Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении

Комментарий

К

ИНСТРУКЦИИ

ПО

ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ

И

МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Инструкция по движению поездов и маневровой работе

в соответствии с ПТЭ и ИСИ РФ, устанавливает порядок:

 

приёма, отправления, пропуска поездов и производства манёвров при

 

— различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ),

— и средствах сигнализации и связи при движении поездов,

— как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

 

выдача предупреждений машинистам;

 

формирования и движения хозяйственных поездов;

 

подачи подвижного состава на пути строящихся участков;

 

действий работников в иных случаях, связанных с движением поездов и

маневровой работой.

 

Твёрдое знание и чёткое выполнение требований настоящей Инструкции —

одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и

производства манёвров.

 

Инструкция по движению поездов и маневровой работе РФ может быть

изменена только ГОУТСМА.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

,, Каждая станция в части руководства движением и каждый поезд (состав)

должны находиться одновременно в распоряжении одного работника:

— станция без путевого развития – дежурного по станции или ДЦХ;

— станция с путевым развитием – дежурного поста централизации или ДЦХ;

— поезд (состав) – машиниста’’(из п. 18.2 ПТЭ)

 

1. Приёмом, отправлением, пропуском поездов и манёвровой работой на

станции распоряжается только один работник:

 

— на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией:

дежурный по станции (без путевого развития),

дежурный поста централизации ( с путевым развитием);

 

— на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией:

ДЦХ (без путевого развития) — постоянно,

ДЦХ (с путевым развитием) — во время диспетчерского управления, электри-

ческой централизацией стрелок и сигналов, и

дежурный поста централизации — во время местного управления электричес-

кой централизацией стрелок и сигналов.

2.Все операции по приёму, отправлению и пропуску поездов, а также при

маневровой работе должны:

— производиться с точным выполнением ИСИ, ПТЭ и ИДП;

— ТРА станции.

Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе даются кратко

и ясно.

Работник, давший распоряжение, должен:

— выслушать краткое повторение распоряжение;

— убедиться в том, что оно понято правильно;

( после выполнения распоряжения )

— получить сообщение от исполнителя о выполнении распоряжения.

 

3.Приборами СЦБ, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме авто-

матического действия) управляет:

— на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией:

дежурный поста централизации ( с путевым развитием);

— на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией:

ДЦХ (с путевым развитием) — во время диспетчерского управления, электри-

ческой централизацией стрелок и сигналов, и

дежурный поста централизации — во время местного управления электричес-

кой централизацией стрелок и сигналов.

Передача управления СЦБ станции с диспетчерского управления на местное и

обратно производится по распоряжению ДЦХ.

 

4. Дежурный поста централизации (ДСЦП) или дежурный по станции (ДСП),

обнаружив (лично или по докладам других работников):

— неисправность путей;

— стрелочного перевода;

— устройств СЦБ;

— связи;

— и контактной сети,

производит запись в (Журнал осмотра) и немедленно извещает ДЦХ, а также

работника обслуживающего эти устройства (дорожного мастера, эл.механика)

Об устранении неисправности соответствующим работником оформляется

записьв Журнале осмотра.

ДСЦП или ДСП заверяет запись своей подписью и ставит в известность ДЦХ.

 

6. При приёме на станцию, отправлении поезда со станции или маневровом

передвижении при

запрещающем показании полуавтоматического светофора

ДСЦП или ДЦХ прежде чем:

— воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала (ПС) или

— дать машинисту разрешение на проезд этого светофора,

обязан убедиться порядком, установленным ТРА станции в:

— свободности пути следования;

— правильности установки стрелок в маршруте,

а при отправлении поезда на перегон, кроме того,

— в свободности первого блок-участка;

— на пульте-табло на маршрутно-сигнальные кнопки надеть красные колпачки,

а также принять меры по исключению возможности перевода стрелок,

входящих в маршрут и охранных стрелок

— выключить рабочие цепи стрелок кнопками выключателя – КВ.

7. Передача приказов и распоряжений, а также переговоры, связанные с

движением поездов и маневровой работой, между:

— ДЦХ и машинистом;

— ДЦХ и ДСЦП;

— ДЦХ и ДСП;

— ДЦХ и другими работниками

осуществляется по:

— поездной диспетчерской связи;

— поездной радиосвязи;

— тоннельной связи;

— и маневровой радиосвязи.

 

8. При необходимости перекрытиясветофора полуавтоматического действия

на запрещающее показание (для изменения маршрута следования, задержки

поезда и т.д.) ДЦХ или ДСЦП обязаны:

— дать машинисту указание остановиться и

предупредить его по:

— поездной радиосвязи;

— поездной диспетчерской связи;

— тоннельной связи;

— и маневровой радиосвязи о предстоящем перекрытии светофора.

Перекрывать светофор разрешается только после получения подтверждения

от машиниста о том, что предупреждение понято правильно.

 

14. В случае вынужденного проезда поездом светофора:

— внезапно перекрывшегося на запрещающее показание при подходе к нему;

— или проезда светофора при запрещающем его показании по иным причинам

машинист обязан:

— принять меры к остановки поезда;

— немедленно доложить об этом ДЦХ или ДСЦП.

Дальнейшее движение разрешается согласно ПТЭ.

 

15. Проезд заграждающего положения скобы путевого автостопа производится

со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключённых т.д.).

После остановки поезда машинист должен:

— обеспечить закрытие срывного клапана автостопа;

— восстановить контакты УАВА,

далее следовать со скоростью, установленной ПТЭ для движения в каждом

конкретном случае.

Если срывной клапан автостопа не закрылся, то необходимо сорвать пломбу

и отключить УАВА.

Во всех случаях отключения УАВА при:

— при неисправности автостопной магистрали;

— срывного клапана автостопа,

машинист должен:

— доложить о неисправности ДЦХ;

— дать заявку на следование состава в депо;

— продолжить движение со скоростью не более 35 км/ч;

— высадить пассажиров на ближайшей станции.

 

16. При отключении:

— половины пневматических тормозов;

— или следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом,

пневматические тормоза которого не задействованы;

движение на спусках более 0,040 производится со скоростью не более 20 км/ч.

Машинист должен сообщить ДЦХ о наличии в поезде половины недействующих

пневматических тормозов.

Машинисту запрещается отправиться на перегон, имеющий спуск более 0,040,

без разрешения ДЦ.

В этом случае ДЦХ должен разрешить отправление неисправному поезду только

после освобождения этого перегона впереди идущим поездом.

 

17. При наличии резервного или повторительного светофора и при погасших

сигнальных огнях на его основном светофоре машинист должен руководство-

ваться показанием резервного или повторительного светофора.

 

18.На светофоре полуавтоматического действия, оборудованном маршрутным

указателем, отсутствие показаний маршрутного указателя не является препятс-

вием для выполнения требования сигнала.

При запрещающем показании светофора и не включённом ПС наличие

показаний маршрутного указателя не служит сигналом, разрешающим

движение.

 

ГЛАВА 1

СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ

ПРИ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

Основным средством сигнализации при движении поездов является:

 

1. Автоматическая Локомотивная Сигнализация

с

Автоматическим Регулированием Скорости ( АЛС-АРС )

или

2. путевая автоматическая блокировка ( автоблокировка )

с

автостопами и защитными участками. (1-й обз. п. 18.17. ПТЭ)

 

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,

ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ

СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ
РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС – АРС)

ОТКЛЮЧЕНЫ.

АРС (ДАУ-АРС),

при неисправности поездных устройств АРСмашинист обязан:

— остановить поезд;

— отключить устройства АРС и включить ДАУ-АРС;

— доложить об этом ДЦХ;

— следовать по сигнальным показаниям АЛС;

Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится заход

подвижного состава в депо приписки. (стр.102, 1-й обз. п.18.18. ПТЭ)

 

при неисправности поездных устройств АРС и ДАУ-АРС,независимо от наличия

сигнального показания АЛС, машинист обязан:

— остановить поезд;

— доложить об этом ДЦХ;

— отключить устройства АРС и ДАУ-АРС;

— дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки;

— дать заявку на снятие состава с линии.

— дальнейшее движение производится после разрешения ДЦХ со скоростью не

более 20 км/ч при нажатой ПБ до ближайшей станции с путевым развитием.

— высадить пассажиров на ближайшей станции.

 

При разрешающем показании светофора автоблокировки разрешается движение

со скоростью не более 20 км/ч,

а при его запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное

показание) — после остановки и сообщения ДЦХ — со скоростью не более 20 км/ч

доследующего светофора.

 

1.6.На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов

является АЛС-АРС и оборудованных ДАУ-АРС или УОС, сигнальные огни

светофоров автоблокировки (резервного средства сигнализации) включаются для

пропуска поезда:

— не оборудованного устройствами АЛС-АРС;

— с неисправными устройствами АРС (при неисправности или отсутствии ДАУ-АРС);

— для движения хозяйственных поездов. (п. 1-й обз. 18.18. и 18.19. ПТЭ)

 

Включение и отключениесигнальных огней светофоров автоблокировки по

перегонам или участкам производится ДЦХ или ДСЦП по приказу ДЦХ с опове-

щением об этом машинистов по поездной радиосвязи. (2-й обз. п. 18.18. ПТЭ)

 

Приказ передаётся на соответствующие станции по форме:

 

,, ’’ 20 г

 


Приказ №

 

Станции

 

Включить ( отключить ) устройства автоблокировки

 

по пути перегона ( участка )

 

Диспетчер ( фамилия )

 

Утверждение ч. мин.

 

Машинист, затребовавший включение сигнальных огней автоблокировки, обязан:

— доложить ДЦХ об их фактическом включении.

 

1.7.Пропуск поезда:

— не оборудованного устройствами АЛС-АРС; (4-й обз. п. 18.18. ПТЭ)

— или перегонка состава с отключенными по неисправности устройствами

АЛС-АРС и ДАУ-АРС допускается;

при включенных сигнальных огнях автоблокировки по их разрешающим

показаниям при управлении л/б со скоростью не более 35 км/ч. (стр.103 ПТЭ)

1.8.При включённых сигнальных огнях светофоров автоблокировки и запрещаю-

щем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофо-

ра автоматического действия дальнейшее движение поезда:

— после остановки поезда (состава);

— сообщить ДЦХ о запрещающем показании;

— после получения подтверждения от ДЦХ о том, что сообщение принято, продол-

жить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления

разрешающего показания АЛС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС

со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

 

1.9.Призапрещающем показании (красный огонь, один красный и один жёлтый

огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора

полуавтоматического действия приём поезда на станцию или отправление поез-

да со станции после остановки перед светофором допускается по:

— ПС, а при его неисправности;

— приказу ДЦХ или

— копии приказа ДЦХ, выданного на предыдущей станции;

со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающего

показания АЛС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС со скоростью

не более 20 км/ч до следующего светофора.

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,

ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ

СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА
С АВТОСТОПАМИ И ЗАЩИТНЫМИ
УЧАСТКАМИ

 

ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

 

Маневровой работы.

Контрольных приборов.

 

Приём поездов на станцию должен производиться на свободные пути

— при разрешающем показании входных светофоров,

 

а отправление поездов со станции

— при разрешающем показании выходных светофоров,

со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС,

а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС,

— со скоростью, не более допустимой на данном участке.

 

На станции, где установлены входные и выходные светофоры автоматического

действия и отключены сигнальные огни этих светофоров, приём (въезд) поезда

на станцию или отправление поезда со станции производится по сигнальному

показанию АЛС.

Такой же порядок приёма (въезда) распространяется на станции, не оборудо-

ванные входными светофорами. (п. 18.8. ПТЭ)

 

В исключительных случаях приём поезда на станцию или отправление поезда

со станции при запрещающем показании (красный огонь, один красный и один

жёлтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного

светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед све-

тофором, при неисправности ПС допускается по:

— приказу ДЦХ или

— копии приказа ДЦХ ( выданного на предшествующей станции ).

( п. 18.9. и 18.10. ПТЭ, а так же смотри п. 6.4. ПТЭ от Юдина )

1.18. Приказ на право проследования поездом входного или выходного

светофора полуавтоматического действия при запрещающемпоказании

передаётся ДЦХ машинисту по:

— поездной радиосвязи;

— поездной диспетчерской;

— или тоннельной связи;

и на соответствующую станцию по форме:

 

,, ’’ 20 г

 

Приказ №

 

Станции

 

Машинисту поезда № следовать на путь станции

 

маршрута № отправиться с пути станции

 

при запрещающем показании входного (входных, выходного, выходных)

 

светофора (светофоров) №

 

со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального

 

показания АЛС (до следующего светофора)

 

Диспетчер (фамилия)

 

Утверждение ч. мин.

1.19. Копия приказаДЦХ на право проследования поездом входного или

выходного светофора полуавтоматического действия при запрещающем

показании выписывается на бланке по форме, предусмотренной в п. 1.41.

настоящей Инструкцией ( см. стр. 20 ) и выдаётся машинисту:

— ДСЦП или дежурным по станции.

Диспетчер передаёт приказ и указание о выдаче копии приказа по:

— поездной диспетчерской связи;

только после подтверждения ДСЦП:

— о свободности пути;

— правильности установки и замыкания стрелок в маршруте следования поезда.

 

При неисправности входного (выходного) светофора полуавтоматического

действия допускается выписка и выдача копии приказа ДЦХ на предшествующей

станции.

 

1.20.При одновременной неисправности на одной станции нескольких попутных

входных или выходных светофоров полуавтоматического действия право на

их проследование может быть дано одним приказом ДЦХ или в одной его

копии.

 

1.21.До отправления поезда с начальной станции машинист должен иметь:

— расписание (выписку из графика) следования или поездной талон.

 

Отправление поездов со станции должно производиться по графику, но не

раньше установленного минимального интервала. (п. 18.14. ПТЭ)

 

1.22.Машинист прекращает посадку пассажиров и закрываетдвери в вагонах

поезда на станциях за 5 секунд до отправления поезда по графику, но не

ранее окончания высадки пассажиров и при разрешающем показании выход-

ного светофора, разрешающем сигнальном показании АЛС.

 

1.23.При обнаружениизадымления (загорания) на одном из вагонов поезда

или в случае зажатия пассажира дверями, отправление поезда со станции

не допускается до выявления и устранения причины задымления (загорания)

или высвобождения пассажира.

 

До ухода головного вагона поезда за пределы пассажирской платформы станции

машинист обязан:

— по поездному зеркалу;

— далее, станционному зеркалу;

— или монитору;

наблюдать за беспрепятственным проследованием поезда и за сигналами,

которые могут быть поданы с платформы.

 

1.24.ДСП или дежурный по приёму и отправлению поездов должен

находиться на платформе в установленном начальником станции месте;

— следить за высадкой и посадкой пассажиров;

— за исправным состоянием поездов;

— за наличием на поездах красных сигналов и правильным их показании;

— при отсутствии препятствий для движения поезда подавать сигнал ,,поезд

готов к отправлению’’ на станциях, на которых подача сигнала установлена

Управлением метрополитена.

1.26.При обнаружении погасших красных сигналов, обозначавших хвост поезда,

ДСП или дежурный по приёму и отправлению поездов обязан:

— предупредить об этом машиниста следующего попутного поезда;

— сообщить ДЦХ, который ставит в известность машиниста о погасании сигна-

лов на его поезде.

Машинист обязан принять меры к устранению неисправности, а в случае

невозможности сделать это – дать заявку на следование в ПТО или депо.

 

1.27. Безостановочный пропуск пассажирских поездов по промежуточной

станции на длительный период осуществляется поприказу начальника

метрополитена.

 

В экстренных случаях безостановочный пропуск пассажирского поезда может

производиться по распоряжению ДЦХ, переданному машинисту:

— по поездной радиосвязи;

— или по ручному сигналу ДСП, дежурного по приёму и отправлению поездов

с немедленным уведомлением об этом ДЦХ.

 

1.28. Сигнал на безостановочный пропуск пассажирского поезда не является

разрешением на проследование запрещающего показания выходного

светофора.

 

1.29.О приёмепоезда на станционный путь, частично занятый в пределах

пассажирскойплатформы, машиниста:

— предупреждает ДЦХ;

— или по его указанию ДСП (ДСЦП) на одной из станций.

 

При приёме поезда на станцию машинист обязан:

— остановить поезд у начала пассажирской платформы;

— и подать сигнал остановки;

По ручному сигналу ДСП или дежурного по приёму и отправлению поездов

— поезд следует от начала пасс. платформы со скоростью не более10км/ч.

 

Проезд светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы,

в этом случае производится порядком, установленным ПТЭ, но со скоростью

не более 10км/ч.

 

1.30.При расстановке поездов (составов) в длительный отстой в расписании

(поездном талоне) должно указываться:

— место стоянки и № сигнального знака;

— время прибытия;

— а также № поезда и время отправления после отстоя.

 

После истечения времени длительного отстоя, указанного в расписании,

движение разрешается, если состав (часть состава) находится:

 

а) за светофором автоматического действия

— со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального

показания АЛС,

а на линиях не оборудованных АЛС-АРС, до следующего светофора;

 

б) за светофором полуавтоматического действия (входным, выходным);

— по распоряжению ДЦХ при наличии разрешающего сигнального показания

АЛС,

а при отсутствии разрешающего сигнального показании АЛС,

— по приказуили копии приказа ДЦХ;

со скоростью не более 20км/ч до появления разрешающего сигнального

показания АЛС (до следующего светофора);

 

в) за маневровым светофором на станции по;

— распоряжению ДЦХ;

— ДСЦП;

— ручному или звуковому сигналу ДСП;

со скоростью не более 20км/ч до появления разрешающего сигнального

показания АЛС (до следующего светофора);

 

г) за маневровым светофором на парковых путях – порядком, установленным

в п. 2.29 стр. 58 настоящей Инструкции.

 

Если состав находится в длительном отстое и машинисту не видно показания

впереди расположенного маневрового светофора, то движение к этому светофо-

ру разрешается:

— по распоряжению ДЦХ;

— или ДСЦП;

по истечению времени, указанного в расписании, со скоростью не более 20 км/ч.

 

При отсутствии контроля места нахождения состава на пульте диспетчерской

централизации ДЦХ перед выдачей приказа (распоряжения) обязан:

— уточнить у машиниста место нахождения состава;

— и отсутствие препятствий для его движения.

 

 

ДВИЖЕНИЕ

ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ

 

1.31.Графиком движения поездов для пропуска первого поезда по линии

(после ночного окна)должно быть предусмотрено:

увеличение времени хода на 2-3 минуты.

При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены:

рабочее и аварийное освещение.

 

На наземных участках освещение включается в тёмное время суток и при

плохой видимости.

 

1.32.При ведении первого (после ночного окна) поезда машинист обязан:

а) подавать оповестительные сигналы:

— согласно установленным знакам;

— и перед стрелочными переводами;

б) cледовать:

— с особой бдительностью;

— и готовностью остановить поезд, если встретится препятствие для

дальнейшего движения.

 

1.33.На первые 5 поездов машинистам должны выдаваться письменные

предупреждения после выполнения следующих работ:

 

промывка:

станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего

строения пути;

 

смена:

рельсов, рельсовых плетей, контррельсов, контактных рельсов,

вырезка дефектного стыка или рельса, смазка рельсов;

 

смена:

стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов,

крестовин),

перекрёстного съезда или его отдельных частей;

 

смена:

загрязнённого щебня ниже постели шпал,

разбивка путевого бетона;

 

смена:

переводных брусьев, шпал, коротышей;

 

смена:

стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов

в схеме стрелки;

 

работа:

на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС-500);

 

подъёмка:

пути более 20 мм или рихтовка пути более 60 мм;

 

окраска:

путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;

 

задействование:

перегонных металлоконструкций;

 

постановка:

стрелки на макет или снятие с макета;

 

во всех других случаях:

когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности

при ведении поезда после производства работ.

 

Руководитель указанных работ не позднее чем за час до подачи напряжения

на контактный рельс должен:

— оформить заявку на выдачу машинистам письменных предупреждений.

Если указанные виды работ проводятся в период движения эл.поездов, то

руководитель работ оформляет заявку перед непосредственным окончанием

работ.

На участках, где действуют предупреждения на время прохода первых 5 поездов

должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

 

1.34.ДЦХ на основании полученной заявки о выдаче письменных

предупрежденийдаётПриказпо форме:

 

,, ’’ 20 г

 

Приказ №

 

Станции

 

 


Cтанция, Путь, пикет Скорость не более км/ч Причина

перегон,

участок другие требования

 

На поезда выдавать письменные предупреждения:

— станция поездам №

— станция поездам №

 

Диспетчер

 

Утверждает час. мин.

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

,, На двухпутных перегонах каждый путь служит для движения поездов

Схема 2.

 

 

то путь этого перегона должен быть закрыт для движения всех поездов;

 

Поезд следует в неправильном направлении со станции ,,А’’ на станцию ,,Б’’

Участок от станции ,,Б’’ до станции ,,В’’ закрыт.

 

Расстановка переносных сигналов остановки для случаев, когда путь приёма на

станцию назначения со стороны перегона, прилегающего в правильном направле-

нии, не ограждён светофорами (схема 1) или ограждён светофорами автоматичес-

кого действия (схема 2).

 

При наличии входных светофоров полуавтоматическогодействия:

Схема 3.

 

 

 

 

 


— путь перегона не закрывается,но эти светофоры должны быть закрыты

до передачи приказа ДЦХ.

 

Расстановка переносных сигналов остановки для случаев, когда путь приёма на

станцию назначения со стороны перегона, прилегающего в правильном направле-

нии, ограждён светофорами полуавтоматического действия (схема 3).

 

1.37. 1.38.До передачи приказаоб отправлении поезда со станции ,,А’’ в

неправильном направлении, а также о возвращении поезда с перегона, на

станцию ,,Б’’ ДЦХ должен:

 

1.прекратитьотправление поездов со станции ,,В’’ на путь перегона,

 

прилегающего к станции назначения (стация Б) со стороны правильного

направления.

 

При наличии поездов на этом пути перегона ДЦХ должен:

 

2.принятьмеры к их остановке;

 

3. — и запретитьмашинистам этих поездов дальнейшее движение.

4.вызвать ДСП станции ,,А’’ и ,,Б’’ на перегоне которых будет движение

в неправильном направлении и ДСП станции ,,В’’ прилегающей в правильном

направлении, если станция ,,Б’’, не ограждается светофорами

 


или ограждается светофорами автоматического действия;

 


или ДСП станции ,,А’’ и ,,Б’’ и ДСЦП станции ,,Б’’ ограничивающим закрываемый

 


путь перегона, которая ограждается светофором полуавтоматического действия;

 

или ДСП станций ,,А’’, и ,,В’’ ограничивающим закрываемыйпуть участка и

 

 


входящим в этот участок, ДСП станции ,,Б’’, а также ДСП станции ,,Г’’ приле-

гающей в правильном, т.к. станция ,,В’’ не ограждается светофорами или

ограждается светофорами автоматического действия;

 

5. — и предупредить их о предстоящем закрытиипути перегона (участка) для

следования поезда в неправильном направлении;

 

6. — и дать указание об установке переносных сигналов остановки на

станциях ,,А’’ и ,,Б’’ ограничивающих закрываемыйпуть перегона ( станция

,,Б’’ является ещё станцией назначения при движении в неправильном

направлении) и станции ,,В’’ прилегающей в правильном направлении;

 

( в закрытый перегон, также входит и перегон прилегающий в правильном

направлении, если станция назначения ,,Б’’, или ,,В’’ для поезда следующего

в неправильном направлении, не ограждена входными светофорами или

ограждена входными светофорами автоматического действия);

 

7.уточнитьпо показаниям табло диспетчерской централизации или через ДСЦП

и ДСП свободность всего пути следования поезда в неправильном направлении

и правильность положения стрелок (если, таковы в маршруте следования есть);

 

8.проверить, приняты ли меры по исключению возможности перевода стрелок,

входящих в маршрут и охранных (надеты ли на кнопки стрелок красные колпач-

ки ) или выключены рабочие цепи стрелок кнопками выключения – КВ;

 

9.вызвать и предупредитьмашиниста о предстоящем следовании в непра-

вильном направлении.

 

1.39. ПриказДЦХ на отправление поезда со станции в неправильном направле-

нии или возвращении поезда с перегона на станцию передаётся:

— станциям, ограничивающим закрываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в закрываемый участок;

— машинистам поездов, находящихся на перегоне прилегающем со стороны

правильного направления к станции назначения, если эта станция не имеет

входных светофоров или входные светофоры на эту станцию автоматического

действия. (п.2. 1.37. стр.18);

— машинисту поезда отправляемого со станции в неправильном направлении

или возвращаемого с перегона.

1.40. ПриказДЦХ на отправление поезда со станции в неправильном направле-

нии или возвращении поезда с перегона на станцию даётся по форме:

,, ’’ 20 г

 

Приказ №

Станции

Машинисту (машинистам) поезда (маршрута) №

главный путь

перегона от

участка

до закрыт.

Поезду (маршруту) №

отправиться в неправильном направлении со

станции (перегона)

На главный путь станции (перегона)

до

со скоростью не более 20 км/ч

Диспетчер (фамилия)

Утверждаю ч. мин.

КОРЕШОК КОПИИ ПРИКАЗА

Станция

(штемпель)

Копия диспетчерского приказа №

в час. мин. ,, ’’ 20 г

получил машинист поезда (маршрута) № (подпись)

Копия

 


,, ’’ 20 г

 

Приказ №

 

Диспетчер (фамилия)

 

Станция

(штемпель)

Копия верна.

 

Дежурный поста централизации

Дежурный по станции (подпись).

 

1.42.Возвращение поезда с перегона на ближайшую станцию производится

по приказуДЦХ со скоростью не более 20 км/ч. (еслион следует без пасса-

жиров, т.е. обкатка, перегонкаилирезервный поезд).

Если поезд и далее должен следовать в неправильном направлении, то на

этой станции машинисту вручается копия приказа ДЦХ, выписанная на бланке

по форме, предусмотренной в п. 1.41. настоящей Инструкции.

 

1.43.До отправления поезда со станции в неправильном направлении,

пассажиры из него должны быть высажены.

 

1.44.До отправления поезда в неправильном направлении машинист должен:

— распломбировать и отключить УАВА в кабинах управления хвостового и

головного вагонов.

 

1.45.До отправления поезда в неправильном направлении, ДСЦП, а на станции

без путевого развития – ДСП через ДЦХобязан:

— уточнить, есть ли действующие предупреждения на пути следования поезда,

и при наличии их, выдать машинисту письменное предупреждение.

 

1.46.Машинист поезда после получения письменного предупреждения должен:

— учитывать возможность наличия переносных сигналов ограничения скорости,

расположенных слева при движении поезда в неправильном направлении.

 

1.47. Если при следовании поезда в неправильном направлении:

— имеются светофоры полуавтоматического действия

Или сигналы опасности ,,ОП’’,

Работником,

б) запирания стрелки на закладку и навесной замок.

Приказ №

 

Станции

 

Машинисту (машинистам) поезда (маршрута) №

 

главный путь перегона (участка)

 


от до открыт.

 

Диспетчер (фамилия)

 

Утверждаю ч. мин.

 

1.52. Приказ ДЦХ об открытии пути перегона (участка) передаётся:

— станциям, ограничивающим открываемый путь перегона (участка);

— станциям, входящим в этот участок;

— машинистам поездов, которые находятся на перегоне, прилегающем к

станции назначения в правильном направлении.

 

Приказ ДЦХ регистрируется в журналах диспетчерских приказов на станциях и

у ДЦХ.

М<

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...