Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-17, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10.

 

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единиц 108 часов.

 

Наименование раздела программы практики   Форма текущего контроля Продолжи тельность выполнения задания (в ч. /днях)
1. Установочная конференция перед практикой   2 часа
2. Знакомство со структурой предприятия, должностной инструкцией сотрудников редакции Прохождение инструктажа 1 день
3. Анализ содержания работы СМИ (анализ рубрик периодического издания, программ передач радио или телевизионного эфира, страниц сайтов информационного агентства). Анализ читательской аудитории. паспорт СМИ 2 дня
4. Изучение источников и методов сбора информации для подготовки и написания текстов, а также приобретение навыков работы в различных журналистских жанрах в условиях производственного процесса.   2 дня
5. Участие в производственном процессе выпуска печатных изданий, теле или радио-программ (сюжетов), в процессе написания и размещения интернет-сообщений. описание технологии производства СМИ (схема) 2 дня
6. Участие в специально-организованных событиях для СМИ (пресс-конференции, презентации, круглые столы и др.) Фото отчет 1 день
7. Написание журналистских текстов. Согласование текстов у представителя базы практики. написание не менее 5 публикаций или прозвучавших в эфире информационных или аналитических материалов общим объемом не менее 180 строк На протяжении практики
8. Индивидуальное задание   Наличие материалов Выполняется параллельно с основными заданиями
Отчетная конференция по практике Отчетные документы  
Итого   12 дней

 

 

Индивидуальные задания:

1. Подготовить и предоставить на кафедру по электронной почте pr_ipu@mail.ru по окончанию первой недели практики две статьи для публикации на сайте института психологии и управления с фотографиями.

 

  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике.

Практикант имеет право использовать методы наблюдения, опроса, интервьюирования. Изучать внутренние и внешние источники информации о предприятии. Метод телефонного опроса, мониторинга, клиппинга и других вариантов проведения исследований.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:

· заполните паспорт СМИ;

· подготовьте анализ комплекта номеров, выпусков данного СМИ;

· в виде схемы подготовьте описание технологии выпуска номеров, радио программ;

· сколько и какие материалы внередакционных авторов отредактированы, организованы к печати практикантом;

· в каких специально-организованных событиях для СМИ приняли участие;

· какие собственные материалы организованы и написаны за время практики (по заданию редакции, по личной инициативе) и какие из них были приняты к печати (написание не менее 5 публикаций или прозвучавших в эфире информационных или аналитических материалов общим объемом не менее 180 строк).

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики студент обязан предоставить к защите:

  • не менее 5 публикаций или прозвучавших в эфире информационных или аналитических материалов общим объемом не менее 180 строк (копии опубликованных и подготовленных материалов, заверенные руководителем СМИ), для работающих в качестве фотокорреспондента не менее 10 различных опубликованных фотоматериалов (из них не менее трех в серийных жанрах – фоторепортаж, фотоочерк, и т.п.)
  • характеристика руководителя практики от предприятия с рекомендуемой оценкой;
  • дневник практики, заверенный руководителем СМИ;
  • паспорт СМИ;
  • отчет о прохождении практики объемом 3-5 машинописных страниц (Times New Roman 14, одинарный интервал, отступ 0);
  • индивидуальное задание.

Защита отчетов проходит по группам вне расписания занятий. Оценка работы студента определяется по 100-балльной шкале, а затем, конвертируется в 5-бальную шкалу.

По 100-балльной шкале оцениваются следующие аспекты:

Соблюдение сроков прохождения практики
Выполнение всех заданий*
Отчет студента о проделанной работе
Защита
* в случае не выполнения студентом всего перечня заданий, снимаются баллы, влекущие за собой снижение итоговой оценки

Форма итогового контроля: по окончанию практики студент защищает отчет на отчетной конференции перед руководителем от кафедры и приглашенными экспертами. По результатам защиты, а также сданных отчетных материалов, студен получает оценку, выставляемую в зачетную книжку и ведомость.

От 55 до 69 – удовлетворительно

от 70-84 – хорошо

от 85-100 – отлично

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

1. Васильева, Л. А. Делаем новости / Л. А. Васильева – М., Аспект-пресс. – 2002.

2. Володина, М. Н. Язык средств массовой информации : учеб.пособие / МГУ им.М.В.Ломоносова;Под ред.М.Н.Володиной. – М. : Академ.Проект:Альма Матер, 2008. – 759 с.

3. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / В. В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496 с.

4. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебное пособие ч. 2 / Д. П. Гавра – СПб.: Роза мира, 2006. –224 с.

5. Засурский, Я. Н. Средства массовой информации России / Я. Н. Засурский – М., 2006. – 384 с.

6. Кириллова, Н. Б. Медиакультура :теория, история, практика:Учеб.пособие / Н. Б. Кириллова. – М. : Академ.Проект:Культура, 2008. – 494 с.

7. Средства массовой информации России : учеб.пособие / Под ред.Я.Н.Засурского;Науч.ред.:Е.Л.Вартанова,М.В.Шкондин. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 380 с.

8. Толстик, И. А. Медиасфера в условиях глобализирующегося мира / Под ред.В.Ф.Медведева. – Ммнск : Белорус.наука, 2007. – 205 с.

 

Дополнительная литература:

1. Иванова, К. А. Копирийтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. ­– 2-е изд. / К. А. Иванова. СПЮ: Питер, 206. –С 20-72

2. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе / А. А. Грабельников: учебное пособие. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 274 с.

3. Коркосенко, С. Г. Основы журналистики / С. Г. Коркосенко: учебник для вузов – М.: Аспект Пресс., 2001. – 287 с.

4. Комаровский, В.С. Государственная служба и СМИ: Курс лекций / В.С. Комаровский – Воронеж: Изд-во Болховитинова Е.А., 2003. – 318 с.

5. Копперуд, Р. Как преподносить новости / Р. Копперуд, Р. П. Нельсон – М.: Национальный институт прессы., 1998.

6. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналист / Г. В. Лазутина : учебник для вухов – М.: «Аспект Пресс»., 2006. – 204 с.

7. Михайлова, Е.В. Невербальная эффективность журналиста: жанровый аспект / Е. В. Михайлова: уч.-мет. пособие – Великий Новгород., 2010.

8. Мельник, Г. С.., основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина – СПб., 2005.

9. Пухачев, С. Б. Производство телевизионного сюжета / С. Б. Пухачев: уч.-мет. пособие. . – Великий Новгород., 2007.

10. Саруханов, В. А. Азбука телевидения / В. А. Саруханов – М.: Аспект-пресс., 2003.

11. Сенкевич, М. П. Культура радио- и телевизионной речи. / М. П. Сенкевич – М.: Высшая школа., 1997.

Электронные ресурсы:

http://evartist.narod.ru/journ.htm

http://www.ruj.ru/ Союз журналистов России

http://yojo.ru/ Молодежный центр СЖР

http://www.journ.msu.ru/ Сайт факультета журналистики МГУ

http://rus.jf.spbu.ru/ Сайт факультета журналистики СПБГУ

http://journalist.tomsk.ru/Фонд развития независимой журналистики

http://khb.ru Информационно-справочный сервер

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...