Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование благоприятного социально-психологического климата в торговом коллективе.

Эффективность трудовой деятельности в значительной мере зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе.

В основе активизации человеческого фактора лежит мотивация человека к действию.

Факторы, определяющие мотивацию:

· Самовыражение,

· Признание личных заслуг коллективом,

· Возможность работать самостоятельно.

На мотивацию оказывают влияние материальное вознаграждение за труд, условия труда и отдыха работника и др.

Основные показатели, характеризующие благоприятный социально-психол.климат:

· Уровень активности членов коллектива

· Взаимовыручка

· Отсутствие конфл.ситуаций

· Наличие хороших условий труда

· Низкая текучесть кадров и др.

Основное действующее лицо в создании благоприятного климата в коллективе-руководитель.

Формирование благоприятного климата в коллективе включает следующие показатели:

1. сплоченность коллектива

2. профессиональная ориентация и профес.образование

3. психологическая подготовка к труду

4. стиль работы руководителя

5. режим труда отдыха и др.

Изучение этих вопросов необходимо для руководства , т.к. от их правильного решения зависит успех работы коллектива.

 

 

Влияние стиля руководства на эффективность управления.

Стиль каждого руководителя индивидуален, способы, приемы и методы воздействия руководителя относительно устойчивы, конечной целью любого стиля является эффективное выполнение управленческих функции, направленное на получение высоких конечных результатов. Стиль руководства определяется моралью и нормами, которые выработала общество.

Р. Лайкерт (специалист в области управления)принимает за основу 4 системы управления:

1. Эксплуататорско-авторитарную(угроза наказания)

2. благожелательно-авторитарную(вера в себя и других)

3. консультативную (руководство оказывает опред.довериеподчиненным)

4. партиципотивно-групповую(руководство проявляет полное довериек подчиненным по всем вопросам)

Наиболее эффективная – 4.

В отечественном управлении выделяют три основных стиля руководства:

1. Авторитарный

2. Демократический

3. Либеральный.

Рассматривая стиль руководства нужно учитывать, что его основой являются следующие параметры взаимодействия:

· Разграничение полномочий и распределение ответственности

· Отношение руководителя к критике

· Контакт руководителя и подчиненных

· Тон и характер приказов

· Форма контроля за деятельностью

· Взаимоотношения между членами коллектива

· Отношение руководителя к новому и др.

Совершенствование стиля руководства зависит от факторов:

1. Объективные (политические, экономические, социальные, технологические, этические)

2. Субъективные (носят личностный характер-стрессы, давление, появление более широкого выбора сферы деятельности и т.д.)

Совершенствование стиля руководства - развитие у менеджера след. навыков и способностей:

· Способность управлять собой

· Формирование разумных личных ценностей

· Определение четких личных целей

· Постоянное поддержание личного роста менеджера

· Приобретение и развитие навыков решения проблем

· Развитие способностей к инновациям

· Развитие способности к руководству и др.

Лидерство в коллективе.

Способность быть лидером – одно из основных условий становления современного руководителя.

Лидерство – искусство влияния на людей, чтобы они по собственной воле стремились к достижению поставленных общих целей.

В основе лидерства лежат способности понимать мотивы поведения людей, вдохновлять людей и управлять ими. Лидерские качества зависят от социально-психологических установок, которые формируют стереотип мышления и поведения человека.

Принципы, формирующие видение реальной действительности – справедливость, честность, постоянство, человеческое достоинство, долг, потенциал.

Также человек должен обладать и определенными навыками (наличие знаний, умений, стремлений)

Искусство лидерства состоит:

· Способность понимать, что людьми движут разные мотивы в различных ситуациях

· Способность вдохновлять

· Способность создавать атмосферу для возникновения мотивации у подчиненных.

Навыки лидера:

· Способность подчинять чувства целям, проявлять инициативу и отвечать за себя.

· Умение мыслить о конечном результате

· Умение выделить главное и работать в данном направлении

· Установка на выигрыш

· Стремление сначала пронять, а потом быть понятым

· Сбалансированное самообновление.

 

Конфликты в коллективе.

Конфликт– столкновение противоположно направленных.

Конфликты можно разделить:

1. Внутриличностный – столкновение равных по силе, но противоположно направленных мотивов, интересов, влечений.

2. Межличностный – взаимодействие людей, при котором они придерживаются различных ценностей и норм, пытаясь реализовать их во взаимоотношениях друг с другом.

3. Межгрупповой - в качестве конфликтующих сторон выступают социальные группы.

Причины конфликтов можно разделить на:

· Причины, кроющиеся в отдельных людях (нарушение понятия справедливости, психологические особенности)

· Причины, кроющиеся в группе (власть, ранг, контроль - взаимное непонимание, неприятие власти руководства, чрезмерный контроль за подчиненными)

· Причины, находящиеся на производстве(проблемы сбыта, снижение дохода, проблемы сроков, недоразумения – чрезмерные нагрузки подчиненных, плохая организация труда, несовершенная оплата труда)

· Причины, находящиеся в государстве(основные области возникновения конфликтов – законы, разрешения, инфраструктура, налоги)

Основные формы поведения в конфликтных ситуациях:

1. избегание, уход от решения проблемы(выигрыш представляется руководителю неочень привлекательным)

2. уступчивость, приспособление(идет на встречу интересам в ущерб своим)

3. конкуренция, соперничество(личные интересы наиважнейшие)

4. компромисс(снижение уровня личных притязаний)

5. сотрудничество(гармонических учет возможных интересов обеих сторон)

Подходы к решению конфликтов:

1. Уяснение ситуации(в чем источник конфликта, достижению каких целей вы препятствуете,что важнее для дела)

2. Первому сделать шаг к нормализации взаимоотношений

3. прибегнуть к мнению третьего незаинтересованного лица

4. Прямо сказать человеку, что он препятствует чему-то важному.

Разрешение конфликтов предполагает след.приемы:переговоры

· Уход от разрешения конфликта

· Сглаживание

· Компромисс

· Принуждение

Управленческая культура.

Управленческая культура -совокупность ценностей, норм, правил поведения, позволяющая менеджеру эффективно осуществлять процесс управления.

Составные элементы:

· Личная культура менеджера

· Культура организации

· Культура работы с клиентами

· Культура речи

· Внешний облик, который вызывает симпатию

Особое внимание следует обращать на жесты и мимику. Также необходимо обращать внимание на умение ведения телефонных разговоров.

Уравленческую культуры понимают и в более широком смысле. Основные элементы:

· Ориентация менеджера на энергичные действия

· Постоянный контакт с потребителем

· Поощрение подчиненных

· Простота форм управления и др.

Управленческая культура тесно связана с понятием эффективного управления людьми, которое предполагает наличие у менеджера определенных навыков и способностей, которые также могут служитькритерием управленческой культуры.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...