Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2007

Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности,

б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;

в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.

Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

Оценка НМА, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, полученных безвозмездно, по рыночной стоимости и произведенных в самой организации по сумме всех расходов на создание этого актива.

Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости.

Сумма дооценки нематериальных активов в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки нематериального актива, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные годы и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Деловая репутация списывается в течение 20 лет, но не более срока действия организации.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого актива к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости либо списания этого актива с бухгалтерского учета.

В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

Синтетический учет НМА.

При поступлении НМА, внесенных в счет вклада, делаются бух. записи Д08К75 и при оприходовании Д04К08 по согласованной стоимости.

Если НМА получены безвозмездно, то они оприходуются по рыночной стоимости (Д08К98/2 и Д04К08)

Затем, по мере начисления амортизации, признается доход, отраж. записью Д90/2К91.

Если НМА куплены, тогда на сумму расходов на приобретение Д08 с К (70, 76), при этом выделяется НДС (Д19К60), затем после принятия объекта к учету по Д04 с К08 НДС может быть представлен к вычету или зачету (Д68К19).

При выбытии НМА финн. рез-т формируется на сч.91. В Д91 спис-ся все расходы, связанные с выбытием, а в К91 соотв-но все поступления.

Поэтому остаточная стоим-ть всех НМА списывается в Д91К04, сумма начисленной амортизации списывается в Д05К04.

Выручка, полученная от продажи активов показывается на Д61(62)К91. Сумма начисл. НДС с выручки Д91К68.

Фин. рез-т от выбытия спис-ся, если прибыль Д91/9К99, если убыток Д99К91/9.

 

Безналичные формы расчетов

Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

• если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

• для взыскания по исполнительным документам;

• в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

Инкассовое поручение составляется по установленной Положением ЦБ РФ форме. В поручении должна быть сделана ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или договор. К поручению должен быть приложен подлинник исполнительного документа или его дубликат.

При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете плательщика инкассовое поручение исполняется по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством.

Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях:

• по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскивания;

• при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;

• по иным основаниям, предусмотренным законодательством. При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

 

Расчеты платежными поручениями и расчетными чеками. Платежное поручение как форма безналичных расчетов за продукцию и услуги используется в случаях, когда покупатель дает распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной им суммы с его счета на счет получателя средств. С помощью платежных поручений осуществляются платежи за уже полученные товары и услуги либо производится предварительная оплата товаров одногородним и иногородним поставщикам. Последний вид расчетов (предварительная оплата) в условиях разлаженности хозяйственных связей стал наиболее распространенным. Чек представляет собой письменный приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате с этого счета обозначенной в чеке суммы чекодержателя или о ее перечислении на его счет. В условиях рыночной экономики чек является основным средством безналичных расчетов. Банки принимают от своих клиентов чеки не только на счета, открытые в данном банке, но и выписанные на другие банки. Взаимный зачет чеков между банками выполняют специальные расчетные палаты. В нашей стране чеки как средство расчетов играют пока второстепенную роль и используются в основном для одногородних расчетов и платежей организациям транспорта и связи, а также при получении наличных денег со счетов в банках. До последнего времени чеки применялись в основном для расчетов с транспортными организациями при равномерных и постоянных поставках и ограничивались определенным лимитом. Лимит может открываться и пополняться за счет собственных оборотных средств и средств банка. Сумма лимита выдаваемой книжки отражается в дебете бухгалтерского счета Специальных счетов в банках с кредита счета Расчетного счета. Чеками из лимитированных книжек производят расчеты с одногородними поставщиками при их неплатежеспособности или неаккуратности в платежах. Книжка лимитированных чеков дается для расчетов только с одной станцией (пристанью) или с одним поставщиком материалов. Сумма лимита и срок действия книжки должны быть ограничены. Чеки выдаются представителям предприятия (экспедиторам), имеющим доверенность па право подписи чеков. Образец подписи представляется транспортной организации или поставщикам. Кассир станции (порта), получив чек, подтверждает это своей подписью и печатью в корешке чека. Для удобства пользования платежные чеки объединяют в особые чековые книжки. Их учет ведется на отдельном субсчете к счету Специальных счетов в банках. Депонирование средств при выдаче этих книжек отражается по дебету счета Специальных счетов в банках и кредиту счетов денежных средств и кр.икосроч-ных кредитов. Суммы по полученным в банках чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков бухгалтерской записью

Д-т сч. Расчетов с разными дебиторами и кредиторами и др. К-т сч. Специальных счетов в банках.

Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком или не предъявленным к оплате, продолжают учитываться па отдельном субсчете к счету Специальных счетов в банках. Аналитический учет аккредитивов и чековых книжек ведется по каждому объекту, т. е. в разрезе отдельных выставленных аккредитивов и полученных книжек.

Аккредитивная форма расчетов и ее отражения в бух. учете. Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика. Применяются они, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непериодический, разовый характер и если финансовое положение покупателя тяжелое. При аккредитивной форме расчетов банк плательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг на условиях, указанных в аккредитивном поручении. Для этого покупатель подает в свое отделение банка заявление на открытие аккредитива, где указываются наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива и сумма. Аккредитив выдается на договорный срок и по согласию покупателя и поставщика может быть продлен. Оплата с аккредитива ограничивается суммой, определяемой в договоре. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, через банк посылаются покупателю для контроля правильности списания. Товарный (документарный) аккредитив применяется для расчетов между покупателем и поставщиком товаров. Покупатель дает письменное поручение обслуживающему его банку об открытии аккредитива, указывая в нем наименование и адрес поставщика, сумму аккредитива и срок его действия, род товаров, подлежащих оплате, документы, которые должны быть предъявлены для получения платежа (транспортные накладные, страховые полисы, сертификаты качества и т. д.), и другие условия. Извещения о произведенных с аккредитива выплатах посылаются банку покупателя для списания сумм со счета плательщика. Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается бухгалтерской записью

Д-т сч. Специальных счетов в банках

К-т сч. Расчетного счета. Валютного счета. Краткосрочных кредитов банков к др. - на сумму выставленного аккредитива. По мере использования аккредитива на основе данных выписок банка производится запись

Д-т сч. Расчетов с поставщиками и подрядчиками

К-т сч. Специальных счетов в банках - на сумму израсходованной части аккредитива.

Неиспользованные средства в аккредитивах после возврата их на тот счет в банке, с которого они были перечислены, отражаются в бухгалтерском учете проводкой, обратной зачислению.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...