Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация товаров, продукции и отражение её результатов в учёте.

Инвентаризация готовой продукции – это инвентаризация изделий, выполненных по определенным стандартам, прошедших все стадии производственного процесса и необходимые испытания. При инвентаризации проверяется наличие готовой продукции на складе (в том числе порча, недостача, излишки, остатки или залежалые изделия), достоверность данных по отгруженной продукции, расчеты с покупателями и т.д. Основная задача инвентаризации – проверка достоверности учетных данных и фактического наличия готовой продукции.

Инвентаризация проводится не менее одного раза в год, и может быть инициативной, т.е. порядок и срок проведения устанавливается руководителем организации и обязательной. Обязательная инвентаризация необходима при некоторых случаях, предусмотренных в соответствии со ст.12 Закона №129-ФЗ. Это такие случаи, как составление годового бухгалтерского отчета, смена материально – ответственных лиц, передача имущества в аренду, выявление фактов хищения или порчи готовых изделий, чрезвычайные происшествия (стихийные бедствия, пожары, аварии), ликвидация или реорганизация компании и т.п.

Для проведения инвентаризации приказом или распоряжением директора предприятия назначается постоянная комиссия, в состав которой входят руководящие должностные лица организации, бухгалтеры, инженеры, экономисты, а также представители независимых аудиторских компаний.

Инвентаризационная комиссия должна обеспечить полноту и точность всех данных о готовой продукции, результаты проверки могут признаться недействительными при отсутствии хотя бы одного члена комиссии. До начала проверки в инвентаризационную комиссию подаются последние приходные и расходные документы. В процессе инвентаризации все полученные сведения записываются в инвентаризационные описи и акты, в этих документах не допускается оставлять незаполненные строки (незаполненные строки прочеркиваются). На каждом листе документа необходимо наличие подписи всех материально ответственных лиц и членов комиссии. Для подтверждения проверки комиссией имущества, а также об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий, в конце каждой описи необходима расписка от материально ответственных лиц.

При проведении инвентаризации, фактическое наличие готовой продукции проверяют путем пересчета количества, взвешивания, проверки комплектности изделий, сорта, а также других показателей, характеризующих качество продукции.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием продукции и данными учета отражаются в соответствии со ст.12 Закона №129-ФЗ:

  • излишки имущества приходуются, их сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
  • недостача и порча имущества в пределах нормы относится на издержки производства или обращения, сверх норм убыли относится на виновных лиц.

 

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В этом случае в описях указывают наименование товарно-материальных ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Выявленные излишки готовой продукции и товаров оцениваются по рыночной стоимости на дату инвентаризации. Их общая стоимость, принятая к бухгалтерскому учету, включается в состав внереализационных доходов организации, что отражается бухгалтерской записью:

Д-т 43 «Готовая продукция», 41 «Товары»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Излишки по пересортице принимаются к бухгалтерскому учету на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зачет недостачи:

Д-т 43 «Готовая продукция», 41 «Товары»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Выявленные недостачи готовой продукции или товаров по местам хранения списываются по учетным ценам:

Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т 43 «Готовая продукция», 41 «Товары».

При отнесении недостачи на виновное лицо делают запись:

Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если виновное лицо не установлено или судом отказано во взыскании, недостача относится на финансовые результаты деятельности организации:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

 

36. Назначение, порядок открытия расчётного счёта, документальное оформление и учёт расчётных операций. Виды и формы расчётов.

 

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Банк обязан принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...