Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности Задачи физического воспитания. · укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; · овладение основами разнообразных жизненно важных движений; · развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; · формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; · работоспособность и развитие двигательных способностей; · выработка представлений об основных видах спорта · приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, · воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; Средства физического воспитания Гимнастические и акробатические упражнения 1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.); 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами); 3) упражнения в лазаниии перелазании; 4) в равновесии 5) несложные акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед) 6) танцевальные упражнения;7) упражнения на гимнастических снарядах 8) упражнения со скакалкой. Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба; 2) бег с максимальной скоростью до 60 м; 3) бег в равномерном темпе до 10 мин; 4) челночный бег 3x5, 3x10 м; 5) прыжки в длину с разбега; 6) прыжки в высоту 7) эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 8) преодоление препятствий; 9) метание малого мячана дальность и в цель Лыжная подготовка:1) скользящий и ступающий шаг; 2) передвижение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движении; 5) прохождение учебных дистанции (1—2 км). Плавание:1) специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.); 2) движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс; 3) проплывание одним из способов 25—50 м. Подвижные игры. Их содержание составляют двигательные действия, которые хорошо освоены школьниками. Учебной программой предлагается определенное количество подвижных игр, направленных на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий Особенности методики физического воспитания · Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.). · На одном уроке целесообразно решать не более 2—3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. · Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. · На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10—11 лет. · При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств. Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети правильно понимали, что и как делать. У детей младшего школьного возраста по возможности надо исключить значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания). Отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является акцент на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |