Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование благоприятного социально-психологического климата в торговом коллективе.Эффективность трудовой деятельности в значительной мере зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе. В основе активизации человеческого фактора лежит мотивация человека к действию. Факторы, определяющие мотивацию: · Самовыражение, · Признание личных заслуг коллективом, · Возможность работать самостоятельно. На мотивацию оказывают влияние материальное вознаграждение за труд, условия труда и отдыха работника и др. Основные показатели, характеризующие благоприятный социально-психол.климат: · Уровень активности членов коллектива · Взаимовыручка · Отсутствие конфл.ситуаций · Наличие хороших условий труда · Низкая текучесть кадров и др. Основное действующее лицо в создании благоприятного климата в коллективе-руководитель. Формирование благоприятного климата в коллективе включает следующие показатели: 1. сплоченность коллектива 2. профессиональная ориентация и профес.образование 3. психологическая подготовка к труду 4. стиль работы руководителя 5. режим труда отдыха и др. Изучение этих вопросов необходимо для руководства , т.к. от их правильного решения зависит успех работы коллектива.
Влияние стиля руководства на эффективность управления. Стиль каждого руководителя индивидуален, способы, приемы и методы воздействия руководителя относительно устойчивы, конечной целью любого стиля является эффективное выполнение управленческих функции, направленное на получение высоких конечных результатов. Стиль руководства определяется моралью и нормами, которые выработала общество. Р. Лайкерт (специалист в области управления)принимает за основу 4 системы управления: 1. Эксплуататорско-авторитарную(угроза наказания) 2. благожелательно-авторитарную(вера в себя и других) 3. консультативную (руководство оказывает опред.довериеподчиненным) 4. партиципотивно-групповую(руководство проявляет полное довериек подчиненным по всем вопросам) Наиболее эффективная – 4. В отечественном управлении выделяют три основных стиля руководства: 1. Авторитарный 2. Демократический 3. Либеральный. Рассматривая стиль руководства нужно учитывать, что его основой являются следующие параметры взаимодействия: · Разграничение полномочий и распределение ответственности · Отношение руководителя к критике · Контакт руководителя и подчиненных · Тон и характер приказов · Форма контроля за деятельностью · Взаимоотношения между членами коллектива · Отношение руководителя к новому и др. Совершенствование стиля руководства зависит от факторов: 1. Объективные (политические, экономические, социальные, технологические, этические) 2. Субъективные (носят личностный характер-стрессы, давление, появление более широкого выбора сферы деятельности и т.д.) Совершенствование стиля руководства - развитие у менеджера след. навыков и способностей: · Способность управлять собой · Формирование разумных личных ценностей · Определение четких личных целей · Постоянное поддержание личного роста менеджера · Приобретение и развитие навыков решения проблем · Развитие способностей к инновациям · Развитие способности к руководству и др. Лидерство в коллективе. Способность быть лидером – одно из основных условий становления современного руководителя. Лидерство – искусство влияния на людей, чтобы они по собственной воле стремились к достижению поставленных общих целей. В основе лидерства лежат способности понимать мотивы поведения людей, вдохновлять людей и управлять ими. Лидерские качества зависят от социально-психологических установок, которые формируют стереотип мышления и поведения человека. Принципы, формирующие видение реальной действительности – справедливость, честность, постоянство, человеческое достоинство, долг, потенциал. Также человек должен обладать и определенными навыками (наличие знаний, умений, стремлений) Искусство лидерства состоит: · Способность понимать, что людьми движут разные мотивы в различных ситуациях · Способность вдохновлять · Способность создавать атмосферу для возникновения мотивации у подчиненных. Навыки лидера: · Способность подчинять чувства целям, проявлять инициативу и отвечать за себя. · Умение мыслить о конечном результате · Умение выделить главное и работать в данном направлении · Установка на выигрыш · Стремление сначала пронять, а потом быть понятым · Сбалансированное самообновление.
Конфликты в коллективе. Конфликт– столкновение противоположно направленных. Конфликты можно разделить: 1. Внутриличностный – столкновение равных по силе, но противоположно направленных мотивов, интересов, влечений. 2. Межличностный – взаимодействие людей, при котором они придерживаются различных ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом. 3. Межгрупповой - в качестве конфликтующих сторон выступают социальные группы. Причины конфликтов можно разделить на: · Причины, кроющиеся в отдельных людях (нарушение понятия справедливости, психологические особенности) · Причины, кроющиеся в группе (власть, ранг, контроль - взаимное непонимание, неприятие власти руководства, чрезмерный контроль за подчиненными) · Причины, находящиеся на производстве(проблемы сбыта, снижение дохода, проблемы сроков, недоразумения – чрезмерные нагрузки подчиненных, плохая организация труда, несовершенная оплата труда) · Причины, находящиеся в государстве(основные области возникновения конфликтов – законы, разрешения, инфраструктура, налоги) Основные формы поведения в конфликтных ситуациях: 1. избегание, уход от решения проблемы(выигрыш представляется руководителю неочень привлекательным) 2. уступчивость, приспособление(идет на встречу интересам в ущерб своим) 3. конкуренция, соперничество(личные интересы наиважнейшие) 4. компромисс(снижение уровня личных притязаний) 5. сотрудничество(гармонических учет возможных интересов обеих сторон) Подходы к решению конфликтов: 1. Уяснение ситуации(в чем источник конфликта, достижению каких целей вы препятствуете,что важнее для дела) 2. Первому сделать шаг к нормализации взаимоотношений 3. прибегнуть к мнению третьего незаинтересованного лица 4. Прямо сказать человеку, что он препятствует чему-то важному. Разрешение конфликтов предполагает след.приемы:переговоры · Уход от разрешения конфликта · Сглаживание · Компромисс · Принуждение Управленческая культура. Управленческая культура -совокупность ценностей, норм, правил поведения, позволяющая менеджеру эффективно осуществлять процесс управления. Составные элементы: · Личная культура менеджера · Культура организации · Культура работы с клиентами · Культура речи · Внешний облик, который вызывает симпатию Особое внимание следует обращать на жесты и мимику. Также необходимо обращать внимание на умение ведения телефонных разговоров. Уравленческую культуры понимают и в более широком смысле. Основные элементы: · Ориентация менеджера на энергичные действия · Постоянный контакт с потребителем · Поощрение подчиненных · Простота форм управления и др. Управленческая культура тесно связана с понятием эффективного управления людьми, которое предполагает наличие у менеджера определенных навыков и способностей, которые также могут служитькритерием управленческой культуры.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |