Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики предприятия ТРК.

Редакцию предприятия будь то телеканал или радиостанция можно и нужно рассматривать как отдельное предприятие, которое имеет свои цели и задачи как любое другое предприятие. С экономической точки зрения телерадиокомпания – это производственная единица. Организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

С правовой точки зрения телерадиокомпания – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства информационной продукции (телепередача, радиопередача, программа в целях обеспечения общественных потребностей и получения прибыли). Однако специфической особенностью является то, что для ТРК получение прибыли – это не первостепенная цель. Целями могут быть: информирование, просвещение аудитории, формирование ее вкусов. Часто такие цели могут противоречить экономическим целям ТРК. Из целей создания и функционирования ТРК вытекают ее задачи. Эти задачи определяются интересами владельца или учредителя ТРК, размерами вложенного капитала, ситуацией внутри коллектива и внешней средой. Право постановки задач перед персоналом ТРК остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры). Задачами телерадиокомпании могут являться:

Получение дохода владельцами, обеспечение потребителей информационным продуктом (потребители – это слушатели, зрители, читатели). Обеспечение персонала редакции ТРК заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста. Недопущение сбоев в работе предприятия.

В соответствии с целями и задачами предприятие ТРК выполняет определенные функции:

· изготовление продукции (теле и радиопередач, газет, журналов)

· Своевременная доставка информационной продукции до аудитории

· Материально-техническое обеспечение производством

· Управление и организация труда персонала ТРК

· Разработка стратегии дальнейшего развития предприятия

· Коммерческая деятельность ТРК

· Уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы

· Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Все вышеперечисленное формирует внутреннюю среду ТРК.

Внешняя среда непосредственно определяет эффективность работы ТРК. К факторам внешней среды относятся:

1. Конкуренция

2. Экономические, социальные и правовые условия, в которых действуют ТРК

Важным фактором внешней среды является конкуренция. Достоинства конкуренции заключаются в том, что именно она заставляет телерадиокомпании надлежащим образом обеспечивать потребности аудитории (применять эффективную технику, технологию, современные методы организации производства и труда).

Экономические условия (факторы существования ТРК можно разделить на микро и макроэкономические. К микроэкономическим факторам можно отнести соотношение спроса и предложения медиа продукта на рынке. Перечень телерадиокомпаний, существующих на рынке, объемы денежных средств, которые потребители могут искать и потратить на приобретение продукции ТРК

Макроэкономические факторы более общие. Они применимы для любых отраслей:

Уровень безработицы

Инфляция

Этап экономического цикла, на котором находится экономика страны и т.д.

Столь же важным являются социальные условия, в которых действует ТРК (это стремление аудитории к информационным продуктам, отвечающим определенным вкусам и точками зрения: нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды). Отношения отдельного индивида к работе в редакции ТРК к величине зарплаты, условиям труда, заинтересованность владельца (учредители ТРК) в решении социальных проблем сотрудников.

И важны также и правовые условия деятельности ТРК. Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды, которая диктует соблюдение правовых условий: законов, обеспечивающих деятельность ТРК (ЗАКОН О СМИ, ГК РФ, закон о реклам, закон об авторском праве и смежных правах, налогового законодательства взаимодействия государственных органов в ТРК.

Социально-экономическая роль любого предприятия СМИ, в частности ТРК, в условиях рынка существенно меняется. Результатом деятельности становится не только выпуск информационной продукции, но и получение прибыли, то есть всегда должно быть превышение доходов над расходами. Чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.

Любая телекомпания является открытой экономической системой. В условиях рынка ТРК решает 2 задачи: произвести и реализовать информационную продукцию, чтобы знать, какой информационный продукт и в каком количестве производить предприятию.

На входе ТРК потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производства продукции, на выходе получить трансформированные ресурсы при иной стоимости. Редакция ТРК потребляет на входе сырье и материалы, технические средства и другие вспомогательные средства. На выходе ТРК выпускает ресурсы следующих видов: готовую продукцию (телепередачи, радиопередачи, газеты, журналы). Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия как экономика ТРК. Для того, чтобы осуществлять преобразование ресурсов в рамках ТРК она должна иметь определенную структуру. В ней должны происходить определенные процессы. Любое предприятие работает в окружающей социальной среде. Особенностью предприятий СМИ по сравнению с другими видами предприятий является то, что медиа не должны учитывать состояние окружающей среды своей деятельности, но общественное мнение, то есть отношение потребителей информации к состоянию этой среды.

Производство – это создание материальных и нематериальных благ необходимых для существования и развития общества. Содержание производства определяется трудовой деятельностью. Эта деятельность предполагает следующее:

1. Целесообразную работу (сам труд)

2. Предмет труда (то есть все, на что направлен труд человека)

3. Средства труда (машины, оборудование, с помощью которых человек преобразовывает предметы труда)

Результатом производства является создание конечного продукта, обладающего заданными потребительскими свойствами.

Любое предприятие состоит из производственных подразделений, а также обслуживающих хозяйств и органов управления. Комплекс подразделений организации по управлению предприятием и обслуживанию работника их количеством…

Структура ТРК – это состав и соотношение ее внутренних звеньев. Структура ТРК определяется следующими факторами:

· Размером редакции

· Отраслью редакции

· Уровнем технологии и специализации

С точки зрения менеджмента первый фактор, определяющий структуру редакции – это возможность выпуска конкурентоспособной теле и радиопередачи

Основы структуры любого редакционного коллектива определяются требованиями к нему и принципами его деятельности.

В структуре обязательно наличие центра управления.

Далее – свободный приток в редакционный центр информации, необходимой для управления коллективом, далее – обеспечение прямой и обратной связи в редакции, свободное прохождение информации через все ее подразделения по всем ее сотрудникам. Прямая связь – это сверху вниз: приказы, указания. Обратная связь – это снизу вверх. Информация по выполнению приказов, о ходе реальных планов.

Перечислим принципы редакции для:

1. Разделение труда и специализация, кооперирование труда и общность его результатов

2. Единоначалие, то есть каждый работник редакции непосредственно подчиняется только одному руководителю, а каждый руководитель получает право единолично решать все вопросы, связанные с деятельностью подразделения, которым он управляет

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...