Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВТехнические приемы применяемые при переговорах.Основными приемами ведения переговоров явл. «уход», «выжидание», «выражение согласия», «салями», « пакетирование», выдвижение требований в последнюю минуту», «постепенное повышение сложности», «разделение проблемы на отдельные составляющие», «блоковая тактика», «расстановка сложных акцентов в собственной позиции», и др. Примером «ухода» может служить просьба отложить вопрос до его более детального изучения, перенести на другое заседание и др. Данный прием чаще всего применяется для отклонения нежелательных предложений со стороны. Прием «салями»предст. собой постепенное приоткрывание собственной позиции с целью затянуть переговоры и получить как можно больше информации от партнера. Прием «пакетирования» состоит в том,что несколько вопросов предлагаются к рассматриванию не отдельно, а в комплексе, в виде пакета документов, т.е. заинтересованная сторона вынуждена будет принять и другие предложения из данного «пакета», кот. Её не совсем устраивают. Выдвижение требований в последнюю минуту. Применяется в самом конце переговоров, когда все вопросы решены, и остается подписать соглашение. В этой ситуации одним из участников выдвигаются новые требования. Если оппонент стремится сохранить достигнутое, то он может пойти на уступки. Суть «Постепенное повышение сложности»заключается в том, что переговоры начинаются с обсуждения наиболее легких проблем. Тактический прием «разделение проблемы на отдельные составляющие»состоит в том, что участники переговоров не пытаются сразу решить проблему, а выделяют для рассмотрения только отдельные её элементы. Прием «блоковая тактика» заключается в согласовании своих действий с партнерами, выступающими единым блоком. Тактический прием «расстановка сложных акцентов в собственной позиции» состоит в демонстрации заинтересованности в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос является второстепенным. Не мало важно владеть техникой опровержения(нейтрализации) позиции стороны, учавствующей в переговорах. Методы опровержения позиций сторон: - ссылка на авторитеты – применяются ссылки на чужой опыт, который для противоположной стороны явл. Авторитетным; - сжатие нескольких замечаний– используется когда необходимо смягчить действие целого ряда замечаний и возрожений. Такой подход позволяет избежать бесконечных дискуссий. - одобрение+уничтожение – сначала возражения принимаются, затем нейтрализуются, противоположной стороне разъясняются значения, преимущества и особенности предлагаемого решения. - перефразирование-состоит в повторении и одновременном смягчении точки зрения стороны. - условное согласие-заключ. в первоначальном признании точки зрения стороны и постепенном склонении ее на свою сторону. - эластичная оборона –заключ. в том что, чтобы прямо не отвечать на вопросы, а контролировать в целом ход переговоров, если сторона выдвигает много возражений, замечаний. - сравнение – основывается на применении аналогий вместо прямого ответа на вопрос. - метод опроса-заключ. в том, что сторона не отвечает на вопросыдругой стороны, а сама задает вопросы и строит их так, чтобы собеседник сам отвечал на свои замечания. - защитная мера- состоит в том , чтобы предотвратить у другой стороны возникновения замечаний. - предупреждение- заключ. в том, что сторона сама включает в свое выступление неприятные для себя факты и в значительной мере сама предопределяет ответ. - доказательства бессмысленности- состоит в том, чтобы подтолкнуть собеседника к признанию бессмысленности своего замечания. - отсрочка–сторона создает препятствия для ведения переговоров или затягивает переговоры, чтобы выиграть время для раздумий.
ВПроведение деловых бесед Десять общих правил сделать беседу эффективной: 1) Профессиональные знания. 2) Ясность позволяет в логической последовательности увязать факты, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности. 3) Наглядность (использов. наглядных пособий). 4) Постоянная направленность. Беседа д.б. направлена на решение главной проблемы. 5) Ритм. Нельзя допускать затухая беседы в ее заверш. стадии. 6) Повторение. Основные положения и мысли следует повторять. 7) Элемент внезапности. Следует применять продуманную, но неожиданную и необычную для собеседника увязку деталей и фактов. 8) Насыщенность рассуждений. В ходе беседы следует чередовать взлеты, требующие максимальной концентрации, и спады для закрепления мыслей и ассоциаций у собеседника 9) Рамки передачи информации. Чрезмерный поток информации собеседника утомляет. 10) Определенная доза юмора. Созданию непринужденной обстановки в беседе способствует шутка, безобидный юмор. При ведении беседы следует принять активную позу, сосредоточить взгляд не говорящем, поддерживать устойчивое внимание к нему, преждевременно не оценивать беседу. Рекоменд. по ведению деловых бесед: - Подготовить план и отработать наиболее важные формулировки. - В процессе беседы психологически возд-вать на собеседника( чередовать благоприят. и неблагоприятных моментов и фактов) - Необходимо помнить о мотивах собеседника( его ожидание, позиция, самолюбие и т.д.) - Излагать проблему ясно и понятно, избегать длинных фраз. - не следует задавать вопросы, на кот. собеседник может ответить «нет»,этот ответ может настроить собеседника на противостояние. По возможности признавать правоту собеседника. - Не относиться к собеседнику пренебрежительно, следует быть тактичным. - свои мысли следует выражать убедительно и оптимистично.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |