Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет административного права.

Предмет административного права.

это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества:

1. управленческие отношения

2. отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан

3. административно-принудительные отношения

4. управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представит., судебной власти и прокуратуры

5. отношения. которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий.

Метод административного права.

Методы АП - это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

a) императивный метод - предполагает:

строгое, неукоснительное соблюдение предписаний ;

безусловное подчинение управляемого объекта воле управляющего субъекта. Отношение власти с подчиненными.

b) диспозитивный метод – способ воздействия, предоставляющий субъектам возможность урегулирования отношений в рамках закона; метод, где участники выступают как равноправные стороны.

3 способа метода правового регулирования:

Предписание-возложение юридических обязанностей, совершая определенные действия

Запрет-возложение юрид обязанностей воздержаться от совершения определенных действий

Дозволение-предоставление участнику правоотношений определенных прав на совершение или отказ

Система административного права.

1. Общая часть:

-предмет АП;

-метод административно-правового регулирования

-административный статус субъектов АП

-формы и методы государственного управления

-обеспечение законности государственного управления

2. Особенная часть

Содержит нормы, регулирующие общественные отношения в конкретных отраслях и сферах хозяйства страны (экономической, социально-культурной, административно-политической)

Действие административно-правовой нормы во времени.

ФЗ, ФКЗ - 10 дней с офиц.публикования

Акты Президента, Правительства - 7 дней с офиц. публикования

НПА ФОИВ - в самом акте, 10 дней с офиц.публикования

Можно различать три варианта пределов действия:

перспективное – на факты, отношения, возникшие после вступления ее в силу (например, норма, усиливающая наказание);

немедленное – на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу;

с обратной силой – на вновь возникшие отношения и на правоотношения, которые возникли до ее вступления в силу, но с более ранней даты (например, норма, которая устраняет, смягчает ответственность).

Возможны три варианта установления пределов прекращения действия старой нормы. Она: 1) переживает себя, если продолжает регулировать отношения, которые возникли на ее основе, и после даты вступления в силу новой; 2) немедленно с даты утраты ею силы прекращает действие на все отношения, которые ранее регулировала; 3) досрочно прекращает действие на правоотношения, которые раньше регулировались ею, а впоследствии стали регулироваться новой нормой с обратной силой.

Нормы административного права.

Административно-правовая норма – установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления

Особенности административно-правовых норм:

1) обеспечение организации и функционирования всей системы исполнительной власти.

2) определяют должное поведение всех лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления.

3) устанавливают и обеспечивают режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности.

- по предмету регулирования различают:

1) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность участников управленческих отношений

2) процессуальные – нормы, определяющие методы, способы, порядок деятельности по реализации государственного управления

- по форме выражения:

1)обязывающие – предписывающие совершать определенные действия

2) запрещающие – запрет на совершение определенных действий в определенных условиях.

3) уполномочивающие – возможность адресата действовать в рамках, установленных требований по своему усмотрению

4) стимулирующие – с помощью средств материального или морального воздействия для достижения должного поведения участников управленческих отношений.

5) рекомендательные – носят рекомендательный характер.

- по содержанию

а) общие – регулирующие общие отношения общего характера для всех отраслей и сфер.

б) особенные – регулирующие общие отношения в конкретной сфере управления.

Структура АПН имеет 3 элемента: 1-гипотеза 2-диспозиция 3-санкция

Виды реализации АПН 1-исполнение 2-использование 3-применение 4-соблюдение

 

Виды индивидуальных субъектов.

граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица наделенные специальным административно-правовым статусом (в том числе гос.служащие, в определенных случаях)

 

Содержание административно-правового статуса государственных коллективных субъектов.

Первым элементом субъекта являются его цели, задачи и функции, закрепленные юридически. Цель в данном случае мож­но понимать как обеспечение определенной социальной потребно­сти, которая в положениях, уставах и иных управленческих ак­тах конкретизируется в перечне задач и выполняемых функций.

Второй — организационно-структурный. В него входит нормативное регулирование порядка образования, лега­лизации, реорганизации, ликвидации субъектов (1), их подчинен­ности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других (2), установления и изменения их организационных струк­тур (3), права на организационное самоопределение (4), процедур деятельности (5) и права на официальные символы (6).

Третий - компетенция, которая состоит из совокупности властных полномочий от­носительно определенных предметов ведения:

1) права и обязанности, связанные с осуществлением влас­ти, с участием в управленческих отношениях, пра­во издавать определенные акты.

2)подведомственность, правовое закрепление круга объектов, пред­метов, дел, на которые распространяются властные полномочия.

 

Способы защиты прав граждан.

Обращение в специально уполномоченных(муниципальных) органов: суд, прокуратура, гос.инспекции и др.

Обращение к независимым от государства институтам гражданского общества, способных оказать помощь гражданам (адвокатура, партии, общество защиты прав потребителей)

 

Лишение специального права.

Лишение лица, совершившего правонарушение, ранее предоставленного ему специального права при наличии подтверждающих разрешительных документов как мера административной ответственности подразумевает принудительную реализацию (хотя четкое определение в Кодексе отсутствует). Формулировка "за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом" является условием, при котором государственные органы не только имеют право, но и обязаны привлечь гражданина к административной ответственности, что является материально-административной гарантией привлечения данного лица к административной ответственности.
Реализация данной меры наказания назначается судьей - мировым судьей.
2. Установленный срок лишения не может быть менее одного месяца и более двух лет (с 1 января 2008 г. - менее одного месяца и более трех лет), что обеспечивает понимание правонарушителем того обстоятельства, что повторное совершение аналогичного правонарушения вновь повлечет неприятные последствия, а с другой стороны, правонарушитель не лишается надежды вновь получить утраченное право и осуществлять практическую его реализацию.
3. В качестве исключения из общего правила в соответствии с принципом гуманизма лишение специального права не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, что не подразумевает освобождения его от административной ответственности. Однако управление транспортным средством в состоянии опьянения, уклонение от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оставление указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, управомочивает федеральные исполнительные органы (должностных лиц) привлечь это лицо к ответственности и обеспечивает условия для вынесения судебного решения и применения в виде меры административной ответственности данного вида наказания в соответствии с частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 (см. комментарии к указанным статьям).
4. Также государство гарантирует лицам, для которых, например, охота является основным законным источником средств к существованию, что лишение специального права в виде права охоты не будет к ним применено, однако это не означает освобождения данной категории лиц от административной ответственности.
5. Различаются следующие виды лишения прав: охоты (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3 КоАП РФ); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5 КоАП РФ); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 КоАП РФ и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 КоАП РФ) и др.

 

Понятие и виды мер пресечения.

Пресечение – разновидность адм принуждения. Цель – прекратить противоправное деяние и не допустить новых. Может быть применена к лицам не достигшим 16 лет, к невменяемым и к лицам обладающим депутатским иммунитетом, военнослужащим, работникам МВД. Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя (принуд лечение итд). Исходя из цели и способа воздействия можно различать общие, специальные и процессуальные меры. Общие – превентивное задержание, принуд лечение, адм надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание итд. Специальные применяются только к гражданам, нарушая их физическую неприкосновенность. Процессуальные (цель – обеспечение нормального хода производства по адм делам) сбор док-ва, досмор, изъятие вещей и документов итд.

 

 

Административное задержание

- принудительное, кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение. Представляет собой неотложное действие управомоченных должностных лиц, обеспечивающее привлечение виновного к ответственности адм., и не является мерой адм. взыскания. А.з. применяется с целью прекращения адм. правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия (устное требование, распоряжение) в отношении нарушителя; является мерой адм пресечения. А.з. может применяться как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (установление личности нарушителя, составление протокола об адм правонарушении при невозможности составления его на месте, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел об адм правонарушениях и исполнения постановлений по ним). Об А.з. составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного, время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом (ст.240КоАП). А.з. лица, совершившего административное правонарушение, может осуществляться органами ОВД, внутренних войск МВД РФ. органами пограничной службы РФ, военизированной охраны, военной автомобильной инспекции, органами государственного горного надзора, федеральными органами по геологии и использованию недр; по охране окружающей среды и природных ресурсов; по рыболовству. А.з. может длиться не более 3 ч с момента доставления в ОВД.

Нарушениях

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по

реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. Стадии органично связаны между собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех частей (стадий):

1) административное расследование - выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол.

2) рассмотрение дела-— компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление

3) пересмотр постановления- факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе

4) исполнение постановления- реализуется принятое постановление.

На каждой стадии существуют этапы — группы взаимосвязанных действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях может быть представлена так:

I. Административное расследование - формальные моменты процедуры

(возбуждение стадии):

А) возбуждение дела; Б) установление фактических обстоятельств; В) процессуальное оформление результатов расследования; Г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

II. Рассмотрение дела - сбор и анализ информации :

А) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

Б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела; В) принятие постановления; Г) доведение постановления до сведения.

III. Пересмотр постановления- проделанная

работа фиксируется в документе (протоколе, постановлении, решении):

А) обжалование, опротестование постановления;

Б) проверка законности постановления; В) вынесение решения; Г) реализация решения.

IV. Исполнение постановления- материалам дается ход. На этой исполнения информация не собирается, а исполняется принятый акт : А) обращение постановления к исполнению; Б) фактическое исполнение; В) окончание исполнения (дела).

 

Административное расследование

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

 

Контроль в гос-ом управлении.

Обобщенно контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины. Контроль как способ обеспечения законности характеризуется определенными признаками. Во-первых, между контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным объектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности. Во-вторых, объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хозяйственную деятельность контролируемого. Закон (норм акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда — необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообразностью контролируемых действий. В-третьих, контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого. В-четвертых, в соответствующих случаях контролирующий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролируемому за допущенные нарушения. Формы контрольной деятельности весьма разнообразны: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д. Особо значимы проверки, которые заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по проверяемым вопросам. В зависимости от того, на какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним.

 

 

Дисквалификация.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация может быть применена к лицам, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Досмотр вещей и документов

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Основаниями для личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследования вещей, проводимого без нарушения их конструктивной целостности, являются:

- наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества;

- осуществление административного задержания (пункт 192 настоящего Административного регламента)100.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется в присутствии двух понятых.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об обнаружении в ходе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, признаков преступления сотрудник докладывает в дежурную часть для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, доставлении лиц (пункты 187-191 настоящего Административного регламента), перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

По факту обнаружения признаков преступления сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения.

В случае обнаружения в ходе личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в соответствии с положениями статьи 27.7 Кодекса составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

 

 

Административное задержание.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять уполномоченные на то Кодексом и др НПА лица

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы)

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением некоторых случаев:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 Коап, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

 

Действие административно-правовой нормы во времени. Федеральный закон «О порядке опубликования и выступления в силу конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации» от 14.06.94 г.

Ст 1. На территории РФ применяются только те ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС, к-рые офиц-но опубликованы. Ст 2. Датой принятия ФЗ считается день принятия его ГД в оконч-ной редакции.

Датой принятия ФКЗ считается день, когда он одобрен палатами ФС в порядке, установленном КРФ. Ст 3. ФКЗ, ФЗ подл-т офиц-му опубл-ю в течение 7 дней после дня их подписания През РФ. Акты палат ФС публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. М/д, ратифицированные ФС, публикуются одновременно с ФЗ об их ратификации. Ст 4. Официальным опубликованием ФКЗ, ФЗ, акта палаты ФС считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". ФКЗ, ФЗ направляются для официального опубликования През РФ. Акты палат ФС направляются для официального опубликования председателем соотв-й палаты или его заместителем..Ст 5. "Парламентская газета" является офиц-м периодическим изданием ФС. ФКЗ, ФЗ подлежат обязательному опубликованию в "Парламентской газете". Обязательному опубликованию в "Парламентской газете" подлежат те акты палат ФС, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат ФС и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. Ст 6. ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Ст 7. "Собрание Зства РФ" является официальным периодическим изданием, в котором публикуются ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС, указы и распоряжения През РФ, постановления и распоряжения Правит РФ, решения КСРФ о толковании КРФ и о соответствии КРФ законов, НА През РФ, СФ, ГД, Правит РФ или отдельных положений перечисленных актов. Ст 8. "Собрание Зства РФ" состоит из 5 разделов: в 1 разделе публикуются ФКЗ, ФЗ; во 2 разделе публикуются акты палат ФС; в 3 разделе публикуются указы и распоряжения През РФ; в 4 разделе публикуются постановления и распоряжения Правит РФ ; в 5 разделе публикуются решения КС РФ о толковании КРФ и о соответствии КРФ законов, НА През РФ, СФ, ГД, Правит РФ или отдельных положений перечисленных актов.Ст 9. Публикуемые в "Собрании Зства РФ" акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты. При публикации ФКЗ и ФЗ указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер. При публикации постановления палаты ФС указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты ФС указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

ФКЗ, ФЗ, акт палаты ФС, в который были внесены изменения или дополнения, м/б повторно официально опубликован в полном объеме.

Предмет административного права.

это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества:

1. управленческие отношения

2. отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты прав и свобод граждан

3. административно-принудительные отношения

4. управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе функционирования субъектов представит., судебной власти и прокуратуры

5. отношения. которые возникают при осуществлении общественными организациями делегированными им государством специальных государственно-властных полномочий.

Метод административного права.

Методы АП - это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.

a) императивный метод - предполагает:

строгое, неукоснительное соблюдение предписаний ;

безусловное подчинение управляемого объекта воле управляющего субъекта. Отношение власти с подчиненными.

b) диспозитивный метод – способ воздействия, предоставляющий субъектам возможность урегулирования отношений в рамках закона; метод, где участники выступают как равноправные стороны.

3 способа метода правового регулирования:

Предписание-возложение юридических обязанностей, совершая определенные действия

Запрет-возложение юрид обязанностей воздержаться от совершения определенных действий

Дозволение-предоставление участнику правоотношений определенных прав на совершение или отказ

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...