Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1 Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

МУРЗАГАЛИНА ГУЛЬДАР АЙРАТОВНА

Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе

курсовая работа по дисциплине

«Информационные технологии в музыке»

 

 

Научный руководитель:

Профессор, к.п.н.

А.С.Зиннурова

 

 

Уфа 2012 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 3

Глава 1 Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса 5

1.1 Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы 5

1.2 Педагогический дизайн мультимедийного урока. 10

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ.. 18

Глава 2 Практическое применение урока с использованием мультимедиа, описание и результаты... 19

2.1 Анализ опытно-экспериментальной работы по применению мультимедиа в процессе обучения в общеобразовательной школе. 19

2.2 Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком.. 25

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.. 28

Заключение.. 29

Список используемой литературы... 30

 


Введение

Актуальность исследования определяется тем, что современные информационные технологии, в том числе мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить качество обучения.

Цель исследования: Раскрыть роль мультимедиа в повышение эффективности учебного процесса и показать практическое применение урока с использованием мультимедиа.

Объект исследования: процесс повышения эффективности обучения учащихся в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса.

Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; сформированности практической направленности знаний обучаемых; улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи:

1. Изучить сущность, специфику и особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения.

2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения.

3. Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.

Методологическая основа исследования:данная работа составлена из научных материалов следующих авторов: Клемешовой Н.В., Захаровой И.Г., Егоровой Ю.Н., Уварова А.Ю., Кручининой Г.А., Храмцовой П.Б, Брик С.А., Русак А.М., Сурина А.И., Войскунского, Янг А.Е.

Теоретическая значимость исследованияизучена, обобщена и систематизирована проблема мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе в педагогической науке и практики.

Практическая значимость исследованиязаключается в том, что материалы данного исследования будут полезны для учителей музыки в педагогической практике общеобразовательной школы, что способствует активизации применения данного опыта.

Структура курсовой работы:данная курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1 Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

"Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привели к тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа в общеобразовательной школе. В связи с этим тема данной курсовой работы ориентирована на изучение возможностей мультимедиа как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

Современное общество в своем развитии перешло к новому этапу информационных технологий, основными признаками которого является наличие глобальных сетей ЭВМ, широкомасштабное использование мультимедийных технологий и рост значения когнитивных факторов их использования.

В новых условиях изменяются содержание, методы и организационные формы обучения. Освоение мультимедийных технологий как средства формирования информационной культуры становится актуальной задачей образования.

Успех обучения и использования мультимедийных технологий определяется в первую очередь знаниями, умениями, навыками преподавателя.

Приложение «Power Point» программы «Microsoft Office», является одним из дидактически емких и менее ресурсозатратных [4].

 

 

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

В заключении хотелось бы отметить то, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействияи взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивациивсех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат мультимедийного урока [12].


Заключение

Исходя из вышеизложенного, следует то, что компьютер может и должен рассматриваться как орудие деятельности в первую очередь учителя, остающегося, "лидером" педагогического процесса. Человек может играть роль субъекта или (и) объекта воздействия компьютеризированной системы [14].

Также кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников:

1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом.

2. Ускорение процесса экстериоризации замысла, его материализация в виде рисунка или схемы.

3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации.

4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером.

5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера).

6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта.

7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока.

8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.

9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе.

Список используемой литературы

1. А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн//Информатика. №30. 2003. Он же. Серия «Педагогический дизайн»//Вопросы Интернет Образования. №№10-13.

2. Войскунский А.Е. Зависимость от интернета: актуальная проблема, М., 2000.

3. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Материалы Региональной научно – практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 2006 г. – С. 170 -172.

4. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе // Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000.

5. Журналы Мир Internet.

6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

7. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации М., 2000 .

8. Кирмайер М.О. “Мультимедиа”, издательство "BHV - Санкт-Петербург" 2000 г.

9. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук – Калининград, 2005.

10. Красильников И.М., Глаголева H.A. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы)

11. Кручинина Г.А., Большакова И.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в музыкальном образовании (история, проблемы) // Вестник КГУ (Костромского государственного университета) им. (Костромского государственного университета) Н.А. Некрасова, 2009. – № 4. – С. 341–345.

12. Настольная книга web-мастера: эффективное применение HTML, CSS И JavaScript. С. Н. Коржинский./"КноРус", 2000.

13. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Кручинина Г.А. Нижний Новгород, 2000.

14. Основы web-технологий. Курс лекций. П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин. Интернет-Университет Информационных Технологий, 2003.

15. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с.

16. С. Н. Коржинский // "КноРус", 2000

17. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. Пособие для студентов / МГУКИ – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 416 с.

18. Цихановский В. В., Советов Б. Я., Благовещенская М. М. «Информационные технологии», 2005 г.

19. Электронный источник: [email protected]

20. Электронный источник: e-mail:[email protected] РГСУ

21. Электронный источник: [email protected]

22. Электронный источник: www.calenda.ru – Практическая работа «Использование звука и анимации»

23. Энциклопедия Интернет, СПб, 2002

24. Электронный источник: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=1

25. Янг К.С. Диагноз – интернет-зависимость., М., 2001.

 

МУРЗАГАЛИНА ГУЛЬДАР АЙРАТОВНА

Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе

курсовая работа по дисциплине

«Информационные технологии в музыке»

 

 

Научный руководитель:

Профессор, к.п.н.

А.С.Зиннурова

 

 

Уфа 2012 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 3

Глава 1 Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса 5

1.1 Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы 5

1.2 Педагогический дизайн мультимедийного урока. 10

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ.. 18

Глава 2 Практическое применение урока с использованием мультимедиа, описание и результаты... 19

2.1 Анализ опытно-экспериментальной работы по применению мультимедиа в процессе обучения в общеобразовательной школе. 19

2.2 Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком.. 25

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.. 28

Заключение.. 29

Список используемой литературы... 30

 


Введение

Актуальность исследования определяется тем, что современные информационные технологии, в том числе мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить качество обучения.

Цель исследования: Раскрыть роль мультимедиа в повышение эффективности учебного процесса и показать практическое применение урока с использованием мультимедиа.

Объект исследования: процесс повышения эффективности обучения учащихся в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса.

Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; сформированности практической направленности знаний обучаемых; улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи:

1. Изучить сущность, специфику и особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения.

2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения.

3. Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.

Методологическая основа исследования:данная работа составлена из научных материалов следующих авторов: Клемешовой Н.В., Захаровой И.Г., Егоровой Ю.Н., Уварова А.Ю., Кручининой Г.А., Храмцовой П.Б, Брик С.А., Русак А.М., Сурина А.И., Войскунского, Янг А.Е.

Теоретическая значимость исследованияизучена, обобщена и систематизирована проблема мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе в педагогической науке и практики.

Практическая значимость исследованиязаключается в том, что материалы данного исследования будут полезны для учителей музыки в педагогической практике общеобразовательной школы, что способствует активизации применения данного опыта.

Структура курсовой работы:данная курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1 Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса

"Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привели к тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа в общеобразовательной школе. В связи с этим тема данной курсовой работы ориентирована на изучение возможностей мультимедиа как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...