Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип мирного разрешения международных споров означает обязанность

Принцип мирного разрешения международных споров означает обязанность

Государств решить все возникающие между ними споры и конфликты

Исключительно мирными средствами. При этом не играет роли, угрожает спор

Международному миру и безопасности или нет. Т.к. международный спор вне

Зависимости от его масштабов, силы и количества государств, вовлечённых в

Спор, угрозе миру и безопасности подлежит мирному урегулированию. При этом

Государства остаются свободными в выборе мирных средств урегулирования

Спора.

В Декларации о принципах международного права 1970г. подчеркивается,

Что «международные споры разрешаются на основе суверенного равенства

Государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств

Разрешения международных споров». В ней указывается также, что, если

Стороны не достигнут урегулирования спора одним из мирных средств, они

Обязаны «продолжать стремиться к урегулированию другими согласованными

Между ними мирными средствами».

Правовое содержание принципа мирного разрешения международных споров.

Юридическое содержание принципа мирного решения международных споров

Составляет совокупность прав и обязанностей государств – участников спора.

Спорящие стороны обязаны разрешать свои споры исключительно мирными

Средствами. Перечень мирных средств урегулирования содержится в гл. VI

Устава ООН. Согласно п.1 ст.33 Устава, «Стороны, участвующие в любом споре,

Продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и

Безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путём

Переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного

Разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными

Мирными средствами по своему выбору».

Государства не вправе оставлять свои международные споры не

разрешёнными. Это означает, во-первых, требование о скорейшем разрешении

Международного спора и, во-вторых, необходимость продолжения путей

Урегулирования, если взаимно согласованный спорящими сторонами способ

Урегулирования не принёс позитивных результатов. Под скорейшим разрешением

Международных споров следует понимать строгое соблюдение взаимно

Согласованных сроков урегулирования. Эти сроки налагают на спорящие стороны

Обязанность не ограничиваться каким-либо одним средством или процедурой

Мирного разрешения спора, а использовать и другие средства, если спор не

Удалось уладить первоначальным средством урегулирования.

На государства возлагается обязанность воздержаться от действий,

Которые могут привести к обострению спора. Под такими действиями

Понимаются действия сторон, последствия которых могут привести к нарушению

Международного мира и безопасности, а также могут изменить сложившееся

Положение в пользу одной из сторон, при этом нарушив интересы другой.

Государства обязаны урегулировать свои международные споры на основе

Права и справедливости. Это предполагает применение норм и принципов

Международного права, а также норм договорного и обычного права. Применение

норм международного права подразумевает применение:

> Международных конвенций, как общих, так и специальных, устанавливающих

Правила, определённо признанные спорящими государствами.

> Международных обычаев, как доказательства всеобщей практики,

Признанной в качестве правовой нормы.

> Общих принципов права, признанных цивилизованными нациями

> Судебных решений и доктрин наиболее квалифицированных специалистов по

Публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства

для определения правовых норм. (ст.38 Статута Международного Суда

ООН).

Эта статья не ограничивает принятие решений Международным Судом только

Международным правом, а разрешает принимать решения ex aequo et bono – по

Справедливости и доброй совести – если стороны с этим согласны.

Большое значение для правильного понимания принципа мирного решения

Споров имеют определение понятия «международный спор» и «спорная ситуация».

Разница между ними довольно существенна и должна учитываться. Постоянная

Палата международного правосудия определила, что спор есть разногласие по

Поводу какой-либо нормы права или факта между определёнными субъектами

(государствами), когда один из них предъявляет претензии к другому, а

другой – отвергает эти требования или принимает их частично. В тех случаях,

Когда столкновение интересов государств не приводить к предъявлению

Претензий друг к другу, хотя и порождают определённые трения и

напряжённость в их отношениях, имеет место ситуация. Например, спорная

Ситуация может возникнуть вследствие пограничных инцидентов, концентрации

Войск одного государства на границах другого. Территориальные споры, споры

О границах – одна из категорий споров, существующих во взаимоотношениях

Между государствами. Такие споры представляют большую опасность для

Международного мира и безопасности. Поэтому большое значение имеет их

Мирное урегулирование, т.к. большинство международных конфликтов и войн

Начинались именно с территориальных споров.

Каждый спор является определённой спорной ситуацией, но не каждая ситуация

Перерастает в спор. Т.о. понятие спорной ситуацией шире понятие спора ещё и

После его урегулирования.

Безопасности.

Являются исчерпывающими.

Урегулировании.

Совещаниями.

Т.п.

Международных организаций.

ОБСЕ.

В Гааге.

Спора.

Обращение международный суд.

суд В соответствии с Уставом ООН в 1945 году был учрежден новый судебный

орган - Международный Суд. Согласно статье 92 Устава ООН, Международный Суд

является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его

учреждение означало реализацию пункта 1 статьи 33 Устава ООН в той части,

которая предусмотрела в качестве одного из мирных средств разрешения

международных споров возможность организации судебного разбирательства.

Статут Международного Суда вместе с главой ХIV Устава ООН,

неотъемлемой частью которого он является, был разработан на конференции в

Думбартон-Оксе (1944 год), в Комитете юристов в Вашингтоне и на конференции

в Сан-Франциско 1945 года.

За исключением незначительных изменений, большая часть которых носит

чисто формальный характер, Статут Международного Суда тождественен Статуту

Постоянной Палаты Международного Правосудия. Согласно Статуту,

подписанному 26 июня 1945 года и вступившему в силу 24 октября того же

года, Международный Суд является главным судебным органом ООН. Значение и

место Суда в рамках ООН хорошо отразил в своей инаугурационной речи 18

апреля 1946 года, тогдашний председатель Генеральной Ассамблеи Статута Суда

господин Спаак: «Уважаемые члены Суда! Я не рискну заявить, что

Международный Суд является самым важным органом ООН, но мне кажется, можно

утверждать, что нет иного более важного органа. Конечно, Генеральная

Ассамблея является более многочисленной, Совет Безопасности - более

эффективным, возможно деятельность ЭКОСОС более постоянна и разнообразна.

Ваша работа будет, скорее менее заметной, но я убежден, что она

исключительна по своей значимости. Лично я надеюсь, что с каждым днем ваши

обязанности будут становиться все более важными». Все члены ООН являются

одновременно участниками Статута Суда, а не члены ООН могут стать такими

участниками на условиях, определяемых Генеральной Ассамблеей ООН по

рекомендации Совета Безопасности (статья 13 Устава ООН). Суд открыт для

каждого отдельного дела и для других государств-неучастников Статута на

условиях, определяемых Советом Безопасности (статья 35 Статута).

Состав Суда

Международный Суд состоит из пятнадцати человек, образующих коллегию

независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства из числа лиц

высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их

странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся

юристами с признанным авторитетом в области международного права (статьи 2

и 3 Статута). Кандидаты в члены Суда выдвигаются в каждом государстве так

называемыми «национальными группами», состоящими из членов Постоянной

палаты третейского суда. Если то или иное государство не участвует в

Палате, то оно образует национальную группу специально для выдвижения

кандидатов в члены Международного Суда. Члены Суда избираются Генеральной

Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по

предложению национальных групп Постоянной палаты третейского суда.

Условия, на которых государство - участник Статута, но не член ООН

может участвовать в избрании судей, определяются при отсутствии особого

соглашения Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Соответствующая резолюция была принята Генеральной Ассамблеей 8 октября

1948 года. Согласно этой резолюции, все государства - члены и не члены ООН

находятся в одинаковых условиях при выдвижении кандидатов в судьи и при их

избрании. С октября 1948 года Швейцария, не являющаяся членом ООН,

принимает участие в избрании судей.

Суд избирает Председателя и Вице-председателя на три года с правом их

переизбрания. Выборы производятся тайным голосованием на основе принципа

абсолютного большинства. Если Председатель является гражданином государства-

стороны в деле, рассматриваемом судом, он уступает председательство. То же

правило применяется как к вице-председателю, так и к тому из членов суда,

который будет призван осуществлять функции председателя.

Суд абсолютным большинством голосов, тайным голосованием избирает

своего секретаря на семилетний срок с правом переизбрания. В таком же

порядке избирается заместитель секретаря.

Функции секретаря суда весьма обширны и определены подробно в Статуте

и Регламенте Суда. Деятельность секретариата Суда осуществляется в четырех

сферах:

> судебная, заключающаяся, например, в подборке различных судебных и

исторических прецедентов, законодательных и договорных текстов, а также

мнений юристов;

> дипломатическая, заключающаяся, в частности, в разного рода сообщениях от

имени суда;

> административная и финансовая, касающаяся, например, вопросов персонала,

помещений, подготовки бюджета и т.п.;

> лингвистическая - выполнение работы по редактированию и переводу

различных документов. Подробный статут персонала секретариата суда был

утвержден судом 14 марта 1947 года.

Кроме пятнадцати членов Суда, при разборе отдельных дел могут принимать

участие так называемые судьи ad hoc, то есть судьи, избираемые в

соответствии со статьей 31 Статута по выбору государства-стороны в споре,

если оно не представлено в судебном присутствии. В случае если в составе

судебного присутствия находится судья, состоящий в гражданстве одной

стороны, любая другая сторона может избрать для участия в заседании в

качестве судьи ad hoc по данному делу лицо по своему выбору.

Судьи ad hoc не являются постоянными членами Суда и участвуют в

заседании только по конкретным делам для рассмотрения, которых они

назначены. Судьи ad hoc принимают участие в разбирательстве дела на равных

правах с другими членами Суда.

Суд может также пригласить асессоров для участия в заседании по

рассмотрению определенного дела. В отличие от судей ad hoc, асессоры не

имеют право голоса и избираются самим Судом, а не сторонами. Суд может

также поручить другому лицу или организации по своему выбору производство

расследования или экспертизы.

Процедура Суда

Суд расположен в Гааге, однако, это не препятствует ему выполнять свои

функции в любом другом месте. Согласно пункту 1 статьи 23 Статута Суд

заседает постоянно, за исключением судебных вакаций, сроки и длительность

которых устанавливаются Судом. Члены Суда обязаны находиться в

распоряжении Суда во всякое время, за исключением времени нахождения в

отпуске и отсутствия по причине болезни или по иным серьезным основаниям.

Заседания Суда происходят в полном составе, кроме случаев, специально

предусмотренных в Статуте. Для образования судебного присутствия достаточен

кворум в девять судей. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Суд составляет

Регламент, который определяет порядок выполнения им своих функций, и, в

частности, устанавливает правила судопроизводства. На первом заседании

Международный Суд принял без существенных изменений в качестве своего

Регламента Регламент суда-предшественника. Некоторые поправки к Регламенту

были приняты 10 мая 1972 года, они вступили в силу в сентябре 1972 года, а

14 апреля 1978 года Международный Суд утвердил полностью пересмотренный

Регламент, который стал действовать с 1 июня того же года. Изменения были

внесены, в частности, с целью упростить и ускорить судопроизводство в той

степени, в какой это зависит от Суда, обеспечить большую гибкость в работе

Суда и уменьшение судебных издержек.

Производство в Суде ведется на французском либо на английском языках,

хотя каждая сторона в деле может пользоваться и другим языком, переводя

речи и документы на один из двух официальных языков. Каждое дело проходит,

как правило, две стадии - письменную и устную. Письменная стадия длится

обычно несколько месяцев, поскольку требуется предоставление каждой из

сторон в деле письменных объяснений-меморандумов. Как правило, дело

начинается передачей в Суд соглашения двух государств так называемого

компромисса о разбирательстве дела в Суде.

Если государство приняло на себя обязательство подчиняться компетенции

Суда, дело против него может быть начато односторонним письменным

обращением государства-истца.

Устное разбирательство наступает, когда дело считается готовым к

слушанию. Эта стадия длится обычно несколько дней, реже - недель. Стороны

выступают через представителей и могут пользоваться помощью поверенных и

адвокатов. После такого разбирательства проходит закрытое совещание Суда. В

публичном заседании объявляется лишь решение Суда. Оно принимается простым

большинством голосов судей, при разделении голосов поровну решающий голос

принадлежит председателю. Статья 57 Статута Суда предоставляет каждому

судье право представлять свое особое мнение, если решение в целом или в

части не выражает его мнения. По пункту 2 статьи 74 Регламента Суда судьи

могут либо только заявить о своем несогласии с решением либо представлять

особое мнение, выражая несогласие с мотивами решения или с самим решением.

В первом случае мнение судьи называют индивидуальным, во втором - особым.

В соответствии с практикой Постоянной Палаты международного правосудия,

воспринятой Международным Судом, особое и индивидуальное мнения должны

представляться до второго чтения проекта решения, чтобы они могли быть

одновременно с этим проектом направлены для напечатания. Государства не

обязаны признавать юрисдикцию Международного Суда, но, согласно статье 94

Устава ООН, если по конкретному делу они ее признали, то обязаны выполнить

решение Суда по такому делу. После вынесения Судом решения, которое

является окончательным и обжалованию не подлежит, стороны имеют лишь право

обратиться в Суд с просьбой истолковать решение (в случае спора о самом

смысле решения или сферы его действия) или с просьбой о его пересмотре на

основании вновь открывшихся обстоятельств, которые при вынесении Судом

решения не были известны ни Суду, ни стороне, ходатайствующей о пересмотре.

В пункте 2 статье 94 предусмотрен способ обеспечения выполнения решения

Международного Суда. Так, если какая-либо сторона в деле не выполняет

обязательства, возложенные на нее решением Суда, другая сторона может

обратиться в Совет Безопасности, который может, если признает это

необходимым сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения

решения в исполнение.

Камеры ad hoc Международного Суда ООН

Международный Суд может образовывать одну или несколько камер в

составе трех или более судей для разбора определенных категорий дел. Я

хотел бы более подробно остановиться на таком важном аспекте деятельности

Международного Суда как разрешение споров между государствами с помощью его

камер по определенным спорам. Все положения о камерах базируются на пункте

1 статьи 25 Статута, который гласит, что, кроме специально указанных в

настоящем Статуте случаев, Суд заседает в полном составе.

Суд может образовать три вида камер:

> упрощенного производства,

> для рассмотрения определенной категории дел,

> для разбора отдельного дела.

Последний вид камер имеет некоторое сходство с арбитражем. Причем оно

усугубляется, если при создании камер применяется статья 31 Статута Суда,

пункты 2 и 3 которой предоставляют сторонам в споре право выбрать в

качестве судьи лицо по собственному усмотрению, если в составе судебного

присутствия нет судьи - гражданина одной из сторон или обеих сторон.

Следовательно, камера ad hoc может состоять из судей - граждан каждой из

сторон и третьего судьи, назначенного Судом. Число судей, образующих камеру

ad hoc в соответствии со Статутом «определяется Судом с одобрения сторон».

Следовательно, возможно создание камеры, состоящей из одного судьи.

До 1982 года государства не прибегали к использованию камер ad hoc, хотя в

своих заявлениях представители различных государств признавали их

преимущества.

Использование камер Суда имеет ряд преимуществ перед разбирательством

Судом в полном составе. Прежде всего, это сокращение сроков разбирательства

и расходов. Так, возможность проводить заседание камер за пределами Гааги

(статья 28 Статута), в месте, более подходящем для сторон, их экспертов,

советников и свидетелей. Кроме того, разбирательство в камере финансируется

не сторонами, а Международным Судом, расходы которого в соответствии со

статьей 33 Статута несёт ООН. Как правило, судебная процедура в камерах

менее громоздка: стороны могут, например, отказаться с согласия камеры от

устного судопроизводства. Таким образом, как мы видим, камеры ad hoc

Международного суда ООН должны привлечь внимание сторон в споре. Впервые

камера ad hoc была утверждена в 1982 году. К настоящему времени таких камер

образовано четыре. Первым делом, которое находилось на рассмотрении камеры

ad hoc, был спор о делимитации морской границы в районе залива Мэн между

США и Канадой, затем спор о делимитации части пограничной территории между

Республикой Верхняя Вольта (переименованной позднее в Буркина-Фасо) и

Республикой Мали.

Разрешение международных споров путем обращения к камерам ad hoc,

несомненно, способствует активизации деятельности Международного Суда ООН.

В принципе, пункт 2 статьи 26 Статута не содержит выраженных ограничений в

отношении спорных вопросов, и, следовательно, в камеру ad hoc могут

передаваться любые споры, имеющие либо технический (как в делах залива

Мэн), либо региональный аспект (Буркина-Фасо/Мали; Сальвадор/Гондурас). Так

же, согласно Статуту Суда камеры не нуждаются в представительстве всех

главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира. Это может

произойти только по желанию сторон и решению Суда.

Но система обращения в камеру ad hoc может быть воспринята как

возможность компромисса между судебным решением и арбитражем. Это

неправильно, так как камеры ad hoc никоим образом не должны быть приравнены

к арбитражному суду, поскольку стороны не всецело свободны в определении

состава камеры и правил судопроизводства. Камера является ответвлением

Суда, ее решение, как предусматривает статья 27 Статута, является решением

Суда. Таким образом, камеры ad hoc могут действовать только на основании

Статута и Регламента Суда.

Компетенция суда

ГЛАВА I: Организация Суда

Статья 2

Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Статья 3

1. Суд состоит из пятнадцати членов, причем в его составе не может быть двух граждан одного и того же государства.

2. Лицо, которое можно рассматривать, в применении к составу Суда, как гражданина более чем одного государства, считается гражданином того государства, в котором он обычно пользуется своими гражданскими и политическими правами.

Статья 4

1. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп Постоянной Палаты Третейского Суда, согласно нижеследующим положениям.

2. Что касается Членов Объединенных Наций, не представленных в Постоянной Палате Третейского Суда, то кандидаты выставляются национальными группами, назначенными для этой цели их правительствами, с соблюдением условий, установленных для членов Постоянной Палаты Третейского Суда статьей 44 Гаагской Конвенции 1907 года о мирном решении международных столкновений.

3. Условия, на которых государство — участник настоящего Статута, но не входящее в состав Объединенных Наций, может участвовать в избрании членов Суда, определяются, при отсутствии особого соглашения, Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Статья 5

1. Не позднее чем за три месяца до дня выборов Генеральный Секретарь Объединенных Наций обращается к членам Постоянной Палаты Третейского Суда, принадлежащим к государствам — участникам настоящего Статута, и к членам национальных групп, назначенных в порядке пункта 2 статьи 4, с письменным предложением о том, чтобы каждая национальная группа указала, в течение определенного срока, кандидатов, могущих принять на себя обязанности членов Суда.

2. Никакая группа не может выставить более четырех кандидатов, причем не более двух кандидатов могут состоять в гражданстве государства, представляемого группой. Число кандидатов, выставленных группой, ни в коем случае не может превышать более чем вдвое число мест, подлежащих заполнению.

Статья 6

Рекомендуется , чтобы каждая группа до выставления кандидатур запрашивала мнение высших судебных установлений, юридических факультетов, правовых высших учебных заведений и академий своей страны, а также национальных отделений международных академий, занимающихся изучением права.

Статья 7

1. Генеральный Секретарь составляет в алфавитном порядке список всех лиц, чьи кандидатуры были выставлены. Кроме случая, предусмотренного в пункте 2 статьи 12, только лица, внесенные в этот список, могут быть избраны.

2. Генеральный Секретарь представляет этот список Генеральной Ассамблее и Совету Безопасности.

Статья 8

Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности приступают к выборам членов Суда независимо друг от друга.

Статья 9

При избрании избиратели должны иметь в виду, что не только каждый избранный в отдельности должен удовлетворять всем предъявляемым требованиям, но и весь состав судей в целом должен обеспечить представительство главнейших форм цивилизации и основных правовых систем мира.

Статья 10

1. Избранными считаются кандидаты, получившие абсолютное большинство голосов и в Генеральной Ассамблее, и в Совете Безопасности.

2. Любое голосование в Совете Безопасности как при выборах судей, так и при назначении членов согласительной комиссии, предусмотренной статьей 12, производится без всякого различия между постоянными и непостоянными членами Совета Безопасности.

3. В случае, если бы абсолютное большинство голосов было подано и в Генеральной Ассамблее, и в Совете Безопасности более чем за одного гражданина того же государства, избранным считается лишь старший по возрасту.

Статья 11

Если после первого заседания, созванного для выборов, одно или несколько мест окажутся незаполненными, состоится второе, а в случае надобности, и третье заседание.

Статья 12

1. Если после третьего заседания одно или несколько мест окажутся незаполненными, то в любое время, по требованию либо Генеральной Ассамблеи, либо Совета Безопасности, может быть созвана согласительная комиссия в составе шести членов: трех по назначению Генеральной Ассамблеи и трех по назначению Совета Безопасности, для избрания абсолютным большинством голосов одного лица на каждое еще свободное место и представления его кандидатуры на усмотрение Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности.

2. Если согласительная комиссия единогласно остановится на кандидатуре какого-либо лица, удовлетворяющего предъявляемым требованиям, его имя может быть включено в список, хотя бы оно и не было внесено в кандидатские списки, предусмотренные статьей 7.

3. Если согласительная комиссия придет к убеждению, что выборы не могут состояться, тогда члены Суда, уже избранные, приступают в срок, определяемый Советом Безопасности, к заполнению свободных мест путем избрания членов Суда из числа кандидатов, за которых были поданы голоса либо в Генеральной Ассамблее, либо в Совете Безопасности.

4. В случае равенства голосов судей голос старшего по возрасту дает перевес.

Статья 13

1. Члены Суда избираются на девять лет и могут быть переизбраны, с тем, однако, что срок полномочий пяти судей первого состава Суда истекает через три года, а срок полномочий еще пяти судей — через шесть лет.

2. Генеральный Секретарь немедленно по окончании первых выборов определяет по жребию, кто из судей считается избранным на указанные выше первоначальные сроки в три года и в шесть лет.

3. Члены Суда продолжают исполнять свою должность впредь до замещения их мест. Даже после замещения они обязаны закончить начатые дела.

4. В случае подачи членом Суда заявления об отставке это заявление адресуется Председателю Суда для передачи Генеральному Секретарю. По получении последним заявления место считается вакантным.

Статья 14

Открывшиеся вакансии заполняются тем же порядком, который установлен для первых выборов, с соблюдением нижеследующего правила: в течение месяца после открытия вакансии Генеральный Секретарь приступает к посылке приглашений, предусмотренных статьей 5, а день выборов устанавливается Советом Безопасности.

Статья 15

Член Суда, избранный взамен члена, срок полномочий которого еще не истек, остается в должности до истечения срока полномочий своего предшественника.

Статья 16

1. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера.

2. Сомнения по настоящему вопросу разрешаются определением Суда.

Статья 17

1. Никто из членов Суда не может исполнять обязанностей представителя, поверенного или адвоката ни в каком деле.

2. Никто из членов Суда не может участвовать в разрешении какого-либо дела, в котором он ранее участвовал в качестве представителя, поверенного или адвоката одной из сторон, или члена национального или международного суда, следственной комиссии или в каком-либо ином качестве.

3. Сомнения по настоящему вопросу разрешаются определением Суда.

Статья 18

1. Член Суда не может быть отрешен от должности, кроме случая, когда, по единогласному мнению прочих членов, он перестает удовлетворять предъявляемым требованиям.

2. Об этом Генеральный Секретарь официально уведомляется Секретарем Суда.

3. По получении этого уведомления место считается вакантным.

Статья 19

Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Статья 20

Каждый член Суда обязан до вступления в должность сделать в открытом заседании Суда торжественное заявление, что он будет отправлять свою должность беспристрастно и добросовестно.

Статья 21

1. Суд избирает Председателя и Вице-Председателя на три года. Они могут быть переизбраны.

2. Суд назначает своего Секретаря и может принять меры для назначения таких других должностных лиц, которые могут оказаться необходимыми.

Статья 22

1. Местопребыванием Суда является Гаага. Это, однако, не препятствует Суду заседать и выполнять свои функции в других местах во всех случаях, когда Суд найдет это желательным.

2. Председатель и Секретарь Суда должны проживать в месте пребывания Суда.

Статья 23

1. Суд заседает постоянно, за исключением судебных вакаций, сроки и длительность которых устанавливаются Судом.

2. Члены Суда имеют право на периодический отпуск, время и продолжительность которого определяются Судом, причем принимается во внимание расстояние от Гааги до постоянного местожительства каждого судьи на родине.

3. Члены Суда обязаны быть в распоряжении Суда во всякое время, за исключением времени нахождения в отпуске и отсутствия по причине болезни или по иным серьезным основаниям, должным образом объясненным Председателю.

Статья 24

1. Если по какой-либо особой причине член Суда считает, что он не должен участвовать в разрешении определенного дела, он сообщает об этом Председателю.

2. Если Председатель находит, что какой-либо из членов Суда не должен по какой-либо особой причине участвовать в заседании по определенному делу, он предупреждает его об этом.

3. Если при этом возникает разногласие между членом Суда и Председателем, то оно разрешается определением Суда.

Статья 25

1. Кроме случаев, специально предусмотренных в настоящем Статуте, Суд заседает в полном составе.

2. При условии, что число судей, имеющихся налицо для образования Суда, не меньше одиннадцати, Регламент Суда может предусмотреть, что один или несколько судей могут быть, в зависимости от обстоятельств, освобождены по очереди от участия в заседаниях.

3. Кворум в девять судей достаточен для образования судебного присутствия.

Статья 26

1. Суд может, по мере надобности, образовать одну или несколько камер, в составе трех или более судей, по усмотрению Суда, для разбора определенных категорий дел, например, трудовых дел и дел, касающихся транзита и связи.

2. Суд может в любое время образовать камеру для разбора отдельного дела. Число судей, образующих такую камеру, определяется Судом с одобрения сторон.

3. Дела заслушиваются и разрешаются камерами, предусмотренными настоящей статьей, если стороны об этом просят.

Статья 27

Решение, постановленное одной из камер, предусмотренных в статьях 26 и 29, считается вынесенным самим Судом.

Статья 28

Камеры, предусмотренные статьями 26 и 29, могут, с согласия сторон, заседать и выполнять свои функции в других местах, помимо Гааги.

Статья 29

В целях ускорения разрешения дел Суд ежегодно образует камеру в составе пяти судей, которая, по просьбе сторон, может рассматривать и разрешать дела в порядке упрощенного судопроизводства. Для замены судей, которые признают для себя невозможным принять участие в заседаниях, выделяются дополнительно два судьи.

Статья 30

1. Суд составляет Регламент, определяющий порядок выполнения им своих функций. Суд, в частности, устанавливает правила судопроизводства.

2. В Регламенте Суда может быть предусмотрено участие в заседаниях Суда или его камер асессоров без права решающего голоса.

Статья 31

1. Судьи, состоящие в гражданстве каждой из сторон, сохраняют право участвовать в заседаниях по производящемуся в Суде делу.

2. Если в составе судебного присутствия находится судья, состоящий в гражданстве одной стороны, любая другая сторона может избрать для участия в присутствии в качестве судьи лицо по своему выбору. Это лицо избирается преимущественно из числа тех лиц, которые выдвигались в качестве кандидатов, в порядке, предусмотренном в статьях 4 и 5.

3. Если в составе судебного присутствия нет ни одного судьи, состоящего в гражданстве сторон, то каждая из этих сторон может избрать судью в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.

4. Постановления настоящей статьи применяются к случаям, предусмотренным в статьях 26 и 29. В таких случаях Председатель просит одного или, в случае надобности, двух членов Суда из состава камеры уступить свое место членам Суда, состоящим в гражданстве заинтересованных сторон, либо, при отсутствии таковых или в случае невозможности присутствовать, судьям, специально избранным сторонами.

5. Если у нескольких сторон имеется общий интерес, то они, поскольку это касается применения предыдущих постановлений, рассматриваются как одна сторона. В случае сомнений по этому вопросу они разрешаются определением Суда.

6. Судьи, избранные согласно изложенному в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, должны удовлетворять условиям, требуемым статьей 2 и пунктом 2 статьи 17 и статьями 20 и 24 настоящего Статута. Они участвуют в принятии решений на равных правах с их коллегами.

Статья 32

1. Члены Суда получают годовой оклад.

2. Председатель получает особую годовую прибавку.

3. Вице-Председатель получает особую прибавку за каждый день, когда он исполняет обязанности Председателя.

4. Избранные в порядке статьи 31 судьи, не являющиеся членами Суда, получают вознаграждение за каждый день выполнения ими своих функций.

5. Эти оклады, прибавки и вознаграждение устанавливаются Генеральной Ассамблеей. Они не могут быть уменьшены в течение срока службы.

6. Оклад Секретаря Суда устанавливается Генеральной Ассамблеей по представлению Суда.

7. Правила, установленные Генеральной А<

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...