Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ - ИГРА ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Эта совсем несложная игра научит вашего малыша запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его наощупь, думать, видеть с закрытыми глазми, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков.

Как сделать эту развивающую игрушку?
Из красного материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка с резиночкой. На них нашила блестящие бабочки, цветочки и кружочки, детям вообще нравится все блестящее.
В квартире нашла парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие.
Итого, у меня нашлось парных предметов:
- колечки большое и маленькое
- одинаковые по размеру мячики, но один гладкий, другой - шершавый
- крышки от бутылок разного размера
- игрушка из киндера
- резинка для волос
- соска
- и прочая мелочь...
Разложила это добро по двум мешочкам.

Играть можно так:

Мама засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием - в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Если предмет малыш не угадал, возвращаем его обратно в мешок и повторяем попытку.
Очень важно играть не только правой, но и левой рукой.

Можно играть по другому – мама засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешочка и показывает его. Так достаем все предметы, и затем складываем обратно. А ваш малыш должен затем все повторить сам. Это вариант для более взрослых ребятишек.

Какие еще предметы можно положить в волшебный мешочек :
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- магнитные буквы, магнитные цифры
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- кусочек кожи (обычно такие кусочки висят на кожаных сумках, при покупке, вместе с ценником)
- кусочек меха
- веревочку
- магниты на холодильник
- пузырьки от духов
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- расческа для куклы
- игрушечная ложка
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки , желуди, каштаны)
И т.д. и т.п. – список можно продолжать до бесконечности.

С малышами проще всего играть с одним мешочком. Положите фигурки известных ребенку животных – корову, жирафа, змею. Попросите вытащить змею. Потом жирафа, потом корову. Можно предложить отгадать, что за звери спрятались в мешочке. Малышам двух-трех лет нравится сам процесс появления зверей из таинственной сумочки.

Для опытных игроков продолжаем игру - тренируем не только осязательную, но и зрительную память – приглашаем поиграть вместе с нами любимую куклу или любую другую игрушку, и выставляем перед ней все вынутые из мешочка предметы. Ребенок рассказывает лошадке, какие предметы вынуты, они запоминаются, можно даже все пересчитать. Затем ребенок закрывает глазки, а кукла тем временем прячет один предмет в мешочек. Надо назвать исчезнувший предмет. Постепенно количество предметов надо увеличивать.
Теперь можно поменяться местами, мама закрывает глазки, а малыш прячет игрушку.

В магазинах можно найти готовые наборы с кубами, шарами, цилиндрами и т.д. Самым маленьким предлагаем разложить фигурки попарно, а более взрослым – достать определенную фигуру, найти возле себя предметы, похожие по форме. Одинаковые фигурки могут быть разных размеров – одна больше, другая меньше. Фигурки могут быть также разделены на две половины, достав одну половинку, необходимо на ощупь найти вторую половину.

Еще один вариант игры – соревновательный. Подходит для игры с несколькими детьми. Всем детям раздаем по мешочку, кладем одинаковые наборы предметов. Ведущий вытаскивает, допустим, цилиндр и показывает всем участникам. Кто быстрее вытащит такую же фигурку, тот и победитель.

Игру «волшебный мешочек» можно использовать для развития речи, в частности, расширения словарного запаса ребенка и развития мышления.
Сначала попробуйте нащупать в мешочке одну из геометрических фигур, теперь опишите словами. «Мне попалась фигура, у которой нет ни одного угла». Ребята отгадывают, что это за фигура. Особенно им нравится меняться.
Чем старше дети, тем сложнее могут быть описания. Важно, чтобы все ребята побывали на месте ведущего в этой игре. Ведь кому-то описывать предметы и рассказывать легко, а кому-то трудно. Навык появляется в процессе тренировки.

Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Дидактическое пособиеА давай мы, поиграем…

Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры –

«Собери красивые бусы»- желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры. »- воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву. »- ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру»- закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото»- учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры»- познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет»- упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Большой- маленький

В гости к медведям

Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведяи называть цвета.

Для игры понадобится фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера:большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.

Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку.

Как выдумаете, кто из них папа-медведь?

А почему вы так думаете?(потому что, он самый большой)

Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше)

А где Мишутка? Какой он?(самый маленький)

Воспитатель предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер.

А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе-медведю. Почему? Какого цвета этот коврик?

Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета?

Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета?

Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик,поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.

Сундучки для медведей

Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Для игры понадобится: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.

Воспитатель напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им новые сундучки, в которые они будут складывать свои вещи.

игра "Собираем шишки и грибочки"

Занятие 1. Спрячь зайку от лисы!

 

Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги.

 

 

Ход занятия: (Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре).

Предложите ребенку листок с изображением зайца. Зайцы могут быть такими:

Для первого занятия картинка должна быть не очень крупной (что бы ручка у ребенка не устала, и ему самому не надоело закрашивать).

Дайте ребенку один карандаш или фломастер, цвет которого будет совпадать с цветом контура рисунка (для того, чтобы после закрашивания зайца не было видно – он же спрятался). Покажите ребенку, как нужно правильно держать карандаш. (не разрешайте ребенку держать карандаш в кулаке, переучивать сложнее чем научить)

 

Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно это зайка. За зайкой гонится лиса, она хочет его поймать. Давай поможем зайке спрятаться.

 

 

Покажите ребенку, как нужно спрятать (зарисовать) зайца, проводя линии вверх – вниз:

 

 

Если у ребенка самостоятельно не получается, возьмите его руку с карандашом в свою и нарисуйте вместе несколько линий.

Когда весь зайчик будет закрашен, обыграйте:

 

 

Ну вот, теперь лисичка не сможет догнать зайчика. Какой(ая) ты молодец, помог зайке!

 

 

Такое упражнение можно повторять неоднократно. Можно использовать опять зайку, а можно и других персонажей. Необязательно кого-то спасать, можно просто поиграть в прятки.

 

 

Изображения для этого и последующих занятий прилагаются.

 

_________________________________________

 

при подготовке занятия использовалась книга:

 

 

Дидактическая игра «Чей дом?»

Свинарник – это дом свиньи

Коровник — …

Конюшня — …

Крольчатник — …

Псарня — …

Овчарня — …

 

Дидактическая игра «Составь картинку» (2-3 года) Выполнила: Булдакова Наталья Александровна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Кораблик» Тверская область, г.Удомля Цель игры: познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Ход игры: №1. 1. Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. 2.Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. 3.Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. 4.После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет. 5.Можно сравнить картинки – половинки, что общего и чем отличаются. №2. Следующий вариант более сложный, он состоит из 4-х частей. Это для детей, которые без затруднения справляются с первым заданием. Поиск по сайту Начало формы   Конец формы Реклама Друзья сайта   Реклама
Игрушкидля самых маленьких по самым низким ценам! Доставка
Все для школы по суперценам!Найдёте дешевле - снизим цену.
Сумочки из текстиляк любому событию! Очень низкие цены! Доставка
Детская посудаот 20р. Доставка
Теплые перчаткидля всей семьи! Дешево! Доставка
 

 

 

 

Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек»

Татьяна Басова
Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек»

Возраст детей 2-3 года

Количество детей -25 детей

Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их.

Задачи:

• Познавательная задача

– создавать условия для усвоения детьми понятий: «овощи, фрукты»

• Развивающая задача

– формировать умение различать объекты, умение классифицировать их.

• Воспитательная задача

– совершенствовать межличностное общение на занятии

- учить аккуратно пользоваться раздаточным материалом

- учить слушать и выполнять инструкции воспитателя

Оборудование материал

- муляж овощей и фруктов

-мешочек

Словарная работа. овощи, фрукты, мешочек, будем играть, чудесный мешочек, что это? Положи, картофель, морковь, свекла, лук, кукуруза, помидор, огурцы, яблоко, груша, банан, апельсин, слива, корзинка, иди ко мне, куда?

Предварительная работа. За 2-3 дня до занятие обговорить с детьми, какие бывают овощи и фрукты.

Ход занятия

Воспитатель «Что мы будем делать? » дети отвечают: «играть». Воспитатель показывает, что одна корзина для овощей, а другая для фруктов.

Вызывает ребенка по имени он выбирает один предмет и, вынимает его из мешочка, воспитатель спрашивает: «Что это? », ребенок отвечает: «морковь». Если овощ был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Ребенок должен положить в корзинку с овощи. Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

В мешочке могут лежать морковь, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из предметов на каждого ребенка.

В конце игры воспитатель повторяет: «вот овощи, вот фрукты».

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...