Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ предметно-развивающей среды по формированию осознанно правильного отношения детей к здоровью человека.

Содержание практики

1 неделя

 

1 день. Знакомство с целевым назначением дошкольного образовательного учреждения, знакомство с задачами педагогического процесса в рамках областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Физкультурно-оздоровительная направленность работы дошкольного учреждения. Ориентиры и федеральные государственные требования к обновлению содержания образования в области «Физическая культура» и «Здоровье». Стандартизация физического воспитания, требования к компетенциям педагогов для работы в детском саду, их подготовке с ориентацией на изменение содержания, форм и планирования физического воспитания дошкольников. Соответствие содержания различных программ по проблемам физического воспитания федеральным государственным требованиям в дошкольном учреждении, обеспечивающих преемственность в развитии, воспитании и обучении детей на всем протяжении дошкольного детства.

Дополнительные услуги в сфере физического воспитания, предоставляемые дошкольным учреждением.

Оздоровительные программы. Работа с неорганизованными детьми (не посещающими детский сад), ее цель, формы и содержание.

Работа с семьями, не пользующимися услугами дошкольных учреждений, формы, содержание.

Контингент детей соответственно группам здоровья.

Формы работы. Беседа с методистом и воспитателями ДОУ.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

 

2 день. Знакомство с функциональными обязанностями воспитателей в рамках осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, инструктора по физическому воспитанию.

Внедрение федеральных, региональных программ, отражающих вопросы физкультурно-оздоровительной деятельности. Анализ программ в данном направлении.

Решение задач по подготовке детей к школе в области «Физическая культура» и «Здоровье». Требования, предъявляемые к дошкольнику на выходе из ДОУ (здоровый, физически развитый…)

Оборудование и содержание Центров здоровья в группах, целевое назначение, реализация задач в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

Форма работы. Беседа с методистом, воспитателями, наблюдение.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

 

3 день. Организация методической работы по физическому воспитанию и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Организация работы по основным направлениям: формирование двигательной культуры, знаний о ЗОЖ. Проведение мероприятий соответственно плану воспитателя группы. Составление кроссвордов с детьми, сочинение сказок.

Планирование разделов «Здоровье» и «Физическая культура». Анализ планов воспитателей и инструктора по физической культуре по определенной группе. Виды и содержание планирования. Знакомство с перспективным и календарным планированием, анализ в соответствии с ФГТ. Требования к планированию в свете ФГТ.

Анализ перспективного и календарно-тематического планов воспитателя с точки зрения наличия задач по формированию здорового образа жизни у детей.

Выполнение диагностики, предлагаемой в приложении 5.

Формы работы.Беседа с воспитателями, специалистами. Анализ планов работы.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

4 день. Анализ предметно-развивающей среды группы по формированию осознанного отношения ребёнка к своему здоровью (Приложение 1). Анализ видов закаливания, используемых в группе. Анализ организации приёма пищи детьми (Приложение 2).

1. Самостоятельное проведение закаливающих процедур с детьми.

2. Самостоятельная организация приёма пищи детьми (Приложение 3, 4, 5).

Выполнение диагностики, предлагаемой в приложении 6.

Форма работы. Знакомство с документацией, наблюдение, анализ.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

5 день. Знакомство с организацией работы ДОУ с семьей по вопросам физического воспитания дошкольников.

Организация сотрудничества с семьей, согласованность действий специалистов в вопросах преемственности ДОУ и семьи.

Формы работы с родителями, включение родителей в активное обсуждение проблем физического воспитания на основе традиций семейного воспитания. Индивидуальные формы работы с родителями.

Условия конструктивной и эффективной работы ДОУ и семьи.

Подготовка и проведение одного мероприятия с родителями. Составление конспекта.

Форма работы. Изучение и анализ планов и форм работы с семьей; протоколов родительских собраний.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

Самостоятельное проведение закаливающих процедур с детьми.

Самостоятельная организация приёма пищи детьми (Приложение 3, 4, 5).

Самостоятельная организация непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию здорового образа жизни безопасности жизнедеятельности с использованием учебно-методического пособия «Здоровейка в гостях у малышей».

Формы работы. Организация деятельности дошкольников.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

II неделя

Содержание практики

 

6 день. Самостоятельная организация образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в режимных моментах. Подготовка и проведение на 2 неделе физкультурного занятия на выбор студента: занятие-путешествие, занятие-сказка, занятие на воздухе, занятие из серии «Забочусь о своем здоровье». План-конспект занятия по книге «Мир физической культуры и спорта», автор Т.Э.Токаева. Требования к физкультурному занятию: тема, возраст, оборудование, задачи; содержание, состоящее из трех частей; методы и приемы, итоговый результат.

Форма работы. Организация деятельности дошкольников, план-конспект занятия

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

 

7 день. Организация подвижных игр.

Организация и проведение подвижных игр в разных режимных моментах. Игры разнообразные по содержанию, с учетом степени подвижности, сюжетные и бессюжетные. Критерии подвижной игры: сбор детей на игру, объяснение содержания и правил, распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов. Конспекты игр приложить.

Формы работы. Анализ планов работы воспитателя. Организация игровой деятельности дошкольников.

Выполнение диагностики, предлагаемой в приложении 7.

 

 

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

8 день. Организация утренней гимнастики в любой возрастной группе. Конспект прилагается. Анализ проведения утренней гимнастики воспитателем по следующим критериям: возраст, время, оборудование, применение музыки, профилактических упражнений, упражнения на разные группы мышц, из разных исходных положений, методы и приемы. Определить достоинства и недостатки.

Форма работы. Наблюдение и организация двигательной деятельности.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

9 день. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на прогулке:

- индивидуальная работа по развитию движений с конкретным ребенком;

- проведение подвижной игры;

- руководство самостоятельной двигательной деятельностью – оказание помощи в подборе оборудования, выполнении движения, совместное подведение итогов.

Анализ прогулки проводимой воспитателем по следующим критериям: реализация принципов личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;определение цели и задач прогулки, их содержательной реализации.

Форма работы. Наблюдение и организация прогулки.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

10 день:Во время утреннего приема проведите наблюдение за видами и содержанием деятельности одного ребенка: какие движения ребенок выполняет в двигательной, игровой деятельности, какие движения были доведены до конца, можно ли сказать о разнообразии выполненных движений. Составьте план-схему двигательных действий дошкольника. Разработайте рекомендации для воспитателей на тему: «Повышение двигательной активности дошкольников в условиях группы».

Форма работы. Наблюдение и организация за двигательной деятельностью.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

Во время режимных моментов проанализируйте деятельность воспитателя по применению спортивных игр и спортивных упражнений по следующим критериям: соответственно возрасту, название, организация, методы и приемы обучения, постановка и реализация цели, результативность. Разработайте рекомендации для воспитателей на тему: «Оздоровление дошкольников в спортивной игре… (игра на выбор)». Организуйте с дошкольниками любую спортивную игру. План-конспект прилагается.

Форма работы. Наблюдение и организация дошкольников.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

Примечание. Итоговая оценка за практику выставляется при условии наличия всех записей, требуемых конспектов в присутствии студентов и их активности при обсуждении вопросов, анализе документации.

По усмотрению заведующей и зам. заведующей ДОУ студенты могут быть привлечены к изготовлению методических пособий и организации педагогического процесса.

Приложение 1

Правила поведения за столом.

1. Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2. Ешь бесшумно.

3. Ложку держи в правой руке так, чтобы конец ручки лежал на основании указательного пальца, а начало ручки – на среднем пальце. Подноси ложку ко рту немного наискосок (не боком) и в рот не засовывай. Ложку наполняй настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли. Если тебе надо прервать еду, оставь ложку в тарелке.

4. Вилку держи в левой руке зубцами вниз так, чтобы конец её ручки слегка упирался в ладонь. Большим и средним пальцем держи вилку за ребро ручки, указательный палец – сверху. При еде некоторых гарниров (картофельное пюре и каши) вилкой пользуются как ложкой. Можно помогать себе при этом кусочком хлеба. Нож держи правой рукой так, чтобы конец его ручки упирался в твою ладонь. Не стоит разрезать ножом сразу всё кушанье. Когда пища уже во рту, нож и вилку держи в руках, при этом кисти рук спокойно, опираются о край стола. Приборы держи почти горизонтально над тарелкой, а не вертикально. Не подноси пищу ко рту на ноже. Это и не красиво, и опасно.

5. Закончив еду, положи нож и вилку на тарелку параллельно друг другу, ручками вправо. Если тебе нужно передать кому то прибор, держи его за середину ручки. Если прибор передают тебе, бери его за ручку.

6. Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

7. Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

8. Перед едой вымой руки, после еды постарайся прополоскать рот.

9. Ешь не спеша.

 

Приложение 3

Педагогическая система организации питания

в дошкольном образовательном учреждении

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
· Продолжать учить правильно сидеть за столом, держать ложку, вилку в правой руке, хлеб – в левой; желать приятного аппетита; · Набирать пищи в рот понемногу, тщательно жевать; · Закрепить названия известных блюд, начать знакомить с продуктами, из которых приготовлены некоторые блюда; · Благодарить после еды, пользоваться салфеткой. · Самоконтроль правильности посадки; · Совершенствовать умения правильно держать ложку, вилку, хлеб; · Есть аккуратно; хорошо прожевывать, бесшумно; съедать положенную порцию; · Вступать в речевое общение, когда во рту ничего нет; · Расширить представления о названиях блюд и о продуктах, из которых приготовлено блюдо; · Приучать детей говорить «приятного аппетита» товарищам по столу, «спасибо» за услуги после еды; · Убирать грязную посуду после еды в условленное место, вытирать рот салфеткой. · Совершенствуется посадка за столом; · Детей приучают во время еды правильно класть руки, вступать в речевое общение на определенную тему, разговаривать спокойно, в момент, когда пищи во рту нет; · Для определенных блюд к вилке вводится нож. Дети учатся правильно сервировать стол приборами и правильно пользоваться вилкой и ножом; · Ребенок должен осознавать необходимость тщательного пережевывания пищи, съедать с аппетитом положенную норму; · Продолжать накапливать опыт о продуктах питания. Продолжается совершенствование культуры поведения во время приема пищи (как общаться, как жевать, как держать приборы, благодарить за оказанную услугу и после еды товарищей и взрослых и т.д.); Закрепляется посадка детей за столом; Накапливается познавательный опыт о названиях блюд, о «технологии» приготовления некоторых супов, салатов, вторых блюд; Детей учат взаимодействиям с товарищами по столу (подать, поблагодарить, поговорить, показать доброжелательно, если нужно, товарищу как держать ложку, вилку, нож, сделать тактично замечание и т.д.); Помогать взрослым расставлять столы, накрывать стол; Учить мальчиков уходу за девочками во время приема пищи.

 

Приложение 5.

n Диагностика: Методика изучения интереса дошкольников к физическим упражнениям со среднего возраста

n Интерес – положительное отношение человека к чему-либо, проявление активности

n Показатели интереса (ср. и ст. дошкольники):

n глубина, широта, действенность, мотивированность, устойчивость, избирательность

n Например, наблюдение за детьми в самостоятельной двигательной деятельности

n Организация: наблюдение за детьми в двигательной деятельности в повседневной жизни в группе. В карте наблюдений фиксируется: какие игрушки и пособия чаще всего использует ребенок, какие движения предпочитает…

n Вопросы к детям: 1. Тебе нравится то, что ты сейчас делаешь?

n 2. Что интересного в данном упражнении? и т.д.

 

Приложение 6

 

n Методика изучения творческих проявлений при выполнении физических упражнений

Варианты: - творчество в форме видоизменения знакомых упражнений;

- творчество в форме создания комбинаций из знакомых упражнений;

- - придумывание новых упражнений, новых правил в подвижных играх.

Три уровня.

Приложение 7. Диагностика в области «Здоровье».

Предмет диагностики: культура здоровья детей дошкольного возраста

n Задачи диагностики: изучить отношения, представления, особенности ЗОЖ. Основные направления: «Здоровый человек», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди», «Знания о человеческом проблемные ситуации, организме»

n Методы диагностики: индивидуальные беседы, проективные методы, анализ продуктов детской деятельности, наблюдение, игры…

Содержание практики

1 неделя

 

1 день. Знакомство с целевым назначением дошкольного образовательного учреждения, знакомство с задачами педагогического процесса в рамках областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Физкультурно-оздоровительная направленность работы дошкольного учреждения. Ориентиры и федеральные государственные требования к обновлению содержания образования в области «Физическая культура» и «Здоровье». Стандартизация физического воспитания, требования к компетенциям педагогов для работы в детском саду, их подготовке с ориентацией на изменение содержания, форм и планирования физического воспитания дошкольников. Соответствие содержания различных программ по проблемам физического воспитания федеральным государственным требованиям в дошкольном учреждении, обеспечивающих преемственность в развитии, воспитании и обучении детей на всем протяжении дошкольного детства.

Дополнительные услуги в сфере физического воспитания, предоставляемые дошкольным учреждением.

Оздоровительные программы. Работа с неорганизованными детьми (не посещающими детский сад), ее цель, формы и содержание.

Работа с семьями, не пользующимися услугами дошкольных учреждений, формы, содержание.

Контингент детей соответственно группам здоровья.

Формы работы. Беседа с методистом и воспитателями ДОУ.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

 

2 день. Знакомство с функциональными обязанностями воспитателей в рамках осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, инструктора по физическому воспитанию.

Внедрение федеральных, региональных программ, отражающих вопросы физкультурно-оздоровительной деятельности. Анализ программ в данном направлении.

Решение задач по подготовке детей к школе в области «Физическая культура» и «Здоровье». Требования, предъявляемые к дошкольнику на выходе из ДОУ (здоровый, физически развитый…)

Оборудование и содержание Центров здоровья в группах, целевое назначение, реализация задач в рамках физкультурно-оздоровительной работы.

Форма работы. Беседа с методистом, воспитателями, наблюдение.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

 

3 день. Организация методической работы по физическому воспитанию и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Организация работы по основным направлениям: формирование двигательной культуры, знаний о ЗОЖ. Проведение мероприятий соответственно плану воспитателя группы. Составление кроссвордов с детьми, сочинение сказок.

Планирование разделов «Здоровье» и «Физическая культура». Анализ планов воспитателей и инструктора по физической культуре по определенной группе. Виды и содержание планирования. Знакомство с перспективным и календарным планированием, анализ в соответствии с ФГТ. Требования к планированию в свете ФГТ.

Анализ перспективного и календарно-тематического планов воспитателя с точки зрения наличия задач по формированию здорового образа жизни у детей.

Выполнение диагностики, предлагаемой в приложении 5.

Формы работы.Беседа с воспитателями, специалистами. Анализ планов работы.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

4 день. Анализ предметно-развивающей среды группы по формированию осознанного отношения ребёнка к своему здоровью (Приложение 1). Анализ видов закаливания, используемых в группе. Анализ организации приёма пищи детьми (Приложение 2).

1. Самостоятельное проведение закаливающих процедур с детьми.

2. Самостоятельная организация приёма пищи детьми (Приложение 3, 4, 5).

Выполнение диагностики, предлагаемой в приложении 6.

Форма работы. Знакомство с документацией, наблюдение, анализ.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

5 день. Знакомство с организацией работы ДОУ с семьей по вопросам физического воспитания дошкольников.

Организация сотрудничества с семьей, согласованность действий специалистов в вопросах преемственности ДОУ и семьи.

Формы работы с родителями, включение родителей в активное обсуждение проблем физического воспитания на основе традиций семейного воспитания. Индивидуальные формы работы с родителями.

Условия конструктивной и эффективной работы ДОУ и семьи.

Подготовка и проведение одного мероприятия с родителями. Составление конспекта.

Форма работы. Изучение и анализ планов и форм работы с семьей; протоколов родительских собраний.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

Самостоятельное проведение закаливающих процедур с детьми.

Самостоятельная организация приёма пищи детьми (Приложение 3, 4, 5).

Самостоятельная организация непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию здорового образа жизни безопасности жизнедеятельности с использованием учебно-методического пособия «Здоровейка в гостях у малышей».

Формы работы. Организация деятельности дошкольников.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

II неделя

Содержание практики

 

6 день. Самостоятельная организация образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в режимных моментах. Подготовка и проведение на 2 неделе физкультурного занятия на выбор студента: занятие-путешествие, занятие-сказка, занятие на воздухе, занятие из серии «Забочусь о своем здоровье». План-конспект занятия по книге «Мир физической культуры и спорта», автор Т.Э.Токаева. Требования к физкультурному занятию: тема, возраст, оборудование, задачи; содержание, состоящее из трех частей; методы и приемы, итоговый результат.

Форма работы. Организация деятельности дошкольников, план-конспект занятия

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

 

7 день. Организация подвижных игр.

Организация и проведение подвижных игр в разных режимных моментах. Игры разнообразные по содержанию, с учетом степени подвижности, сюжетные и бессюжетные. Критерии подвижной игры: сбор детей на игру, объяснение содержания и правил, распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов. Конспекты игр приложить.

Формы работы. Анализ планов работы воспитателя. Организация игровой деятельности дошкольников.

Выполнение диагностики, предлагаемой в приложении 7.

 

 

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

8 день. Организация утренней гимнастики в любой возрастной группе. Конспект прилагается. Анализ проведения утренней гимнастики воспитателем по следующим критериям: возраст, время, оборудование, применение музыки, профилактических упражнений, упражнения на разные группы мышц, из разных исходных положений, методы и приемы. Определить достоинства и недостатки.

Форма работы. Наблюдение и организация двигательной деятельности.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

9 день. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на прогулке:

- индивидуальная работа по развитию движений с конкретным ребенком;

- проведение подвижной игры;

- руководство самостоятельной двигательной деятельностью – оказание помощи в подборе оборудования, выполнении движения, совместное подведение итогов.

Анализ прогулки проводимой воспитателем по следующим критериям: реализация принципов личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;определение цели и задач прогулки, их содержательной реализации.

Форма работы. Наблюдение и организация прогулки.

Форма отчетности. Записи по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

10 день:Во время утреннего приема проведите наблюдение за видами и содержанием деятельности одного ребенка: какие движения ребенок выполняет в двигательной, игровой деятельности, какие движения были доведены до конца, можно ли сказать о разнообразии выполненных движений. Составьте план-схему двигательных действий дошкольника. Разработайте рекомендации для воспитателей на тему: «Повышение двигательной активности дошкольников в условиях группы».

Форма работы. Наблюдение и организация за двигательной деятельностью.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

Во время режимных моментов проанализируйте деятельность воспитателя по применению спортивных игр и спортивных упражнений по следующим критериям: соответственно возрасту, название, организация, методы и приемы обучения, постановка и реализация цели, результативность. Разработайте рекомендации для воспитателей на тему: «Оздоровление дошкольников в спортивной игре… (игра на выбор)». Организуйте с дошкольниками любую спортивную игру. План-конспект прилагается.

Форма работы. Наблюдение и организация дошкольников.

Форма отчетности.Запись по обозначенным вопросам в дневнике по педагогической практике.

Примечание. Итоговая оценка за практику выставляется при условии наличия всех записей, требуемых конспектов в присутствии студентов и их активности при обсуждении вопросов, анализе документации.

По усмотрению заведующей и зам. заведующей ДОУ студенты могут быть привлечены к изготовлению методических пособий и организации педагогического процесса.

Приложение 1

Анализ предметно-развивающей среды по формированию осознанно правильного отношения детей к здоровью человека.

1. Наличие центра здоровья.

2. Размещение центра:

а) рациональность размещения;

б) удобство подхода и организации деятельности детей;

в) соблюдение правил техники безопасности;

г) эстетика оформления;

д) соблюдение требований гигиены.

3. Наличие пособий, содержащих знания о человеке, его здоровье, факторах сохраняющих и укрепляющих здоровье человека.

4. Анализ пособий:

а) соответствие возрасту детей;

б) разнообразие материала (перечислить пособия, проанализировать их с точки зрения оптимального количества);

в) целесообразность предложенных пособий;

в) каким образом предполагается смена пособий (отражение в плане воспитателя).

5. Ваши рекомендации по улучшению организации центра здоровья.

 

Приложение 2

Анализ организации приёма пищи детьми в дошкольном образовательном учреждении.

1. Привитие гигиенических навыков перед приёмом пищи (наличие, соответствие возрасту детей, .

2. Сервировка стола (заблаговременность сервировки, эстетика оформления блюд, наличие салфеток скатертей и т. д .)

3. Приглашение к столу (тон обращения).

4. Формирование представлений о названиях блюд, технологии приготовления, продуктах, из которых приготовлены блюда.

5. Индивидуальная помощь детям.

6. Привитие навыков культуры поведения за столом:

а) обучение речевому взаимодействию за столом;

б) напоминание правил приёма пищи;

в) напоминание правил пользования столовыми приборами.

7. Включение о пользе продуктов питания.

8. Ваши рекомендации по улучшению организации приёма пищи детьми.

 

Приложение 4

Правила поведения за столом.

1. Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2. Ешь бесшумно.

3. Ложку держи в правой руке так, чтобы конец ручки лежал на основании указательного пальца, а начало ручки – на среднем пальце. Подноси ложку ко рту немного наискосок (не боком) и в рот не засовывай. Ложку наполняй настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли. Если тебе надо прервать еду, оставь ложку в тарелке.

4. Вилку держи в левой руке зубцами вниз так, чтобы конец её ручки слегка упирался в ладонь. Большим и средним пальцем держи вилку за ребро ручки, указательный палец – сверху. При еде некоторых гарниров (картофельное пюре и каши) вилкой пользуются как ложкой. Можно помогать себе при этом кусочком хлеба. Нож держи правой рукой так, чтобы конец его ручки упирался в твою ладонь. Не стоит разрезать ножом сразу всё кушанье. Когда пища уже во рту, нож и вилку держи в руках, при этом кисти рук спокойно, опираются о край стола. Приборы держи почти горизонтально над тарелкой, а не вертикально. Не подноси пищу ко рту на ноже. Это и не красиво, и опасно.

5. Закончив еду, положи нож и вилку на тарелку параллельно друг другу, ручками вправо. Если тебе нужно передать кому то прибор, держи его за середину ручки. Если прибор передают тебе, бери его за ручку.

6. Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

7. Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.

8. Перед едой вымой руки, после еды постарайся прополоскать рот.

9. Ешь не спеша.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...