Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы переноса тепла в конструкциях РЭС.

Перенос тепла внутри блока РЭС может происходить посредством трёх различных механизмов: теплопроводности (кондукция), конвекции и излучения.

Теплопроводность (кондукция) - передача тепла в твердых телах, вызванная разностью температур отдельных участков тела и осуществляющаяся с помощью электронов проводимости (в металлах) или за счет колебаний кристаллической решетки (в диэлектриках).

Конвекция - теплопередача обусловленная перемещением массы жидкости или газа из области с высокой температурой в область с более низкой температурой.

Теплообмен посредством излучения зависит от температуры излучающего и облучаемого тела и оптических свойств этих тел.

Поданным, в конструкциях РЭС при нормальных климатических условиях и естественном охлаждении около 70% тепла отводится за счет конвекции приблизительно 20% - за счет излучения и около 10% -за счёт теплопроводности (кондукции).

Таким образом, основную роль в обеспечении теплового режима РЭС играет конвективный теплообмен.

При конвективном отводе тепла от РЭС используются теплоносители в различных фазовых состояниях. перемещение которых осуществляется естественным или принудительным образом. По этим признакам способы охлаждения РЭС можно разделить на следующие основные классы: газовое (воздушное), жидкостное, испарительное естественное или принудительное охлаждение.


 

Классы РЭС по зонам использования. Группы (по объекту установки) морской РЭС.

Этот класс, включает в себя три основные группы:
- судовую (устанавливается на пассажирские, грузовые суда)
- корабельную (устанавливаются на военные корабли)
- буйковую РЭС (служит навигационным целями и характеризуется:

1) продолжительностью необслуживаемой эксплуатации;

2) воздействием сильных ударов.

3) работой в морской воде в плавающем или погруженном состоянии)

Отличаются особенностями:

1) комплексное воздействие климатических и механических факторов: 100% -я влажность при повышенной температуре и солевом тумане в сочетании с непрерывной вибрацией от двигателей, ударными перегрузками и линейными ускорениями;

2) длительное автономное плаванье с отрывом от ремонтных баз;

3) акустические, магнитные и радиационные воздействия.

Морская РЭС должна предусматривать коррозионную стойкость и плеснестойкость. Кроме того, на случай прямого попадания воды должна обеспечиваться водозащищённость и брызгозащищённость. Прямое воздействие воды наблюдается во время штормов, в аварийных ситуациях, при противопожарном и противорадиоактивном самоорошении помещений. В ряде случаев морская РЭС предназначается для работы в погруженном в воду состоянии.

Судовая и корабельная РЭС обладает следующими классообразующими признаками:

1) высоким уровнем типизации в целях упрощения материально-технического снабжения судов запасными узлами;

2) возможностью ремонта на месте установки при минимальном количестве персонала и ограниченных контрольно-измерительных и ремонтных средствах без захода на ремонтную базу;

3) необходимостью учёта ограниченности размеров люков и проходов на судне;

4) защищённостью от сильных высокочастотных и низкочастотных электромагнитных полей;

5) вибростойкостью и ударостойкостью при ударах волн и при стрельбах стойкостью к ускорениям, возникающим при качке.


 

Классы РЭС по зонам использования. Группы (по объекту установки) бортовой РЭС.

Бортовой называют РЭС, устанавливаемую на летательных объектах.

Основные группы:

1. авиационная техника - РЭС характеризуется относительной кратковременностью непрерывной работы, измеряемой часами, в остальное время РЭС находится под контролем персонала ремонтной базы: осуществляется периодический осмотр и контроль, перед каждым вылетом должна проводиться предполётная проверка.

2. космическая техника (большое время без отказной работы)

3. ракетная техника (очень короткое время без отказной работы)

В зависимости от условий и места эксплуатации:

Авиационная техника: 1)высокая контролепригодность – конструкция такой РЭС должна обеспечивать свободный доступ к внутренним частям для уменьшения времени на поиск неисправности. 2)защита от теплоударов - РЭС, расположенная вне гермоотсека, испытывает тепловые удары. 3)выдерживать вибрационные ударные и линейные перегрузки – во всех случаях задаётся диапазон частот вибрации. 4)РЭС должна работать автоматически, самостоятельно обрабатывать результаты и выдавать их в виде, удобном для быстрого восприятия. 5)коммуникации дистанционного управления: на самолётах и вертолётах отведены радиоотсеки. 6)компоновка расположения датчиков, т.к. ограничено место.

Космическая техника: 1)особой ограниченности массы и объёма в связи с необходимостью иметь минимальную стартовую массу ракеты-носителя;2)чрезвычайно высокой безотказности; 3)высокой ремонтопригодности в предстартовый период. 4)совместного действия вибрационных и линейных нагрузок во время старта.

Ракетная техника: 1)особой ограниченности массы и объёма в связи с необходимостью иметь минимальную стартовую массу ракеты-носителя; 2)чрезвычайно высокой безотказности. 3)высокой ремонтопригодности в предстартовый период. 4) совместного действия вибрационных и линейных нагрузок во время старта.


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...