Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура редакционного коллектива

Можно сказать, что структурой редакции является определенная взаимосвязь, ее творческих и технических подразделений. Чем сложнее задачи, стоящие перед телерадиокомпанией, чем шире охват общественной жизни, тем разветвлённее структура ее редакции. В телевизионном производстве главная роль отводится продюсерам или редакторам. Эти люди, как правило, не работают в кадре. Продюсер часто отвечает за финансовую сторону подготовки программ. В крупных коллективах в штате могут значиться генеральный продюсер (руководитель, которого по функциям можно сравнить с главным редактором или с главным режиссером). Исполнительный продюсер (технический организатор съемок, монтажа). Креативный продюсер (связанный с творчеством).

Редактор занимается созданием и правкой литературных текстов, составлением планов рубрики, подбором авторов, корректировкой сценария. Редакторы бывают разные и их задачи различаются. Редактирование выпуска новостей отличается от работы редактора в передаче «журнального» типа. Редактор телефильма работает не так как его коллега, отвечающий за организацию ток-шоу. В отличие от газетных работников редактор имеет дело не только со словом, но и с экраном, и поэтому в первую очередь заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Редактор (продюсер) высокого уровня продумывает стратегию вещания. От редактора такого уровня зависит и организация сбора информации, работы многочисленных репортеров, которые должны чувствовать постоянную поддержку своей телекомпании, работая в сложных условиях. Телевизионный редактор – это не только литературный работник, но и прежде всего организатор добычи и оформления экранной картинки – визуальной информации во всем ее разнообразии. Редактор новостей наделен большими правами по отношению к репортерам. Он может потребовать от репортера сократить материал или изменить его компоновку, а может и вовсе не выпустить репортерскую работу в эфир. Творческие, журналистские, экранные профессии на телевидении начинаются с профессии репортера – самой массовой и многогранной. Репортер (корреспондент) на телевидении может специализироваться по тематическим направлениям (политика, экономика, культура, спорт, уголовная хроника и т.д.), по региональному принципу (все новости одного региона), а есть среди них и репортеры-универсалы, которые выступают во всех ипостасях. Большинство репортеров работают в службе оперативной телеинформации, но есть и те, кто занят аналитическими теле расследованиями, репортер это беспристрастный и точный посредник между зрителем и реальностью. Суть его профессионального мастерства сводится к трем компонентам:

1. Оказаться вместе со съемочной техникой там, где происходит нечто интересное, общезначимое

2. Вместе с оператором сначала выбрать, потом зафиксировать (выстроить) ряд кадров, которые дал бы яркое представление о происходящем

3. Сопроводить кадры лаконичным рассказом, раскрывающим суть видимых событий

На съемках любого события работают как правило несколько человек – это репортер, оператор, его ассистент, видеоинженер, звукооператор, осветители, шофер. Задача репортера – это сделать работу съемочной группы слаженной и эффективной. Он решает и уточняет по ходу смысловое содержание, снимая драматургическое и композиционное построение видеоряда. Существуют два принципиально различных способа работы в телехронике:

1. Сначала пишется текст сюжета, который за тем служит руководством для съемок соответствующих кадров.

2. Сначала делается монтаж изображения, исходя из логики самой картинки под приблизительный план репортера, а затем пишется текст или наговаривается.

Не менее важной фигурой на телевидении является комментатор. Он появляется в новостной программе, когда необходимо разъяснить, какую-либо проблему. Однако не все редакции могут позволить себе иметь в штате собственного комментатора, поэтому они приглашают для комментирования событий известных политологов, экспертов, специалистов со стороны. Комментатор обычно полностью пишет для себя текст предстоящего выступления, он должен обладать красноречием и убедительностью, чтобы его влияние на зрителей было эффективным.

Следующим действующим лицом является обозреватель. Являясь специалистом в какой-либо области он ведет персональную передачу, высказывая личные суждения, открывая смысл, показываемых видеофрагментов, беседуя с гостями студии. Как правило, обозреватель – это человек с богатым жизненным опытом, умением общаться с невидимой аудиторией. Обозреватель отличается от комментатора тем, что умеет создавать сценарии сложной передачи журнального типа. Он старается быть выше политических пристрастий. Он скорее энциклопедист, чем агитатор.

Интервьюер – это самостоятельная журналистская специализация, хотя этим жанром владеют многие творческие работники телерадиокомпаний. В его задачу входит создание портретных интервью, которые на первый план выходят психологические характеристики собеседника. Проблемные интервью, где главным в беседе становится обсуждение какой-либо важной, общественной проблемы. Хорошее интервью – это плод длительного планирования и мгновенного реагирования журналиста на высказывания собеседника. Это взаимосвязь интеллектов беседующих. Практика показывает, чтобы получить интересный ответ требуется поломать голову над интересным вопросом.

Шоу-мен (ведущий ток-шоу) – это распространенная сегодня профессия на телевидении. Она требует хороших организаторских способностей, умения работать в большой аудитории, эрудиции с сильной волей, ясного понимания целей разговора, быстрой реакции. Это как бы массовик затейник высшего класса, умеющий из словесной формы разговора сделать цельное зрелище.

Ведущий новостей – это человек, который ежедневно появляется на экране с самыми важными новостями дня. Он пришел на смену диктору, который был в СССР, чтобы не просто выразительно зачитывать тексты, а внести авторское журналистское начало в подачу сюжетов. Обязательной характеристикой ведущего новостей является уверенность, располагающая внешность, четкая дикция, выразительные интонации, умелая и тактичная подача новостей.

Модератор – это ведущий дискуссионных передач или диалогов теледебатов, круглых столов, за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Ведущий следит за справедливым распределением времени высказываний. Его задачи не потерять тему, не дать участникам уходить от предмета разговора, не вставать на сторону какого-либо из собеседников, сохранять нейтральность в тоже время не быть равнодушным организатором диалога.

Интервьюер, шоу-мен, модератор ведущий новостей имеют одно общее свойство: они должны воздерживаться от высказывания собственных суждений.

В законе о СМИ отсутствует понятие «трудовой коллектив редакции». Кроме того в этом законе говорится лишь о творческой части редакционного коллектива, о журналистах. Исходя из трудового законодательства можно сказать, что трудовой коллектив редакции – это объединение всех работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность редакции на основе трудового договора. Структура редакции как и любого другого трудового коллектива производственного или творческого складывается из нескольких локальных подструктур: функциональной, организационной, социально-психологической, социально-демографической. Эти подструктуры активно влияют на эффективность деятельности редакционного коллектива ТРК:

1. Функциональная подструктура – это такое распределение труда между членами коллектива при котором функции каждого сотрудника определяют его место в данной структуре. Данная подструктура многообразна. Можно выделить функции продюсеров, редакторов, у них функция организационно-управленческая. Можно выделить репортеров, комментаторов, обозревателей, интервьюеров, шоу-менов, модераторов – у них функция литературная, редакторская, организационная работа.

Вспомогательных служб. Функция их состоит в техническом обеспечении.

2. подструктура организационная. Определяет основные профессиональные роли, нормы и правила деловых взаимоотношений, сотрудников. Обеспечивает их выполнение при помощи трудового законодательства редакции. Она выражается в системе должностей и в документах, фиксирующих права и обязанности работников, правила которые они обязаны соблюдать в процессе своей деятельности, дисциплинарные нормы и санкции и т.д. организационная подструктура определяется функциональной подструктурой и строится так, чтобы обеспечить четкое выполнение и координацию функций каждого работника. Эта подструктура отражена в штатном расписании редакции.

3. Социально-психологическая подструктура отражает психологические связи сотрудников, симпатии, антипатии, авторитет отдельных членов коллектива, общность интересов и т.д. например, организационная подструктура отражает формальные, официальные отношения между сотрудниками, то для социально-психологической подструктуры наоборот характерна неформальная эмоциональной связи. Поэтому эти две подструктуры еще называют формальные и неформальные.

Жизнедеятельность коллектива во многом зависит как от формальной подструктуры, так и не от формальной. Роль формальной подструктуры растет по мере увеличения коллектива. Главное здесь – это четкое распределение прав и обязанностей каждого работника. В маленьком же коллективе такое распределение может сложиться неформально, естественным ходом событий. Во многих редакционных коллективах ТРК обычно царят неформальные отношения, как и в любой творческой среде. Журналистский труд требует бережного подхода к индивидуальности сотрудника. В таких редакциях предпочтительнее демократический, а не авторитарный стиль управления. В хорошей сработанности коллектива важно, чтобы неформальная структура приближалась к формальной, чтобы служебная роль журналиста соответствовала его творческим и деловым качествам. В каждом коллективе есть опытные журналисты, которые превосходят своих коллег в мастерстве. Это выражается в росте их авторитета.

4. Социально-демографическая подструктура. Дает представление о составе сотрудников редакции с точки зрения пола, возраста, профессии, социального положения и т.д. она тоже играет определенную роль в эффективности деятельности коллектива. На первый взгляд, кажется, что однородный состав редакции в возрастном или половом отношении более мобилен, организован, лучше справляется с редакционной работой, чем коллектив, в котором трудятся женщины или мужчины (молодые или пожилые сотрудники). Однако по мнению исследователей к более слаженно трудится коллектив, в котором представлены лица разного возраста и пола, поэтому в структуре любого коллектива должно быть определенное соответствие молодых и пожилых работников для соединения высоких потенциалов развития и жизненного опыта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...