Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным урокомВ экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринуждённей, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме. Таблица 1.Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах
Сочетание комментариев учителя с анимацией значительно активизировало внимание школьников, принося эстетическое удовлетворение. Урок проходил более эмоционально, учащиеся охотней проявляли инициативу, позитивней вступали во взаимодействие с преподавателем. По данным таблицы 1 видно, что инициативность учащихся в экспериментальном классе на уроке о воде с использованием мультимедиа на 25 % выше по сравнению со средним показателем активности в ходе традиционных уроков за первую четверть и на 17 % выше роста инициативности в ходе урока о воде в контрольном классе. В экспериментальном классе преподавателю за время урока удалось изложить большее количество материала, нежели в контрольном, что говорит о более эффективном использовании учебного времени. Весь текстовый материал урока с использованием мультимедиа был изложен в течение 40 минут. Тот же самый материал излагался в контрольном классе в течение 52 минут, что на 12 минут дольше. Таблица 2.Экономия времени на уроке с использованием мультимедиа
Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. Помимо этого снимается такая проблема, как потеря контакта с классом при отворачивании учителя к доске. В режиме мультимедийного сопровождения учитель имеет возможность постоянно «держать руку на пульсе», видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию [6]. Сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействия и взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивациивсех участников образовательного взаимодействиям возможен положительный результат мультимедийного урока. В качестве проверки усвояемости материала о воде в 3а и 3б классах, были проведены последующие уроки с целью проверки и закрепления изученного материала. Таблица 3.Количественные показатели о желающих отвечать на закрепляющих уроках о воде
По данным таблицы 3количество детей желающих участвовать в ходе учебного процесса, закрепляя материал, изученный на уроке с использованием мультимедиа, выше чем на традиционном, что говорит о лучшей усвояемости учебного материала на экспериментальном занятии и положительных эмоциях, связанных с его восприятием у ребенка. Помимо всего прочего интерактивный урок сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения, так как проходит под руководством педагога, который в свою очередь задает направление, ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ В заключении хотелось бы отметить то, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Необходимо создать обстановку взаимодействияи взаимной ответственности. Только при наличии высокой мотивациивсех участников образовательного взаимодействия возможен положительный результат мультимедийного урока [12]. Заключение Исходя из вышеизложенного, следует то, что компьютер может и должен рассматриваться как орудие деятельности в первую очередь учителя, остающегося, "лидером" педагогического процесса. Человек может играть роль субъекта или (и) объекта воздействия компьютеризированной системы [14]. Также кроме разгрузки умственной деятельности от рутинных компонентов можно выделить следующие психологические преимущества использования мультимедиа-ресурсов в процессе обучения школьников: 1. Визуализация. Работа с графической информацией позволяет мобилизовать ресурсы образного мышления даже при работе со знаковым материалом. 2. Ускорение процесса экстериоризации замысла, его материализация в виде рисунка или схемы. 3. Ускорение и увеличение полученных от компьютера результатов шаблонных преобразований ситуации. 4. Расширение возможностей осуществления пробующих поисковых действий, которые теперь совершаются компьютером. 5. Возможность вернуться к промежуточным этапам сложной деятельности (используя память компьютера). 6. Возможность одномоментного рассмотрения одного и того же объекта с нескольких точек зрения, сравнение нескольких вариантов преобразования объекта. 7. Экономия урочного времени, динамичность хода урока. 8. Повышенные требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. 9. Улучшение эмоциональной атмосферы на уроке за счет большей заинтересованности учащихся в учебном процессе. Список используемой литературы 1. А.Ю. Уваров. Педагогический дизайн//Информатика. №30. 2003. Он же. Серия «Педагогический дизайн»//Вопросы Интернет Образования. №№10-13. 2. Войскунский А.Е. Зависимость от интернета: актуальная проблема, М., 2000. 3. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Материалы Региональной научно – практической конференции Чебоксары, ЧТУ им. И. Н. Ульянова, 2006 г. – С. 170 -172. 4. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе // Автореф. дисс. канд. пед. наук – Чебоксары, 2000. 5. Журналы Мир Internet. 6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. 7. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации М., 2000 . 8. Кирмайер М.О. “Мультимедиа”, издательство "BHV - Санкт-Петербург" 2000 г. 9. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы//Автореф. дисс. канд. пед. наук – Калининград, 2005. 10. Красильников И.М., Глаголева H.A. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы) 11. Кручинина Г.А., Большакова И.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в музыкальном образовании (история, проблемы) // Вестник КГУ (Костромского государственного университета) им. (Костромского государственного университета) Н.А. Некрасова, 2009. – № 4. – С. 341–345. 12. Настольная книга web-мастера: эффективное применение HTML, CSS И JavaScript. С. Н. Коржинский./"КноРус", 2000. 13. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Кручинина Г.А. Нижний Новгород, 2000. 14. Основы web-технологий. Курс лекций. П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин. Интернет-Университет Информационных Технологий, 2003. 15. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с. 16. С. Н. Коржинский // "КноРус", 2000 17. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. Пособие для студентов / МГУКИ – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 416 с. 18. Цихановский В. В., Советов Б. Я., Благовещенская М. М. «Информационные технологии», 2005 г. 19. Электронный источник: [email protected] 20. Электронный источник: e-mail:[email protected] РГСУ 21. Электронный источник: [email protected] 22. Электронный источник: www.calenda.ru – Практическая работа «Использование звука и анимации» 23. Энциклопедия Интернет, СПб, 2002 24. Электронный источник: http://journal.sakhgu.ru/work.php?id=1 25. Янг К.С. Диагноз – интернет-зависимость., М., 2001.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |