Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные маркетинговые исследования с использованием интернет-технологий

Применяя сервисы Интернета, можно провести самостоятельное маркетинговое исследование, ограничившись лишь информацией, имеющейся в этой сети. В отдельных случаях это возможно и дает положительный результат, Однако он не всегда будет соответствовать реальным условиям. Используя Интернет, фирма может получить дополнительную информацию, позволяющую обеспечить принятие и |реализацию более обоснованных маркетинговых решений, •это может быть как вторичная, так и первичная информация.

Что касается вторичной информации, то основным ее источником в сети Интернет являются Web-серверы. Задача состоит в том, чтобы найти те из них, которые представляют несомненный интерес для данного маркетингомого исследования. Чтобы выявить такие серверы, можно: • воспользоваться поисковыми системами, имеющимися в сети Интернет и позволяющими по ключевым сломам находить требуемые массивы информации; • обратиться к Web-каталогам, которые имеют органиишанную тематическую структуру и выполняют аналогичную поисковым системам функцию; • использовать тематические Web-страницы, которые содержат достаточно обширную информацию в определен ной области знаний и позволяют эту информацию расширить за счет ссылок на информационные ресурсы по данной тематике; можно провести полевое исследование. При таком исследовании могут быть использованы следующие методы сбора информации: • провести анкетирование по электронной почте с использованием списков рассылки фирмы; • провести опрос пользователей серверов, доступ к которым предполагает обязательную регистрацию его кли-снтов. В данном случае вставляются дополнительные вопросы, интересующие исследователя; • провести опрос в телеконференциях.

 

 

18. Дифференцирование и позиционирование товара и фирмы на внешних рынках. Перепозиционирование товара.позиционирование товара состоит в установлении одной или нескольких характеристик (свойств) товара или его марки, использование которых в процессе соответствующих коммуникаций позволяет обеспечить конкурентные преимущества товара в умах потребителей. В качестве таких характеристик обычно рассматриваются: • выгоды потребителя; • особый способ потребления; • отличительное качество товара; • цена товара; • другие. необходимо: • выявить, по какой из характеристик товара фирма превосходит аналогичные товары конкурентов; • установить возможности товара в зоне его преимуществ; • разработать программу закрепления в сознании потенциальных покупателей и потребителей преимущества данного товара над аналогичными товарами конкурентов. Процесс позиционирования товара Выбор вида товара и целевого рынка, на котором товар будет позиционироваться Установление наиболее важных для потребителей свойств товара Исследование основных конкурентов Оценка свойств своего товара и товаров конкурентов Построение карт позиционирования товара Установление наиболее перспективных конкурентных преимуществ и позиций для исследуемого товара Формулировка позиционного выражения и его доведение до целевой аудитории Мониторинг позиции Анализ положения товара на рынке и исследование возможностей его перепозиционировани.

Позиционирование –аналогичное (как у конкурентов), конкурентное (превосходящее свойства или характ-ка чем у конкурентов) и уникальное (не имеющие аналогов на внешних рынков)

Особо важное значение для восприятия товара на внешних рынках имеет фактор страны происхождения товара, что обычно сопровождает товар словами «сделано в (страна)». Указание последней вызывает у покупателя определенные ассоциации с высоким качеством товаров, характерным для производителей соответствующей страны.

Установленные позиции товара на целевом рынке с течением времени могут измениться, что обусловлено прежде всего постоянно происходящими изменениями в маркетинговой среде. Поэтому необходимо осуществлять контроль за положением товара на целевом рынке и в случае необходимости проводить перепозиционирование товара . Например , фирмы, производящие компьютеры, первоначально позиционировали их в соответствии с их произ водительностью и быстродействием. По мере того ка к изготовители компьютеро в стали предлагат ь их с удовлетворительной дл я всех потребителей быстротой и производи тельностью, появилас ь необходимость их репозиционирования . Поскольк у в новых условия х первостепенное значение приобрела совместимост ь программного обеспечения , то именно эта характеристик а стала определяюще й в позиционировании компьютеров , что и явилос ь основой для их репозиционирования .

 

 

19. Способы выхода на внешние рынки Способы выхода на внешние рынки: экспорт, совместное предпринимательство, прямое инвестирование. Наиболее распространенным является экспорт товаров и услуг. Это имеет место тогда, когда фирма производит товары в стране ее местонахождения или в третьей стране и затем поставляет их самостоятельно или через посредников на зарубежный рынок.При непрямом (косвенном) экспорте фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые отечественные посреднические организации. Товаропроизводитель, как правило, напрямую экспортную деятельность не осуществляет. Этим занимается, например, брокер, экспортная или торговая фирма. Они самостоятельно реализуют товар на внешних рынках, без какого-либо участия товаропроизводителя. Осуществляя косвенный экспорт, фирма теряет контроль над политикой распределения и продвижения товара на отдельном внешнем рынке, а также она не может обеспечить наиболее приемлемую ценовую политику во всех странах. Фирма может в определенной мере осуществлять контроль только за реализацией отдельных элементов товарной политики. Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления непосредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. При этом производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем. Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. При совместной предпринимательской деятельности товаропроизводитель организует бизнес на зарубежных рынках с привлечением местных партнеров или партнеров из третьих стран. При этом материнская фирма не является полным собственником создаваемых совместных структур. Для совместной предпринимательской деятельности присущи различные организационные формы ее осуществления. Наиболее часто используются такие организационные формы, как: • контрактное производство (зарубежная фирма в соответствии с заключаемым договором (контрактом) передает некоторому предприятию изготовление определенной продукции, которую фирма сама реализует на привлекательных для нее рынках); • международный лицензинг (передача фирмой (лицензиаром) права на обладание чем-либо зарубежному предприятию (лицензиату), что представляет для последнего некоторую ценность, за которую он согласен выполнять определенные работы или производить оговоренную плату); • международный франчайзинг (право действовать от имени крупной фирмы (франчайзи) получает мелкая фирма или частный предприниматель (франчайзер) на зарубежном рынке в результате заключения между ними контракта);• совместное предприятие (предпринимательская деятельность одной или нескольких фирм из разных стран; создание долевого участия собственности, находящейся в совместном владении и управлении;• стратегический союз (в отличие от СП не предполагает объединения собственности партнеров и возникновения самостоятельного юридического лица. Примером стратегического союза является международный консорциум; • управление по контракту (когда одна фирма предоставляет управленческий ноу-хау другой фирме, находящейся в одной из зарубежных стран. Обычно речь идет об обучении управленческого персонала и создании системы оперативного управления).Прямое инвестирование предполагает создание собственных, подконтрольных фирме дочерних структур. Структура, используя которую фирма осуществляет свою предпринимательскую деятельность на отдельном внешнем рынке, находится в ее 100 %-й собственности.

 

 

20. Прямой экспорт Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления непосредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. Продажа товаров конечным потребителям и их обслуживание могут осуществляться как непосредственно фирмой, так и могут быть переданы некоторой структуре на зарубежном рынке. Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.

Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, наличие которых позволяет продавать товары непосредственно на внешних рынках. К таким структурам обычно относятся: • экспортный отдел или подразделение фирмы, которые осуществляют продажи на зарубежных рынках; • торговые представительства, используемые фирмой для поиска зарубежных клиентов; • зарубежный отдел продаж или торговый филиал; • зарубежная торговая фирма; • иностранные посредники, обычно агенты и дистрибьюторы, представляющие фирму в данной стране.

Для обеспечения присутствия на внешнем рынке и контроля являются принадлежащие фирме торговые представительства, торговые филиалы или торговые компании. Важное значение имеет и такой способ выхода на отдельный внешний рынок, как международная встречная торговля. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает взаимообусловленные экспорт и импорт. Одной из разновидностей международной встречной торговли является бартер. Такая форма осуществления внешнеэкономической деятельности предполагает эквивалентный обмен товарами. Проводя бартерные сделки, каждая из стран является одновременно продавцом и покупателем.

Осуществляя прямой экспорт товаров и услуг, фирма создает для себя ряд преимуществ по сравнению с косвенным экспортом. К таким преимуществам относятся: • возможность установления непосредственных контактов с потенциальными покупателями и потребителями экспортного товара; • создание каналов распределения экспортного товара более низкого уровня; • возможность обеспечения более высокого уровня организации продаж и сервисного обслуживания; • получение более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка, запросах и потребностях потребителей; • возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга. Вместе с тем, осуществляя прямой экспорт, фирма, как отмечалось, вынуждена тратить дополнительные средства на сбытовую деятельность. Она может иметь некоторые проблемы и в осуществлении коммуникационной политики, обусловленные прежде всего культурными различиями.

 

 

Совместный экспорт

Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько оваропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответствии с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на то что все из них являются юридически и экономически независимыми предприятиями, каждый из них может в процессе совместной деятельности ограничить такую самостоятельность, если это необходимо для достижения сформулированных целей кооперации.

Осуществляя экспортную кооперацию, фирмы обеспечивают достижение более высоких результатов своей предпринимательской деятельности на внешних рынках. Это обусловлено прежде всего эффектом синергизма, достигаемого в результате объединения ресурсов и усилий нескольких фирм. Одним из главных мотивов экспортной кооперации малых и средних предприятий является возможность предложения на зарубежных рынках комплекса взаимодополняемых товаров (например, комплектов мебели, отдельные составляющие которых изготовляются различными мебельными предприятиями). Это характерно и для комплектов одежды, наборов других потребительских товаром и товаров производственного назначения.

Несколько товаропроизводителей, объединившись вместе, могут обеспечить более высокий уровень представительства на отдельных внешних рынках, провести на достаточно высоком уровне их исследование и сделать обоснованные выводы о маркетинговых возможностях экспортной кооперации. Они могут также значительно снизить затраты по транспортировке и продаже товаров на зарубежных рынках и добиться более стабильного уровня цен на предлагаемые товары. Кроме того, несколько товаропроизводителей могут создать и совместно использовать единый широко узнаваемый брэнд, как это сделали многие продавцы фруктов.В практике экспортной деятельности фирмы могут использовать самые различные формы кооперации. Наиболее часто используются такие формы кооперации, как:

• экспортное объединение; • экспортный картель; • экспортный ринг; • консорциум; • трудовое объединение; • проектное объединение.

Экспортное объединение образуют фирмы, изготовляющие не конкурирующие между собой товары. В рамках своих производственных программ они формируют конкурентоспособный ассортимент товаров на зарубежных рынках.

В отличие от экспортных объединений, экспортный картель образуют фирмы, изготовляющие конкурирующие между собой товары. Поэтому в заключаемых ими соглашениях оговариваются все аспекты совместно осуществляемой экспортной деятельности.

Экспортный ринг представляет собой такую форму кооперации, при которой наряду с товаропроизводителями в состав создаваемого объединения входят предприятия других отраслей, в частности экспортной торговли.

Что касается консорциума, трудового и проектного объединений, то они рассматриваются как различные формы так называемой проектной кооперации. Последняя представляет собой некоторое объединение независимых друг от друга фирм, совместная деятельность которых определяется необходимостью достижения целей экспорта.

 

 

22. При совместной предпринимательской деятельности товаропроизводитель организует бизнес на зарубежныхрынках с привлечением местных партнеров или партнеровиз третьих стран. При этом материнская фирма не являетсяполным собственником создаваемых совместных

структур. Собственность совместных структур и контроль за их предпринимательской деятельностью распределяются между материнской фирмой и ее зарубежными партнерами.

Для совместной предпринимательской деятельности присущи различные организационные формы ее осуществления. Наиболее часто используются такие организационные формы, как:

• контрактное производство;

• международный лицензинг;

• международный франчайзинг;

• совместное предприятие;

• стратегический союз;

• управление по контракту

 

 

23. Контрактное производство (подрядное производство)имеет место тогда, когда зарубежная фирма в соответствиис заключаемым договором (контрактом) передаетнекоторому предприятию изготовление определеннойпродукции, которую фирма сама реализует на привлекательных для нее рынках. Такие рынки могут находиться в собственной стране, стране производства товара, а также в каких-нибудь других странах. наиболее часто оно используется при:

• изготовлении отдельных частей продукции;

• выполнении отдельных стадий технологического процесса, в том числе и завершающих;

переработке или облагораживании сырья;

• монтаже или сборке готовых товаров на основе поставки деталей и комплектующих из разных стран;

• комплектном изготовлении готовой продукции зарубежным предприятием.Все указанное выше выполняется в соответствии с предъявляемыми требованиями к соответствующей продукции, оговоренными в заключенном контракте. Контрактное производство целесообразно тогда, когда фирма обладает конкурентными преимуществами и не может ими воспользоваться в полной мере.

Последнее вынуждает фирму передавать имеющиеся преимущества другому предприятию. Вместе с тем, начав контрактное производство, фирма продолжает развивать исследовательскую, опытно-конструкторскую и маркетинговую деятельность, проводит сервисное обслуживание на внешних рынках. Фирма также осуществляет контроль за качеством выполняемых работ, изготовляемой продукции, ее соответствием внутрифирменным стандартам. Она своевременно производит расчеты за производимую продукцию или оказывает услуги, устанавливая, как правило, величину платежа, соотнесенную с единицей изготовленной продукции. Осуществляя контрактное производство на внешних рынках, фирма, безусловно, считает, что этим самым она улучшает результаты своей предпринимательской деятельности. Такая уверенность фирмы обусловлена наличием ряда факторов, присущих контрактному производству и способных оказать позитивное влияние на эффективность ее работы. К таким факторам относятся:

• возможность уменьшения издержек производства из-;»а использования более дешевой рабочей силы, сырья, транспорта и др.;

• преодоление имеющихся ограничений на импорт готовых товаров, обусловленных существованием высоких пошлин и квот;

• уменьшение транспортных затрат, что имеет особо важное значение для крупногабаритных или громоздких товаров;

• приближение производства товаров к потенциальным потребителям, что позволяет лучше узнать их потребности и запросы.

Рассматривая факторы, оказывающие позитивное влияние на эффективность контрактного производства, следу-т учитывать, что в реальной практике осуществления такой совместной деятельности могут быть определенные проблемы. Такие проблемы обусловлены прежде всего перпостепенным значением обеспечения требуемого качества продукции и своевременной ее поставки. Поэтому, приняв решение о целесообразности заключения контрактногосоглашения, фирме следует обоснованно подойти как к отбору предприятия, с которым такое соглашение будет подписано, так и к содержанию этого соглашения. Следует предусмотреть возможность осуществления должного контроля за качеством производимой продукции, обеспечения его соответствия внутрифирменным стандартам.

Толлинг В качестве толлинга обычно рассматривается один из вариантов контрактного производства. В данном случае речь идет о переработке давальческого сырья на одном из зарубежных предприятий.Предприятия, работающие по системе толлинга, получают сырье от фирмы-толлингера и поставляют ей готовую продукцию. Эта фирма может покупать сырье как на внутреннем,так и внешних рынках. Таким образом, осуществляя операции по поставке сырья и готовой продукции,фирма вынуждена неоднократно пересекать границы отдельных государств. В связи с этим очень важное значение для толлингера имеет особый режим, который бы предоставлял ему ряд налоговых льгот. В противном случае себестоимость продукции может оказаться слишком высокой. Заметим, что предоставление указанных льгот в ряде случаев оказывается вполне оправданным. Например, в одной из стран имеется предприятие, способное производить достаточно качественную продукцию, которая в силу таких причин, как отсутствие сырья и спроса на внутреннем рынке, временно не изготовляется. Находится фирма,которая обеспечивает предприятие сырьем, а также реализует произведенный продукт. В результате повышается степень занятости населения соответствующего региона,обеспечивается более высокий уровень его благосостояния. В этом заинтересована каждая страна, поэтому многие государства учитывают это и предоставляют толлингеру ряд налоговых льгот.

 

 

24.Международный лицензингОдним из наиболее простых способов выхода на внешние

рынки является международный лицензинг. Его осуществление предполагает

передачу фирмой (лицензиаром) права на обладание чем- либо зарубежному предприятию (лицензиату), что представляет для последнего некоторую ценность, за которую он согласен выполнять определенные работы или производить оговоренную плату. Указанное право находит свое выражение в получении лицензии ее соискателем. Лицензиар может предоставить лицензиату право на нечто полезное для него, что сможет улучшить его производственную и коммерческую деятельность. Наиболее часто лицензиар передает лицензиату право на:

• использование патентов на товар или технологию;

• получение консультаций и помощи в осуществлении маркетинговой деятельности;

• использование товарных знаков, знаков обслуживания, торговых марок; использование производственных и управленческих ноу-хау;

• торговлю товарами определенных, как правило, широко известных фирм.\Помимо перечисленных лицензионные соглашения могут охватывать и другие области совместной деятельности находящихся в разных странах фирм. Они в общем случае предполагают научно-техническое, управленческое и коммерческое сотрудничество партнеров на возмездной основе. При этом, продавая или покупая лицензию на продукты интеллектуальной деятельности, право на последние остается за их владельцами. Используемые на внешних рынках лицензии могут

быть классифицированы по разным признакам. Однако наиболее часто при их классификации учитывают (рис. 4.2):

• наличие правовой охраны;

• степень передаваемых прав;

• область деятельности, подлежащую лицензированию.

С учетом наличия правовой охраны заключаемые лицензионные соглашения могут относиться как к запатентованной, так и к незапатентованной научно-технической или иной интеллектуальной продукции.

В зависимости от величины передаваемых прав лицензиимогут быть подразделены на:

• полные;

• исключительные;

• неисключительные (простые). Из других видов лицензий наиболее часто используются такие лицензии, как:

• чистая;

• сопутствующая;

• сублицензия;

• возвратная;

• принудительная;

• кросс-лицензия.

 

 

25. Международный франчайзинг\ Одним из наиболее распространенных способов выхода

на внешние рынки стал франчайзинг. Термин франчайзинг позаимствован из французского franchising и дословно означает право или привилегия. Такое право действовать от имени крупной фирмы (франчайзи) получает мелкая фирма или частный предприниматель (франчайзер) на зарубежном рынке в результате заключения между ними контракта.

В соответствии с таким контрактом франчайзи передает в общем случае франчайзеру право на использование его имени, торговой марки, технологии, а также системы управления бизнесом. Оговаривается также территория, на которой франчайзер будет осуществлять свою деятельность,

а также указывается период данной деятельности. Франчайзи осуществляет контроль за работой франчайзера и оказывает ему в случае необходимости посильную помощь. Франчайзер обязуется осуществлять свою деятельность в соответствии с оговоренными в контракте требованиями франчайзи. Он обязан регулярно выплачивать франчайзеру определенные суммы денег за предоставленную ему систему бизнеса, которую обычно называют

франшизой. выделяют:

• франчайзинг товара и фирменного названия;

• франчайзинг делового пакета (формата).

В первом случае находящемуся на внешнем рынке франчайзеру предоставляется право продажи товаров и оказания услуг на определенной географической территории с использованием его торговых марок. Продавая товары или оказывая некоторые услуги, франчайзер получает

определенную прибыль от увеличения объема продаж. Наиболее часто такая форма франчайзинга используется при продаже и обслуживании автомобилей, продаже безалкогольных напитков, топлива и смазочных материалов. Ее широко применяет фирма Coca-Cola, многие сети бензозаправочных станций.

При втором варианте реализации франчайзинга франчайзер передает находящемуся на внешнем рынке франчайзеру разработанный им и являющийся его собственностью

так называемый деловой пакет или формат (франшизу). Передаваемый пакет содержит в основном все необходимое для организации бизнеса вновь создаваемым предприятием на выбранном внешнем рынке. В большинстве

своем такой пакет содержит:

• фирменное название;

• торговые марки;

• патенты;

• коммерческие и производственные тайны;

• ноу-хау;

• бизнес-проекты.

 

 

26. Виды международных совместных предприятийСоздаваемые международные совместные предприятиямогут быть классифицированы по нескольким признакам.

Однако наиболее часто при их классификации рассматриваются такие признаки, как (рис. 4.3):

• область деятельности;

• источник инвестиций;

• доля иностранного капитала;

• местоположение.

С учетом области деятельности обычно рассматривают сбытовые, научно-исследовательские, производственные и закупочные СП.

В зависимости от доли зарубежного партнера в уставном фонде предприятия наиболее часто выделяют мажоритарные, миноритарные и паритетные СП. В мажоритарных СП доля иностранного инвестора в уставном фонде является преобладающей, в то время как в миноритарном СП она уступает местному партнеру. В паритетном СП эти доли равны. Создаваемые совместные предприятия могут находитьсяв разных странах, имеющих различный уровень их разлития. При их создании уставный фонд может быть сформирован с участием частных и государственных предприятий, национальных и межнациональных организаций. Законодательствами отдельных стран предусматривается создание совместных предприятий, имеющих различные формы организации предпринимательской деятельности.

К таким формам, в частности, относятся:

• открытое акционерное общество;

• закрытое акционерное общество;

• общество с ограниченной ответственностью;

• общество с дополнительной ответственностью;

• полное товарищество;

• коммандитное товарищество;

• смешанное товарищество.

В качестве таких факторов, мотивирующих выход фирмы на внешние рынки путем создания совместного предприятия, обычно рассматриваются возможности:

• ускорить выход на привлекательный рынок;

• снизить уровень политического и экономического риска благодаря привлечению к совместной деятельности местного предприятия;

• сосредоточить усилия каждого из партнеров на более компетентных участках деятельности;

• воспользоваться эффектом синергизма, объединив лнания, ресурсы и партнеров;

• компенсировать или уменьшить проблемы, обусловленные другими способами выхода на внешние рынки;

• воспользоваться льготами, предоставляемыми иностранным инвесторам в стране местного партнера;

• получить доступ к каналам распределения и рынкам продажи товаров партнерами;

• уменьшить затраты на менеджмент и прежде всего на международный маркетинг.

 

 

27.Прямое инвестирование.Прямое инвестирование предполагает созданиесобственных, подконтрольных фирме дочерних структур.Структура, используя которую фирма осуществляет своюпредпринимательскую деятельность на отдельном внешнемрынке, находится в ее 100 %-й собственности. В других случаях речь идет об экспортной структуре, используемойдля осуществления совместной предпринимательскойдеятельности с товаропроизводителем.

Многие маркетологи считают, что указанный подход копределению прямого инвестирования не всегда является оправданным. Это они объясняют тем, что фирма может контролировать деятельность совместного предприятия и в том случае, когда ей не полностью принадлежит весь i

кет акций. Тем не менее выделение в теории ММ прямого инвестирования является неправомерным, что определяется спецификой данного способа выхода на внешние рынки.

Среди собственных структур, создаваемых фирмой ,ч выхода на отдельные внешние рынки в рамках прям*инвестирования, обычно предпочтение отдается:

торговым представительствам;

• зарубежным торговым филиалам;

• зарубежным торговым фирмам;

• зарубежным предприятиям;

• региональным центрам;

• транснациональным корпорациям

 

 

ТНК

Свою деятельность международные корпорации начали еще в конце XIX - начале XX в. Однако наибольшее развитие они получили в 50-х гг. XX в. Свое становление ТНК начали с создания международных компаний. Они обеспечили свое развитие благодаря:

• ориентации на дифференцированную производствен ную, коммерческую и финансовую деятельность;

• образованию сети дочерних предприятий на зарубеж ных рынках;

• использованию более дешевой рабочей силы, недорогого сырья, сокращению транспортных и других расходов в результате размещения дочерних фирм в странах с меньшими издержками.

Указанный подход позволил ТНК создать единые производственные процессы, охватывающие отдельные страны, целые регионы и сотни предприятий, управляемых из единого центра - головного офиса ТНК. Конечным результатом таких производственных процессов являются продукты с высоким уровнем качества и конкурентоспособности, обладающие высокой степенью стандартизации и унификации. Данные продукты являются результатом труда многих фирм, расположенных в разных странах, что позволяет говорить о стране происхождения товара, а не о продукте отдельного государства.

В свою очередь, руководство ТНК смотрит на мировой рынок как на совокупность взаимосвязанных региональных рынков. Сотрудники компании в большей степени

отождествляют себя со своей фирмой, чем со страной, в которой они работают.

Отличительной чертой создания и развития ТНК в последние годы является все более интенсивная их экспансия в наукоемкие отрасли экономики. Крупные ТНК созданы в электронике и машиностроении, химии и авиастроении. Более трети мирового ВВП создается именно ТНК. Среди крупнейших ТНК мира лидирующие позиции нанимают такие корпорации, как Vodafone (Великобритания), General Electric (США), British Petroleum (Великобритания), Vivendi Universal (Франция), Deutsche 'IVlekom AG (Германия). При этом около 100 крупнейших ТИК базируется в промышленно развитых странах. Потенциал экономического роста многих благополучно развивающихся стран определяется не столько природными богатствами, сколько наличием интеллектуальных и технологических ресурсов, использование которых позволяет национальным фирмам на должном уровне реалии-ионывать международный маркетинг, обеспечивая выход и иффективное функционирование на внешних рынках.__

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...