Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ.Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ. Конституция предполагает наличие основ правового статуса личности. Эти основы сформулированы в Гл. 2 КРФ. По содержанию этих основ, которые выражены в определенных конкретных правах человека и гражданина, возможно выделить следующие структурные элементы этих основ: 1. Гражданство 2. Конституционные принципы правового статуса личности 3. Систему конституционных прав, свобод и обязанностей личности 4. Гарантии прав и свобод 1. Гражданство –правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей, ответственности, которые основаны на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека. Гражданин РФ – физическое лицо, обладающее гражданством РФ и имеющее документ, подтверждающий наличие у него российского гражданства. Лицо без гражданства (Апатрид) – человек, который не является гражданином РФ и не имеющий доказательства наличие гражданства иностранного государства (приравнен к иностранцам – недостаток закона). ЛБГ и не гражданин не идентичные понятия. Не граждане не имеют гражданства, т.к. не могут получить гражданство другого государства или получение затруднено, а также не имеют права стать гражданином того государства, где проживают. Основы о гражданстве предполагают следующие статусы человека: Вынужденный переселенец - г-н РФ, покинувший место жительства вследствие совершения в отношении его или его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности преследования. Беженец – лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений может стать жертвой преследования, либо находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны. Или не желает пользоваться такой помощью вследствие опасения (ФЗ «О беженцах» от 97 г.) 2. Конституционные принципы правового статуса личности: 1. ст. 2 Конст. «О признании человека, его прав и свобод высшей ценностью». 2. Соблюдение 6 международных правовых актов. Не соблюдается на уровне МРОТ: МРОТ=4330руб., а по международному праве надо не <3$ в час. 3. Неотчуждаемость основных прав и свобод, их принадлежность каждому от рождения ст. 17 КРФ, первичность пава. 4. Равенство всех перед законом и судом (ст. 19). (Но не каждый может например позволить себе нанять адвоката). 5. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Главным гарантом осуществления этого принципа должно быть государство. (В основе гарантий должны быть наличие разделения властей, наличие органов гос. и общественного контроля, наличие соц. государства). 6. Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (проблема соотечественников). 3. Система конституционных прав, свобод и обязанностей личности: Это права 1,2,3 поколений, со всеми входящими в эту группу правами. Первое поколение: 1. Гражданские права (на жизнь, неприкосновенность личности, жилища, защита чести – ст. 22, 23) Проект Красная книга – те права, которые не выполняются. 2. Политические права реализуются в связи с избирательным правом. Второе поколение: права относительно которых права первого являются производными. 1. соц-эк, 2. культурные 3. права – право на труд. Обязанности: ст.15, 57-59. культурные права - право которых права первого являются производны - ст. соотечествениковнской пренадлежности и не м Третье поколение. Конституционный статус Федерального Собрания РФ. Федеральное Собрание - парламент - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти. Деятельность Федерального Собрания связана с тремя основными парламентскими функциями: представительной, основанной на выражении воли народа; законодательной, обеспечивающей правовое регулирование общественных отношений; контрольной, заключающейся в проверке деятельности государственных органов. Оно состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов Российской Федерации, а Государственная Дума выражает интересы всех российских граждан независимо от места их жительства, а также интересы политических партий, имеющих всероссийский статус. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Они могут собираться совместно лишь для заслушивания: · посланий Президента России; · посланий Конституционного Суда РФ; · выступлений руководителей иностранных государств. В соответствии со ст. 99 Конституции РФ Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Двухпалатная структура российского парламента обусловливает различие в компетенции этих палат. Существуют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, закрепленные конституционно: 1) относящиеся к исключительному ведению каждой изпалат Федерального Собрания; 2) связанные с организацией деятельности палат; 3) по принятию федеральных законов. Различный характер состава и компетенции палат Федерального Собрания обусловливает их различную структуру. СФ подконтролен Президенту РФ. Конституцией установлено, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (от ИВ и от ЗВ). Поскольку в состав России входят 83 субъектов, всего членов Совета Федерации должно быть 166. Кандидатуры неформально предлагаются президентом. Предметы ведения Совета Федерации ст. 102. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ; е) отрешение Президента РФ от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103): а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. ГД – выборы по пропорциональной системе (по партийным спискам). Более 7% голосующих – порог прохождения в ГД РФ. Хотят сделать изменения – 5-7% - могли бы рассчитывать на 1-2 места. Прекращение службы. Муниципальная служба. Наниматель- МО, представитель нанимателя – ГМО, гл. администрации, председ. Избир. комиссии. Должности, права, ограничения, запреты, отпуск. ФЗ №25. Правовые основы РФ 1 Конст-прав. Статус личности и гражданина Рф 2 Конст. Основы федер. Устр-а РФ 3 Конст система организации гос. Власти в РФ 4 Конст. Статус Президента РФ 5 Конст. Статус Федер. Собрания 6 Конст. Основы организации и функц. Суд. Власти 7 Гражд. Право в системе прав России 8 Физ. Лица как субъекты гражд. Правоотношений 9 Юрид. Лица как суб. Гражд. Правоотношений 10 Право собственности и другие вещные права 11 Гос. И муниц. Собственность 12 Гос. Управление как объект админ-прав. Регулировнаия 13 Федер. Органы исполнит власти как субъекты админ. Права 14 Органы исполн власти субъектов РФ 15 Общая характеристика гос. Службы в РФ 16 Прав. Статус гос. Служащего и порядок прохождения им службы 17 прав. Статус муницип. Служащего и порядок им прох. Службы Конституционно-правовой статус личности и гражданина РФ. Конституция предполагает наличие основ правового статуса личности. Эти основы сформулированы в Гл. 2 КРФ. По содержанию этих основ, которые выражены в определенных конкретных правах человека и гражданина, возможно выделить следующие структурные элементы этих основ: 1. Гражданство 2. Конституционные принципы правового статуса личности 3. Систему конституционных прав, свобод и обязанностей личности 4. Гарантии прав и свобод 1. Гражданство –правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей, ответственности, которые основаны на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека. Гражданин РФ – физическое лицо, обладающее гражданством РФ и имеющее документ, подтверждающий наличие у него российского гражданства. Лицо без гражданства (Апатрид) – человек, который не является гражданином РФ и не имеющий доказательства наличие гражданства иностранного государства (приравнен к иностранцам – недостаток закона). ЛБГ и не гражданин не идентичные понятия. Не граждане не имеют гражданства, т.к. не могут получить гражданство другого государства или получение затруднено, а также не имеют права стать гражданином того государства, где проживают. Основы о гражданстве предполагают следующие статусы человека: Вынужденный переселенец - г-н РФ, покинувший место жительства вследствие совершения в отношении его или его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности преследования. Беженец – лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу опасений может стать жертвой преследования, либо находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны. Или не желает пользоваться такой помощью вследствие опасения (ФЗ «О беженцах» от 97 г.) 2. Конституционные принципы правового статуса личности: 1. ст. 2 Конст. «О признании человека, его прав и свобод высшей ценностью». 2. Соблюдение 6 международных правовых актов. Не соблюдается на уровне МРОТ: МРОТ=4330руб., а по международному праве надо не <3$ в час. 3. Неотчуждаемость основных прав и свобод, их принадлежность каждому от рождения ст. 17 КРФ, первичность пава. 4. Равенство всех перед законом и судом (ст. 19). (Но не каждый может например позволить себе нанять адвоката). 5. Гарантированность прав и свобод человека и гражданина. Главным гарантом осуществления этого принципа должно быть государство. (В основе гарантий должны быть наличие разделения властей, наличие органов гос. и общественного контроля, наличие соц. государства). 6. Закрепление правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства (проблема соотечественников). 3. Система конституционных прав, свобод и обязанностей личности: Это права 1,2,3 поколений, со всеми входящими в эту группу правами. Первое поколение: 1. Гражданские права (на жизнь, неприкосновенность личности, жилища, защита чести – ст. 22, 23) Проект Красная книга – те права, которые не выполняются. 2. Политические права реализуются в связи с избирательным правом. Второе поколение: права относительно которых права первого являются производными. 1. соц-эк, 2. культурные 3. права – право на труд. Обязанности: ст.15, 57-59. культурные права - право которых права первого являются производны - ст. соотечествениковнской пренадлежности и не м Третье поколение. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |