Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных ресурсов.

 

Цель занятий:

· углубить знания, полученные на лекциях, в ходе самостоятельной подготовки о правовой охране товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест прохождения товаров;

· отметить особенности данных объектов.

 

Семинарское занятие (только для студентов) - 2 часа.

 

Вопросы:

1. Право на фирменное наименование.

2. Право на товарный знак.

3. Право на знак обслуживания.

4. Право на наименование места происхождения товара.

5. Право на коммерческое обозначение.

 

Примерные темы рефератов и докладов:

1. Право на товарный знак.

2. Право на знак обслуживания.

3. Государственная регистрация товарного знака.

4. Распоряжение исключительным правом на товарный знак.

5. Право на наименование места происхождения товара.

6. Правовая охрана фирменных наименований, товарных знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

 

Практическое занятие (только для студентов) - 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цель занятий:

· углубить знания, полученных в ходе лекции и самостоятельной подготовки;

· выработать навыки работы с нормативными документами, учебной литературой, пособиями путем тестирования, решения задач и выполнения заданий;

· развить у обучаемых навыки по применению теоретических знаний к конкретным жизненным ситуациям и их разрешению.

Контрольные тесты по теме:

Исключительное право на фирменное наименование действует:

1. в течение десяти лет;

2. бессрочно;

3. до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание;

4. до момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы:

1. словесные комбинации;

2. ноу-хау;

3. произведения литературы;

4. произведения науки.

Исключительное право на товарный знак действует:

1. в течение десяти лет;

2. бессрочно;

3. до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание;

4. до момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует:

1. в течение десяти лет;

2. бессрочно;

3. до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание;

4. до момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

Решение задач, рассмотрение практических ситуаций согласно практикума:

 

Практическое задание № 1

По договору коммерческой концессии предприниматель К. Курочкин, собственник завода молочной продукции «Сливки» в г. Калуге, предоставил другому предпринимателю Л. Лавочкину право использо­вать в предпринимательской деятельности фирменное наименование завода за вознаграждение без указания срока.

Л. Лавочкин создал завод под тем же наименованием в г. Костроме и наладил производство молочной продукции, используя технологию завода «Сливки».

После внезапной смерти К. Курочкина его наследник изменил фирменное наименование завода на «Курочкин и сын». Согласно до­говору коммерческой концессии то же самое был вынужден сделать и Л. Лавочкин. Однако покупатели, привыкшие к молочной продукции завода «Сливки», не хотели покупать молочную продукцию завода «Курочкин и сын», в результате чего Л. Лавочкин стал терпеть убытки.

В судебном порядке он потребовал от завода «Курочкин и сын» г. Калуги расторжения договора коммерческой концессии и воз­мещения убытков, причиненных изменением фирменного наимено­вания завода. В намерения Л. Лавочкина входило возвратить своему за­воду прежнее фирменное наименование после расторжения договора коммерческой концессии с заводом «Курочкин и сын».

Вопросы к заданию:

1. В каком случае будет правомерным изменение фирменного наименова­ния завода «Сливки» на «Курочкин и сын»?

2. Правомерно ли требование Л. Лавочкина к заводу «Курочкин и сын» и его собственнику о расторжении договора коммерческой концессии в связи с изменением последним фирменного наименования завода и возмещении убытков?

3. Вправе ли Л. Лавочкин вернуть своему заводу прежнее фирменное наи­менование в случае расторжения в судебном порядке договора коммерческой концессии с наследником К. Курочкина?

 

Практическое задание № 2

В арбитражном суде рассматривалось дело по иску итальянской фирмы «Парма», занимающейся производством женских и мужских плащей, к российскому обществу ООО «Пигмалион», обвинявшемуся в нарушении принадлежащих фирме исключительных прав на товар­ный знак «Болонья». Истец требовал возмещения понесенных убыт­ков, а также восстановления деловой репутации.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что продукция ООО «Пигмалион» — женские и мужские плащи — снабжались этикеткой с указанием товарного знака «Болонья». На этикетке также имелась пре­дупредительная маркировка, указывающая на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Ита­лии. Этикетки ООО «Пигмалион» приобретало у предпринимателя О. Окунева, собственника типографии.

Плащи, изготовленные ООО «Пигмалион», значительно уступали но качеству плащам фирмы «Парма», однако имеющийся на них товар­ный знак «Болонья» способствовал раскупаемости товара. Фирма же получала претензии в связи с низким качеством плащей, что наносило ущерб ее деловой репутации.

Вопросы к заданию:

1. К какому виду ответственности должно быть привлечено ООО «Пигма­лион»? Может ли быть привлечен к ответственности предприниматель О. Окунев?

2. Кто должен возместить убытки фирме «Парма»: ООО «Пигмалион» или предприниматель О. Окунев?

3. В какой форме суд вправе восстановить деловую репутацию истца?

4. Какое решение должен вынести арбитражный суд?

 

Практическое задание № 3

Морское пароходство, судостроительный завод «Корвет» и судоремонтный завод «Парус» решили учредить акционерный коммерческий банк, который обслуживал бы их расчетные взаимоотношения. В Решении учредителей и в уставе учреждаемого акционерного коммерческого банка было обозначено его фирменное наименование: «Морской коммерческий банк». Учредительные документы нового банка были отправлены в регистрирующий орган. Однако последний их возвратил на том основании, что фирменное наименование, данное банку, не соответствует требованиям к образованию фирменных наименований, указанных в Гражданском кодексе.

Вопросы к заданию:

1. Составьте правильное фирменное наименование вновь учреждаемого коммерческого банка, руководствуясь данными, приведенными в задаче, какие слова в структуре фирменного наименования банка будут являться основной его частью, а какие — вспомогательной?

2. Каков порядок регистрации нового фирменного наименования вновь учреждаемого коммерческого банка?

 

Практическое задание № 4

Французская компания «Натюрель» подала в ФОИВИС заявку не регистрацию товарного знака, который должен проставляться на упа­ковке парфюмерной продукции, изготавливаемой ею во вновь откры­том филиале принадлежащей ей фабрики на территории России. При этом указывалось, что заявка пользуется конвенционным приорите­том в связи с тем, что первоначально аналогичная заявка была подана во Франции пять месяцев назад. ФОИВИС отказался проводить пред­варительную экспертизу заявки и потребовал от компании «Натюрель» уплаты пошлины в установленном размере, предоставления копии первоначальной заявки и перевода, приложенных к ней документов на русский язык.

После выполнения компанией «Натюрель» указанных требований ФОИВИС провел экспертизу заявки на регистрацию товарного знака. В решении отмечалось, что после подачи заявки в компетентное учре­ждение Франции компания «Натюрель» использовала товарный знак в рекламе и на упаковке своей продукции на территории России. Однако заявитель пользуется конвенционным приоритетом, поэтому эти све­дения не препятствуют регистрации товарного знака и выдаче свиде­тельства на этот товарный знак в России.

Вопросы к заданию:

1. Правомерен ли отказ ФОИВИС провести предварительную экспертизу заявки до удовлетворения выдвинутых им требований компанией «Натюрель»?

2. В течение какого срока компания «Натюрель» была обязана представить в ФОИВИС недостающие документы и осуществить перевод документов, при­ложенных к заявке, на русский язык?

3. В течение какого срока должна быть проведена предварительная экспер­тиза заявки на регистрацию товарного знака?

4. Ограничено ли время для проведения экспертизы заявленного товарного знака?

5. Каков порядок установления конвенционного приоритета товарного знака компании «Натюрель»?

 

 

Практическое задание № 5

ФОИВИС выдал А. Амоновой свидетельство о регистрации товар­ного знака «Ночнушка» по классу Международной классификации то­варов и услуг (КТУ) для регистрации товарных знаков «Женское ниж­нее спальное белье». По заявке С. Савенкова ему также было выдано свидетельство о регистрации товарного знака «Ночнушка» по классу КТУ «Женское нижнее спальное белье» с более поздним приоритетом. А. Амонова, считая, что товарный знак С. Савенкова ничем существен­но не отличается от принадлежащего ей, обратилась в ФОИВИС с просьбой об аннулировании свидетельства, выданного С. Савенкову. Однако Палата по патентным спорам ФОИВИС возражение А. Амоно­вой отклонила на том основании, что товарный знак С. Савенкова не тождествен ее товарному знаку, так как он содержит отличительную особенность, указывающую на место производства белья: «Изготовле­но в Калуге», которая не охраняется свидетельством, выданным С. Са­венкову.

А Амонова, не удовлетворявшись таким ответом, предъявила иск к С. Савенкову, требуя аннулировать выданное ему свидетельство о ре­гистрации товарного знака «Ночнушка». В обоснование своего иска она сослалась на то, что С. Савенков позаимствовал у нее обозначение товарного знака.

Вопросы к заданию:

1. Допустил ли ФОИВИС нарушение закона о товарных знаках, выдав С. Савенкову свидетельство о регистрации товарного знака, состоявшего из обозначения аналогичного обозначению ранее зарегистрированного товарно­го знака А. Амоновой?

2. В каком случае обозначение «Изготовлено в Калуге» могло бы быть включено как неохраняемый элемент в товарный знак «Ночнушка»?

3. Правомерен ли иск А. Амоновой к С. Савенкову об аннулировании вы­данного ему свидетельства о регистрации товарного знака «Ночнушка»? К кому должен быть предъявлен такой иск?

4. Какое решение должен вынести суд?

 

Практическое задание № 6

Часовой завод обратился в арбитражный суд с иском о пресечении нарушений прав на товарный знак к комиссионному магазину, выставившему на продажу часы, имеющие изображение его товарного знака, производителем которых завод не является.

Возражая против заявленных требований, ответчик ссылаясь на то, что он не является изготовителем часов, а только занимается их реализацией.

Какое решение должен вынести суд?

 

Практическое задание № 7

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском к издательству о защите прав на товарный знак путем удаления его с печатной продукции. В качестве товарного знака зарегистрировано обозначение из двух слов, одно из которых является охраняемым элементом.

Подлежит ли данное требование удовлетворению?

 

Практическое задание № 8

ИП обратился в федеральный орган исполнительной власти с заявлением о регистрации товарного знака. В качестве знака выступал флаг, на котором была изображена производимая им продукция. Ему было отказано в регистрации на том основании, что флаг не может быть товарным знаком.

Правомерен ли данный отказ?

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание права на фирменное наименование.

2. Раскройте содержание права на товарный знак и права на знак обслуживания.

3. Как определяется приоритет товарного знака?

4. Каков знак охраны товарного знака?

5. Каков знак охраны наименования места происхождения товара?

6. Каковы основания для отказа в государственной регистрации товарного знака?

Задание № 1. Составьте проект договора об отчуждении исключительного права на товарный знак.

Правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 4.

Литература:

1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, (постатейный). 3-е изд., испр. и доп. / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2010 г.

2. Пиляева В.В. Гражданское право: Общая и особенная часть: Учебник. М.: Кнорус, 2009.

Периодическая литература

Сенников Н. Л. Способы защиты прав интеллектуальной промышленной собственности // Гражданское право 2006. № 3.

Основные термины и понятия

· Фирменное наименование · Товарный знак · Знаки обслуживания · Знак охраны товарного знака · Заявка на товарный знак · Право на коллективный знак · Наименование места происхождения товара · Коммерческое обозначение · Право на технологию · Коммерческая тайна

ТЕМА № 48.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...