Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы организации лесохозяйственного производства.

1.Обеспечение эконом-ческой эффективности производства, характеризующейся отношением результатов деятельности (валовой продукции, валового дохода, прибыли) к производственным зат­ратам (совокупным издержкам произ-одства, себестоиости про­дукции и работ) и объемам использованных ресу-сов (основ-ых фондов и оборотных средств, рабочей силы, затрат труда).

2.Децентрализация упр-ения – отказ от директивной системы управления, предоставление хозяйствующим субъектам самостоя­тельности.

3. Учет и соблюдение права собственности – предпосылка раз­вития предпринимательства, конкуренции на рынке. Оно включает землю, лесной фонд и другие природные ресурсы, здания,других истоиков.

4.Материальная заинтересованность и ответственность работни­ков. Материальный стимул – один из основных мотивов, побуждающих работника производительно трудиться.

5.Плановость орган-зации производства. Этот принцип предус­матривает деятельность предприятия на основе разработанной стратегии и тактики, что находит отражение в перспективных, годовых и оперативных планах.

6. Сбалансированность факторов производства. Принцип предполагает рациональное соотношение основных факторов производства – лесного участка, других средств производства, рабочей силы.

7. Комплексность и интеграция. Комплексность заключается в необходимости оценки и учета при организации производства почвенно-климатических, технико-технолгическ-х, экол-ических факторов в их взаимосвязи и взаи­мообусловленности. Интеграция предусматривает осуществление мероприятий, способствующих упорядочению внутрихозяйственных связей, и подчинение элементов системы хозяйствования главной цели производства – повышению эффективности работы предприя­тия.

8. Ограничение разнообразия. В лесохозяйственном произ­водстве приходится учитывать специфику живой природы. Любой закон природы выступает ограничением разнообразия. В связи с этим организационные мероприятия, выходящие за пределы дей­ствия биологических и других естественных законов, требуя до­полнительных затрат, бывают безрезультатными.

18 Экономико-математическое моделирование как инструмент планирования ЛПК.

Применяются при решении задач по оптимизации производства, отдельных его технологических стадий, процессов, выборе оптимальных организационно-экономических, технико-технологических решений. Позволяют найти наилучший вариант использования ресурсов предприятия, региона, перспективные направления практических действий для получения оптимальных результатов. Элементы метода: постановка цели; выбор критерия оптимальности; определение показателей и условий в соответствии с целью (состава переменных и ограничений); подбор нормативных материалов и других исходных данных; решение экономико-математической задачи; оценка результата и его достоверности; рекомендация производству оптимального решения.

Экономическое, статистическое, на основе экономико-математических моделей (детерминированных, линейно-динамических, нелинейных, стохастических и др.).

Существующие ППП «STRAZ», «STADIA», «Statgraphics», «Per» (ПЭР) позволяют ускорить прогнозирование по этим методам.

 

19 Применение методов моделирования в планировании деятельности фирмы

Степень нео­пределенности эко­номического пове­дения хозяйствую­щих субъектов в условиях рынка су­щественно выше по сравнению с центра­лизованно планиру­емой экономикой.

Поэтому для руководителей и специалистов ныне существующих предприятий новый смысл и практическое значение приобрета­ют методы перспективного анализа, когда нужно принимать управлен-ческие решения, конструируя возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вари­антов. Особо значение подобные методы имеют при составлении бюджетов ка­питаловложений и анализе отдельных инве­стиционных проектов. Это ни что иное, как анализ и выбор новых видов деятельности. В случае, когда число альтернативных вариантов больше двух (n > 2) задача выбора существенно усложняется, техника "прямого счета" оказывается практически неприемле­мой. Наиболее удобный вычислительный ап­парат – методы оптимального программиро­вания (оптимального планирования). Эти методы (линейное, нелинейное, динамическое, целочисленное программирование и др.) до­статочно хорошо разработаны в теории, од­нако на практике в экономических исследо­ваниях относительную известность получило линейное программирование. не­которые ученые при создании модели коммерческой организации предлагают до­полнить ее оптимизирующим блоком и не­редко имитация становится первым шагом на пути создания аналитических и оптими­зационных моделей. В свою очередь модели матем програмния служат предва-рительным фильтром для быстрого отбора плановых альтернатив,

20. Бизнес-план, его состав, структура и содержание

Бизнес-план – это документ, который дает описание ос­новных аспектов будущего проекта, анализирует все риски, с которыми предприниматель может столкнуться, определяет способы реше­ния этих проблем. Бизнес-план, с одной стороны, серьез­ный аналитический документ, а с другой – средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация должна быть четкой, емкой, но в, то, же время краткой.

Состав, структура и объем бизнес-плана опреде-ляется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составле­ния. Несмотря на это структура бизнес-плана,достаточно стандартна, и содержит ряд обязательных разделов. Например, оглавл-ение и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимое условие для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рас­сматривать потенциальные инвесторы.

1. Титуль­ный лист Название и адрес фирмы; учредители и их адреса; суть и стоимость проекта Цель резюме – кратко изложить основные положения предлагаемого проекта 2. Резюме Краткий обзор бизнес-плана Анализ и оценка объема продаж и затрат, оценка риска и прибыли 3. Рынок сбыта товара Описание продукта, потенциальные потребители и конкуренты; рыночная 4. Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, политики цен конкурентов 5. План маркетинга Цены, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции, 6. План производства Описание произ-водственного процесса (пос-тавка сырья, материалов, обору-дования, зданий, сооружений, трудовых ресурсов, затраты на производство) 7. Оценка рисков Слабые стороны предприятия; меры профилак-тики рисков (программа) Риски по источникам и причинам; анализ рисков; выбор и принятие решения 8. Финансовый план Прогноз объемов реализации; баланса денежных потоков (доходов и затрат);баланса активов и пассивов предприя-тия; для укрепления финансового поло-жения 9. Стратегия финанс-ия Определение величины и источников получения средств; обоснование возврата средств и получения доходов

 

21. Сущность и принципы планирования. Виды планов на предприятии.

Понятие "планирование деятельности фирмы'' имеет два смысла: 1) общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы и ее природы; 2) конкретно-управленческий.

Общеэкономическое понимание планирования. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы, выступает как антипод механизма цен, что позволяет сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия. Тем самым фирма устраняет издержки, связанные с совершением операций купли-продажи внутри фирмы.

Управленческое понимание планирования. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть цели организации, результата ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей и использовать это предвидение.

Известно, что фирмы не могут полностью устранить риск в своей деятельности, но способны управлять им при помощи эффективного предвидения. Зная это, они стремятся упорядочить свои внешние отношения путем вытеснения воздействий рынка на свою деятельность, и такие усилия приносят определенный успех.

В лесном хозяйстве планирование осуществ­ляется на основе комплексного анализа состояния лесного фонда и перспектив их изменений с учетом природно-ресурсного потенциала отдельных регионов.

Принципы планирования – определяют характер и содержание плановой деятельности в организации, принципов планиро­вания: 1. Преемственность стратеги-ческого и тактического планов предусматривает, что состав текущих планов или раз­делов бизнес-плана должен повторять основные разделы страте­гии предприятия, показатели бизнес -плана не должны противо-речить утверж­денным показа-телям стратегии предприятия. Они могут быть только более выгодными на текущий момент. 2. Принцип научности обусловливает необходимость осуществления процесса планирования с учетом достижений науки, передового опыта производства, технологии, техники. 3. Вариантность и оптимальность плана обеспечивается разработкой альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта с использованием экономико-математических методов, обеспечивающего дос­тижение поставленной цели с наименьшими затратами. 4. Принцип гибкости – непосредственно связан с непрерывностью процесса производства, в результате чего непрерывно происходят ко­личественные и качественные изменения, 5. Ранжирование объектов планирования по их важности не­обходимо осуществлять для рационального распределения име­ющихся ресурсов. 6. Экономическая обоснованность плана является одним из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор ва­рианта плановых показателей должен осуществляться только пос­ле проведения системного анализа, прогнозирования

С точки зрения цели и задач отдельного предприятия, дей­ствующего в рыночной среде, выделяют следующие виды планов:

а) стратегический план – как прави­ло, охватывает период 10-15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, б) тактические планы – планы, в которых увязываются все на­правления деятельности предприятия и ра­бота всех функциональных подразде­лений на текущий финан­совый год. в) бизнес-план – план выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности; г) оперативные планы – детальные планы, посвященные решению кон-кретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде.Планы выделяются также по длительности опере-жения – на краткосрочные (на 1-2 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

Что касается лесного хозяйства, то на основе прин-ципа непрерывного неистощи-тельного пользования лесом и лесного законодательства раз-рабатываются страте­гические программы на разных уровнях управления (страна, федеральный округ, субъект РФ), а с их учетом сред-несрочные и текущие (опера-тивные) планы на местном уровне управления лесами. .

 

22 Модели сетевого планирования и управления, ее основные элементы.

Сетевое планирование и управление(СПУ) – это графо­-аналитиче­ский метод управления процессами создания (проек­тирования) любых систем. Сете­вой график–полная графическая модель комплекса работ, направленных на выпол­нение единого задания, в которой (модели) определяются логические взаимо­связи и последовательность работ. Основными элементами сете­вого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком). Работа – это процесс или действие, которое нужно совер­шить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами времени (труда). Событие – это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей рабо­ты, т.е. ее результат Путь наибольшей длины называется критическим. Путь от начального до конечного события называется полным. Для увязки работ и исполнителей рекомендуется строить оперограммы.Применение оперограмм позволяет обеспечить наглядность взаимосвязей работ и исполнителей. При планировании сроков выполнения работ следует идти от конечного срока к начальному, текущему моменту. Для стыковки работ, их исполнителей и сроков выполнения применяются также ленточные графики. Оперограммы позволяют представить в графической форме организацию выполнения работ, состыкованную по видам работ, ответственным исполнителям и исполнителям. Вместе с тем оперограммы не позволяют наглядно видеть стыковку работ во времени, степень параллельности их выполнения. Этот недостаток исключается в ленточном графике. Поэтому на практике пользуются всеми тремя методами организации и контроля выполнения комплекса работ: сетевые модели – для оптимизации сроков и затрат ресурсов; опе­рограммы – для стыковки работ с ответственными исполнителями и соисполнителями; ленточные графики – для стыковки работ, исполнителей и сроков выполнения работ.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...