Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государства как основные субъекты современного международного права.

!!!Гос-во в МП - страна, со всеми присущими ей признаками суверенного гос-ва. Считается, что 1-ая попытка кодификации международно-правовых признаках гос была дана в 1931 году в Межамериканской Конвенции "О правах и обязанностях гос-ва", согласно ст. 1 данной Конвенции, гос-во, как лицо МП должно обладать след условиями:

1) постоянным населением

2) определенной территорией

3) Правительством

4) способностью вступать в отношения с другими гос-ми

Признаки гос-ва:

1) суверенитет, ктр обладает любое гос-во с момента его возникновения. В данном контексте принято говорить о гос-м суверенитете, т.е. присущее гос-ву верховенство на своей территории и независимость в сфере международных отношений. Исходя из Устава ООН, а также из принципов МП, обращается внимание на суверенное равенство гос-в и принцип уважения гос-го суверенитете. Осуществляет суверенитет государство с учётом уважения суверенитетов других государств, таким образом, государства равные субъекты МП не имеют власти друг над другом.

2) территория - неотъемлемое условие существования гос-ва. Устав ООН и Заключительный акт СБСЕ 1975 г - гос-ва обязаны уважать территориальную целостность каждого из гос-в. Гос-ва воздерживаются от любых действий, направленных против территориальной целостности или единство любого гос-ва.

3) население - явл постоянным признаком гос-ва, как субъекта. Население гос-ва - совокупность людей, устойчиво проживающих на определенной территории, имеющих общие культурные хар-ки, поддерживающих тесные связи друг с другом и подчиненных общей для них публичной власти. Наличие данного признака поддержано Уставом ООН, Декларацией "О предоставлении независимости колониальным странам и народам" 1960 г.,

4) публичная власть - один из основных признаков гос-ва, носителями публичной власти является соответствующий аппарат гос-ва, ктр стоит во главе с правительством (или главой гос-ва), оно выступает основным представителем гос-ва, при принятии им международных обязательств. Публичная власть должна быть эффективной - т.е. она должна распространяться на всю территорию соответствующего гос-ва и действовать в отношении всех лиц, образующих его население. Публичная власть осуществляется на началах верховенства и независимости. (МОЖНО ПРОСТО ПРОЧИТАТЬ Верховенство предполагает, что ни одно лицо по отношению к аппарату гос-ва не может претендовать на осуществление публичной власти или конкурировать с ее носителями, носители публичной власти могут предпринимать все меры для того, чтобы не допустить притязаний на публичную власть. Независимость предполагает, что ни одно лицо по отношению к аппарату гос-ва не может обязывать носителей публичной власти к совершению каких-либо действий, связанных с ее осуществлением. Верховенство и независимость будут порождать суверенитет гос-во. )

Государства как субъекты МП обладают способностью устанавливать права и обязанности, приобретать права и нести обязанности, самостоятельно осуществлять их. Участие государства в международном правотворчестве связано не только с принятием обязательств, но и их выполнением, а также стремлением к тому, чтобы нормы МП выполнялись всеми его субъектами, имели юридическую обеспеченность.Правосубъектность государства не зависит от воли других субъектов МП и сохраняется до тех пор пока государство существует. Она универсальна, охватывает все компоненты предмета международно-правового регулирования.

Государства как субъекты МП могут быт как унитарные так и федерации).

Унитарное гос-во участвует в Межд. Отношениях как единый субъект. (Единая система органов власти, конституция, система права, единое гражданство). Территория подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью, хотя административная автономия может присутствовать. – Италия, Япония, Швеция)

Федерации— это не просто союз государств, а союзное государство. Федеральная власть распространяется на всю территорию и население государства, хотя члены федерации обладают определенной самостоятельностью, у них отсутствует внешняя сторона суверенитета.

Степень самостоятельности определяется федеративным договором и законодательством федерации, в первую очередь ее конституцией. Внешнеполитическая самостоятельность членов федерации может быть различной по объему. Как субъекты международного права члены федерации могут выступать лишь в том случае, если законодательство федерации признает за ними это качество (право от собственного имени заключать договоры, обмениваться делегациями, представительствами и т.д.). Их международная правосубъектность не зависит от признания их суверенитета конституцией федерации. Главное — это самостоятельный выход в межгосударственную сферу.Федерация сама является субъектом международного права. К федеративным государствам относятся Российская Федерация , США , Канада ,

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...