Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактическая игра «Разноцветные яички»Цель: способствовать запоминанию и соотнесению основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) . Задания для ребёнка: разложи красные яички в красные ячейки, жёлтые яички в жёлтые ячейки и так далее, при этом воспитатель раскладывает яичко каждого цвета в соответствующую ячейку, показывая образец выполнения задания. Дидактическая игра «Резиночки» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Может использоваться как для самостоятельного занятия ребёнка, во время которого он старается растянуть резиночки в разных направлениях и воображать что получилось. Для детей постарше можно давать задания: сделай квадрат, треугольник или построй домик, дорогу, или ребёнок сам может придумать картину, развивая воображение. Дидактическая игра «Заколочки». Цель:развивать мелкую моторику рук и запоминать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) Задание для ребёнка: прикрепи заколочку кукле такого цвета, какой у неё поясок (например, прикрепи красный цветочек кукле с красным пояском) . Дидактическая игра «Баночки» Цель:развивать слуховое внимание. В каждых двух коробочках одинаковое содержимое: макароны, горох, соль, греча. Коробочки из-под теста для лепки закрываются плотно, но лучше крышки посадить на клей-момент. Задание для ребёнка: найди две коробочки, которые звучат одинаково. Коробочки представлены на общей фото слева. 9) «Волшебная коробочка»- это коробочка со всякими интересными штучками разными на ощупь, там можно найти и шишку, и зеркальце, и мягкие помпушки, и каштаны и многое другое. С помощью этой «волшебной коробочки» можно отвлечь малыша от ухода мамы. 10) Поднос с наклейками засыпаем тонким слоем манки и рисуем пальчиком узоры, находя при этом разные картинки. Цель:развивать речь, мелкую моторику, тактильные ощущения. Тема: «Развитие сенсорного восприятия с использованием
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.
Игра «Разноцветные улиточки».
Игра «Спрячь мышку» Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.
Игра «Поможем бельчонку» «Орешки для белочки» « Собери картинку» «Снеговик» Литература: 1.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 2.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Конспект занятия «Разложи мячи в корзинки» Фанира Татлыбаева Программное содержание: учить находить по слову воспитателя предметы такого же (синего) цвета; устанавливать тождество; понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, жёлтые) . Материал для занятия: две корзины синего и жёлтого цвета;, два мяча синего цвета, два мяча жёлтого цвета. Ситуацию можно перенести на картинку, нарисовав две корзины- одну синего цвета, а вторую- жёлтого и вырезав из цветного картона по три мяча такого же цвета, как корзины. Методика проведения занятия: Первая часть. Воспитатель: (показывает детям мяч) Как называется эта игрушка? Дети: Мяч Воспитатель: Дети, рассыпьте все мячи из корзины на пол. Чтение стихотворения: Мячик прыгнул, покатился И назад не воротился. Надо мне его поймать И тихонько так сказать: «Мы домой с тобой пойдём, Место для тебя найдём: Синий мяч в корзине синей Будет спать, как ночью синей, Ну, а жёлтый – не такой, Будет он в корзинке жёлтой Словно солнышко, лежать. Жёлтым цветом согревать». Вторая часть. (Группировка мячей по цвету) Воспитатель предлагает детям собрать мячи в корзинки такого же цвета (синие мячи - в синюю корзинку, а жёлтые мячи - в жёлтую). Воспитатель: Молодцы, ребята, в синей корзинке лежат мячи синего цвета, а в жёлтой – мячи жёлтого цвета. (Игру можно повторять два-три раза) Сентябрь (2012г.) Занятие 1. Дидактическая игра «Спрячь мышку». Цель: Знакомство детей с шестью цветами спектра и их называние. Обучение индикации цвета. Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20/15см, посередине белый квадрат (8/8см, на котором нарисована мышка (Мышкин домик, квадраты тех же шести цветов – дверцы (10/10см, игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10/8см, белые квадраты на них (5/5см, цветные квадраты (6/6см) ; по три домика и шесть «дверей» на каждого ребенка. Ход занятия: (Дети сидят кругом за столом вместе с педагогом) . Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь мышку». Сначала он знакомит детей с правилами игры: «Знакомьтесь ребята – к нам мышки в гости пришли, у каждой есть свой домик. Давайте, назовем какого цвета (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый). Мышки очень боятся кошки, и прячутся за дверцами, как только её увидят. У каждой своя дверь, вот видите у мышки в красном домике, красная дверь. У мышки в синим домике, синяя дверь. Давайте вместе подберет всем мышка их дверцы». Дети играют вместе с воспитателем. Затем дети играют самостоятельно. Они прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно. Дети усваивают названия шести цветов спектра. Занятие 2. Дидактическая игра «Птичка в клетке». Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура формы. Обучение индификации формы. Материал: Демонстрационный: большие картонные круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с нарисованными «лицами» - фигурки – человечки. Раздаточный: комплекты игры «Птички в клетки» - листы с окошками – геометрическими формами, в которых изображена птичка и отдельные «дверцы» в форме треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника. Ход занятия: (Дети садятся по кругу за столом с педагогом). Воспитатель показывает веселых геометрических человечков. – К нам гости пришли необычные геометрические фигуры, они вам улыбаются. Знакомьтесь, это круг, это овал, это квадрат, это треугольник, это прямоугольник. Возьмите их, обведите их пальчиком по контуру. У круга и овала нет углов, их сторона гладка, можно проводить пальчиком долго. А у треугольника, у квадрата, у прямоугольника есть углы, острые почувствуйте пальчиком. (Педагог раскладывает лист для игры «Птички в клетке») – К нам птички прилетели и по клеткам сели, но они могут улететь, давайте закроем дверцы в их клетках. Только подбирайте правильную дверцу. Вот птичка в кругу ей нужна круглая дверца, а здесь птичка в квадрате – найдите её квадратную дверцу. (Педагог проводит игру со всеми детьми) В заключение малышам предлагается подвижная игра «Птички и автомобиль». Занятие 3. Дидактическое упражнение «Накорми мишек». Цель: Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький). Обучение выделению параметров величины предметов. Материал: Три разных по величине игрушки – медведей, соответственно три стульчика, три тарелки, три чашки, три ложки. Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мости через речки. Ход занятия. Педагог предлагает детям пойти в гости к трем медведям. Дети отправляются в путешествие, на их пути встречаются две речки с мостиками: через одну ручку мост пониже, через другую – выше. По низкому мосту дети легко переходят на другой берег, по высокому, страшно упасть в речку. - Ну вот, мы пришли в гости к нашим медведям. Расскажем о своем путешествии, о том, как переходили через реку по мосту. – По какому мосту было легче идти, по какому труднее, почему – один мост низкий, другой – высокий. Ребята, а наши медведи тоже разные, один выше другой ниже, третий совсем низкий. Как можно еще сказать? – Один большого размера, второй среднего (или поменьше, а третий маленький. Педагог объясняет правила дидактического упражнения: - Наши медведи собрались пообедать, но не могут решить, кому какую тарелку выбрать, чашку и ложку. Давайте поможем: для большого медведя выберите большую тарелку, для медведя по меньше (среднего) – тарелку по меньше, а для маленького медведя – маленькую тарелку. (по тому же принципу дети подбирают остальную посуду для медведей). В заключение благодарные медведи играют с детьми в подвижную игру «Медведь и дети». Занятие 4. «Найди такой же по цвету и по форме» Цель: Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по основным шести цветам. Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. Материал: По цвету – обруч, квадраты шести цветов, по 3-4 предмета (цветные кубики) каждого из этих шести цветов. По форме – геометрические фигуры пяти форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч. Ход занятия. С цветом. Воспитатель раскладывает все цветные кубики и предметы (игрушки) разных цветов. Затем проводиться игра: педагог показывает образец (кубик одного из шести цветов) и катит обруч к одному из детей. Ребенок выбирает предмет такого же цвета, что и образец, и выбирает ребенка, который назовет цвет предмета. Выбранный предмет кладется рядом с образцом на отдельном столе. Далее игра продолжается аналогично. С формой. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и игрушки разной формы, лежащие на столе перед ними, говорят, какой формы предмет и игрушки – круглой, овальной, квадратной, треугольной и прямоугольной. Далее игра: воспитатель показывает одну из фигур и предлагает тому, ребенку, к которому катит обруч, выбрать игрушку такой же формы и назвать, какой она формы. Выбранный предмет перекладывают на другой стол рядом с формой - образцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут подобраны к образцам все предметы. В заключение: на пол кладут два обруча, в один нужно принести круглой формы игрушки и красного цвета, в другой положить предметы квадратной формы и зеленого цвета. Можно повторить игру, задав другие параметры формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные ежики» Цель: учить чередовать объекты по цвету. Дидактическая игра «Подбери форму» Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам Дидактическая игра с бельевыми прищепками Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: ,, Чудесный мешочек,, ,, Определи на ощупь,, ( найти предметы различающиеся по одному признаку ) ,, Платочек для куклы,, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) ,,Узнай фигуру,, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) ,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |