Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс информационного производства на ТРК

Данный процесс складывается из нескольких последовательны этапов: начинается он с заказчика, в роли которого выступают различные социальные институты, к ним относятся общественные, государственные, партийные, коммерческие структуры или отдельные владельцы СМИ, как представители интересов конкретных социальных групп. Их роль заключается прежде всего в финансировании информационных процессов.

Для производства информационной продукции создаются редакции. Редакции – это имущественный комплекс, в рамках которого работает редакционный коллектив профессиональных журналистов. Они могут выпускать периодические издания, телевизионную программу или радиовещательную программу. В рыночных условиях СМИ получили разный статус, он определяется конкретной формой собственности, имущественной базой, на которой действует редакция. Если это государственное имущество, переданное редакцией на праве оперативного управления, то СМИ считается государственной, если редакция основывает свою деятельность на базе муниципальной собственности, то программа является муниципальной, ее учредители – это органы власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (местной администрации). К их числу можно отнести большинство местных студий, которые существуют за счет разного рода дотаций и льгот. Собственность частных СМИ формируется за счет личных вкладов и средств физических или юридических лиц. Сегодня существует и смешанная форма собственности, когда уставной капитал редакции складывается за счет объединения разных по статусу собственников, например, редакционного коллектива и местной администрации.

В современных условиях информационный рынок можно разделить на две части: первая часть – это рынок ресурсов без которых невозможно функционирование СМИ. Сюда можно отнести финансовый рынок, рынок рабочей силы, издательский рынок, рынок аудиовизуальных СМИ, технический рынок, рынок информации и идей, рынок распространителей.

Вторая часть относится к внешней среде. Сюда входит рынок периодических изданий, рынок теле и радио программ, рынок потребителей информации (читательская и зрительская аудитория). Главные рынки:

Финансовый рынок предоставляет людям несколько источников капиталов, с помощью которых они могут достичь своей цели. Прежде всего это инвестиции. Инвестор вкладывает свои деньги в производство теле и радио передачи с целью получения дохода или реализации своих политических и экономических планов. Один из видов инвестиций – это дотации. На такую регулярную финансовую поддержку могут рассчитывать СМИ, которые являются органом государственной или общественной организации. Второй источник – это кредиты, за которыми требуется обращаться в банки.

Рынок рабочей силы. Определяет состав редакции, уровень профессиональной подготовки, ее работников: журналистов, технического персонала, специалистов менеджмента, маркетинга, рекламы. Редакция ищет, как правило, уже опытных журналистов с конкретной тематической, жанровой специализацией. Журналистов с именем стараются переманивать из других СМИ более высокой зарплатой, удобными условиями труда. Технические сотрудники, обеспечивающие процесс подготовки и выпуска телепрограмм составляют значительную часть коллектива. Обычно предложение на этом рынке превышает спрос, а потребность профессионалов в области редакционного маркетинга и менеджмента сегодня требуется все больше и больше в различных областях медиа бизнесов.

Технический рынок располагает техникой, используемой в студиях аудиовизуальных СМИ. Он формируется за счет систем современных технических средств. Они различаются по составу, но имеют общую основу. Часть входящих в них средств используется для фиксации и хранения информации, другая часть в процессе подготовки и выпуска телерадиопрограмм и передач.

Рынок информации и идей. Без оригинальных идей, свежей, оперативной, эксклюзивной информации СМИ не конкурентоспособны, поэтому ценятся сотрудники инновационных взглядов. Они придумывают современные рубрики, темы, направления, формы освещения событий, организационно массовые мероприятия и т.д. это придает каналу или программе неповторимость, что сразу же оценивается зрительской аудиторией. Все это сказывается на рейтинге. Оригинальные идеи высоко котируются на рынке информации , равно как и их авторы.

Рынок потребителей информации. Это зрительская аудитория. Чтобы пользоваться у нее спросом нужно постоянно изучать ее потребности, которые со временем изменяются. Для этого нанимаются социологические службы. Некоторые редакции полагаются на собственные силы и профессиональный опыт. Редакционный коллектив ориентируется прежде всего на целевую аудиторию, но вместе с тем он старается привлечь к себе и прочих зрителей. В результате создаются реальная и потенциальная аудитория. Для ее изучения используются опросы, анкеты, телефонные звонки. Сегодня этим занимаются редакционные службы маркетинга. Они определяют характер, методы и очередность проведения исследования аудитории. На основании полученных результатов составляются прогнозы. Некоторые СМИ чувствуя, что теряют интерес зрителей покидают свою информационную нишу и начинают искать новую, тем самым приспосабливаются под меняющиеся вкусы публики. Для большей части потребителей информации важнейшими мотивами выбора телеканала или программы являются их жизненные интересы и информационные потребности, которые в свою очередь зависят от демографических, социальных, культурных и других факторов. На телевидении самые крупные рынки по увлечениям зрителей:

· Кино

· Музыка

· Спорт

· Политические новости

· Научно-популярные и образовательные программы

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...