Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства, их права и обязанности. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств.

Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми признаками юрид. процесса. Особенности: - АП представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти:

АП направлен на решение определенных управленческих дел.

АП урегулирован нормами административного права.

В зависимости от содержания делится на:

Процесс административного правотворчества.

Оперативно-распорядительный процесс — непосредственная управленческая деятельность.

Административно-юрисдикционный процесс.

Каждую из частей процесса можно разделить на производство; административное производство отличается содержанием решаемых проблем. Также можно отметить стадийность. Под стадией следует понимать сравнительно самостоятельную часть производства, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей задачи, документы и особенности.

Общими для административного правонарушения являются следующие стадии:

1.Условная - анализ ситуации, адм. расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта.

2.Стадия принятия решения - фиксируется воля субъекта власти (приказ и .т.д.).

3.Исполнение решения.

Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра постановлений.

В зависимости от сложности можно выделить:

Ускоренное;

Обычное;

Усложненное производство.

Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется множеством актов. Чисто процессуальных актов единицы. Как правило, в законе есть как материальные, так и процессуальные нормы.

Административный юрисдикционный процесс. Состоит из ряда производств:

1.По делам об административных правонарушениях (важнейший);

2.По применению мер адм. пресечения и восстановления;

3.По применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

Особенности производства устанавливаются специальными нормами. КоАП содержит основу. Производство по делам об административных правонарушениях тесно связан с гражданским процессом. Жалоба на постановление о привлечении к адм. ответственности рассматривает по ГПК.

Доказательства. Ими в производстве по адм. правонарушениях являются фактические данные, информация, а основе которых устанавливаются основания дела. Док-ва могут быть использованы в производстве если они получены в порядке и из источников, предусмотренных законом. Док-ва делят на прямые и косвенные, обвинительные и оправдательные и т.д.

Для административного процесса делят док-ва в зависимости от источника сведений:

1.показания или объяснения различных лиц, чаще участников производства.

2.Вещественные док-ва и документы - материальные носители информации;

3.Непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные проступки (исключительно для административного процесса).

Участники производства по делам об адм. правонарушениях:

1.компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела;

2.субъекты, имеющие личный интерес в деле (потерпевший, привлекаемый к ответственности);

3.лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели, эксперты и т.д.).

Сроки производства об административных правонарушениях. Для административного процесса:

1.размер срока - в КоАП, в большинстве случаев четко устанавливается сроки (час, сутки, неделя), иногда встречаются неопределенные сроки (ст. 238).

2.С какого момента течет срок. Часто - начало течения срока связано с каким-нибудь юридическим фактом (получение повестки и т.д). Когда срок исчисляется днями и больше, его течение начинается с 00.00. Административный арест начинается с того часа, когда виновный помещен под стражу.

3.Правила определения окончания сроков - сроки определяют время, в которое должны быть совершены определенные действия. Срок прекращается тогда, когда завершено действие. Если действие не завершено, в порядке исключения восстанавливают сроки.

Общие и специальные сроки . Дела об административных правонарушениях рассматриваются в установленный срок КоАП со дня получения протокола о совершении правонарушения. КоАП устанавливает специальные сроки.

По юридическому значению сроки делятся на:

1.процессуальные - когда уполномоченные органы обязаны совершить определенные процессуальные действия.

2.давностные сроки — привлечение к ответственности, исполнение постановления, погашение наложенного взыскания. Если давность истекает, дело прекращают.

3.Принудительные сроки — время осуществления отдельных мер административного принуждения. Устанавливаются законом или иным правоприменительным актом.

Подведомственность дел по АП. Различают:

общую подведомственность;

специальную подведомственность;

кроме этого: видовую подведомственность — вид органа, который рассматривает дело (инспекция и т.д.);

территориальная подведомственность — какой конкретно орган данного вида будет заниматься этим делом. По общему правилу по месту совершения правонарушения, граждане обращаются по месту жительства).

Должностная подведомственность - кто в данном конкретном органе должен заниматься этим делом.

Стадии производства по делам: расследование дела; рассмотрение дела; пересмотр постановления; исполнение постановления. При ускоренных производствах все стадии “сливаются” в один процесс.

Дела об АП рассматриваются: Административными комиссиями при местных администрациях; главами поселковых и сельских администраций; районными, городскими комиссиями по борьбе с пьянством; районными, городскими по делам несовершеннолетних; районными городскими судами; ОВД; органами государственных инспекций.

Принятие постановления. Дается окончательная оценка, определяется мера воздействия: о наложении адм. взыскания либо о прекращении делопроизводства. Решение - юрид. властный акт, должно быть оформлен и содержать реквизиты. В решении указывается: наименование органа и должностного лица, принявшего акт, время и место принятия, данные о нарушителе, время, место и сущность нарушения, норма права, предусматривающая ответственность; характер решения (вид и размер взыскания).

 

 

29. Исполнение постановления по делам об административных правонарушениях.

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе: оставить решение, постановление арбитражного суда без изменения, а протест без удовлетворения; отменить решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение; изменить или отменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение; отменить решение, постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить иск без рассмотрения полностью или в части; оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений (ст.187 АПК).

Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

1. Исполнение постановления - заключительная стадия производства по делу об административном правонарушении. Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения вынесенного постановления, защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, предупреждение административных правонарушений, воспитание граждан в духе уважения и соблюдения законов, прав других граждан, ответственности перед обществом.

2. Следует отметить, что в КоАП РСФСР не был урегулирован вопрос о вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, а стадия исполнения постановления начинается именно с этого момента.

В комментируемой статье предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно ч.1 ст.30.3 жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Следовательно, если в этот срок жалоба не была подана, а протест прокурора не принесен, то постановление вступает в законную силу;

после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок обжалования решения по жалобе или принесения протеста установлен в ст.30.5 и равен десяти дням, а для жалоб на постановление об административном аресте - одним суткам со дня ее поступления. Следовательно, если решение по жалобе не обжаловалось, то постановление по делу об администравтином правонарушении вступает в законную силу через десять дней после вынесения решения по первичной жалобе;

после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Обязательность постановления по делу об административном правонарушении

1. Данная статья закрепляет гарантию исполнения постановления по делу об административном правонарушении - обязательность его исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление, вынесенное в пределах установленной компетенции и с соблюдением требований законности судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в гл.23 КоАП, подлежит обязательному исполнению в полном объеме. Никто не вправе отсрочить, приостановить или прекратить его исполнение кроме как судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания и в случаях, установленных КоАП (ст.31.5-31.7).

2. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении является обязательным как для органов государственной власти, должностных лиц, так и для граждан и юридических лиц, на которых данным постановлением наложено административное наказание.

3. По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Момент вступления в законную силу устанавливается ст.31.1.

4. В случае подачи жалобы или принесения протеста постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после принятия решения по жалобе или протесту и, следовательно, с этого момента указанное постановление подлежит исполнению. До принятия решения по жалобе или протесту постановление о наложении административного наказания в исполнение не приводится. Исключение составляют случаи, когда постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению с момента вынесения и подача жалобы не приостанавливает его исполнения (например, постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, административного ареста, о взыскании штрафа на месте).

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению

1. Под обращением вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении к исполнению понимается передача вступившего в законную силу постановления органу, должностному лицу, вынесшему его, для обеспечения реализации наложенного наказания.

2. Следует иметь в виду, что возможно добровольное исполнение постановления о наложении административного наказания.

КоАП предусматривает возможность добровольного исполнения постановления о наложении штрафа (ст.32.2). Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Если в установленный срок штраф не уплачен, то он взыскивается в принудительном порядке.

3. Постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению в следующие сроки:

в случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в теченеие трех суток со дня его вступления в законную силу;

если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу;в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении

1. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении имеет важное процессуальное значение. Именно своевременное и точное его исполнение обеспечивает эффективность и достижение целей административного наказания. Лицо, подвергнутое административному наказанию, должно почувствовать и осознать отрицательную оценку государством его противоправного поведения.

2. Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. Так, исполнение постановления судьи об административном аресте возложено на органы внутренних дел, постановление о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств - на органы, осуществляющие государственный надзор за связью.

3. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении регулируется КоАП (гл.32), федеральными законами от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ.

Отсрочка и рассрочка постановления о назначении административного наказания

1. На стадии приведения в исполнение постановления о наложении административного наказания возможно решение ряда процессуальных вопросов, в частности, связанных с отсрочкой и рассрочкой исполнения. Решение об отсрочке или рассрочке исполнения административного наказания принимают судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление.

2. Отсрочка исполнения означает перенос срока исполнения на более поздний. Возможность отсрочки исполнения постановления о наложении административного наказания обусловлена обстоятельствами, в силу которых исполнение постановления в установленные сроки невозможно. Перечень таких обстоятельств в КоАП не указан. Это может быть, например, болезнь лица, на которое наложено наказание в виде административного ареста, материальные трудности у лица, подвергнутого штрафу. Отсрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении допускается только в случаях, если назначено наказание в виде административного ареста, лишения специального права или административного штрафа (за исключением случаев взыскания штрафа на месте). Допустимый срок отсрочки - не более одного месяца.

3. Рассрочка исполнения - это исполнение постановления о наложении административного наказания по частям, в сроки, установленные судьей, органом, должностным лицом, вынесшим его, но не свыше трех месяцев. В ранее действовавшем КоАП рассрочка не предусматривалась.

Рассрочка исполнения применяется только к одному административному наказанию - штрафу. Основанием для принятия уполномоченным органом и должностным лицом решения о рассрочке исполнения является материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности.

4. Статья 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" устанавливает, что при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению сторон, а также сами стороны вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения.

5. В ст.19 указанного Закона предусмотрена возможность и отложения исполнительных действий. Судебный пристав-исполнитель может отложить исполнительные действия по заявлению взыскателя или на основании определения судьи. При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель может отложить исполнительные действия на срок не более десяти дней по заявлению должника или по собственной инициативе. В этом случае судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление, о чем уведомляются стороны, суд или другой орган, выдавший исполнительный документ.

Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания как процессуальное действие впервые предусмотрено в КоАП. Приостановление означает прекращение до определенного срока совершения каких-либо действий по исполнению конкретного административного наказания.

В качестве основания приостановления исполнения административного наказания в рассматриваемой статье указывается на принесение протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст.30.11). В этом случае, судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление, приостанавливают его исполнение до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения выносится определение, которое в случае необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим постановление о наложении административного наказания в исполнение.В случае принесения протеста на постановление об административном аресте исполнение данной меры наказания не приостанавливается.

2. Действующим законодательством предусмотрены и иные основания для приостановления исполнения постановления об административном наказании.

Так, в ст.20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" установлены случаи обязательного приостановления исполнения административного наказания, например, утрата должником дееспособности, участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований и др.

3. Согласно ст.21 упомянутого Закона исполнительное производство может быть приостановлено по просьбе должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, в случае нахождения должника в длительной служебной командировке, на лечении в стационарном лечебном учреждении либо в отпуске за пределами места совершения исполнительных действий, а также в ряде других случаев.

4. Производство по исполнению постановления об административном наказании приостанавливается на срок до устранения причин, вызвавших приостановление: до назначения недееспособному должнику опекуна, увольнения с военной службы или начала прохождения военной службы по контракту, возвращения из командировки, выписки из лечебного учреждения и т.д. (ст.22 Закона).5. Определение о приостановлении производства по исполнению постановления о наложении административного наказания выносится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя, а решение арбитражного суда - либо арбитражным судом, вынесшим решение о наложении административного наказания, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (ст.23 Закона).

Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания1. Данная статья предусматривает возможность прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Прекращение исполнения обусловлено обстоятельствами, указанными в комментируемой статье.

Перечень этих обстоятельств является исчерпывающим. При наличии одного из них постановление о назначении административного наказания теряет законную силу, что влечет за собой прекращение его исполнения.

2. Решение о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания принимают судьи, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление. В нем должно быть указано основание прекращения. Принятое решение оформляется в форме постановления и доводится до сведения как лица, приводящего наказание в исполнение, так и лица, привлеченного к административной ответственности, либо его законных представителей.

Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания

1. При осуществлении исполнительного производства по делам об административных правонарушениях возможно разрешение ряда вопросов, связанных с исполнением постановления о наложении административного наказания. КоАП предусматривает возможность отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания (ст.31.5), приостановления (ст.31.6) или прекращения (ст.31.7) исполнительного производства.

2. Один из вопросов, который может быть решен при исполнении постановления о назначении административного наказания, связан с заменой лица, с которого взыскивается штраф. В комментируемой статье установлено, что штраф, наложенный на несовершеннолетнего, не имеющего самостоятельного заработка, может быть взыскан с его родителей или иных законных представителей.

3. В статье определяется срок разрешения вопросов, связанных с исполнением постановления о наложении административного наказания. Он равен трем дням со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. При этом о месте и времени его рассмотрения уведомляются заинтересованные лица, но их неявка без уважительных причин не является препятствием для разрешения вопроса.

4. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнительного производства, а также о замене лица, с которого взыскивается штраф, принимают судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о наложении административного взыскания.

Решение об отложении исполнительных действий принимает судебный пристав-исполнитель, на которого возложено приведение в исполнение административного наказания (ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве").

5. Комментируемая статья закрепляет процессуальную форму решения уполномоченного органа или должностного лица в связи с рассмотрением вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания. Решение по отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления об административном наказании, а также о замене лица, с которого взыскивается штраф, принимается в форме определения. Решение о прекращении исполнительного производства или отложении исполнительных действий выносится в виде постановления.

 

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Данная статья связывает давность исполнения постановления о назначении административного наказания с моментом вступления данного постановления в законную силу. Срок исполнения наказания, наложенного за административное правонарушение, установлен в один год со дня вступления постановления в законную силу. Если в этот срок наказание не было исполнено, то постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению.

В прежней редакции КоАП давность исполнения постановления о наложении административного наказания устанавливалась в зависимости от времени обращения постановления о наложении административного наказания к исполнению. Давность исполнения составляла три месяца.

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания следует отличать от срока наложения административного наказания, который установлен в ст.4.5 КоАП и равен двум месяцам со дня совершения, а при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения.

2. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения наказания, т.е. сознательно не желает исполнять наказание, используя при этом обман, прибегая к сокрытию вещей, доходов, то в соответствии с ч.2 рассматриваемой статьи течение срока давности прерывается. Течение срока давности подлежит возобновлению со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в связи с постановлением о наложении административного наказания может быть обращено административное взыскание. Данное основание прерывания течения срока давности в ранее действовавшем законодательстве не предусматривалось.

3. В ч.3 комментируемой статьи предусматривается приостановление течения срока давности в случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст.31.5, 31.6, 31.8 КоАП.

Течение срока давности исполнения постановления о наложении административного наказания прерывается и при отложении исполнительных действий по постановлению судебного пристава-исполнителя (ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве").

Исчисление срока давности возобновляется с истечением срока отсрочки, приостановления или отложения исполнения постановления о наложении административного наказания.

4. В ч.4 комментируемой статьи установлено обстоятельство, с которым законодатель связывает давность исполнения постановления о назначении административного наказания. Это рассрочка уплаты административного штрафа, которая может быть в соответствии с ч.2 ст.31.5 предоставлена лицу, привлеченному к административной ответственности. В данном случае течение срока давности не приостанавливается на время рассрочки и не возобновляется после ее окончания, а продевается на этот срок.

 

Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания

1. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению его в исполнение.

Согласно ч.1 рассматриваемой статьи производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью. Орган, должностное лицо, приводившее постановление в исполнение, возвращает постановление о назначении административного наказания судье, органу, должностному лицу, вынесшими это постановление, с отметкой об исполненном административном наказании.

Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению наказания в исполнение. Со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания начинает исчисляться срок административной наказуемости для лица, подвергнутого административной ответственности (ст.4.6).

2. В соответствии с ч.2 комментируемой статьи постановление о назначении административного наказания может быть прекращено и по другим основаниям. Орган, должностное лицо, приводившие постановление в исполнение, могут вернуть его судье, органу, должностному лицу, вынесшим данное постановление, если по нему не производилось или произведено не полностью исполнение в случаях, указанных в ч.2 комментируемой статьи.

3. В ч.3 рассматриваемой статьи устанавливается процессуальный порядок оформления окончания исполнительного производства по основаниям, предусмотренным в п.1, 2 ч.2 данной статьи. Должностное лицо, на которое была возложена обязанность привести в исполнение постановление о наложении административного наказания, в случаях, предусмотренных п.1 и 2 ч.2 данной статьи, составляет соответствующий акт. Форма такого акта не устанавливается, но закрепляет требование его обязательного утверждения вышестоящим должностным лицом.

4. В ч.4 комментируемой статьи предусмотрено, что если производство по исполнению наказания окончено по основаниям, установленным в п.1 и 2 ч.2 рассматриваемой статьи, то постановление о назначении административного наказания может быть вновь обращено к исполнению в пределах срока, установленного ст.31.9 КоАП.

Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества

Данная статья не устанавливает процессуальный порядок исполнения постановления о назначении административного наказания (юридическим и физическим), проживающим или находящимся за пределами Российской Федерации и не имеющим на территории Российской Федерации имущества. Исполнение постановления о назначении административного наказания в отношении указанной категории лиц производится в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ с государством, на территории которого проживают или находятся эти лица, а также с государством, на территории которого находится имущество лица, привлеченного к административной ответственности.

В ранее действовавшем КоАП вопрос об исполнении постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества, не был урегулирован.

 

 

2. Физ-ие лица (ф.л.) как субъ-ты гр-х правоотнош-ий…

термин ф.л. понятие собирательное и охват-ет гр-н Росии, иностр-х гр-н и лиц без гр-ва. Для полноц-ого участия ф.л. в гр-ом обороте необх-ма гр-ая п/субъектность, ~ опред-ет, какими кач-ми д облад-ть S-ты правового регул-ия для того, чтобы иметь права и ис-сти обяз-ти в соотв-ей отрасли права. Гр-ая п/субъектность в равной мере призн-ся за всеми гр-ми РФ, носит абстр-ый хар-ер, вкл-ет в себя: 1) гр-ая п/спос-ть- спос-ть гр-на иметь гр-ие права и нести гр-ие обяз-ти (возн-ет с момента рождения и прекр-ся со см-тью гр-на): возм-ть имеьт им-во на праве собств-ти; наслед-ть и завещать им-во; зан-ся предпр-ой или иной не запр-ой з-ом д-тью; созд-ть ю.л.; срв-ть сделки и учасив-ть в обязат-вах; изб-ть место жит-ва; иметь авторские права; иметь иные имущ-ые и личные не имущ-ые права. Огран-ие п/спос-ти гр-на возм-но только в опред-ом з-ом случаях. Полный или част-ый отказ гр-на от п/спос-ти не влечет юр-х посл-ий, за искл случаев, когда такие сд-ки разр-ся з-ном. 2) гр-ая дееспос-ть- спос-ть гр-на св действ-ми приобр-ть и осущ-ть гр-ие права, созд-ть для себя гр-ие обяз-ти и исполнять их (возн-ет с момента достиж опред-ого возраста): возм-тьс/стоят-ого заключ сделок (сделкоспос-ть), нести самост-ю имущ-ую ответ-ть (деликтоспос-ть- возм-ть гр-на заним-ся препринимат-ой д-тью). Полная дееспос-ть- наступл совершен-ия: - до достяж 18 лет в случаях: - вступлен в брак лицом, если ему в устан-ом з-ом пор-ке б снижен брачный возраст: эмансипация- объявл-ие несоверш-его, достигш-его 16 лет, если он работает по труд дог-ру, или с согласия законных представит-ей заним-ся предпр-ой д-тью, полностью дееспос-ым. Частичн дееспос-ть- 1) несоверш-ие в возрасте от 6 до 14 лет (малолетние) вправе самост-но совершать мелкие бытовые сд-ки, направл-ые на удовл-ие обычных, каждодн-ых потребностей и незначит-ые по сумме; сделки, направл-ые на безводм-ое получ-ие выгоды и не треб-ие нотар-ого удостов-ия либо гос регистрации, сделки по распор-ию ср-ми, предоставл-ми законным представителем или с его согласия 3-им лицом для опред-ой цели или для свобод-ого распоряж-ия. Но отв-ть за их действия вкл сд-ки, ~ они вправе сов-тьсамост-но, несут их законные предст-ли, они же отв-ют и за вред, причиненный малолетними. Ост-ые сд-ки о имени малолетних, сов-ют из зак-ые предст-ли. 2) в возр-те от 14 до 18 лет вправе самост-но: сов-ть сделки малолетних, распор-ся своим зароботком, стипендией или иными дох-ми; осущ-ть права авторов интелл-ой собств-ти: вносить вклады в кредит-е учрежд-ия и распор-ся ими; по достяж 16 лет быть членами кооперативов. Иные сд-ки они сов-ют с письм согласия зак-х представит-ей. Они самост-но несут имущ-ую отв-ть по заключ-ым ими сделкам, а так же за причен-ие вреда. Закон-ые предст-ли в этом случае несут субсидарную отв-ть, если у соверш-его нет достат-ых ср-в для возмещ-ия причен-оговреда. Ограничение дееспос-ти: соверш-ие гр-не, злоупотребл спиртн напитками и наркот в-ми при услов, что этот гр-н своими действ-ми ставит в тяжелое мат-ое полож-ие св семью. Огран-ие деесп-ти имеет целью защиту имущ-ых инт-ов семьи. Устан-ся контроль со ст-ны спец-но назн-ого лица (попечителя) за соверш-ем сделок, включая получение з/п, пользов и распор-ие ими гр-ом, огран-ым судом в деесп-ти гр-н вправе сам сов-ть все сд-ки при усл-ии, что им-ся согласие попечм\ителя. Не спрашивая согласия только мелкие бытовые сделки. При отпадении оснований оснований суд м признать гр-на дееспос-м.

Полностью недееспос-ые- от их имени все сделки сов-ют их зак-ые предст-ли (родители, усыновители, опекны): 1) дети до 6 лет, 2) признанными судом недееспос-ми гр-не, ~ вследствие псих-ого растр-во не м понимать знач-ия своих д-ствий или руководить ими: в этом случае гр-н не вправе совершать вообще никаких сделок, вкл мелкие бытовые, от его имени все сд-ки совершает его опекун; при отпадении оснований в силу ~ гр-н был призван недеесп-ым, суд признает его дееспос-ым. Опекун- любое соверш-нее дееспос-ое лицо с его согласия. Патронаж – над дееспос-ым соверш-им лицом, ~ не м самост-но исполнять свои права и обяз-ти (в силу возраста и физ. состояния) по его просьбе: прекращение по их просьбе: не требуется судебное реш-ие. Призн-ие гр-на безвестно отсутствующим (БО)- по заявлению заинт-ых лиц м.б. признан судом, если в теч. Года в месте его жит-ва нет свед-ий о месте его пребывания. Если суду станут известны факты, ~ м свид-ть о желании гр-на спец-но прятаться, уклоняться от обнаружения его местонахожд-ия. Суд д возд-ся от вынесения реш-ия о признании гр-на БО, ибо безвестность отсутствия м.б. устранена его розыском. Последствия: орган опеки и попеч-ва передает им-во БО гр-на в доверит-ое упр-ие опр-му этим органом лицу: из им-ва БО выдается содерж-ие гр-нам, ~ отсутствующий обязан содержать и погашается зад-ть по его др обязат-ам: др устан-ые з-ом последствия (напр. С БО м.б. расторгнут брак в упрошенном порядке). В случае явки или обнаружения местопребыв-ия отсутствовавшего гр-на суд отменяет реш-ие о признании его БО и соотв-но отмен-ся упр-ие его им-ом. Объявление гр-на умершим- судом, гр-н безвестно отсут-ет не менее 5 лет в месте его жит-ва и невозм-но устранить неизв-ть его отсут-вия в месте его жит-ва нет свед-ий о нем в теч 6 мес после его исчезновения при обст-ах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от опред-ого несч-ого случая (суд м. Признать днем смерти этого гр-на день его предполагаемой гибели): в теч 2 лет после окончания воен-х д-вий нет свед-ий о месте пребыв-ия лица, пропавшего при их проведении. Правовые последствия ( те же, что и в случае реальной смерти): открытие наследства: прекращение брака и обязат-в личного хар-ра: возникн-ие у иждивенцев права на получение пенсий и пособий по случаю потери кормильца. В случае явки гр-на или обнаружения места его пребывания реш-ие суда подлежит отмене. в этом случае гр-н вправе требовать возврата своего им-ва при усл-вии, что оно сохр-сь в натуре. перешло к его нынешнему владельцу безвоздмездно. Искл-ие: деньги и ценные бумаги на предьявителя и ср-ва, выр<

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...