Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимоотношения между: РМ-ЕС, ЕС-НАТО, ЕС-РФ1) Расширение Европейского союза — это процесс укрупнения Европейского союза (ЕС) посредством вступления в него новых государств-членов. Процесс начался с «Внутренних шести», основавших «Европейское объединение угля и стали» (предшественника ЕС) в 1952 году. С тех пор количество стран, вступивших в Союз, увеличилось до 28 государств, включая Хорватию, присоединившуюся в 2013 году.
В настоящий момент ведутся переговоры о вступлении с несколькими государствами. Иногда процесс расширения также называют Европейской интеграцией. Однако этот термин используется и когда речь идёт об усилении сотрудничества между государствами-членами ЕС, когда их правительства постепенно гармонизируют внутригосударственное законодательство.
Чтобы присоединиться к Европейскому союзу, государство-заявитель должно удовлетворять политическим и экономическим условиям, общеизвестным как Копенгагенские критерии (в честь прошедшего в Копенгагене саммита 1993 года): стабильное демократичное правительство, признающее верховенство закона и соответствующих свобод и институтов. Согласно Маастрихтскому договору каждое текущее государство-член, а также Европарламент должны прийти к согласию по поводу любого расширения. Политика расширения. На сегодняшний день процесс вступления сопровождается целым рядом формальных шагов, начиная с предвступительного договора и кончая ратификацией заключительного договора о вступлении. Над этими шагами осуществляет контроль Еврокомиссия (Главуправление по расширению), но актуальные переговоры проводятся между странами-членами союза и страной-кандидатом. Процесс Прежде чем страна подаст заявку на вступление, она обычно должна подписать соглашение об ассоциированном членстве, чтобы помочь подготовить страну к статусу кандидата и, возможно, члена. Многие страны не удовлетворяют даже критериям, необходимым для того, чтобы начать переговоры раньше, чем они начнут применяться, поэтому они нуждаются в долгих годах, чтобы подготовиться к процессу. Соглашение об ассоциированном членстве помогает подготовиться к этому первому шагу. В случае с Западными Балканами специальный процесс, Стабилизационный и Ассоциативный процесс существуют для того, чтобы не вступать в противоречие с обстоятельствами. Когда страна официально запрашивает членство, Совет просит Комиссию высказать мнения относительно готовности страны начать переговоры. Совет может принять или отклонить мнение Комиссии. Совет лишь раз отклонил мнение Комиссии — в случае с Грецией, когда Комиссия отговаривала Совет от вводных переговоров. Если совет решает открыть переговоры, начинается процесс проверки. Это процесс, в течение которого ЕС и страна-кандидат исследуют свои законы и законы ЕС, определяя существующие различия. После этого Совет рекомендует начать переговоры относительно «глав» закона, когда решает, что имеется достаточно точек соприкосновения для конструктивных переговоров. Переговоры обычно заключаются в том, что государство-кандидат пытается убедить ЕС, что его законы и административное управление достаточно развиты, чтобы выполнять Европейский закон, который может осуществляться, как сочтено целесообразным государствами-членами. 2) Правительство Молдовы считает, что сближение с Европейским Союзом является интересом нашей страны . Отношения Республики Молдова с ЕС начались с подписанием, 28 ноября 1994, Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС ), которое вступило в силу 1 июля 1998 года, на первоначальный период в 10 лет, с возможностью подразумеваемoго продления. Документ устанавливает правовые основы отношений между Республикой Молдова и ЕС в политической, торгово-экономической, правовой , и культурно-научной сфере и поддержки Молдовы стремится : укрепление демократии и верховенства закона в отношении прав человека и меньшинств , предоставляя соответствующие политический диалог , устойчивое экономическое развитие и завершение перехода к рыночной экономике путем поощрения торговли, инвестиций и гармоничных экономических отношений. В настоящее время Молдова и ЕС ведет переговоры Соглашения об Ассоциации, которое придет на смену СПС. Соглашение об Ассоциации значительно углубит отношения РМ - ЕС и будет способствовать политической ассоциации и экономической интеграции, с целью постепенного сближения РМ и ЕС. В том числе, на протяжении 2011 г. начались переговоры по созданию Углублённой и Всеобъемлющей Зоны Свободной Торговли, после выполнения необходимых условий, и был запущен Диалог между РМ и ЕС по либерализации визового режима. Соглашение об Ассоциации позволит значительно улучшить отношения между ЕС и Молдовой , укрепит политические и внешние отношения и безопасность. Новый инструмент будет также способствовать гармонизации законодательства и применяемых стандартов в Молдове, с теми из ЕС. Предусматривается более тесное сотрудничество и в других областях , таких как энергетика . Важной предпосылкой для заключения Соглашения об Ассоциации является очевидной прогресс в области демократии, верховенства закона и прав человека. Ассоциация по внешней политики опубликовалa историю отношений РМ - ЕС, от сотрудничества к интеграции. 3) ЕС – НАТО: НАТО и Евросоюз проводят совместную работу, направленную на предотвращение и разрешение кризисов и вооруженных конфликтов в Европе и за ее пределами. Объединенные общими стратегическими интересами, обе организации ведут сотрудничество в духе взаимодополняемости и партнерства. Помимо сотрудничества на местах, нашими первоочередными задачами являются взаимная поддержка мероприятий по совершенствованию сил и средств, а также борьба с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения.
НАТО уделяет большое значение взаимоотношениям с Евросоюзом. Эффективная Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО) идет на пользу НАТО и способствует укреплению трансатлантического партнерства в области безопасности, отвечающего интересам всех его участников.
Тесное сотрудничество между НАТО и Евросоюзом является важной составляющей выработки международного «комплексного подхода» к урегулированию кризисов и проведению операций, требующего эффективного применения как военных, так и гражданских средств.
НАТО стремится к прочным партнерским отношениям с ЕС не только на местах, где у обеих организаций развернуты контингенты, как например, в Косово и Афганистане, но и в процессе стратегического диалога на уровне политического руководства в Брюсселе. Важно избегать излишнего дублирования усилий, обеспечивать транспарентность и соблюдать принцип независимости обеих организаций.
Взаимоотношения между НАТО и Евросоюзом были поставлены на институциональную основу в 2001 г. Основой для этого послужили шаги, предпринятые в 1990-х гг. с целью придания ЕС больших полномочий в вопросах обороны. Политические принципы, которые легли в основу взаимоотношений, были сформулированы в декабрьской 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО.
С тех пор как произошло расширение обеих организаций в 2004 г. и последующее присоединение Болгарии и Румынии к Евросоюзу в 2007 г., 21 государство является членом обеих организаций одновременно1. ЕС- РФ: Претензии России к ЕС касаются:
предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью; ущемления прав русскоязычного населения в Латвии и Эстонии; попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются:
нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты (Абхазия и Южная Осетия); заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута. Отсутствие прогресса в отношениях между Россией и ЕС привело, в частности, к переносу саммита Россия — ЕС, планировавшегося на 11 ноября 2004 года. Саммит всё же состоялся 25 ноября 2004, но был практически полностью посвящён обсуждению итогов президентских выборов на Украине и не принёс никакого прогресса в отношениях между ЕС и Россией. оссийская Федерация и Европейский союз являются важнейшими партнерами в целом ряде ключевых сфер, включая экономику, энергетику, внутренние и внешние аспекты безопасности. Товарооборот между Россией и странами ЕС в настоящее время превышает 200 млрд. евро в год (за период с 2000 по 2008 гг. этот показатель утроился и после ощутимого падения в 2009 г., обусловленного глобальным финансово-экономическим кризисом, восстанавливается быстрыми темпами). За последние годы Россия превратилась в третьего, после США и Китая, торгового партнера ЕС. При этом на долю Евросоюза приходится более половины внешнеторгового оборота России и более двух третей накопленных иностранных инвестиций в российскую экономику. ЕС является главным импортером российских энергоресурсов. Россия же прочно удерживает за собой позицию важнейшего для ЕС поставщика природного газа, на четверть удовлетворяя суммарные потребности в нем стран-членов ЕС, и второго по значению экспортера в ЕС нефти и нефтепродуктов. Все более активно развиваются человеческие и профессиональные контакты и туризм. Во многом это стало результатом действия Соглашений между Россией и ЕС об упрощении визового режима и о реадмиссии, вступивших в силу с 1 июня 2007 г. Укрепляется сотрудничество по вопросам внешней политики и безопасности, борьбы с нелегальной миграцией, оргпреступностью, терроризмом.
Билет 18 1)Идея и концепция Европы. Европа из Европы*. Единая и расширенная Европа. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |