Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ.

Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ.

Конституция предполагает наличие основ правового статуса личности. Эти основы сформулированы в Гл. 2 КРФ. По содержанию этих основ, которые выражены в определенных конкретных правах человека и гражданина, возможно выделить следующие структурные элементы этих основ:

1. Гражданство

2. Конституционные принципы правового статуса личности

3. Систему конституционных прав, свобод и обязанностей личности

4. Гарантии прав и свобод

1. Гражданство –правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей, ответственности, которые основаны на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека. Гражданин РФ – физическое лицо, обладающее гражданством РФ и имеющее документ, подтверждающий наличие у него российского гражданства.

Лицо без гражданства (Апатрид) – человек, который не является гражданином РФ и не имеющий доказательства наличие гражданства иностранного государства (приравнен к иностранцам – недостаток закона). ЛБГ и не гражданин не идентичные понятия. Не граждане не имеют гражданства, т.к. не могут получить гражданство другого государства или получение затруднено, а также не имеют права стать гражданином того государства, где проживают.

Основы о гражданстве предполагают следующие статусы человека:

Вынужденный переселенец - г-н РФ, покинувший место жительства вследствие совершения в отношении его или его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности преследования.

Беженец – лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений может стать жертвой преследования, либо находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны. Или не желает пользоваться такой помощью вследствие опасения (ФЗ «О беженцах» от 97 г.)

2. Конституционные принципы правового статуса личности:

1. ст. 2 Конст. «О признании человека, его прав и свобод высшей ценностью».

2. Соблюдение 6 международных правовых актов. Не соблюдается на уровне МРОТ: МРОТ=4330руб., а по международному праве надо не <3$ в час.

3. Неотчуждаемость основных прав и свобод, их принадлежность каждому от рождения ст. 17 КРФ, первичность пава.

4. Равенство всех перед законом и судом (ст. 19). (Но не каждый может например позволить себе нанять адвоката).

5. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Главным гарантом осуществления этого принципа должно быть государство.

(В основе гарантий должны быть наличие разделения властей, наличие органов гос. и общественного контроля, наличие соц. государства).

6. Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (проблема соотечественников).

3. Система конституционных прав, свобод и обязанностей личности:

Это права 1,2,3 поколений, со всеми входящими в эту группу правами.

Первое поколение: 1. Гражданские права (на жизнь, неприкосновенность личности, жилища, защита чести – ст. 22, 23) Проект Красная книга – те права, которые не выполняются. 2. Политические права реализуются в связи с избирательным правом.

Второе поколение: права относительно которых права первого являются производными. 1. соц-эк, 2. культурные 3. права – право на труд. Обязанности: ст.15, 57-59. культурные права - право которых права первого являются производны - ст. соотечествениковнской пренадлежности и не м

Третье поколение.

Конституционный статус Федерального Собрания РФ.

Федеральное Собрание - парламент - является предста­вительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти.

Деятельность Федерального Собрания связана с тремя основными парламентскими функциями: представительной, основанной на выражении воли народа; законодательной, обес­печивающей правовое регулирование общественных отноше­ний; контрольной, заключающейся в проверке деятельности государственных органов.

Оно состоит из двух палат: Государственной Думы и Со­вета Федерации. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов Россий­ской Федерации, а Государственная Дума выражает интересы всех российских граждан независимо от места их жительства, а также интересы политических партий, имеющих всероссий­ский статус.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Они могут собираться совместно лишь для заслушивания:

· посланий Президента России;

· посланий Конституционного Суда РФ;

· выступлений руководителей иностранных государств.

В соответствии со ст. 99 Конституции РФ Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

Двухпа­латная структура российского парламента обусловливает различие в компетенции этих палат.

Существуют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, закрепленные конституционно:

1) относящиеся к исключительному ведению каждой изпалат Федерального Собрания;

2) связанные с организацией деятельности палат;

3) по принятию федеральных законов.

Различный характер состава и компетенции палат Феде­рального Собрания обусловливает их различную структуру.

СФ подконтролен Президенту РФ.

Конституцией установлено, что в Совет Федерации вхо­дят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (от ИВ и от ЗВ). Поскольку в состав России входят 83 субъектов, всего членов Совета Федерации должно быть 166.

Кандидатуры неформально предлагаются президентом. Предметы ведения Совета Федерации ст. 102.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение указа Президента РФ о введе­нии военного положения;

в) утверждение указа Президента РФ о введе­нии чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

д) назначение выборов Президента РФ;

е) отрешение Президента РФ от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

з) назначение на должность и освобождение от должности Гене­рального прокурора РФ;

и) назначение на должность и освобождение от должности замести­теля Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103):

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

в) назначение на должность и освобождение от должности Предсе­дателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Предсе­дателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполно­моченного по правам человека, действующего в соответствии с феде­ральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

ГД – выборы по пропорциональной системе (по партийным спискам).

Более 7% голосующих – порог прохождения в ГД РФ.

Хотят сделать изменения – 5-7% - могли бы рассчитывать на 1-2 места.

Прекращение службы.

Муниципальная служба.

Наниматель- МО, представитель нанимателя – ГМО, гл. администрации, председ. Избир. комиссии.

Должности, права, ограничения, запреты, отпуск. ФЗ №25.

Правовые основы РФ

1 Конст-прав. Статус личности и гражданина Рф

2 Конст. Основы федер. Устр-а РФ

3 Конст система организации гос. Власти в РФ

4 Конст. Статус Президента РФ

5 Конст. Статус Федер. Собрания

6 Конст. Основы организации и функц. Суд. Власти

7 Гражд. Право в системе прав России

8 Физ. Лица как субъекты гражд. Правоотношений

9 Юрид. Лица как суб. Гражд. Правоотношений

10 Право собственности и другие вещные права

11 Гос. И муниц. Собственность

12 Гос. Управление как объект админ-прав. Регулировнаия

13 Федер. Органы исполнит власти как субъекты админ. Права

14 Органы исполн власти субъектов РФ

15 Общая характеристика гос. Службы в РФ

16 Прав. Статус гос. Служащего и порядок прохождения им службы

17 прав. Статус муницип. Служащего и порядок им прох. Службы

Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ.

Конституция предполагает наличие основ правового статуса личности. Эти основы сформулированы в Гл. 2 КРФ. По содержанию этих основ, которые выражены в определенных конкретных правах человека и гражданина, возможно выделить следующие структурные элементы этих основ:

1. Гражданство

2. Конституционные принципы правового статуса личности

3. Систему конституционных прав, свобод и обязанностей личности

4. Гарантии прав и свобод

1. Гражданство –правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей, ответственности, которые основаны на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека. Гражданин РФ – физическое лицо, обладающее гражданством РФ и имеющее документ, подтверждающий наличие у него российского гражданства.

Лицо без гражданства (Апатрид) – человек, который не является гражданином РФ и не имеющий доказательства наличие гражданства иностранного государства (приравнен к иностранцам – недостаток закона). ЛБГ и не гражданин не идентичные понятия. Не граждане не имеют гражданства, т.к. не могут получить гражданство другого государства или получение затруднено, а также не имеют права стать гражданином того государства, где проживают.

Основы о гражданстве предполагают следующие статусы человека:

Вынужденный переселенец - г-н РФ, покинувший место жительства вследствие совершения в отношении его или его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности преследования.

Беженец – лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений может стать жертвой преследования, либо находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны. Или не желает пользоваться такой помощью вследствие опасения (ФЗ «О беженцах» от 97 г.)

2. Конституционные принципы правового статуса личности:

1. ст. 2 Конст. «О признании человека, его прав и свобод высшей ценностью».

2. Соблюдение 6 международных правовых актов. Не соблюдается на уровне МРОТ: МРОТ=4330руб., а по международному праве надо не <3$ в час.

3. Неотчуждаемость основных прав и свобод, их принадлежность каждому от рождения ст. 17 КРФ, первичность пава.

4. Равенство всех перед законом и судом (ст. 19). (Но не каждый может например позволить себе нанять адвоката).

5. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Главным гарантом осуществления этого принципа должно быть государство.

(В основе гарантий должны быть наличие разделения властей, наличие органов гос. и общественного контроля, наличие соц. государства).

6. Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (проблема соотечественников).

3. Система конституционных прав, свобод и обязанностей личности:

Это права 1,2,3 поколений, со всеми входящими в эту группу правами.

Первое поколение: 1. Гражданские права (на жизнь, неприкосновенность личности, жилища, защита чести – ст. 22, 23) Проект Красная книга – те права, которые не выполняются. 2. Политические права реализуются в связи с избирательным правом.

Второе поколение: права относительно которых права первого являются производными. 1. соц-эк, 2. культурные 3. права – право на труд. Обязанности: ст.15, 57-59. культурные права - право которых права первого являются производны - ст. соотечествениковнской пренадлежности и не м

Третье поколение.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...