Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стажировка в качестве дублера руководителя предприятияДолжностная инструкция директора кафе(см.приложение 6). Руководитель предприятия действует на основании устава (без доверенности). Очень важно оговорить полномочия руководителя в уставе. Какие-либо дополнения и изменения в устав оформляются в виде Изменений в учредительные документы ООО и подлежат госрегистрации. Особые требования к руководителю могут быть оформлены в виде должностной инструкции директора (руководителя) фирмы. Для понимания работы руководителя, важно учесть, что он является как начальником (для сотрудников), так и подчиненным (для вышестоящего лица). На должность директора кафепринимается лицо, имеющее Директор ресторана относится к категории руководителей. На должность директора ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет. Назначение на должность директора ресторана и освобождение от нее производится приказом учредителя предприятия (владельца). Директор ресторана должен знать: - Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания (см.приложение 12). - Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. - Организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений. - Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей. - Экономику общественного питания. - Порядок ценообразования.
Должностные обязанности директора ресторана: 1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. 2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. 3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).
4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. 5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. 6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. 7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана. 8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. 9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана. 10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
Приложение 1. Рис. 1 Экстерьер Рис.2 Интерьер
Приложение 2. Рис.1 Универсальный буфет
Приложение 3. Таб.1 Функции управления на данном предприятии
Приложение 4. Должностная инструкция администратора Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с администратором зала, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1. Администратор зала относится к категории специалистов. 2. На должность администратора зала назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет. 3. Назначение на должность администратора зала и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. II. Функциональные обязанности Администратор должен знать: 1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации общественного питания. 2. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 3. Организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений. 4. Правила и методы организации процесса обслуживания посетителей. 5. Ассортимент реализуемых услуг. 6. Основы маркетинга. 7. Экономику общественного питания. 8. Порядок ценообразования. 9. Принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы. 10. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей. 11. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей. 12. Права и обязанности работников предприятия и режим их работы. 13. Организацию оплаты и стимулирования труда. 14. Законодательство о труде. 15. Правила внутреннего трудового распорядка. 16. Правила и нормы охраны труда. На время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. III. Должностные обязанности Администратор зала: 1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. 2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков. 3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д. 4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале. 5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей. 6. Осуществляет проверку расчетов с посетителями. 7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 8. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. 9. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. 10. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 11. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. 12. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации. 13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. IV. Права Администратор зала вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать (директору ресторана; иному должностному лицу) обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства). 5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. V. Ответственность Администратор зала несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским кодексам.
Приложение 5. Должностная инструкция бар-менеджера I. Общие положения 1. Менеджер бара относится к категории руководителей. 2. На должность менеджера бара назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку и опыт работы в ресторанном бизнесе от ... лет. 3. Менеджер бара должен знать: 3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг общественного питания, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания 3.2. Структуру и планировку ресторана, кафе, бара. 3.3. Нормы оснащения оборудованием и меблировки помещений ресторана. 3.4. Типы обслуживания. 3.5. Типы посуды, бокалов, столовых приборов, салфеток, скатертей. 3.6. Принципы и технологии сервировки блюд. 3.7. Психологию продвижения продукта и продаж. 3.8. Виды продукта, ассортимент. 3.9. Приемы и методы составления меню, карты вин и напитков. 3.10. Основы ресторанного маркетинга и теории продаж. 3.11. Специальную лексику по тематике службы организации питания. 3.12. Теорию межличностного общения. 3.13. Потребности и ожидания клиентов. 3.14. Протокол и этикет. 3.15. Правила оформления документации по общественному питанию. 3.16. Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.). 3.17. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. 3.18. Методики составления отчетности. 3.19. Системы и процедуры безопасности. 3.20. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, правила пожарной безопасности. 4. Назначение на должность менеджера бара и освобождение от должности производится приказом ..... 5. Менеджер бара подчиняется непосредствено ...... 6. На время отсутствия менеджера бара (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности Менеджер бара: 1. Осуществляет координацию работы персонала бара по уборке ресторана, кафе, бара к рабочему дню (обслуживанию посетителей). 2. Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале (температурных и визуальных). 3. Осуществляет контроль за соблюдением работниками бара делового стиля и опрятности. 4. Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей, контролирует качество обслуживания клиентов персоналом бара(администраторов залов, официантов, пр.). 5. Осуществляет контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует исправления ошибок. 6. Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков. 7. Контролирует подготовку счета клиента и принятие оплаты. 8. Работает с жалобами клиентов (выясняет причины неудовлетворенности клиентов, устанавливает виновников, принимает меры по жалобам). 9. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом бара стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря. 10. Осуществляет контроль за подготовкой ресторана, кафе, бара к завершению рабочего дня. 11. Планирует потребности подразделений бара. 12. Организует инструктаж работников бара, оказывает помощь работникам в разрешении возникающих в ходе работы проблем, распределяет задания между ними и определяет степень их ответственности. 13. Принимает участие и координирует работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара. III. Права Менеджер бара имеет право: 1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. IV. Ответственность Менеджер бара несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Приложение 6. Должностная инструкция директора 1. Общие положения 1.1. Директор ресторана относится к категории руководителей. 1.2. Директор ресторана ведет дела от имени учредителя (владельца). 1.3. На должность директора ресторана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе общественного питания не менее 5 лет. 1.4. Назначение на должность директора ресторана и освобождение от нее производится приказом учредителя предприятия (владельца). 1.5. Директор ресторана должен знать: - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и местных органов управления, касающиеся предприятия общественного питания; - правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания; - организацию производства и управления рестораном, задачи и функции его подразделений; - передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей; - экономику общественного питания; - порядок ценообразования; - организацию оплаты и стимулирования труда; - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены; 2. Должностные обязанности Директор ресторана: 2.1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. 2.2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. 2.3. Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.). 2.4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана. 2.5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. 2.6. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. 2.7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана. 2.8. Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов. 2.9. Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана. 2.10. Представляет интересы ресторана и действует от его имени. 2.11. Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам. 3. Права Директор ресторана вправе: 3.1. Знакомиться с проектами решений учредителя предприятия (владельца), касающимися деятельности ресторана. 3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3.3. Вносить на рассмотрение учредителя предприятия (владельца) предложения по улучшению деятельности ресторана и повышению качества оказываемых услуг. 3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4. Ответственность Директор ресторана несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |