Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В то время на Мисийском Олимпе обитал огромный вепрь».

Читая произведения древнегреческих авторов, часто встречаешься с довольно необычными и пугающими сюжетами, которые по большей части взяты из мифологии. Естественно, современный человек навряд ли верит в то, что когда-нибудь подобное случалось, и почитает всё за сказки. Поэтому режиссеры в нашем времени, собираясь ставить, к примеру, фильм ужасов стараются сделать его более правдоподобным, дабы произвести наибольшее впечатление.
Поэтому я бы выбрала в качестве микросценария фильма ужаса эпизод с вепрем. Ведь вепрь – это всего лишь кабан, а кабана видел всякий. Но Геродот уточняет «огромный». Таким образом, читатель тут же представляет себе кабана необыкновенно больших размеров. Пугает? Читаем дальше: «Он спустился с этой горы и опустошал нивы мисийцев. Мисийцы то и дело устраивали охоту на зверя, но не могли причинить ему вреда». Здесь стоит остановиться и немного прокомментировать ситуацию. Во-первых, кабан спустился с горы Олимп… А само название горы образует цепочку ассоциаций. Плюс по др-исл. вепрь – Ibor – «вепрь», «князь», «бог». Таким образом, становится понятно, почему вепря нельзя убить – он спустился сюда с определенной целью, а именно: наказать кого-то… Отойдем немного назад и вспомним о таком правителе как Крез. А ведь он считал себя счастливым человеком! Что, конечно, не нравилось завистливым богам. Однажды ему приснился сон, что его любимый сын умрет от удара копья. Это очень напугало Креза. Велев вынести из дома все дроты, копья, мечи и тут же подыскав сыну невесту, дабы тот не ходил в опасные походы, он считает, что спас сына. Но не тут-то было! Как-то раз к ним во дворец для очищения пришел Адраст – убийца своего брата. Какое безумие овладело Крезом, когда он, во-первых, отпустил сына на бой с вепрем, а, во-вторых, попросил этого пришельца охранять Атиса от опасности! «Тут метнул копье в вепря и чужеземец Адраст, который только что был очищен от пролития крови, но промахнулся и попал в Крезова сына. Юноша был поражен копьем: так то исполнилось пророчество вещего сна». Стоит заметить, что о дальнейшей участи главного героя – вепря, не упоминается. Что опять подтверждает наши догадки… Но самое интересное впереди! К Крезу, как во всяком хорошем фильме, в конце приходит осознание! Он не убивает Адраста, говоря: «Не ты виноват в моем несчастье, поскольку ты невольный убийца, а какой то бог, который давно уже предвозвестил мне определенное роком». Отлично – все составляющие фильма ужаса присутствуют: монстр, труп, виновник. Но Геродот, как истинный сценарист, вводит еще один напрягающий элемент – Адраст закалывает себя на могильном кургане! (Анастасия Герасимова)

*О муравьях и золотых пустынях (Уникальный текст, снабжаю источником).

 

Это самое воинственное из индийских племен, и они уже умеют добывать золото. В их земле есть песчаная пустыня, и в песках ее водятся муравьи величиной почти с собаку, но меньше лисицы. Несколько таких муравьев, пойманных на охоте, есть у персидского царя. Муравьи эти роют себе норы под землей и выбрасывают оттуда наружу песок, так же как это делают и муравьи в Элладе, с которыми они очень схожи видом. Вырытый же ими песок – золотоносный, и за ним‑то индийцы и отправляются в пустыню. Для этого каждый запрягает в ярмо трех верблюдов, по бокам – верблюдов‑самцов, которые бегут рядом, как пристяжные, а в середине – самку‑верблюдицу. На нее они и садятся, выбирая преимущественно спокойную, которая только что ожеребилась. Их верблюды быстротой не уступают коням, а помимо того, могут нести гораздо более тяжелые вьюки. <…>

В такой верблюжьей упряжке индийцы отправляются за золотом с тем расчетом, чтобы попасть в самый сильный зной и похитить золото. Ведь муравьи от зноя прячутся под землей. Солнце в стране этих народов самое знойное утром, а не как в других местах в полдень. Лишь около полудня, когда у нас расходится рынок, солнце стоит там уже высоко на небо. Именно в это время оно припекает там гораздо сильнее, чем в полдень в Элладе, так что, по рассказам, люди должны в это время освежаться купаньем. А в полдень в Индии солнце припекает почти так же сильно, как и в других странах, после полудня же солнце сияет там так же ярко, как у нас утром. А затем солнце делается все холоднее, пока при закате не станет совершенно холодным.

Когда индийцы приедут на место с мешками, то наполняют их [золотым песком] и затем как можно скорее возвращаются домой. Муравьи же тотчас, по словам персов, по запаху почуяв их, бросаются в погоню. Ведь ни одно животное не может сравниться с этими муравьями быстротой [бега], так что если бы индийцы не успели опередить их (пока муравьи соберутся), то никто бы из них не уцелел. Так вот, верблюдов‑самцов (те ведь бегут медленнее самок и скорее устают) они отвязывают в пути и оставляют муравьям (сначала одного, потом другого). Самки же, вспоминая оставленных дома жеребят, бегут без устали. Таким‑то образом индийцы, по словам персов, добывают большую часть золота, а некоторое гораздо меньшее количество выкапывают из земли.

 

 

Фильм ужасов «Муравьи».


Индия. Группа золотоискателей-американцев отправляется в песчаную пустыню, где, по местным поверьям, залегает несметное количество золота, проступающего наружу. Золотоискатели едут на верблюжьих упряжках. В дороге их проводник-индиец, которого они, к слову, нашли с большим трудом, проявляет явное беспокойство, постоянно озираясь по сторонам. На вопросы по поводу волнения индиец неохотно отвечает следующее: в пустыне, дескать, обитают хищные муравьи «величиной почти с собаку, но меньше лисицы». Именно они достают золото из-под земли, вырывая себе норы. По утрам муравьи прячутся от зноя в песках, но почуяв чужаков, тотчас вылезают на поверхность и бросаются на жертву. Ни одному человеку, побывавшему в железных объятьях муравьев, не удалось вернуться из пустыни живым.
История, поведанная проводником, вызвала дружный взрыв хохота у его слушателей. Между тем они были уже на подъезде к заветной пустыне. «Золото!» – раздался громогласный возглас одного из путешественников. Все замерли во всеобщем изумлении: вся пустыня была покрыта золотой крошкой, мерцающей в лучах знойного солнца. Золотоискатели спрыгнули с повозок и стали набивать заготовленные мешки золотым песком. Индиец крикнул: «Поторопитесь!», но этот крик не был услышан его спутниками, увлекаемыми манящим блеском золота все дальше в пески. Один из путешественников, к великому ужасу индийца, разлегся на земле в позе звезды, перебирая песок жадными пальцами. Вдруг блаженная улыбка, расплывавшаяся на лице этого счастливца, сменилась выражением мучительной боли, а его тело пронзили острые, как лезвие бритвы, клешни, показавшиеся из песка. Муравьи! Россказни индийца были не столь далеки от истины, как предполагали путешественники. В тот же миг со всех сторон из песка полезли злобные твари. Золотоискатели бросились к верблюдам, позабыв про мешки, полные золота. Индийские верблюды, быстротой не уступающие коням, помчали путешественников по направлению к деревне. Но муравьи, хищно сверкая налитыми кровью глазами и страшно лязгая зубами, не отставали от повозок, а лишь прибавляли ход. Тогда индиец отвязал одного верблюда-самца, потом другого, чтобы занять на время муравьев и дать путешественникам возможность уйти. Самки верблюдов, оставленные в упряжке, бежали без устали, вспоминая покинутых дома жеребят, а гигантские муравьи, насытившись верблюжатиной, прекратили погоню. Золотоискатели были спасены и навсегда утратили страсть к золоту. (Наталья Труфанова, Анна Сулима)

 

 

*О правлении и смерти Нитокрис (Это тоже уникальный текст).

В течение стольких людских поколений среди этих царей были эфиопы и одна женщина‑египтянка. Все остальные были мужчины и египтяне. Царицу же эту звали, так же как и ту вавилонскую, Нитокрис. По рассказам жрецов, она мстила за своего брата, который был до нее царем Египта, убитого египтянами. После убиения брата египтяне передали царскую власть ей, а она в отмщение за брата коварно погубила много египтян вот каким образом. Царица велела построить обширный подземный покой. Затем под предлогом его торжественного открытия, а на самом деле с совершенно другой целью, она пригласила на торжество главных виновников (кого она знала) убиения брата. Пока гости пировали, царица велела выпустить в покой воды реки через большой потайной канал. Вот все, что рассказывали жрецы об этой царице. Впрочем, как говорят еще, она сама после такого деяния, чтобы избежать возмездия, бросилась в какой‑то покой, полный пепла.

Ужасы.

Действующие лица: Нитокрис (царица Египта), неназванный брат Нитокрис, убийцы брата (участники пира).

Сюжет: «по рассказам жрецов», Нитокрис получила царскую власть после ужасного убийства египтянами ее брата – и жажда мщения поселилась в ее сердце. Царица устраивает торжество в подземном покое – то есть уже при жизни «приглашает» виновников в ад, «на казнь». «Пока гости пировали, царица велела выпустить в покой воды реки через большой потайной канал». Мучительная, страшная смерть наступила для виновных египтян. Но муки настигли и царицу Нитокрис – страх возмездия был настолько силен, что она решилась на страшный грех – самоубийство в горящей комнате, что дает отсылку к адскому пламени. (Юлия Галкина, Кристина Рословцева)

 

*О могиле Ореста и кузнеце (Уникальный сюжет).

Из‑за своих постоянных поражений лакедемоняне отправили послов в Дельфы вопросить [оракул], какое божество им следует умилостивить для победы над тегейцами. Пифия дала ответ: они должны перенести в Спарту останки Ореста, сына Агамемнона, [и тогда] одолеют тегейцев. Однако спартанцы не могли отыскать могилы Ореста, и [им пришлось] вновь отправить послов в Дельфы вопросить бога: “Где погребен Орест?”. На вопрос послов Пифия ответила вот что:

Есть в Аркадии град Тегея на низкой равнине.

Веют там ветры (их два), гонимые силой могучей.

[Слышен] удар, отраженный ударом, и беда возлежит над бедою...

Сын там Атрида сокрыт земли жизнетворной на лоне.

Прах его перенесешь и станешь владыкой Тегеи.

Однако и после этого ответа оракула лакедемоняне все‑таки не могли найти могилы, несмотря на все усилия, пока не нашел ее Лих, один из так называемых агатоергов в Спарте. <…>

Он и отыскал в Тегее [могилу Ореста], отчасти случайно, отчасти хитростью. В то время у лакедемонян с тегейцами было перемирие. Лих зашел в кузницу посмотреть, как куют железо, и дивился искусству [кузнеца]. Кузнец заметил его удивление и, прекратив работу, сказал: “Друг‑лаконец! Ты дивишься, как искусно обрабатывают железо. Но вот если бы тебе довелось увидеть то же, что мне, то как бы ты сильно удивился! Я хотел выкопать у себя во дворе колодец и, копая, наткнулся на гроб 7 локтей длины. Не веря, однако, чтобы люди когда‑нибудь были больше нынешних ростом, я открыл гроб и увидел, что покойник действительно был одинаковой величины с гробом. Измерив гроб, я снова засыпал его землей”. Так передавал ему кузнец то, что видел, а Лих обдумал эти слова. Ему пришло на мысль, что это и есть останки Ореста, о которых говорил оракул. Рассудил же Лих вот как: рассматривая два раздуваемых меха кузнеца, он решил, что это ветры, о которых говорил оракул; наковальня же и молот – это удар и ответный удар, а беда, возлежащая на беде,– выковываемое железо (это потому, думал он, что железо изобретено на беду человеку).

 

1. Фильм ужасов.
*Благодаря обработке фильм смотрится в желто-бордовых тонах.
Действующие лица: кузнец.
Замедленно.

 

Сцена 1.
Кадр 1. Кузнец сосредоточенно копает землю, ругается.
Кадр 2. Крупно: на лице – стекающий пот и земля. Рука утирает влагу, размазывая грязь, отчего лицо становится похожим на маску безумного веселья.
Кадр 3. Лопата без толку пытается пробить землю.
Кадр 4. Злобная ухмылка кузнеца, пена на губах.

 

Сцена 2.
Кадр 1. Крупно: гроб длиной 7 локтей в земле.
Кадр 2. Крупно: рука кузнеца поглаживает крышку.
Кадр 3. Крупно: кузнец обмеряет гроб веревкой. На секунду за веревкой проглядывает контур змеи. Она сама тянется вдоль гроба и касается его раздвоенным языком.
Кадр 4. Кузнец пытается открыть крышку гроба. Безрезультатно.
Кадр 5. Кузнец шепчет что-то над изголовьем гроба, резко дергает крышку – она начинает поддаваться, как будто сама.

 

Сцена 3.
Кадр 1. Крупно: череп скалится из гроба.
Кадр 2. Крупно: скалится кузнец.
Кадр 3. Крупно: кузнец берет за руку скелет.
Кадр 4. Крупно: рука кузнеца бледнеет, плоть начинает осыпаться, зато нарастать на руке скелета.
Кадр 5. Крупно: нормальная рука кузнеца и нормальные кости скелета.


Сцена3.
Кадр 1. Крупно: кузнец бьет молотом по наковальне.
Кадр 2. Призрак мертвеца хлопает кузнеца по плечу, прикладывая палец к тому месту черепа, где должны быть губы.
Кадр 3. Бешено качаются деревья. Между ними – затянутое тучами небо.
Конец. (Анна Городищ)

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...