Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стажировка в качестве дублера руководителя предприятия

Должностная инструкция директора кафе(см.приложение 6).

Руководитель предприятия действует на основании устава (без доверенности). Очень важно оговорить полномочия руководителя в уставе. Какие-либо дополнения и изменения в устав оформляются в виде Изменений в учредительные документы ООО и подлежат госрегистрации. Особые требования к руководителю могут быть оформлены в виде должностной инструкции директора (руководителя) фирмы.

Для понимания работы руководителя, важно учесть, что он является как начальником (для сотрудников), так и подчиненным (для вышестоящего лица).

На должность директора кафепринимается лицо, имеющее

Директор ресторана относится к категории руководителей.

На должность директора ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет. Назначение на должность директора ресторана и освобождение от нее производится приказом учредителя предприятия (владельца).

Директор ресторана должен знать:

- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания (см.приложение 12).

- Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.

- Организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений.

- Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.

- Экономику общественного питания.

- Порядок ценообразования.

 

Должностные обязанности директора ресторана:

1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.

3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).

 

4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.

10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.

 

Приложение 1.

Рис. 1 Экстерьер

Рис.2 Интерьер

 

 

Приложение 2.

Рис.1 Универсальный буфет

 

Приложение 3.

Таб.1 Функции управления на данном предприятии

 

Функции управления Исполнитель Уровень исполнения
Должность высокий средний низкий
Планирование Директор ü
Организация Директор ü
Координация Директор ü
Делегирование За.производством ü
Мотивация Директор ü
Контроль Администратор ü
Учет(информация) Администратор ü

 

 

Приложение 4.

Должностная инструкция администратора

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с администратором зала, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1. Администратор зала относится к категории специалистов.

2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.

3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

II. Функциональные обязанности

Администратор должен знать:

1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания.

2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания.

3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений.

4. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей.

5. Ассортимент реализуемых услуг.

6. Основы маркетинга.

7. Экономику общественного питания.

8. Порядок ценообразования.

9. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы.

10. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.

11. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей.

12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

13. Организацию оплаты и стимулирования труда.

14. Законодательство о труде.

15. Правила внутреннего трудового распорядка.

16. Правила и нормы охраны труда.

На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

III. Должностные обязанности

Администратор зала:

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.

2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.

3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.

4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.

6. Осуществляет проверку расчетов с посетителями.

7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

IV. Права

Администратор зала вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать (директору ресторана; иному должностному лицу) обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Администратор зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским кодексам.

 

Приложение 5.

Должностная инструкция бар-менеджера

I. Общие положения

1. Менеджер бара относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера бара назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку и опыт работы в ресторанном бизнесе от ... лет.

3. Менеджер бара должен знать:

3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг общественного питания, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания

3.2. Структуру и планировку ресторана, кафе, бара.

3.3. Нормы оснащения оборудованием и меблировки помещений ресторана.

3.4. Типы обслуживания.

3.5. Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток, скатертей.

3.6. Принципы и технологии сервировки блюд.

3.7. Психологию продвижения продукта и продаж.

3.8. Виды продукта, ассортимент.

3.9. Приемы и методы составления меню, карты вин и напитков.

3.10. Основы ресторанного маркетинга и теории продаж.

3.11. Специальную лексику по тематике службы организации питания.

3.12. Теорию межличностного общения.

3.13. Потребности и ожидания клиентов.

3.14. Протокол и этикет.

3.15. Правила оформления документации по общественному питанию.

3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.).

3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.18. Методики составления отчетности.

3.19. Системы и процедуры безопасности.

3.20. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности.

4. Назначение на должность менеджера бара и освобождение от должности производится приказом .....

5. Менеджер бара подчиняется непосредствено ......

6. На время отсутствия менеджера бара (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер бара:

1. Осуществляет координацию работы персонала бара по уборке ресторана, кафе, бара к рабочему дню (обслуживанию посетителей).

2. Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале (температурных и визуальных).

3. Осуществляет контроль за соблюдением работниками бара делового стиля и опрятности.

4. Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей, контролирует качество обслуживания клиентов персоналом бара(администраторов залов, официантов, пр.).

5. Осуществляет контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует исправления ошибок.

6. Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.

7. Контролирует подготовку счета клиента и принятие оплаты.

8. Работает с жалобами клиентов (выясняет причины неудовлетворенности клиентов, устанавливает виновников, принимает меры по жалобам).

9. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом бара стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря.

10. Осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня.

11. Планирует потребности подразделений бара.

12. Организует инструктаж работников бара, оказывает помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем, распределяет задания между ними и определяет степень их ответственности.

13. Принимает участие и координирует работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара.

III. Права

Менеджер бара имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер бара несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приложение 6.

Должностная инструкция директора

1. Общие положения

1.1. Директор ресторана относится к категории руководителей.

1.2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца).

1.3. На должность директора ресторана назначается лицо, имеющее

высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в

системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное

образование и стаж работы по специальности в системе общественного

питания не менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность директора ресторана и освобождение от

нее производится приказом учредителя предприятия (владельца).

1.5. Директор ресторана должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и

нормативные документы вышестоящих и местных органов управления,

касающиеся предприятия общественного питания;

- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного

питания;

- организацию производства и управления рестораном, задачи и функции

его подразделений;

- передовой отечественный и зарубежный опыт организации

общественного питания и обслуживания посетителей;

- экономику общественного питания;

- порядок ценообразования;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,

производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;

2. Должностные обязанности

Директор ресторана:

2.1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности

по оказанию услуг общественного питания.

2.2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной

информации об оказываемых услугах.

2.3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных

товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции

общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и

качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения,

пр.).

2.4. Осуществляет организацию, планирование и координацию

деятельности ресторана.

2.5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства,

внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и

организации труда.

2.6. Осуществляет контроль за рациональным использованием

материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов

производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

2.7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.

2.8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки

продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их

своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и

качество поступления и реализации продуктов.

2.9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг,

представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч.

владельцу ресторана.

2.10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.

2.11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг

общественного питания, контролирующим органам.

3. Права

Директор ресторана вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений учредителя предприятия

(владельца), касающимися деятельности ресторана.

3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им

должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение учредителя предприятия (владельца)

предложения по улучшению деятельности ресторана и повышению качества

оказываемых услуг.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей

компетенции.

4. Ответственность

Директор ресторана несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...