Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности управления деятельности ТРК

Особенности управления деятельности ТРК

Введение

В контексте нашей дисциплины управление – это система действий, обеспечивающая успешное функционирование самых различных социальных институтов, то есть организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. К таким организациям и относятся телерадиокомпании. В России в последние десятилетия быстрее всех развивался такой сектор рынка СМИ как телевизионный рынок. Сегодня создаются новые компании и программы. Новейшие технические средства позволяют телевидению и радио расширять регионы своего воздействия и увеличивать свою потенциальную аудиторию. В начале 90-х гг. 20 века в России начал формироваться и рынок информационных агентств. В Советском Союзе он был представлен лишь двумя государственными агентствами: это ТАСС, имевшим свои отделения во всех союзных республиках, и другой АПН (Агентство печати. Новости). После распада СССР этот рыночный сектор претерпел коренные изменения, в России возникли сотни негосударственных центральных и региональных агентств, работающих на коммерческих началах. В те же 90-е годы зародился еще один самый перспективный сектор рынка – это рынок периодических изданий. Позже возник рынок электронной информации, на котором представлены электронные версии ряда газет и других печатных изданий. С включением российских СМИ во всемирную сеть Интернет этот рынок быстро становится важнейшим сектором информационного рынка страны.

Вообще существует два основных вида средства массовой информации, которые указаны в законе РФ «о средствах массовой информации»: печатные и аудиовизуальные. Электронная СМИ выделяются законом в отдельную категорию: электронная СМИ – это сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации. Незарегистрированный сайт не является средством массовой информации.

Под электронными средствами массовой информации понимается совокупность периодических аудио и аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), размещаемые в электронной форме в сети Интернет. Эта совокупность имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год. При этом продукцией электронного средства массовой информации является отдельный выпуск радио, теле, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио или видеозаписей программы. В настоящее время электронные средства массовой информации имеют существенное влияние на общество.

Всем известно такое понятие как рынок мас-медиа. Это рынок, на котором реализуются специфический товар – информация (то есть продукция средств массовой информации: печатные издания, теле и радиопередачи). Следует сказать о бизнес среде этого рынка. Несомненно, в чисто плановой (советской) экономике, где СМИ были в руках государства, рынка как такового не существовало. В странах с переходной экономикой (СНГ и Восточная Европа) существует где-то более, а где-то менее благоприятные условия для становления рынка мас-медиа. Они зависят от политического режима в стране, от степени государственного вмешательства в экономику, от уровня коммерциализации предприятий. Также важно, какие условия созданы для развития частной собственности и для приватизации, каково состояние национальной валюты и если желающие инвестировать деньги в СМИ или это остается монополией государства, какое налогообложение в СМИ. И наконец, большую роль играет менталитет населения, его отношение к рыночной экономике, наличие образованных кадров, готовых работать в условиях рынка.

Если мы рассмотрим с этой точки зрения Россию, то увидим, что наше СМИ имеют льготы по налогу на прибыль и по НДС. Вообще в России по сравнению с Белоруссией рынок мас-медиа можно сказать, что он уже сформирован.

Итак, предметом наших лекций является изучение деятельности телерадиокомпаний. Любую телерадиокомпанию можно рассматривать: во-первых, как субъект социальной системы СМИ и согласно законам о печати и средств массовой информации телерадиокомпания подлежит государственной регистрации именно в этом качестве (то есть как субъект социальной системы), во-вторых, как коммерческое предприятие - это самостоятельный с правами юридического лица со своим счетом в банке субъект хозяйствования, действующий в условиях самофинансирования и стремящийся получить прибыль, реализуя товар. Товар специфический, необычный – теле или радиопередачи. Таким образом, как и любое коммерческое предприятие телерадиокомпания встроена в рыночную экономическую систему.

Функции телерадиокомпаний

Телевидение является наиболее массовым из всех средств массовой информации, потому что оно охватывает и те слои населения, которые остаются за рамками влияния в других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой, как средства создания передачи и восприятия информации. Во-первых, электромагнитные колебания, которые несут телевизионный сигнал сегодня способны проникать в любую точку пространства, во-вторых, специфика телевидения (в отличие от радио) заключается в его экранности, то есть передачи информации посредством изображения, которое движется и сопровождается звуком, именно экранность обеспечивает чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для широкой аудитории. В отличие от радио телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: словесной и зрительной. В-третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображение на телевизионном экране является самым уникальным свойством телевидения. Создается эффект присутствия зрителя на месте событий. Это придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность.

ТРК как элемент средств массовой информации выполняет следующие функции:

1. Информационная функция (назначение всех СМИ – это удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства). Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда вытекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками в сетке вещания любой телерадиокомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к таким событиям, как: вооруженные конфликты, катастрофы и т.д. можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами, ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и прибыльности, вещающей телерадиокомпании. Однако, необходимо отметить и другое: для любой системы важна информация об отклонениях от нормы. Поэтому стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать своеобразным «индикатором» социума. Однако выпуск новостей не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Для оперативного освещения событий такого рода необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телерадиокомпаний и высокий уровень организованности.

2. Культурно-просветительная функция. Любая телерадиопередача в какой-то мере приобщает человека к культуре, даже информационные телепрограммы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих и стили общения, степень грамотности и т.д. все это напрямую влияет на зрительские установки (иногда и отрицательно). В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Культурно-просветительскую функцию ТРК выполняют путем трансляции любых культурных мероприятий, спектаклей, концертов, кино и телевидения.

3. Интегративная функция – все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, которые составляют аудиторию телевизионного продукта ТРК складывается уже из того факта, что часть этих людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения развить это ощущение сопричастности каждого ко всем. Усилия общих для аудиторий ценностных установок должны быть основной функцией ТРК. Выполнение интегративной функции особо важно там, где состав зрительской аудитории сложный, например, в национальном или в религиозном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп.

4. Социально-педагогическая и управленческая функция ТРК. Выполнение этой функции предполагает воздействие на население (пропаганда) определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень воздействия телевидения на аудиторию зависит от той системы, в которой действует данная телевизионная СМИ, например, если под системой подразумевается государство, то многое зависит от степени демократии, однако даже в самых демократических государствах телевидение служит проводником государственной политики. Наиболее явная управленческая функция ТРК может быть реализована в информационных и общественно-политических программах. Управленческая функция необязательно действует с системе государство – СМИ – народ. Телевизионными средствами массовой информации могут управлять те или иные партийные, финансовые, региональные и другие группы.

5. Организаторская функция – это функция возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором какой-либо общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать эту функцию от управленческой, где телевидение служит скорее инструментом, чем организатором.

6. Образовательная функция. Под ней понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. Например, дидактические передачи для людей, изучающих языки, для поступающих в ВУЗы и т.д.

7. Рекреативная функция – это отдых, расслабление, восстановление сил. Например, журналисты ТРК могут принимать участие в создании развлекательных программ в рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.

Цели и задачи менеджмента ТРК

Вхождение в информационный рынок привело к тому, что экономический фактор сильно воздействует на все стороны деятельности телерадиокомпаний. Управление теле и радиокомпаниями, а также самим процессом подготовки и выпуска телепрограмм основано не только на творческих и идеологических, но и на экономических принципах. Рассмотрим экономические принципы деятельности телерадиокомпаний:

1. Принцип прибыльности телерадиопродукта (телепередача, радиопередача и т.д.). одна из главных целей ТРК – это повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли. Это определяет организацию работы любого сотрудника ТРК как творческого, так и технического. С обеспечением прибыльности связан и второй принцип.

2. Принцип обеспечения конкурентоспособности телепродукта. Он лежит в основе всех мероприятий, направленных на удовлетворение информационных запросов потребителей.

3. Принцип экономической достаточности, то есть принцип разумной экономии, определяет стремление руководителей и сотрудников ТРК к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. Они осуществляют разумную экономию на всех направлениях своей деятельности, пытаясь получить оптимальные результаты в наименьшее время и самым экономичным способом. Эти принципы воплощаются в действительность в процессе менеджмента, то есть управления ТРК.

В предпринимательской деятельности термин менеджмент имеет несколько значений:

1. Это вид деятельности, связанный с управлением предприятием, фирмой

2. Это определенная профессия, представители которой являются специалистами в области управления деятельностью предприятий. Этот специалист – менеджер.

3. Это совокупность руководителей в производственном коллективе

Задание:проанализировать содержание телепрограмм разных каналов, можно ли определить тенденции преобладания тех или иных функций в сегодняшнем телевещании. Если да, то какие. Объяснить почему.

Таким образом, менеджмент представляет собой специфическую разновидность предпринимательской деятельности, и если мы обратимся к телевидению, то убедимся, что в рыночных условиях в процессе медиа бизнеса менеджмент получает все более важное значение, но в коллективе телерадиокомпаний он приобретает специфические черты, определяемые особенностями журналистского труда, подготовки и выпуска программы, передачи, телефильма и экономическими принципами деятельности ТРК.

Таким образом, менеджмент телерадиокомпаний - это деятельность, связанная с экономическим управлением телерадиокомпанией. Руководители телерадиокомпаний должны заниматься менеджментом, учитывая цели телерадиокомпаний. Важнейший из них – обеспечение существования путем формирования и укрепления экономической, финансовой базы. Это возможность лишь преувеличения доходов, сокращения расходов и росте рентабельности. Не менее важна и другая цель менеджмента ТРК: воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей. На пути достижения этих целей менеджмент ставит перед работниками ТРК конкретные задачи:

1. Задача оптимизации размеров, состава и структура коллектива ТРК

2. Оптимизация управления коллективом и организация его работы

3. Оптимизация результатов этой работы

Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией каждого сотрудника ТРК и с выполнением всех операций производства телепродукта на более высоком профессиональном уровне, своевременно с использованием наименьших ресурсов, таких как: человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – это оптимизация управления процессом подготовки и выпуска теле и радиопередачи. Другой вид управленческой деятельности – это экономический, прежде всего, финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы ТРК, разрабатывает финансовую политику, контролирует процесс разработки бюджета ТРК и следит за балансом. С процессом менеджмента в определенной степени соприкасается каждый, кто участвует в управлении ТРК. Руководителю любого подразделения творческого, технического или финансово-экономического приходится принимать решения, влияющие на достижение целей, стоящих перед компанией и также влияет на положение этой компании на информационном рынке. Работу службы менеджмента организуют на основе функционального разделения труда каждый из сотрудников отвечает за какое-либо направление менеджмента, это приводит к их специализации. Генеральный менеджер осуществляет общее руководство службой, планирует и контролирует деятельность своих подразделений. Также важную роль играет финансовый менеджер, отвечающий за разработку и реализацию финансовой политики телерадиокомпании. Часто состав службы менеджмента входит менеджер по рекламе, он занимается

Успех финансовой и рекламной политики ТРК зависит во многом от результата маркетинговых исследований различных сегментов информационного рынка. За их проведением и эффективностью отвечает менеджер по маркетингу. В крупных телерадиокомпаниях есть должность менеджер по персоналу. Он помогает руководителю коллектива проводить кадровую политику.

Требования к менеджеру разделяются на две группы:

1. Общие:

· Способность к анализу (умение быстро представить себе ситуацию, оценить ее и поставить «точный диагноз»), то есть безошибочно определить значение новых возможностей при изменениях обстановки или причины ошибок и просчетов, которые привели к потерям и убыткам.

· Способность принимать решения (после того, как дана оценка ситуации, проведен ее анализ и поставлен диагноз, менеджер должен определить средства и методы устранения недостатков) или использования новых возможностей, то есть принять решение (предложить конкретные организационные мероприятия, творческие акции, обеспечивающие достижение намеченных целей).

· Концептуальность (под этим понимают достаточно полное представление о телерадиокомпании, ее реальных возможностях, планах и перспективах, а также концепции создания теле или радио продуктов).

· Касается его характера и психологии. Оперативность действий. Оперативность играет особо важную роль в труде менеджера. Менеджер всегда ограничен временем, находящимся в его распоряжении.

· Лидерство – это еще одно непременное качество характера менеджера, признание сотрудниками ТРК менеджера одним из своих лидеров основывается в первую очередь на признании его опыта, умений и способностей. Его лидерство проявляется на самых разных направлениях и в поисках оптимального решения проблемы, в умении организационно обеспечить его реализацию. Лидерство менеджера в какой-то степени зависит от его

· Требовательность (он должен уметь потребовать от других сотрудников ТРК выполнения принятого им решения). Сумеет ли он это сделать зависит от его контактности и коммуникабельности.

2. Специальные:

Менеджер не только управленец, организатор он вынужден выступать и как психолог. Ему приходится общаться с разными людьми – представителями и руководителями других организаций и компаний, чиновниками государственных органов и каждому нужно найти свой подход, с каждым нужно установить и поддержать контакты, каждого необходимо убедить в своей правоте. Таким образом, менеджер работает и как специалист в области пиар, устанавливания и расширяя контакты ТРК с другими организациями. Кроме общих требований к менеджеру предъявляются и специальные (см. выше). Некоторые из них связаны с особенностями периодического издания или редакции как специфического трудового коллектива. Ему приходится разбираться в структуре редакции, обязанностях ее работников, оценивать возможности всего коллектива. Лучшими редакционными менеджерами часто становятся журналисты, имеющие опыт творческой и организационной работы. Им легче войти в обязанности, связанные с менеджментом. другие требования связаны с проблемами рыночной экономики, без таких знаний, в частности знаний экономических основ, ему не достичь больших успехов. Он должен иметь представление о финансовой базе, быть в курсе изменений, происходящих в разных секторах информационного рынка. В большой телерадиокомпании или информационном агентстве с их специфической структурой задачи менеджера усложняются, но увеличивается число его помощников, укрупняется служба менеджмента, становясь одним из важнейших звеньев коллектива.

СЛОВАРЬ

Телерадиовещание (телерадиотраснляция) – это такое распространение изображения и (или) звуков, либо их условных знаков посредством электромагнитных волн по проводам, включая передачу по кабельной связи или без проводов, включая передачу в эфир по радио, телевидению или спутниковой связи, таким образом, чтобы изображения или звуки воспринимались публикой. Трансляцией считается также распространение кодированных сигналов и если средства их декодирования предоставила телерадиоаудитории вещательной организации или если они предоставлены с ее согласия.

Телерадиопередача – это совокупность живого исполнения или записанного материала, предусмотренных для распространения содержащих изображение и (или) звуки или иную информацию, созданных вещательной организацией либо по её заказу и на её средства другой организацией.

Телерадиопрограмма – совокупность звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации и данных (дополнительная информации), имеющая постоянное название, право на передачу в эфир (с опр. периодичностью) и предусмотренная для непосредственного восприятия потенциальной аудиторией.

Программа телерадиопередач – это перечисление, последовательность, время передачи в эфир, звуковая, визуальная и аудиовизуальная информация в виде сообщений.

Лицензия на телерадиовещание – это письменное разрешение, дающее право пользоваться определенной частотой (эфирной), кабельной сетью с целью производства и (или) трансляции телерадиопередач.

Программная политика – основная тематика, направленность, виды, жанровая структура телерадиопередач, особенности подготовки и трансляции передач.

Учредители телерадиокомпаний – это физические или юридические лица, которые по собственной инициативе и на вложенные участниками средствами создают телерадиокомпанию.

Производитель телерадиопередач – это физические или юридические лица, которые осуществляют производство звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации.

Обладатель лицензии – телерадиокомпания, которая имеет лицензию на производство и трансляцию телерадиопередач. Осуществляет определенную программную политику, производит, распространяет звуковую, визуальную и аудиовизуальную информацию.

Телерадиопередачи собственного производства – это передачи, которые подготовлены данными телерадиокомпаниями и являются объектами авторского права.

Телепередачи иностранного производства – это передачи, которые на договорной основе могут приниматься с эфирного (кабельного) вещания при помощи соответствующих вспомогательных устройств.

Трансляционная сеть – это совокупность радиочастот и каналов связи кабельных сетей, которые обладают лицензией и занимаются трансляцией телерадиопередач.

Ретрансляция – это прием и передача радио или телевизионных программ через промежуточный пункт – вещательная организация.

Территория распространения – это территория, в пределах которой телерадиокомпании в соответствии с действующими техническими параметрами обеспечивают распространение звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации.

Перечень частот – это документ, содержащий перечень частот, выделенных для телерадиопередач на территории РФ, с указанием рабочих частот телерадиоволн, и местоположение работающих на них средств телекоммуникаций и предполагаемой территории распространения.

Технические средства телерадиопередач – устройства, которые обеспечивают подготовку телерадиопередач и передачу на технические средства телекоммуникаций.

Индивидуальный прием – это непосредственный прием телерадиопередач на бытовые устройства непосредственно передающих устройств без права ретрансляции.

Спутник бывает низкоорбитальный – расстояние примерно 700-1500 км или геостационарный – расстояние до него 36000 км, это космический аппарат, который используется с целью приема и ретрансляции информации. Это искусственный спутник Земли, движущийся по круговой орбите над экватором.

 

 

Особенности управления деятельности ТРК

Введение

В контексте нашей дисциплины управление – это система действий, обеспечивающая успешное функционирование самых различных социальных институтов, то есть организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. К таким организациям и относятся телерадиокомпании. В России в последние десятилетия быстрее всех развивался такой сектор рынка СМИ как телевизионный рынок. Сегодня создаются новые компании и программы. Новейшие технические средства позволяют телевидению и радио расширять регионы своего воздействия и увеличивать свою потенциальную аудиторию. В начале 90-х гг. 20 века в России начал формироваться и рынок информационных агентств. В Советском Союзе он был представлен лишь двумя государственными агентствами: это ТАСС, имевшим свои отделения во всех союзных республиках, и другой АПН (Агентство печати. Новости). После распада СССР этот рыночный сектор претерпел коренные изменения, в России возникли сотни негосударственных центральных и региональных агентств, работающих на коммерческих началах. В те же 90-е годы зародился еще один самый перспективный сектор рынка – это рынок периодических изданий. Позже возник рынок электронной информации, на котором представлены электронные версии ряда газет и других печатных изданий. С включением российских СМИ во всемирную сеть Интернет этот рынок быстро становится важнейшим сектором информационного рынка страны.

Вообще существует два основных вида средства массовой информации, которые указаны в законе РФ «о средствах массовой информации»: печатные и аудиовизуальные. Электронная СМИ выделяются законом в отдельную категорию: электронная СМИ – это сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации. Незарегистрированный сайт не является средством массовой информации.

Под электронными средствами массовой информации понимается совокупность периодических аудио и аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), размещаемые в электронной форме в сети Интернет. Эта совокупность имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год. При этом продукцией электронного средства массовой информации является отдельный выпуск радио, теле, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио или видеозаписей программы. В настоящее время электронные средства массовой информации имеют существенное влияние на общество.

Всем известно такое понятие как рынок мас-медиа. Это рынок, на котором реализуются специфический товар – информация (то есть продукция средств массовой информации: печатные издания, теле и радиопередачи). Следует сказать о бизнес среде этого рынка. Несомненно, в чисто плановой (советской) экономике, где СМИ были в руках государства, рынка как такового не существовало. В странах с переходной экономикой (СНГ и Восточная Европа) существует где-то более, а где-то менее благоприятные условия для становления рынка мас-медиа. Они зависят от политического режима в стране, от степени государственного вмешательства в экономику, от уровня коммерциализации предприятий. Также важно, какие условия созданы для развития частной собственности и для приватизации, каково состояние национальной валюты и если желающие инвестировать деньги в СМИ или это остается монополией государства, какое налогообложение в СМИ. И наконец, большую роль играет менталитет населения, его отношение к рыночной экономике, наличие образованных кадров, готовых работать в условиях рынка.

Если мы рассмотрим с этой точки зрения Россию, то увидим, что наше СМИ имеют льготы по налогу на прибыль и по НДС. Вообще в России по сравнению с Белоруссией рынок мас-медиа можно сказать, что он уже сформирован.

Итак, предметом наших лекций является изучение деятельности телерадиокомпаний. Любую телерадиокомпанию можно рассматривать: во-первых, как субъект социальной системы СМИ и согласно законам о печати и средств массовой информации телерадиокомпания подлежит государственной регистрации именно в этом качестве (то есть как субъект социальной системы), во-вторых, как коммерческое предприятие - это самостоятельный с правами юридического лица со своим счетом в банке субъект хозяйствования, действующий в условиях самофинансирования и стремящийся получить прибыль, реализуя товар. Товар специфический, необычный – теле или радиопередачи. Таким образом, как и любое коммерческое предприятие телерадиокомпания встроена в рыночную экономическую систему.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...