Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где n – кол-во точек профиля, Yi – отклон профиля от средней линии.

Rz – это сумма средн арифм абсолютных значений точек (5 наибольших max и 5 наибольших min) находящихся в пределах базовой длины.

Rmax (наибольшая высота неровностей профиля) – это расстояние между линией выступов и линией впадин профиля в пределах базовой длины.

Sm – средний неровностей по средней линии.

Tp (относительная опорная длина профиля) – это отношение суммы длин отрезков, отсекаемых в пределах базовой длины в материале детали, линией равноудаленной от средней линии и расположенной на заданном расстоянии от линии выступов профиля.

Контроль шероховатости

Прибором – профилограф-профилометр, который позволяет записать профилограмму и дать количественную оценку по всем 6-ти показателям.

2. Метод сравнения по образцам шероховатости (набор плиток с нанесением различной шероховатости и маркированной по шкале Ra).

Визуально поверхность детали сравнивают с образцами шероховатости

27. Классификация и требования, предъявляемые к зубчатым передачам. Условное обозначение точности цилиндрической зубчатой передачи начертеже. Привести примеры условного обозначения.

По эксплуатационному назначению цилиндрич передачи делятся на 4 группы:

Кинематические – работают при малых скоростях и при малых крутящих моментах, имеют малый модуль.

Основное требование к передачам этой группы это кинематическая точность, согласованность углов поворотов зубчатых колес передачи.

Скоростные передачи – эти передачи работают при больших скоростях и передают значительные мощности, имеют средний модуль.

Гл требование: высокая плавность работы т е отсутствие шума и вибрации.

Силовые передачи – это передачи передающие большие крутящие моменты при малой частоте вращения.

Гл требование это обеспечение полноты касания зубьев.

4)Передачи общего назначения. К ним не предъявляется повышенных требований к точности.

Условное обозначение степеней точности на чертежах.

Точность изготовления зубчатых колес определяется назначением и задается степенью точности. А требования к боковому зазору задаются видом сопряжения.

Ba ГОСТ 1843-81

Степень точности по нормам кинематической точности

Степень точности по нормам плавности

Степень точности по полноте контакта

В – вид сопряжения

А – вид допуска на бокавой зазор


 

Система допусков для цилиндрических зубчатых передач. Степени и нормы точности зубчатых передач и колес. Боковой зазор. Виды сопряжений и допусков на боковой зазор. Классы отклонений межосевого расстояния.

Допуски на зубчатые передачи определяются стандартом ГОСТ 1643-81.

Данный гост устанавливает 12 степеней точности зубчатых колес и передач. Эти стандарты для каждой степени точности установлены независимые нормы допускаемых отклонений параметров определяющих: 1- кинематическую точность колес и передачи, 2 – плавность работы, 3 – полноту кантакта зубчатых колес в передачи.

Боковой зазор в передаче определяется видом сопряжения.

Боковой зазор – представляет собой расстояние измеренное по нормам между нерабочими профилями зубъев колес.

Jmin – гарантированный бокавой зазор передачи. Он необходим для: 1) Компенсации погрешности изготовления и монтажа, 2) для компенсации t – рных расширений, 3) для размещения слоя смазки.

ГОСТ 1643-81 устанавливает 6 видов сопряжений определяющих бокавой зазор. Обозначаются: A, B, C, D, E, H.

H – нулевой бокавой зазор.

E – весьма малый

D – малый

C - уменьшаемый

B – нормальный

А – увеличенный

Стандартом установлено 8 видов допусков на боковой зазор:a, b, c, d, e, h, x, y, z.

Стандартом устанрвлено 6 классов отклонения межосевого расстояния: 1,2,3,4,5,6 .

Выбор степеней точности и вида сопряжения колес в передаче. Принцип комбинирования степеней точности. Комплексные и дифференцированные показатели для контроля зубчатых колес. Кинематическая погрешность передачи.

Три основных метода:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...