Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система социального психолого-педагогического сопровождения

                                   
   
     
Углубленная диагностика по проблемам
 
     
 
   
 
 
Мониторинг
 
   
 
 
   
Коррекционная развивающая просветительская деятельность
   
Социально – диспетчерская деятельность
     
 
 

 

 


 

Силами социального педагога и учеников школы организовано волонтерское движение «За здоровый образ жизни», работает клуб «Подросток». Участники волонтерского движения, члены клуба проводят различные выставки, лекции, организуют акции по пропаганде здорового образа жизни, ведут просветительскую работу по формированию правовой грамотности среди учащихся школы и их родителей.

Современное общеобразовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Социальная же сфера рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий образовательные потребности родителей и детей. Семья – это та среда, в которой ребенок начинает жить, и к которой он очень восприимчив. В этом смысле в семье важно все: и социальное положение, и уровень образования родителей, и сама внутрисемейная атмосфера.

 

 

Социальный статус родителей

 

 

 
 
Семьи группы риска 8,7%


Родители- пенсионе-ры 4%
Безработные родители 4,2%
Многодетные семьи 11%
Родители- предпринима тели 19,5%
Родители- рабочие 44,5%
Родители- служащие 25%

 

                       
   
Малообеспеченные семьи 13%
 
   
     
 
 
 
Всего семей учащихся
   
Опекаемые дети 6,2 %
 
 
   
Родители- инвалиды 8%

 

 

 

 


Образовательный уровень родителей

 

 

 

 

Воспитательная работа, направленная на развитие коммуникативной компетентности учащихся, даёт свои результаты. Как показывает диагностика по методике Шиловой, происходит постепенное повышение уровня культуры взаимоотношений в школьном коллективе.

Культура взаимоотношений в коллективе

Диагностика по методике Шиловой

 

Учебный год Показатели культуры взаимоотношений в %
Культура общения со старшими Культура общения со сверст никами Потреб ность в общении Сотруд ничество согла сован ность в работе Потреб ность в общест венных делах Отноше ния к пору чениям Итого
2004-2005 51%   30% 56% 36% 35% 30% 41%
2005-2006 60%   43% 63% 43% 52% 62% 54%
2006-2007 62%   57% 63% 51% 61% 69% 65%

 

           
   
     
 

 


ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

РАБОТЫ ШКОЛЫ.

При создании программы развития педагогический коллектив МОУ «СОШ №15», опираясь на идеи, отражённые в основных документах по модернизации общего образования (Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Концепция профильного обучения РФ, 2002 г., Закон РФ «Об образовании»), ставит своей целью проектирование собственной модели образовательного процесса, обеспечивающего качество образования, соответствующего современному этапу развития российского общества.

Педагогический коллектив, решая задачу обеспечения качественной подготовки учащихся, в соответствии с их образовательными потребностями, выделяет следующие ориентиры:

· гуманистический характер образования, приоритетной ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

· становление гражданского общества;

· воспитание патриотизма, уважения к человеку, бережного отношения к окружающей природе, ценности семьи;

· формирование адекватной современному уровню знаний картины мира у обучающегося.

В соответствии с этим данная программа развития строится, опираясь на личностно-ориентированную парадигму обучения, посредством реализации принципов дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса, демократизации управления школой.

Ожидается, что такой подход будет основой для формирования собственной стратегии развития школы, а также позволит сконцентрировать творческую деятельность учителей по достижению основной цели школы – создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

В качестве механизма реализации программы развития педагогический коллектив использует принципы адаптивной модели школы (мы используем элементы модели школы, предложенной Е.А.Ямбургом), которые позволяют осуществлять совершенствование содержания обучения и организации образовательного процесса, обеспечения качества образования, соответствующего современности. Одной из составляющих модели школы самоопределения является её инновационная деятельность. В этой области школа №15 в качестве приоритетных направлений рассматривает реализацию Концепции профильного обучения на старшей ступени и предпрофильной подготовки на средней ступени обучения, создание единой системы оценивания качества образования. Именно эти направления рассматриваются как ресурс развития школы и механизм реализации основной цели педагогического коллектива.

Анализ успешности обучения школьников показал, что школа, обеспечивая стандарт образования, не в полной мере учитывает потенциальные возможности учащихся в учебной деятельности. Одной из главных проблем, существующих в школе, является проблема снижения качества образования учащихся.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...