Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опубликование договора. Регистрация договора. Депозитарий и его функции. Оговорки и их юридические последствия. Поправки. Толкование договора.

Официальное опубликование заключенных международных договоров осуществляется как на государственном уровне, так и в рамках международных организаций.

Вступившие в силу для Российской Федерации междуна­родные договоры, решения о согласии на обязательность кото­рых приняты в форме федерального закона, официально пуб­ликуются в Собрании законодательства РФ, а также в Бюллетене международных договоров. Договоры межведомственного характера публикуются в официальных изданиях этих органов.

Все международные договоры, зарегистрированные в Сек­ретариате Организации Объединенных Наций, подлежат опуб­ликованию в периодически издаваемом сборнике, именуемом "Treaty Series". В рамках Совета Европы издаются европей­ские конвенции — "European TreatySeries". Опубликование многосторонних договоров, принятых в Содружестве Независи­мых Государств, производится в официальном издании "Содру­жество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ". Согласно ст. 102 Устава ООН международные договоры, заключенные членами Организации, должны быть зарегистри­рованы в Секретариате и им опубликованы. Регистрация не влияет на юридическую силу договора; на договор, не зарегист­рированный в указанном порядке, стороны не могут ссылаться в органах ООН.

РЕГИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ - внесение в специальный регистр международной организации вступившего в силу международного договора, что позволяет ссылаться на него в органах такой организации. Р.м.д. осуществляется в секретариатах ООН, ИКАО и других международных организаций. Договоры, зарегистрированные в ООН, публикуются в его специальных сборниках. Регистрацию международных договоров РФ осуществляет МИД РФ.

Депозитарий международного договора — государство или международная организация, взявшие на себя обязательство хранить текст международного договора, документы о его ратификации и т. Д

Как правило, депозитарий выполняет следующие функции:

хранение подлинного текста договора и переданных депозитарию полномочий;

подготовка заверенных копий с подлинного текста, подготовка иных текстов договора на других языках, предусмотренных договором, а также препровождение их настоящим или потенциальным участникам договора;

получение подписей под договором и получение и хранение относящихся к нему документов, уведомлений и сообщений;

изучение вопроса о том, находятся ли подписи, документы, уведомления или сообщения, относящиеся к договору, в полном порядке и надлежащей форме;

информирование участников и государств, имеющих право стать участниками договора, об относящихся к нему документах, уведомлениях и сообщениях;

информирование государств, имеющих право стать участниками договора, о том, когда число подписей, ратификационных грамот или документов о принятии, утверждении или присоединении, необходимое для вступления договора в силу, было получено или депонировано;

регистрация договора в Секретариате Организации Объединенных Наций[5].

Депозитарий может выполнять и иные функции, возложенные на него договаривающимися сторонами в договоре или иным образом.

Оговорка к договору. Это одностороннее заявление госу­дарства, посредством которого оно намерено исключить или изменить определенные положения договора. Государство вправе заявить оговорку при подписании, ратификации или присоеди­нении к договору: Такое действие невозможно, когда: оговорки запрещаются договором; договор предусматривает лишь опре­деленные оговорки, в число которых данная оговорка не вхо­дит; оговорка противоречит объекту и цели договора. Оговорка должна быть сделана в письменном виде и доведена до сведе­ния других государств — участников договора.

Поскольку государство заявлением оговорки предлагает новый вариант определенной нормы, то отношения между ним и другими участниками договора могут регулироваться в этой части по-разному. Отношения с государствами, принявшими оговорку, регулируются новой нормой, тогда как к взаимоотно­шениям с государствами, возразившими против оговорки, не применяется ни новая норма (она отклонена возражением), ни норма договора (она неприемлема для государства, сделавшего оговорку).

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДОГОВОРУ - внесенные после принятия договора изменения в договор или дополнения к нему. Допустимость поправок может быть предусмотрена в самом договоре. В ином случае предложение о поправках доводится до всех государств - участников договора для решения вопроса о данном предложении или для переговоров о заключении соглашения о внесении поправок к договору. Вопрос о внесении поправок регулируется обычной нормой, однако соответствующая норма содержится и в Венской конвенции о праве международных договоров 1969г. (ст. ст. 39-40).

ТОЛКОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ - в международном праве установление подлинного смысла и содержания международного договора с целью наиболее полной и точной реализации его условий. Т.м.д. осуществляется на основе определенных принципов, учитывающих особенности договора как соглашения субъектов международного права. Принципы Т.м.д. имеют общеобязательный характер; некоторые из них закреплены в Венской конвенции о праве международных договоров (1969 г.), другие основаны на международных обычаях. Основными принципами Т.м.д. являются необходимость соответствия толкования основным принципам международного права и его добросовестность.

Т.м.д. может осуществляться: какой-либо стороной договора (такое толкование имеет силу лишь для одной стороны); сторонами договора по соглашению между ними (аутентичное Т.м.д., имеющее обязательное значение для сторон); международными органами, которые с этой целью могут быть упомянуты в самом договоре. В зависимости от субъекта Т.м.д. различают официальное (осуществляемое государствами или их органами) и неофициальное (осуществляемое лицами, специально не управомоченными на официальное толкование). Разновидностью неофициального Т.м.д. является доктринальное толкование, осуществляемое научными учреждениями и отдельными учеными.

Основные приемы (способы) толкования подразделяются на: грамматическое толкование (анализ договорного текста с точки зрения этимологии, лексики, синтаксиса и стилистики данного языка); логическое толкование (анализ положений договора с использованием законов и правил логики); систематическое толкование (анализ конкретной нормы договора на основе исследования ее связей с др. его положениями, а при необходимости - с учетом др. договоров, иных норм международного права, применимых к отношениям участников договора); историческое толкование (исследование положений договора в связи с конкретными историческими условиями его заключения); обычное (практическое) толкование (установление смысла нормы договора на основании практических действий контрагентов(для одного из них), поскольку эти действия свидетельствуют о понимании договорной нормы в определенном смысле).

20.Действие международного договора: вступление договора в силу, пролонгация договора. Аннулирование и денонсация. Основания и последствия недействительности договоров.

Международный договор начинает действовать с момента вступления его в силу до прекращения и не имеет обратной силы. Это действие международного договора во времени. Государства до вступления международного договора в силу могут оговорить его временное применение. Действующим международный договор является тогда, когда он обрел и не утратил юридическую силу. Вступивший в силу международный договор становится юридически обязательным для всех его участников. Так, договоры могут вступать в силу с момента подписания, ратификации, обмена ратификационными грамотами или сдачи депозитарию определенного числа ратификационных грамот.
Международный договор может заключаться на определенный срок, на неопределенный срок и не содержать указания на срок действия либо иметь указание на бессрочность договора. Положение о сроке международного договора указывается в самом договоре.
На определенный срок заключаются двусторонние и многосторонние договоры. Двусторонние договоры могут содержать условие того, что по истечении определенного срока действия они будут оставаться в силе до тех пор, пока один из участников договора не заявит о своем выходе из него. Некоторые договоры могут содержать положения, по которым срок международного договора будет продлен автоматически на 3 года или 5 лет.
Продление будет осуществляться до тех пор, пока один из участников международного договора не денонсирует договор либо откажется продлевать его действие. Продление договора называется пролонгацией. В случае, если срок международного договора истек, то стороны могут договориться о его продлении. Такое продление срока международного договора называется возобновлением (или восстановлением) срока действия международного договора.
Бессрочным является договор, который не указывает на срок его действия и не содержит условий его прекращения, либо который прямо предусматривает бессрочность его действия.
В международно-правовых актах нередко вместо термина «действие» используется термин «применение». В международном праве иногда считается, что с момента вступления международного договора в силу он действует, но не применяется, а применяется тогда, когда наступит ситуация, которая обусловлена в самом международном договоре. Так, например, соглашения о правилах ведения войны будут действовать, но применяться будут, когда возникнет вооруженный конфликт.
Международный договор обязателен для всех участников договора, в отношении всей его территории. Это действие международного договора называется «действие в пространстве и по кругу лиц».

Право международных организаций: понятие, источники. Понятие международного органа. Международные организации: понятие, классификация, юридическая природа, и их роль и значение. Структура и принципы формирования органов международной организации, процедура принятие решений.

Право международных организаций — это отрасль международного права, включающая в себя принципы и нормы, регулирующие вопросы создания и функционирования международных организаций.
К принципам права международных организаций относятся:
1) соответствие создания международных организаций общепризнанным принципам международного права;
2) ответственность международных организаций за правонарушения;
3) добровольность членства в международных организациях.
Учредительные акты международных организаций- это международные договоры или решения международных организаций, определяющие правовую природу организаций, а также права и обязанности. В учредительном акте международной организации указываются цели и принципы организации, полномочия и структура организации, порядок деятельности международной организации.
Учредительные акты международных организаций указывают на производную природу международных организаций. В связи с этим можно выделить следующие признаки международных организаций:
1) международная организация создается суверенными государствами;
2) международная организация создается и функционирует в рамках учредительного договора;
3) международная организация является постоянно действующей и обладает аппаратом постоянных органов;
4) международная организация обладает определенной совокупностью прав, которые присущи юридическому лицу;
5) международная организация уважает суверенитет государств-членов.
Устав ООН является основополагающим источником для всей отрасли права международных организаций.
Международные организации бывают межправительственными и неправительственными. Не являются субъектами международного права неправительственные организации.
Международная организация — это объединение суверенных государств, учреждаемое международным договором на постоянной основе, имеющее постоянные действующие органы, наделенное международной право субъектностью и действующее для достижения общих целей в соответствии с принципами международного права (Организация Объединенных Наций).
Неправительственная международная организация — это организация, созданная не на основе межгосударственного договора, она объединяет физических и (или) юридических лиц (Лига обществ Красного Креста).
Виды международных организаций:
1) по характеру членства:
а) межправительственные;
б) неправительственные;
2) по кругу участников:
а) универсальные;
б) региональные;
в) межрегиональные;
3) по компетенции:
а) общие;
б) специальные;
4) по характеру полномочий:
а) межгосударственные;
б) надгосударственные;
5) по способу приема в члены организации:
а) открытые;
б) закрытые.

Международные органы, как и международные организации, создаются на основе учредительного документа, являющегося международным договором.

Международный орган по морскому дну (МОМД) — межправительственная организация, созданная на основании Конвенции ООН по морскому праву для организации и контроля разведки и разработки минеральных ресурсов международного района морского дна за пределами национальной юрисдикции. Штаб-квартира МОМД находится в Кингстоне (Ямайка).

22.История создания ООН. Устав ООН, цели и принципы ОНН. Членство ООН. Бюджет ООН. Привилегии и иммунитеты ООН. Система органов ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН. Специализированные учреждения ООН. Международный Суд ООН.

Организация Объединенных Наций — это универсальная международная организация, созданная для поддержания мира и международной безопасности, развития сотрудничества между государствами.
Организация Объединенных Наций функционирует на основе учредительного акта — Устава ООН, принятого в Сан-Франциско и вступившего в силу 24 октября
1945 г. Согласно Уставу ООН ее целями являются:
1) поддержание мира и международной безопасности;
2) развитие дружественных отношений между нациями на основе принципа равноправия и самоопределения народа;
3) осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера;
4) поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка или религии;
5) согласование действий наций в достижении общих целей.
Согласно ст. 4 Устава ООН членами ООН могут быть любые миролюбивые государства, которые примут на себя обязательства по Уставу ООН и которые, по мнению организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

задачи:

- борьба за развитие всех народов мира;

- борьба с нищетой, невежеством и болезнями;

- борьба с несправедливостью;

- борьба с насилием, террором и преступностью;

- борьба с деградацией и разрушением нашего общего дома.
Для приема в члены ООН необходимы рекомендация Совета Безопасности ООН, принятая не менее чем девятью голосами, включая пять совпадающих голосов постоянных членов ООН, и постановление Генеральной Ассамблеи ООН, вынесенное двумя третями присутствующих и участвующих в голосовании государств. В случае систематического нарушения принципов Устава ООН государство-член может быть исключено из Организации. Статья 7 Устава ООН предусматривает наличие главных органов организации, как то: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по Опеке, Секретариат и Международный суд.
Генеральная Ассамблея ООН состоит из всех членов ООН. Генеральная Ассамблея - наиболее представительный орган ООН, в нем представлены все государства-члены. Она обладает генеральной компетенцией в пределах Устава ООН. Она наделена широкой компетенцией, уполномочена рассматривать любые вопросы в пределах Устава
ООН и давать рекомендации государствам-членам и Совету Безопасности ООН.
Совет Безопасности ООН выполняет главную функцию по поддержанию международного мира и безопасности. Он действует от имени всех государств-членов. Государства-члены обязаны подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Совет Безопасности занимает уникальное положение не только в ООН, но и во всей системе международных организаций. Решения Совета по определенным вопросам обладают юридически обязательной силой. Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Совет Безопасности является главным исполнительным органом ООН. Если в результате обсуждения Ассамблеей вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять те или иные действия, то такой вопрос передается Совету Безопасности.

К компетенции Совета Безопасности отнесена подготовка планов регулирования вооружений. Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров (гл. VI). Специальная глава Устава посвящена действиям Совета в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл. VII).

Совет Безопасности определяет наличие любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии. Само по себе такое определение может иметь юридические последствия, давая угрожаемому или подвергшемуся агрессии государству право на содействие ООН в обеспечении его интересов.

Экономический и Социальный Советы ООН выполняют следующие функции: повышение уровня жизни; разрешение международных проблем в области экономики, культуры; содействие всеобщему уважению и соблюдению прав человека.
Секретариат ООН— главный административно-технический орган ООН.

Расширение деятельности специализированных учреждений является признаком развития организационной структуры международного сообщества и повышения уровня управляемости в нем. В имеющей особое значение экономической области создаются международные органы и организации вне системы ООН. Наиболее важной из таких организаций является Всемирная торговая организация. Однако и такие организации обязаны действовать в соответствии с целями и принципами Устава ООН.

Международный судООН состоит из 15 независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства, являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Статьи 39, 41 и 42 Устава ООН устанавливают процедуры реализации ответственности за совершение международных преступлений против международного мира и безопасности.
Международно-правовая ответственность наступает при наличии оснований ответственности. Основания международной ответственности подразделяются на юридические и фактические.
Юридические основания — это совокупность международно-правовых актов, в соответствии с которыми определенные действия, поведение субъектов международного права квалифицируются как международное правонарушение.
Фактические основания — это деяния, за которые наступает международно-правовая ответственность.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...