Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кассовые операции коммерческих банков и кассовые операции ЦБ РФ

2)КЛИРИНГОВЫЙ РАСЧЕТ

, при которых денежные системы участников погашаются их же обязательствами без использования реальных денег.

Межбанковский клиринг может проводиться:

1) внутри страны. Внутренний клиринг 2) международный валютный клиринг

Клиринг бывает:1)депанированный –это когда все участники клирингов компании из кот потом осуществ погашен.

2) гарантированный- это когда расчеты осуществляются за счет свободных остатков денежных средств участников денежного расчета.

Кассовые операции банка

Это операции по приемы и выдачи наличных денег и ценностей клиентам банка.

Значение кассовых операций- это бесперебойное обсуживание клиентов и своевременноепредоставление наличных денег.

Вся денежная наличностью, предназначенная для проведения кассовых операций называется операционной кассой банка.

Принципы организации денежного обращения.:

- все хозяйствующие субъекты обязаны хранить денежные средства на счета в кредитных организациях.

- порядок приема и выдачи наличных денег устанавливается банком по согласованию с клиентом

- опреации с кассовой наличностьюосуществляются только на основании нормативов, установленных ЦБ РФ

- клиенты самостоятельно лимит кассовых остатков

- лимит определяется самостоятеоьно и расчеты предоставляются в РКЦ.

-

Для осуществеления расчетов и предоставления наличныхднег коммерческим банкам, РКЦ формируют оборотную кассу.

Оборотные кассы РКЦ(рассчетно-кассов центр) предназначены:

1) для учета всех наличных денег, находящихся в обращении, для зачисления поступающе наличности из коммерческих банков

2) для предоставления коммерческим банкам наличных денег для своевременного расчета со своими клиентами.

РКЦ устанавливает для банков:

- правила и порядок расчета оборотных касс. Се свыше обязаны сдавать в РКЦ через инкассатора.

- правила подкрепления оборотных касс

- правила обмена ветхих купюр

- правила перечисления сверхлимитных остатков оборотных касс в резервные фонды. Под резервными фондами понимают еще не выпущенные в обращение или уже изъятые денежные знаки, которые можно использовать только по разрешению денеджного банка.кассовые операции коммерческих банков предназначены для своевременного предомтавления наличных денег клиентам банка.

Коммерческий банк устанавливает для своих клиентов:

1) правила расчета кассовых остатков

2) правила предоставления заявок на выдачу наличных денег

3) правила сдачи сверхлимитных остатков в оборотны кассы банков

все эти сверх лимитные остатки могут сдавать 3 способами:

- лично в кассы банка

- через инкассатора

- в регионах, где нет коммерческих банков через предприятия связи путем дальнейшего зачисления на счета в банке

Организация работ кассовых операций Называется кассовой дициплиной.

  1. правила перевозки денежных знаков
  2. Правила хранения денежных знаков
  3. Порядок замены и уничтожения поврежденных банкнот

Любой коммерческий банк может формировать следущие виды операционных касс:

1) Приходные кассы- предназначены для приема наличных денег

2) Расходные кассы- для выдачи наличных денег

3) Приходно-расходные кассы(для небольших банков)

4) Вечерние кассы- предназначены для обслуживания клиентов в вечерние и ночные кассы.

5) Касса для размена денег

6) Касса для пересчета денежной выручки

 

18Банковский менеджмент, цели , задачи , особенности. Менеджмент персонала

Менеджмент персонала-.

Под менеджментом персонала понимают управление трудовыми ресурсами кредитной организации.

Включает в себя:

1) Планирование потребности в квалифицированных сотрудниках

2) Составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций

3) Подбор персонала и коллективов сотрудников

4) Анализ качества работ и контроль за деятельностью сотрудников.

5) Разработка программ профессиональной подготовки программ повышения квалификации и подготовки.

6) Разработка правил аттестации отрудников

7) Мотивация

Цели управления персоналом:

1) Повышение квалификации сотрудников

2) Повышение эффективности труда

3) Снижение текучести кадров

4) Подготовка необходимых руководящих кадров из собственых сотрудников

5) Воспитать молодых способных сотрудников, достижение независимости от рынков труда

6) Адаптация к новым технологиям

7) Рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенность трудом.

Этапы развития персонала:

1) Повышение квалификации сотрудников

2) Планирование карьеры

3) Структурирование труда

Может осуществляться по 2 напралениям:

1) Расширениенаправлений деятельности

2) Углубление профессиональных заний

Меры по развитию персонала

1) Профессиональный рост

a. Обязательное специальное образование

b. Открытость информации о перспективах профессионального роста

c. Обеспечение возможности карьерного роста

2) Мотивация

a. Материальное вознаграждение

b. Соответствие оплаты труда результатам деятельности

c. Престижность работы

d. Наличие социальных привелегий за счет работодателя

3) Стиль руководства

a. Справедливость требований к сотрудникам

b. Создание доброжелательного микроклимата в коллективе

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...