Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение международного права. Периодизация истории международного права.

Международное право

Возникновение международного права. Периодизация истории международного права.

Международное право зародилось во время распада родоплеменных отношений и становления первых государств. В ту эпоху у древних людей уже накопился опыт межродовых и межплеменных отношений. Сложились определенные правила, регламентировавшие эти отношения, которые получили закрепление в обычаях. Свод этих правил, существовавший в первобытно-общинном обществе и регулировавший отношения между родами и племенами, с определенной натяжкой можно назвать до государственным межплеменным "правом". Затем в ходе своего развития оно превратилось в международное право.

Такое до государственное межплеменное "право" первобытного строя было слабо развито, в нем не было стройной системы, хотя уже в то время роды и племена вели между собой войны, отправляли друг к другу своих представителей, осуществляли натуральный обмен, пытались заключать соглашения, а это прямо говорит о зарождении норм права войны и мира, посольского права, права договоров и др. С образованием государств возникают и отношения между ними. Появляется потребность урегулирования межгосударственных отношений. Здесь и рождаются первые нормы международного права, в основе которых лежат уже существовавшие межплеменные правила.

В основе зарождения международного права лежит государственное разделение общества и необходимость связей между государствами. В свою очередь, межгосударственные связи обусловливаются такими причинами, как международное разделение труда, объединение усилий государств для решения общих проблем экономического, политического, военного и иного характера, демографическая ситуация в тех или иных регионах планеты, время становления, формирования и развития государств, уровень знаний, степень развития коммуникационных связей, ремесел, промышленности, сельского хозяйства, религии, идеологии, культуры, военного потенциала и т.д.

Она имеет свою периодизацию, которая в значительной мере условна. В качестве критериев, отделяющих один исторический период от другого, берутся конкретные даты, связанные с тем или иным событием или лицом. Уже в этом аспекте любая периодизация условна, поскольку несет на себе печать конкретной субъективной личности, определяющей ту или иную дату. Периодизация условна и в том, что любая дата не является "китайской стеной", напрочь отделяющей один исторический этап от другого. В недрах одного исторического этапа зарождаются характеристики последующего этапа, а тот еще долго несет в себе некоторые черты ушедшего периода.

История международного права - неотъемлемая часть истории общества. Периодизацию развития международного права можно представить в виде четырех периодов, которые неразрывно связаны с общественно-экономическими формациями и переходными этапами от одной формации к другой.

Исходя из этого в учебнике предлагается следующая периодизация истории международного права:

1) 4 тыс. до н.э. - 476 г. н.э. - международное право Древнего мира. Этот период соответствует рабовладельческой общественно-экономической формации;

2) 476 - 1648 гг. - международное право средних веков. Этот период соответствует феодальной общественно-экономической формации;

3) 1648 - 1917 гг. - классическое международное право. Этот период соответствует становлению капиталистического способа производства;

4) международное право XX в. Этот период включает промежуток времени с 1917 г. до конца XX столетия.

Государства постепенно станут однородными в политическом, экономическом, идеологическом смысле, где будет господствовать фактор права, сотрудничества, а не соперничества. Вследствие этого возникнет иной качественный характер международных отношений, что приведет к трансформации международного права и переходу к новому историческому типу общества. Каким оно будет, вопрос будущего.

Понятие и виды субъектов международного права. Содержание международной правосубъектности.

Субъект международного права — это участник правоотношений, регулируемых международно-правовыми нормами, который обладает необходимыми для этого правами и обязанностями.
К субъектам международного права, как правило, относят: государство, международные межправительственные организации, и нации и народы, борющиеся за независимость, государство подобные образования.
Традиционно выделяют две основные категории субъектов международного права: первичные и производные.
Первичные субъекты международного права - это государства и нации и народы, борющиеся за независимость. Они являются таковыми в силу факта своего существования.
Производный субъект международного права- это субъект международного права, который образовывается первичным субъектом международного права, основой его правосубъектности является учредительный договор.
Международная правосубъектность — это юридическая способность участника международных правоотношений выступать в качестве субъекта современного международного права, выраженная в наличии определенного комплекса прав и обязанностей, которые вытекают из международных правовых норм.
Государство как основной субъект международного права обладает тремя основными признаками, такими как территория, население, суверенитет. Выделяют международный и внутренний аспект суверенитета. Международный аспект означает, что на международном уровне все действия государственных органов и должностных лиц рассматриваются как действия государства в целом. Основные права государства: право на суверенное равенство, право на самоопределение, право на участие в международных организациях, право на создание норм международного права. Основные обязанности государства: уважение суверенитета других государств.
Международная правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость, носит объективный характер. Нации и народы, борющиеся за независимость, обладают правом на защиту со стороны международного права, вправе применять меры принуждения в отношении субъектов, препятствующих обретению народом независимости, вправе участвовать в международных организациях, заключать международные соглашения.
Международная правосубъектность международных межправительственных организаций. Учредительным документом международной межправительственной организации, как правило, является устав, который устанавливает определенную организационную структуру, определяет цели, задачи, компетенцию. Общий международный правовой статус международной межправительственной организации составляет право участвовать в создании норм международного права, право органов организации пользоваться определенными властными полномочиями.

Право международных организаций: понятие, источники. Понятие международного органа. Международные организации: понятие, классификация, юридическая природа, и их роль и значение. Структура и принципы формирования органов международной организации, процедура принятие решений.

Право международных организаций — это отрасль международного права, включающая в себя принципы и нормы, регулирующие вопросы создания и функционирования международных организаций.
К принципам права международных организаций относятся:
1) соответствие создания международных организаций общепризнанным принципам международного права;
2) ответственность международных организаций за правонарушения;
3) добровольность членства в международных организациях.
Учредительные акты международных организаций- это международные договоры или решения международных организаций, определяющие правовую природу организаций, а также права и обязанности. В учредительном акте международной организации указываются цели и принципы организации, полномочия и структура организации, порядок деятельности международной организации.
Учредительные акты международных организаций указывают на производную природу международных организаций. В связи с этим можно выделить следующие признаки международных организаций:
1) международная организация создается суверенными государствами;
2) международная организация создается и функционирует в рамках учредительного договора;
3) международная организация является постоянно действующей и обладает аппаратом постоянных органов;
4) международная организация обладает определенной совокупностью прав, которые присущи юридическому лицу;
5) международная организация уважает суверенитет государств-членов.
Устав ООН является основополагающим источником для всей отрасли права международных организаций.
Международные организации бывают межправительственными и неправительственными. Не являются субъектами международного права неправительственные организации.
Международная организация — это объединение суверенных государств, учреждаемое международным договором на постоянной основе, имеющее постоянные действующие органы, наделенное международной право субъектностью и действующее для достижения общих целей в соответствии с принципами международного права (Организация Объединенных Наций).
Неправительственная международная организация — это организация, созданная не на основе межгосударственного договора, она объединяет физических и (или) юридических лиц (Лига обществ Красного Креста).
Виды международных организаций:
1) по характеру членства:
а) межправительственные;
б) неправительственные;
2) по кругу участников:
а) универсальные;
б) региональные;
в) межрегиональные;
3) по компетенции:
а) общие;
б) специальные;
4) по характеру полномочий:
а) межгосударственные;
б) надгосударственные;
5) по способу приема в члены организации:
а) открытые;
б) закрытые.

Международные органы, как и международные организации, создаются на основе учредительного документа, являющегося международным договором.

Международный орган по морскому дну (МОМД) — межправительственная организация, созданная на основании Конвенции ООН по морскому праву для организации и контроля разведки и разработки минеральных ресурсов международного района морского дна за пределами национальной юрисдикции. Штаб-квартира МОМД находится в Кингстоне (Ямайка).

22.История создания ООН. Устав ООН, цели и принципы ОНН. Членство ООН. Бюджет ООН. Привилегии и иммунитеты ООН. Система органов ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН. Специализированные учреждения ООН. Международный Суд ООН.

Организация Объединенных Наций — это универсальная международная организация, созданная для поддержания мира и международной безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Организация Объединенных Наций функционирует на основе учредительного акта — Устава ООН, принятого в Сан-Франциско и вступившего в силу 24 октября
1945 г. Согласно Уставу ООН ее целями являются:
1) поддержание мира и международной безопасности;
2) развитие дружественных отношений между нациями на основе принципа равноправия и самоопределения народа;
3) осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера;
4) поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка или религии;
5) согласование действий наций в достижении общих целей.
Согласно ст. 4 Устава ООН членами ООН могут быть любые миролюбивые государства, которые примут на себя обязательства по Уставу ООН и которые, по мнению организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

задачи:

- борьба за развитие всех народов мира;

- борьба с нищетой, невежеством и болезнями;

- борьба с несправедливостью;

- борьба с насилием, террором и преступностью;

- борьба с деградацией и разрушением нашего общего дома.
Для приема в члены ООН необходимы рекомендация Совета Безопасности ООН, принятая не менее чем девятью голосами, включая пять совпадающих голосов постоянных членов ООН, и постановление Генеральной Ассамблеи ООН, вынесенное двумя третями присутствующих и участвующих в голосовании государств. В случае систематического нарушения принципов Устава ООН государство-член может быть исключено из Организации. Статья 7 Устава ООН предусматривает наличие главных органов организации, как то: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по Опеке, Секретариат и Международный суд.
Генеральная Ассамблея ООН состоит из всех членов ООН. Генеральная Ассамблея - наиболее представительный орган ООН, в нем представлены все государства-члены. Она обладает генеральной компетенцией в пределах Устава ООН. Она наделена широкой компетенцией, уполномочена рассматривать любые вопросы в пределах Устава
ООН и давать рекомендации государствам-членам и Совету Безопасности ООН.
Совет Безопасности ООН выполняет главную функцию по поддержанию международного мира и безопасности. Он действует от имени всех государств-членов. Государства-члены обязаны подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Совет Безопасности занимает уникальное положение не только в ООН, но и во всей системе международных организаций. Решения Совета по определенным вопросам обладают юридически обязательной силой. Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Совет Безопасности является главным исполнительным органом ООН. Если в результате обсуждения Ассамблеей вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять те или иные действия, то такой вопрос передается Совету Безопасности.

К компетенции Совета Безопасности отнесена подготовка планов регулирования вооружений. Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров (гл. VI). Специальная глава Устава посвящена действиям Совета в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл. VII).

Совет Безопасности определяет наличие любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии. Само по себе такое определение может иметь юридические последствия, давая угрожаемому или подвергшемуся агрессии государству право на содействие ООН в обеспечении его интересов.

Экономический и Социальный Советы ООН выполняют следующие функции: повышение уровня жизни; разрешение международных проблем в области экономики, культуры; содействие всеобщему уважению и соблюдению прав человека.
Секретариат ООН— главный административно-технический орган ООН.

Расширение деятельности специализированных учреждений является признаком развития организационной структуры международного сообщества и повышения уровня управляемости в нем. В имеющей особое значение экономической области создаются международные органы и организации вне системы ООН. Наиболее важной из таких организаций является Всемирная торговая организация. Однако и такие организации обязаны действовать в соответствии с целями и принципами Устава ООН.

Международный судООН состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства, являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.
Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические.
Юридические основания — это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение.
Фактические основания — это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность.

Совет Независимых Государств

Целью СНГ как организации является широкое сотрудничество во всех сферах взаимодействия государств. Содружество призвано обеспечить всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие членов в рамках общего экономического пространства, интеграции. В качестве главных целей указываются обеспечение прав и свобод человека в соответствии с международным правом, содействие гражданам государств-членов в свободном общении и передвижении в рамках СНГ.

Организация призвана обеспечить сотрудничество в обеспечении мира и безопасности, содействовать сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации оружия массового поражения, а в конечном счете - достижению всеобщего и полного разоружения. Одна из основных целей - мирное разрешение споров и конфликтов между членами.

В качестве принципов Устав СНГ указывает общепризнанные принципы международного права, а также верховенство международного права в межгосударственных отношениях. Членом Организации может стать государство, которое принимает вытекающие из Устава обязательства и получает на это согласие всех членов. Предусмотрена также возможность ассоциированного членства для государств, желающих участвовать лишь в некоторых видах деятельности Организации.

4.Европейский Союз был учрежден Договором о Европейском союзе, который по месту его согласования обычно именуют Маастрихтским. Подписан он был в 1992 г. Создан Союз на базе уже существовавших Европейских сообществ, которые сохраняют свой статус, включая международную правосубъектность. Что же касается правосубъектности ЕС, то Договор не содержит по этому поводу определенных положений.

В Маастрихтском договоре сообществам посвящены отдельные разделы:

а) положения, изменяющие Договор, учреждающий Европейское экономическое сообщество, с целью учреждения Европейского сообщества;

б) положения, дополняющие Договор, учреждающий Европейское объединение угля и стали;

в) положения, дополняющие Договор, учреждающий Европейское сообщество по атомной энергии.

Практически Договор о Европейском союзе объединил существующие сообщества в единую и весьма сложную организационную структуру. Нельзя не согласиться с Б.Н. Топорниным, который пишет: "Сообщества и Европейский союз продолжали носить "гибкий характер": они сочетали качества международной организации и квази государственной федеральной структуры".

Европейский союз основан на принципах, которые являются общими как для права государств-членов, так и для европейского права, - это принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также верховенство права (ст. 6 Договора о Европейском союзе). Приниматься в члены ЕС могут лишь государства, экономическая, социальная и политическая системы которых соответствуют указанным принципам. Иные государства могут претендовать на статус ассоциированных членов, оформляемый в каждом случае специальным соглашением.

Отношения России с ЕС регулируются заключенным в 1994 г. Соглашением о партнерстве и сотрудничестве с Европейскими сообществами и их государствами-членами.

Дипломатические представительства: понятие, состав, функции, полномочия. Порядок назначения и отзыва главы дипломатического представительства. Агреман и верительные грамоты. Дипломатические классы и ранги.

Дипломатическое представительство (диппредставительство) — зарубежный орган внешних сношений государства. Учреждается на основе взаимного соглашения между государствами. Выступает от имени учредившего его государства. В основном, служит для поддержания дипломатических отношений

Дипломатическая деятельность реализуется через систему органов внешних сношений государств. Различаются внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений.

К внутригосударственным органам внешних сношений относятся глава государства, парламент, правительство, министерство иностранных дел и другие государственные органы, осуществляющие данные функции.

Дипломатическое представительство возглавляет глава дипломатического представительства. Главы дипломатического представительства подразделяются на три класса:

· чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств;

· чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств;

· поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах, который временно исполняет функции главы представительства в случае его временного отсутствия.

Класс, к которому принадлежит глава представительства в конкретном государстве, определяется соглашением государств об установлении дипломатических отношений.

Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с определенной процедурой, урегулированной Венской конвенцией о дипломатических сношениях. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой дипломатического представительства в данном конкретном государстве. Отказ в агремане и оставление запроса без ответа препятствуют назначению конкретного лица главой представительства в данном государстве. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агремане

По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота- документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить тому, что данное лицо является представителем данного государства и будет действовать от имени этого государства. По прибытии в страну пребывания глава представительства вручает свою верительную грамоту главе государства (поверенный в делах - министру иностранных дел).

Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Если пост главы представительства вакантен или если представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах.

Сотрудниками представительства являются глава представительства и члены персонала представительства, к которым относятся члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства.

Членами дипломатического персонала являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг. Глава представительства или член дипломатического персонала представительства именуется дипломатическим агентом.

Членами административно-технического персонала являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.

Членами обслуживающего персонала являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства.

Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. Они не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами; аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания; аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания

Консульские представительства: понятие, функции, состав. Консульский патент, экзекватура. Порядок назначения и отзыва консулов. Классы консульских представительств и ранга консульских должностных лиц.

Консульское представительство - орган внешних сношений государства, организуемый в результате установления консульских отношений между двумя государствами.

Местонахождение и (иногда) численность персонала консульского представительства согласуются между представляемым правительством и правительством государства пребывания.

Консульское учреждение должно находиться в своем консульском округе.

Работа консульского представительства направляется МИД и посольством представляемого государства.

Различают: генеральное консульство, консульство, вице-консульство и консульское агентство.

Различают четыре вида консульских представительств: генераль­ное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агент­ство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям отно­сятся также консульские отделы дипломатических представительств.

Местонахождение консульского учреждения и его класс опреде­ляются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство в отличие от дипломатического действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа.

При назначении на должность консул получает письменное пол­номочие — консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) госу­дарства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа. В РФ консульские учреждения подчинены МИД РФ и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Кон­сульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИД.

Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств. В задачи консульских учреждений РФ входят:

защита за границей прав и интересов РФ, российских физических и юридический лиц;

содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания;

учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан РФ;

воинский учет граждан РФ;

обеспечение и защита прав граждан РФ, находящихся под арес­том, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбыва­ющих наказание;

выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд;

регистрация актов гражданского состояния;

совершение нотариальных действий;

легализация документов;

содействие военным кораблям РФ, морским и воздушным судам;

иные полномочия, предусмотренные законом и договорами.

Персонал консульских учреждений делится на три группы: кон­сульские должностные лица, административно-технический и обслу­живающий персонал.

Запрещение ядерных испытаний

Нынешняя международная ситуация предоставляет возможность для принятия дальнейших эффективных мер по ядерному разоружению и против распространения ядерного оружия во всех его аспектах. Прекращение всех испытательных взрывов ядерного оружия и всех других ядерных взрывов посредством ограничения разработки и качественного совершенствования ядерного оружия и прекращения разработки усовершенствованных новых типов ядерного оружия представляет собой эффективную меру ядерного разоружения и нераспространения. В этих целях заключено несколько международных договоров.

Многосторонние и двусторонние акты о защите прав человека. Международные стандарты прав человека. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; конвенция о запрете и пресечении геноцида, апартеида, расовой дискриминации, пыток.

Международное гуманитарное право — совокупность норм, определяющих единые для международного сообщества права и свободы человека, устанавливающих обязательства государств по закреплению, обеспечению и охране этих прав и свобод и предоставляющих индивидам юридические возможности для их реализации и защиты.
Необходимость гуманитарного права была осознана человеческим сообществом, когда мировая история продемонстрировала, что право войны оставалось решающим в международных отношениях.
Важным шагом в урегулировании правил ведения военных действий стало принятие Женевской конвенции (1867), Петербургской декларации (1868), Гаагских конвенций (1899 и 1907 гг.), которые закрепляли следующие положения:
— устанавливалась система мирных средств для разрешения споров между государствами;
— военные действия должны направляться только против сражающихся армий;
— мирное население не должно являться объектом военных нападений, военных действий;
— вводилась обязанность заботиться о попавших в плен больных и раненых, проявляя гуманное отношение к военнопленным;
— запрещалось применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания;
— оккупация считалась временным занятием территории неприятеля, во время которой нельзя отменять местные порядки и обычаи.

Среди принципов и норм, выработанных ООН, которые составляют фундамент современного международного права, выделим следующие:
— Принцип равноправия и самоопределения народов.
— Принцип уважения прав человека.
— Принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, расовую дискриминацию, апартеид и др.).
— Принцип международной уголовной ответственности индивидов.

На современном этапе основными нормами международного гуманитарного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, являются:
— Лица, вышедшие из строя, а также лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях (гражданское население), имеют право на уважение к их жизни, а также на физическую и психическую неприкосновенность.
— Взятые в плен участники боевых действий (так называемые комбатанты) и гражданские лица должны быть защищены от любых актов насилия. Стороны в конфликте обязаны всегда проводить различия между гражданским населением и комбатантами, с тем, чтобы щадить гражданское население и гражданские объекты. Нападение должно быть направлено только против военных объектов.
— Запрещается убивать или наносить увечья противнику, который сдался в плен или прекратил принимать участие в военных действиях.
— Раненых и больных следует подбирать, и им должна быть оказана медицинская помощь.
— Каждый имеет право на основные судебные гарантии. Никто не может подвергаться физическим или психологическим пыткам, телесным наказаниям, жестокому или унизительному обращению.
— Ограничивается право сторон в конфликте и их вооруженных сил выбирать средства и методы ведения войны. Запрещается применять оружие и методы ведения военных действий, способные причинить излишние разрушения или чрезмерные страдания.

Геноцид— действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую (статья II Конвенции 1948 года):

1) убийство членов такой группы;

2) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

3) умышленное создание для какой-либо группы жизненных условий, рассчитанных на ее полное или частичное физическое уничтожение;

4) мер, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

5) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Наказуемы следующие деяния (геноцид; договор с целью совершения геноцида; прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида; покушение на совершение геноцида; соучастие в геноциде).

Лица, совершившие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в деяний, подлежат наказанию независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.

Государства — участники Конвенции 1948 обязуются (провести необходимое законодательство, предусмотреть эффективные меры наказания лиц, виновных в совершении геноцида и связанных с ним преступлений).

Лица, обвиняемые в совершении геноцида и связанных с ним деяний, должны быть судимы (судом государства, на территории которого было совершено это деяние, или м/н судом, имеющим юрисдикцию в отношении сторон Конвенции 1948, признавших его юрисдикцию).

Апартеи́д, апа́ртхейд(африкаанс apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.) — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся правившей в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года —Южно-Африканский Союз, ЮАС) с 1948 по 1994 год Национальной партией.

РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ – это Умаление прав граждан по мотивам их расовой принадлежности. В экономической теории это понятие встречается при анализе занятости, страхования, возможности приобретения жилья, получения кредита.

Пы́тка — целенаправленное причинение мучений (как физических, так и психических) с целью получения информации либо с целью наказания.

В широком смысле пытку считают разновидностью истязаний — любой процедуры, причиняющей человеку мучения и боль, независимо от обстоятельств и целей, независимо от того, заканчивается ли наказание этой процедурой или за ней следует лишение человека жизни.

Доклады ООН

Статус Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к нему.
Английский | Французский | Испанский | Русский | Китайский | Арабский

Доклад Специального докладчика по вопросу о пытках, Манфред Новак.
Английский | Французский | Русский | Испанский | Китайский | Арабский

Итоговый доклад экспертного семинара УВКПЧ по вопросу о свободе от пыток и инвалидах
Итоговый доклад.

Доклад Верховного комиссара по правам человека о ходе осуществления рекомендаций, содержащихся в исследовании о правах инвалидов.
Английский | Французский | Русский | Испанский | Китайский | Арабский

Статус Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней, доклад Генерального секретаря.
Английский | Французский | Русский | Испанский | Китайский | Арабский

Если жалоба уже подавалась в другой международный суд, то в Страсбурге она не будет принята. Подать заявление в Европейский Суд по правам человека можно, если нарушены следующие права:

право на равенство перед судами, на справедливый суд, право на независимый и беспристрастный суд, право на гарантированную защиту и право вызова в суд свидетелей, право не быть принуждаемым к даче показаний против себя;

право на жизнь;

право на защиту от пыток и другого жестокого обращения или наказания;

право на свободу передвижения и выбора места жительства;

право на свободу и личную неприкосновенность;

право на защиту от посягательств на частную жизнь;

право на свободу мысли, совести, религии;

право на свободу выражения мнения и свободу поиска, получения и распространения информации и идей.

право на свободу ассоциаций;

право вступать в брак и создавать семью по достижении брачного возраста;

право на эффективные средства правовой защиты перед государством;

право на защиту от дискриминации.

Конвенция устанавливает главным образом гражданские и политические права, и не защищает трудовые и жилищные права, а также право на достойную жизнь и.т.д. Право на обращение в Суд возникает,

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...