Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие об основных отклонениях. Основные отклонения валов и отверстийОсновное отклонение – одно из двух предельных отклонений (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. Основным является отклонение, ближайшее к нулевой линии. Основные отклонения отверстий обозначаются прописными буквами латинского алфавита, валов – строчными.
Для обеспечения образования посадок в системе вала, аналогичных посадкам в системе отверстия, существует общее правило построения основных отклонений, заключающееся в том, что основные отклонения отверстий равны по величине и противоположны по знаку основным отклонениям валов, обозначенным той же буквой. Из этого правила сделано исключение. Для получения идентичных зазоров и натягов в системе вала и в системе отверстия у переходных и прессовых посадок, в которых отверстие данного квалитета соединяется с валом ближайшего более точного квалитета, основные отклонения рассчитываются по специальной зависимости и поэтому становятся несимметричными.
7.Основные и комбинированные, рекомендуемые и предпочтительные. Обозначение на чертежах допусков и посадок.
Основные – это посадки выполняемые в системе вала или отверстия в одном квалитете точности. H9/F9- система отверстия; F7/h7 - система вала. Комбинированная – это посадка выполняемая в разных квалитетах точности, либо получена сочетанием неосновных деталей: N9/h8. Применяют комбинированные посадки когда необходимо приблизить расчетные значения зазоров или натягов к табличным. Предпочтительные посадки обеспечивают уменьшение номенклатуры режущих инструментов. Указываются по ГОСТу. Предпочтительные поля допусков выделяются более жирным шрифтом. Обозначение допусков формы и расположения Расчет и выбор посадок с гарантированным зазором для соединений работающих в условиях жидкостного трения.
Расчёт и выбор посадок зазором. 1-вкладыш, 2- цапфа (вал) Гидродинамическая смазка- это процесс смазки, в котором трение поверхностей деталей металл по металлу заменяется трением внутри смазки. S- зазор, е – абсолютный эксцентриситет, т.е. конкретная величина в мм. Х - относительный эксцентриситет. Х=2l/S (1), hmin=0,5S – e (2). Из (1) подст. в (2): hmin=0,5S(1-X) (3), S=2hmin/(1-X) (4) hжс – минимальная толщина пленки при которой обеспечивается жидкостная смазка, SminF – миним. зазор при котором уже жидкостная смазка, SmaxF – ещё сохраняется жидкостная смазка. hжс=K(Rza+Rzb+∆) (5), K- коэф. запаса(=2), Rza,b – шероховатость поверхностей отверстия и вала по критерию Rz,∆- добавка, учитывающая возможность отклонения режимов работы соединений от нормального, учитывает мех. включения в масле. Подст. (5) в (4): SminF=2hжс/(1-X) (6) SmaxF=(55*10-3*µ n l d3)/(R hжс), где µ-динамическая вязкость смазки, n- частота вращения цапфы, l- рабочая длина подшипника, d- номинальный диаметр соединения, R- нагрузка на опору подшипника. SminF ≤ SminT SmaxF >SmaxT |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |