Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зав. кафедрой менеджмента и маркетинга к.э.н. Алексашина Т.В.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

Направление подготовки

42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Профиль подготовки

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Степень выпускника

Бакалавр

 

 

Москва, 2016 г.

Учебно-методический комплекс производственной практики утвержден на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг» (Протокол №3 от «24»__10__13г.).

 

Авторы-составители:

к.и.н., доцент кафедры «Социология, психология и связи с общественностью» РЭУ им. Г.В. Плеханова, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Университета им. С.Ю. Витте, Ученый секретарь Ассоциации преподавателей по связям с общественностьюШвед Н.Г.

к.э.н., доцент, декан факультета Управления Университета им. С.Ю. Витте Рибокене Е.В.

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой менеджмента и маркетинга к.э.н. Алексашина Т.В.

Зам. зав. кафедрой менеджмента и маркетинга к.э.н. Морковкин Д.Е.

3. профессор кафедры менеджмента и маркетинга, д.э.н. Алексеев А.Н.

 

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Аннотация

Учебно-методический комплекс по производственной практике предназначен для обучающихся по направлению подготовки 42.03.01.62 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», Московского Университета им. С.Ю. Витте.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавров.

В представленном учебно-методическом комплексе производственной практики представлен методический блок, содержащий общие положения о практике (выписки из ФГОС ВПО и Основной образовательной программы (далее ООП) направления подготовки); календарный план прохождения практики; порядок организации и проведения практик; аттестация результатов прохождения практики; права и обязанности студентов при прохождении практики.

Содержательный блок УМКП, включает: описание цели и задач данного вида практики и места практики в структуре ООП; требования к результатам практики; график прохождения практики; программу практики; план-задание на прохождение практики.

Контрольный блок УМКП, включает описание форм предоставления отчетности по результатам прохождения производственной практики (дневник практики, отзыв-характеристика, отчет по практике).

Справочный блок УМКП, включает образцы оформления заявлений на практику, гарантийного письма от организации, отзыва-характеристики, дневника прохождения практики, отчета о прохождении практики, структуры отчета, рекомендуемого перечня таблиц к заполнению и др.

Сведения об авторах

Рибокене Елена Владимировна

к.э.н., доцент, декан факультета Управления

Московского Университета им. С.Ю.Витте

Научное становление автора проходило под руководством ученых с мировым именем - таких как академик, д.э.н., профессор Добрынин А.И.; академик, д.э.н., профессор Журавлева Г.П.

В течение многих лет спектр научных интересов сводится к изучению специфики и форм проявления экономического поведения различных участников рыночных отношений, в том числе и поведения потребителей; экономической психологии. Тема диссертационного исследования «Экономическое поведение потребителей в условиях транзитивной экономики РФ».

Общий стаж педагогической деятельности 17 лет, стаж научной деятельности 15 лет, стаж работы в должности декана 6,5 лет. Возглавляла выпускающую кафедру экономики предприятия, являлась руководителем объединенных факультетов экономики и управления и рекламы и связей с общественностью; директором Бизнес – Центра (Инкубатора); советником ректора по связям с общественностью и стратегическому развитию; возглавляла работу по сотрудничеству с МДАМР и международными Шафиевскими чтениями. Руководила проектом, связанным с углублённым изучением технологий политического PR. Реализация проекта позволила студентам факультета стать постоянными участниками круглых столов в ГД РФ и оценить работу лидеров политических партий России. Результатом развития факультетов стали победы на региональном и международном уровне - XII Всероссийский фестиваль с международным участием «PR-профессия третьего тысячелетия», конкурса PR-проектов X Международной студенческой конференции «The Baltic PR Weekend 2011», III Международном молодежном форуме по связям с общественностью «The Young PRofy Day 2012».

По результатам научных исследований было опубликовано научных и методических материалов общим объемом 62,15 п.л., из них 11 п.л. - научных, в том числе монография «Мотивационные черты экономического поведения потребителей в развитых рыночных структурах» объемом 6 п.л. и 51 п.л. методических материалов. За 2012 год опубликованы ЭУМК по социологии массовых коммуникаций, теории и практике связей с общественностью, управленческой экономике для магистерских программ. В 2013 году подготовлен Учебник «Основы теории коммуникации» общим объемом 16 п.л. (Основы теории коммуникации: Учебник / Е.В. Рибокене, Н.Г. Швед. – М.: НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте», 2012 – 326 с. ISBN 978-5-9580-0169-5); подготовлены ЭУМК по психологии рекламы и креативным стратегиям в рекламе.

В 2013 году автор прошёл повышение квалификации по программе: «Образовательный менеджмент в высшей школе: компетентностный подход».

 

 


III. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

Зачет по учебной практике

Зачет принимает руководитель практики от Университета при наличии следующих форм отчетности:

- отзыва-характеристики руководителя практики от предприятия;

- дневника практики;

- отчета по практике.

Руководитель практики от Университета оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике, а также правильность сделанных выводов выставляет зачет с оценкой (дифференцированный зачет).

Студенты очной и заочной формы обучения (кроме студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий) защищают отчет, отвечая на вопросы преподавателя.

Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.

Оценки выставляются по 4-х балльной шкале следующим образом:

- 90-100 баллов - 5 (отлично);

- 71-89 баллов - 4 (хорошо);

- 55-70 баллов - 3 (удовлетворительно);

- менее 55 - 2 (неудовлетворительно).

Зачёт с оценкой «отлично» ставится студенту, который:

- продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с планом-заданием практики;

- проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;

- внёс предложения по совершенствованию деятельности предприятия (организации);

- оформил отчет в соответствии со стандартами.

Зачёт с оценкой «хорошо» ставится студенту, который

- в целом продемонстрировал в ходе практики сформированность всех, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

- полностью выполнил план-задание по прохождению практики, однако допустил незначительные недочеты при расчетах и написании отчета, в основном технического характера.

Зачёт с оценкой «удовлетворительно» ставится студенту, который

- в ходе практики не смог продемонстрировать развитость отдельных общекультурных и профессиональных компетенций на уровне соответствующем руководителю младшего или среднего звена предприятия (организации);

- затруднялся с решением поставленных перед ним задач и допустил существенные недочеты в расчетах и в составлении отчета.

Зачёт с оценкой «неудовлетворительно» ставится студенту, который

- не смог в ходе практики продемонстрировать сформированность общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренными требованиями к результатам практики;

- не выполнил план-задание практики.

 

Примерные вопросы для подготовки зачета по производственной практике

 

1.Охарактеризуйте вид и состав проектной документации, с которой Вы работали при прохождении практики: проектная документация (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).

2. Перечислите нормативные требования по составлению и содержанию проектной документации, с которой Вы работали при прохождении практики.

3. Какими нормативно-правовыми актами, положениями устанавливаются требования к документации, с которой Вы работали при прохождении практики.

4. Каким образом организована деятельность по составлению проектной документации, укажите основные проблемы в организации и деятельности конкретных специалистов и отделов в целом, дайте предложения по устранению этих проблем.

5. Определите уровень и специфику организации работы по проведению PR-мероприятий, рекламных кампаний, укажите по возможности основные, на ваш взгляд, проблемы и пути их решения.

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

 

 

Приложение 1

Отзыв – характеристика

 

 

Сообщаем, что студент (ка) _____ курса факультета ___________________________

 

НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

В период с____________20 __ г. по ___________ 20 __г прошел (ла) _______________________ практику по направлению________________________ в_____________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

Практика была организована в соответствии с разработанной университетом программой практики.

За время прохождения практики ___________________________________ показал (ла) необходимый уровень теоретических знаний, практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций и подтвердил (ла) готовность к самостоятельной трудовой деятельности. Программа практики выполнена полностью.

 

Руководитель организации ____________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

М. П.

 

 

Приложение 3

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направления _________________ _____ курса _________________________ факультета

Сроки практики: с ______ по _______ 20___ г.

Руководитель практики от выпускающей кафедры__________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

Ежедневные записи студента о практике[1]

Дата Краткое содержание работы, выполненной студентом Замечания и оценка руководителя практики
30.06.2014 участвовал в основных процессах коммуникационного агентства; оценивал стратегическое планирование; изучал основные медийные услуги.  
01.07.2014 оценивал размещение наружной рекламы; участвовал в формировании рекомендаций по взаимоотношениям агентства с подрядчиками.
02.07.2014 участвовал в производстве аудиовизуальных материалов; участвовал в оказании консультационной помощи по проблемам, связанным с PR-направлением.
03.07.2014 участвовал в проведении коммуникационной работы (налаживание внешних связей организации посредством различных коммуникаций).
04.07.2014 выявлял PR-проблемы и участвуют в разработке стратегии по их решению.
07.07.2014   участвовал в разработке PR-кампании.
и т.д. ……

Календарно-тематический план прохождения практики[2]

№п/п Этапы и разделы практики Управление, отдел Выполняемая работа по должности Продолжительность в днях
  Подготовительный этап. I неделя Коммуникационный отдел Инструктаж по практике (включая деловую этику и инструктаж по технике безопасности) участвовал в осуществлении всей рекламной деятельности организации; участвовал в формировании корпоративной культуры организации. 7 дней
  Адаптивно-производственный этап. II – IV недели Коммуникационный отдел участвовал в формировании имиджа организации; участвовал в работе по рекламированию предоставляемых организацией услуг с целью их продвижения; участвовал в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития; участвовал в планировании работ по проведению рекламных кампаний. 14 дней
  Основная часть практики (работа студентов по индивидуальным планам) V-IX недели Маркетинговый отдел анализировал влияние проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги. изучал спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу; участвовал в планировании и организации маркетинговых исследований; формировал пул лояльных журналистов и постоянной коммуникации с ними; формировал инфоповоды; формировал ключевые сообщения/коммуникации; публиковал ключевые сообщения в целевых изданиях (определяются и фиксируются по концепциям); публикации в целевых СМИ в соответствии с маркетинговым календарем: оперативное информирование представителей СМИ о планируемых и реализуемых активностях, подготовка и распространение пресс-релизов, контроль и утверждение текстов статей (в рамках условий издания); проводил PR- мероприятия (в рамках утвержденного бюджета) - пресс-завтраки, пресс-конференции, мастер-классы и т.д.; организовал интервью, экспертные комментарии с ключевыми сотрудниками организации, содействуют в подготовке материалов журналистами; готовил материалы для «неафилированных» площадок (коммуникация от третьих лиц); готовил пресс-релизы, контролируют осуществление публикаций; участвовал в увеличении коммуникационного охвата целевой аудитории, получении доступа к клиентской базе партнеров по кросс-маркетингу; участвовал в повышении лояльности СМИ через взаимодействие с представителями СМИ напрямую посредством бартера.   35 дней
  Завершающий этап. Подготовка отчета по практике. X неделя     7 дней
  Защита итогов практики, отраженных в заполненном дневнике практики и отчете    

Студент__________________________________ подпись _________________ ФИО

Руководитель производственной практики от кафедры ______________________ подпись _________________ ФИО

М.П.

(подпись заверяется в общем отделе организации)

Приложение 4

 

О Т Ч Е Т

Отзыв – характеристика

Сообщаем, что студент (ка) 3 курса факультета Управления__________________________

НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте»_______________________________

Нестерова Юлия Александровна__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в период с 30 июня 2014 г. по 21 июля 2014 г. прошел (ла) производственную практику по направлению 42.03.01.62 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», в_Центре общественных связей «Идеи и Решения»_________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанной университетом программой практики.

За время прохождения практики Нестерова Юлия Александровна показал (ла) необходимый уровень теоретических знаний, практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций, а именно способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований; способность организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы и подтвердил (ла) готовность к самостоятельной трудовой деятельности. Программа практики выполнена полностью.

 

Руководитель организации ____________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

М. П.

 

 

Приложение 2.1.

ШТАМП

ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Отзыв – характеристика

Сообщаем, что студент (ка) 4 курса факультета Управления__________________________

НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте»_______________________________

Нестерова Юлия Александровна__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в период с 21 апреля 2014 г. по 30 мая 2014 г. прошел (ла) производственную практику по направлению 42.03.01.62 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», в_Центре общественных связей «Идеи и Решения»_________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанной университетом программой практики.

За время прохождения производственной практики Нестерова Юлия Александровна показал (ла) необходимый уровень теоретических знаний, практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций, а именно способность осуществлять рекламно-информационную деятельность: организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; способность осуществлять рыночно-исследовательскую и прогнозно-аналитическую деятельность: собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы и подтвердил (ла) готовность к самостоятельной трудовой деятельности. Программа практики выполнена полностью.

 

Руководитель организации ____________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

М. П.

 

 

Приложение 3

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Нестеровой Юлии Александровны

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направления 42.03.01.62 «Реклама и связи с общественностью» 3 курса факультета_Управления_________________________________________________________

Сроки практики: с 30 июня по 21 июля 2014 г._____________________________________

Руководитель практики от выпускающей кафедры Рибокене Елена Владимировна_____

к.э.н., доцент, декан факультета Управления_______________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)______________________________________________

Ежедневные записи студента о практике[3]

Дата Краткое содержание работы, выполненной студентом Замечания и оценка руководителя практики
30.06.2014 участвовал в основных процессах коммуникационного агентства; оценивал стратегическое планирование; изучал основные медийные услуги.  
01.07.2014 оценивал размещение наружной рекламы; участвовал в формировании рекомендаций по взаимоотношениям агентства с подрядчиками.
02.07.2014 участвовал в производстве аудиовизуальных материалов; участвовал в оказании консультационной помощи по проблемам, связанным с PR-направлением.
03.07.2014 участвовал в проведении коммуникационной работы (налаживание внешних связей организации посредством различных коммуникаций).
04.07.2014 выявлял PR-проблемы и участвуют в разработке стратегии по их решению.
07.07.2014   участвовал в разработке PR-кампании.
и т.д. ……

Календарно-тематический план прохождения практики[4]

№п/п Этапы и разделы практики Управление, отдел Выполняемая работа по должности Продолжительность в днях
  Подготовительный этап. I неделя Коммуникационный отдел Инструктаж по практике (включая деловую этику и инструктаж по технике безопасности) участвовал в осуществлении всей рекламной деятельности организации; участвовал в формировании корпоративной культуры организации. 7 дней
  Адаптивно-производственный этап. II – IV недели Коммуникационный отдел участвовал в формировании имиджа организации; участвовал в работе по рекламированию предоставляемых организацией услуг с целью их продвижения; участвовал в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития; участвовал в планировании работ по проведению рекламных кампаний. 21 день

Студент__________________________________ подпись _________________ ФИО

Руководитель производственной практики от кафедры ______________________ подпись _________________ ФИО

М.П.

(подпись заверяется в общем отделе организации)

 

Приложение 3.1.

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Нестеровой Юлии Александровны

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направления 42.03.01.62 «Реклама и связи с общественностью» 4 курса факультета_Управления_________________________________________________________

Сроки практики: с 21 апреля 2014 г. по 30 мая 2014 г._______________________________

Руководитель практики от выпускающей кафедры Рибокене Елена Владимировна_____

к.э.н., доцент, декан факультета Управления_______________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)______________________________________________

Ежедневные записи студента о практике[5]

Дата Краткое содержание работы, выполненной студентом Замечания и оценка руководителя практики
21.04.2014 участвовал в основных процессах коммуникационного агентства; оценивал стратегическое планирование; изучал основные медийные услуги.  
22.04.2014 оценивал размещение наружной рекламы; участвовал в формировании рекомендаций по взаимоотношениям агентства с подрядчиками.
23.04.2014 участвовал в производстве аудиовизуальных материалов; участвовал в оказании консультационной помощи по проблемам, связанным с PR-направлением.
24.04.2014 участвовал в проведении коммуникационной работы (налаживание внешних связей организации посредством различных коммуникаций).
04.07.2014 выявлял PR-проблемы и участвуют в разработке стратегии по их решению.
07.07.2014   участвовал в разработке PR-кампании.
и т.д. ……

Календарно-тематический план прохождения практики[6]

№п/п Этапы и разделы практики Управление, отдел Выполняемая работа по должности Продолжительность в днях
    Производственный этап практики. Основная часть практики (работа студентов по индивидуальным планам) I - Vнедели Маркетинговый отдел анализировал влияние проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги. изучал спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу; участвовал в планировании и организации маркетинговых исследований; формировал пул лояльных журналистов и постоянной коммуникации с ними; формировал инфоповоды; формировал ключевые сообщения/коммуникации; публиковал ключевые сообщения в целевых изданиях (определяются и фиксируются по концепциям); публикации в целевых СМИ в соответствии с маркетинговым календарем: оперативное информирование представителей СМИ о планируемых и реализуемых активностях, подготовка и распространение пресс-релизов, контроль и утверждение текстов статей (в рамках условий издания); проводил PR- мероприятия (в рамках утвержденного бюджета) - пресс-завтраки, пресс-конференции, мастер-классы и т.д.; организовал интервью, экспертные комментарии с ключевыми сотрудниками организации, содействуют в подготовке материалов журналистами; готовил материалы для «неафилированных» площадок (коммуникация от третьих лиц); готовил пресс-релизы, контролируют осуществление публикаций; участвовал в увеличении коммуникационного охвата целевой аудитории, получении доступа к клиентской базе партнеров по кросс-маркетингу; участвовал в повышении лояльности СМИ через взаимодействие с представителями СМИ напрямую посредством бартера.   35 дней
  Завершающий этап. Подготовка отчета по практике. VI неделя   Сбор и подготовка документов к отчету о прохождении практики и к ВКР: Маркетинговый календарь Пресс-релизы Бюджет PR-мероприятий Рекламно-информационные материалы План рекламных мероприятий План PR-мероприятий Бриф на стратегическое планирование Бриф на разработку креативных материалов Бриф на разработку BTL коммуникаций Бриф на производство аудио-визуальных материалов. 7 дней
  Защита итогов практики, отраженных в заполненном дневнике практики и отчете    

Студент__________________________________ подпись _________________ ФИО

Руководитель производственной практики от кафедры ______________________ подпись _________________ ФИО

М.П.

(подпись заверяется в общем отделе организации)

 

 

Приложение 4

 

О Т Ч Е Т

О Т Ч Е Т

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

Направление подготовки

42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Профиль подготовки

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Степень выпускника

Бакалавр

 

 

Москва, 2016 г.

Учебно-методический комплекс производственной практики утвержден на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг» (Протокол №3 от «24»__10__13г.).

 

Авторы-составители:

к.и.н., доцент кафедры «Социология, психология и связи с общественностью» РЭУ им. Г.В. Плеханова, доцент кафедры менеджмента и маркетинга Университета им. С.Ю. Витте, Ученый секретарь Ассоциации преподавателей по связям с общественностьюШвед Н.Г.

к.э.н., доцент, декан факультета Управления Университета им. С.Ю. Витте Рибокене Е.В.

 

Рецензенты:

зав. кафедрой менеджмента и маркетинга к.э.н. Алексашина Т.В.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...