электроэнергии и оборудования;-сокращение брака.Резервы увеличения объема производства продукции или услуг выявляются в процессе анализа производственной программы. Одним из возможных способов в выявлении резервов является сравнение фактического объема продукции или услуг с производственной мощностью предприятия(это максимальное количество продукции или услуг, которое может быть произведено в наибольшую смену в условиях полной обеспеченности производства сырьем и материалом). В этом случае резервы выпуска продукции или услуг рассчитываются следующим образом:
Р(ВП) = Пм – ВПф, где Р(ВП) – резервы увеличения объема производства.Пм – производственная мощность предприятия. ВПф – фактический объем производства

 

.

23.Сущность, функции и виды прибыли. Распределение и использование прибыли.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Значение прибыли состоит в том, что прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:1 . Она отражает конечный финансовый результат, т.е. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации. Получение прибыли в организации означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с ее деятельностью. 2. Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов организации. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации. 3. Прибыль служит одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями. В хозяйственной практике выделяют следующие виды прибыли:валовую — разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью; • от реализации продукции (работ, услуг) — финансовый результат, полученный от основной деятельности организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенных законом.

Распределение и использование прибыли предприятия.Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:-прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;-прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;-величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;-прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.Распределение чистой прибыли - одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения:фонды накопленияифонды потребления.Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

 

 

24.Цель, задачи, принципы и методы планирования. Характеристика планов в зависимости от уровня планирования.Планирование на предприятии — процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.Основные задачи:Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.Готовность к реакции на изменения во внешней среде.Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.К основным принципам планирования относятся:• непрерывность планирования. На предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесроч­ные и долгосрочные планы должны систематически пересмат­риваться и корректироваться с учетом изменившихся обсто­ятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;• научность планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в миро­вом сообществе государств;• нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности про­изводства и на достижение максимальной прибыли;• принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализа­ции. на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь.;• принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в рабо­те между ними.В отечественной практике применяются различныеметоды планирования на предприятии:1. балансовый метод, наиболее широко используется при пла­нировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансовL• материальные (балансы топлива, электроэнергии, обору­дования, строительных материалов и т.д.);• трудовые (баланс рабочей силы);• финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бух­галтерский баланс, кассовый план и др.);2. нормативный метод, сущность его заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нор­мативов использования ресурсов предприятия (нормы рас­хода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использова­ния машин и оборудования).3. программно-целевой метод, в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет:сосредоточить и направить ресурсы предприятия на выпол­нение важнейших научно-технических программ;обеспечить сквозное планирование — от идеи до внедрения в производство;увязать реализацию научно-технических программ с пла­ном экономического и социального развития предприятия;4.метод планирования по технико-экономическим факторам,применяется в основном при планировании издержек произ­водства и реализации продукции, производственной програм­мы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия.Как правило, при планировании на предприятии использу­ется не один метод из вышеперечисленных, а весь их комплекс.

Планирование в организации имеет несколько обязательных уровней.

Стратегическое планированиеПервый уровень. Его задача: сформировать долгосрочные цели, нарисовать перспективы, к которым организации следует стремиться. Этого невозможно достичь без определения организацией собственной миссии. Когда организация говорит о миссии, ей приходится дать себе отчет о смысле ее существования, насколько она необходима в данном обществе, и какую пользу может принести ее деятельность. Стратегические цели указывают, чего именно организация стремится достичь в глобальном масштабе. Стратегическое планирование не слишком подробно останавливается на деталях. Его основная задача – в общих чертах наметить путь к желаемому результату. Организация, понимая динамический характер происходящих в обществе процессов, должна иметь некоторой набор стратегий, из которых одна будет базовой, другие же реализуются в случае конкретных, не всегда желательных, ситуаций. Стратегическое планирование призвано задать границы вероятного пространства реализации основной деятельности, пространства конкретного бизнес-планирования, и базу для планирования повседневного (оперативного).

Бизнес-планированиеВторой уровень. Оно связывает деятельность по достижению конкретных результатов с подключаемыми ресурсами. В первую очередь упор делается на грамотное использование финансовых ресурсов, но одновременно дается оценка и планируется использование ресурсов человеческих, информационных, интеллектуальных, статусных.
Бизнес-планирование показывает, насколько реально достижим намеченный уровень результатов. Позитивная роль бизнес-планирования заключается также в придании планам организации систематичес<

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...