Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы, регламентирующие БУ.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней.

Первый (законодательный) уровень представлен федеральными законами, постановлениями Правительства, указами Президента, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня являются Федеральные законы «О бухгалтерском учете», «Об акционерных обществах» и другие. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Правительство РФ. Федеральными законами право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Центральному банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ. При этом нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые этими органами, не должны противоречить норма-тивным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету: «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98), «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99); «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01); «Учет основных средств» (ПБУ 6/01); «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98); «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01); «Доходы организации» (ПБУ 9/99); «Расходы организации» (ПБУ 10/99); «Информация об аффинированных лицах» (ПБУ 11/2000); «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000); «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000); «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000); «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01); «Информация о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02); «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02); «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02); «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) и др.

Третий (методический) уровень образуют инструкции, рекомендации и т. п. методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации и другие.

Четвертый уровень составляют организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику организации, которые разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по заказу организации. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов или операций непосредственно для данной организации.

 


Принципы и международные стандарты БУ.

В соответствии с первым международным учетным стандартам основополагающими принципами являются метод начисления и непрерывность деятельности.

Метод начисления.резултаты операций и прочих событий признаются пофакту их совершения (а не в том случае, когда ден.ср-ва или их эквиваленты прлучены или выплачены).они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к кот.относятся. благодаря этомуфин.отчетность иформирует пользователей не только о прошлых операц., связан с выплатой или получ денежн.ср-в, но и об обязат-вах заплатить деньги в будущем, и о рес-сах, представляющих денежн. ср-ва, кот будут получены в будущем

Неперывность деятельности.Финансовотчетн-ть обычно составляется на основе допущения , что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. Т.о.,предполагается, что что компания не собирается и не нуждается в ликвидации или сущ сокращении масштабовсвоей деят-ти если такое намерение или необходимость сущ-ет, финн отчетность должна составл. На основе, кот необходимо раскрыть.

Качественными хар-ми финн отчетности явл:1.понятность(инф д.б доступной и понимаемой пользов-м)

2.уместность(инф уместна, когда влияет на экономич решения пользов)

3.надежность(в инф нет существ. ошибок)

4. сопоставимость

 

Инвентаризация.

Инвентаризация-это проверка имущества и обяз-в организац путем подсчета, обмера, взвешивания.

Основн цели И.:выявл фактич наличия им-ва; сопоставление фактич им-ва с данными БУ;проверка полноты отражения в учете обяз-в.И. подлежит все им-во, независимо от места нахождения и все виды финн обяз-в.

Различают полную и частичную инвентар.(взависи-ти от полноты охвата); плановые и внезапные(по распоряжению высшестоящ орган.).

(В соотв со ст.12 ФЗ)1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

1.при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2.перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

3.при смене материально ответственных лиц;

4.при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5.в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

6.при реорганизации или ликвидации организации и в других случаях, предусмотренных зак-вом РФ

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

При проведении инвентаризации товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и пр.)

Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы (дебетуют счет 10 "Материалы", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы").

При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...