Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Воспитательная деятельность, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса (педагогов, учащихся, их родителей)

Цель: Формирование личной ответственности за свои поступки и здоровье; пропаганда здорового образа жизни, укрепление института семьи.

Задачи:

1. Внедрение традиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.

- Месячник оборонно-спортивной работы.

- Всемирный день Красоты – сентябрь.

- День психического здоровья – октябрь.

- День отказа от курения – ноябрь.

- Всемирный День борьбы со СПИДом – декабрь.

- День здоровья – апрель.

- День Семьи – май.

2. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творчества:

- организация и проведение лекций, бесед по антиалкогольной пропаганде с привлечением специалистов-наркологов.

3. Проведение тренингов по предупреждению распространения вредных привычек у подростков «Ценности здоровья», «Полезные привычки».Проведение бесед, лекций с учащимися 6-12 классов по следующей тематике:

- «Что ты знаешь о проекте «Сибирь, свободная от табачного дыма?»;

- «От чего зависит продолжительность жизни человека?»;

- «История табака. Какие можно сделать выводы?»;

- «Нецензурная брань и как с ней бороться»;

4. Организация и проведение вечера с дискотекой для учащихся выпускных классов «Мы против наркотиков!».

5. Конкурсы плакатов, частушек среди школьников по антиалкогольной и антитабачной тематике.

6. Профилактика и коррекция социальных вредностей – табакокурения, токсикомании, алкоголизма, наркотиков. Внедрение проекта «Брось сигарету – выбери здоровье!».

7. Социально-педагогическая поддержка подростков группы риска, учащихся-инвалидов, опекаемых детей. (Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог).

8. Усиление социальной работы с молодыми семьями, укрепление молодой семьи.

9. Регулярное информирование о проходящих в школе общих мероприятиях, оформление со статистическими материалами по злоупотреблению ПАВ в городе, стране, мире, их последствиях.

10. Движение волонтёров.

11. Организация работы лектория «Правовая основа жизни».

 

II. Медико-профилактическая деятельность.

Цель:Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Создание условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам (освещением, микроклимат)

2. Отслеживание мониторинга состояния здоровья учащихся, своевременное информирование классных руководителей, администрации школы.

3. Организация профосмотров школьников.

4. Встречи со специалистами в целях профилактики и сохранения здоровья.

5. Систематическое проведение профилактической работы с подростками по предупреждению травматизма (беседы, лекции, классные часы).

 

Исходя из выше изложенного наметим следующие проблемы:

 

Ухудшение физического и психологического здоровья учащихся.

Недостаточная информированность учащихся о своём здоровье, методах и способах поддержания хорошей физической формы.

Слабая заинтересованность детей в пропаганде здорового образа жизни.

4. Недостаточное включение в построение и организацию образовательного процесса медицинского работника.

Слабая материальная база, обеспечивающая организацию спортивно-оздоровительной работы в школе.

 

 

Уровень воспитанности.

 

Важным показателем результативности образовательного процесса является уровень воспитанности учащихся, который сформирован преимущественно на допустимом уровне. В таблице представлены результаты изучения уровня воспитанности учащихся 1-2 классов и 3-5 классов по методике Н.П. Капустина и диагностическая программа уровней воспитанности учащихся 6-9 классов и 10-11 классов М.И. Шиловой.

 

 

Анализ воспитанности учащихся школы

За 2006 – 2007 учебный год

Дневная форма обучения.

 

 

I ступень (1-4 кл.) всего уч. 68 II cтупень (5-8 кл) всего уч. 95 III ступень (9-11 кл) всего уч. 59
уровни восп-ти кол-во уч. % уч. уровни восп-ти кол-во уч. % уч. уровни восп-ти кол-во уч. % уч.
высокий высокий высокий
хороший хороший хороший
средний средний средний
низкий низкий низкий

 

 

Очно-заочная форма обучения.

II ступень (7 - 8 кл.), всего уч. 44 III ступень (9 -12 кл.), всего уч. 90
уровни восп-ти кол-во уч. % уч. уровни восп-ти кол-во уч. % уч.
высокий высокий
хороший хороший
средний средний
низкий низкий

 

Всего изучено учащихся: 222 на I смене и 134 на II смене.

 

 

Уровень воспитанности

Дневная форма обучения

 

 

Уровень воспитанности

Очно-заочная форма обучения

 

 

Большое воздействие на учащихся оказывают общешкольные воспитательные мероприятия. В течение учебного года в школе традиционно проходят мероприятия:

- Праздник 1 звонка «Здравствуй, страна знаний!»; - День здоровья; - КТД «Учитель, перед именем твоим…»; - Новогодние утренники и новогодние дискотеки; - Месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы, посвященный

Дню защитника Отечества; - Экологический субботник в рамках весенней «Недели добра»;

- Предметные недели;

- Патриотическая программа «Цветы и порох», посвященная Дню Победы;

- Праздник последнего звонка «Когда уйдем со школьного двора»;

- Торжественная линейка, посвященная Последнему школьному звонку;

- Торжественный вечер «Звездный сезон», посвященный вручению

аттестатов зрелости.

Каждое из выше указанных мероприятий направлено на осуществление поставленных целей и задач воспитания, и создаёт условия для того, чтобы учащиеся школы смогли успешно развиваться в доступных им видах деятельности.

В таблице 1 представлены результаты анкеты «Жизнь в школе», проводимой в 5-9 классах в 2003-2004 уч. году и в 5-10 класса в 2006-2007 уч. году.

 

 

Вопросы. / Учебный год. Опрошено учащихся. 2005-2006 2006-2007
кол-во 134 % кол-во 132 %
После уроков я стараюсь побыстрее уйти из школы  
Любишь ли ты ходить на школьные вечера
Ты остаешься после уроков пообщаться с учителями-предметниками?
Часто ли в школе проводятся конкурсы, праздники, вечера?
Есть ли у тебя желание и потребность участвовать в школьных делах?
Замечают ли в школе твои успехи?  

 

Уровень культуры многих наших выпускников и учащихся школы желает быть много выше. А одним из факторов является отсутствие достаточной материальной базы для приобщения учащихся к культуре.

Над развитием и совершенствованием трёх составляющих здоровья (физического, психического и нравственного) работают все педагоги школы.

Традиционно проходят внутри школы спортивные мероприятия и соревнования, организованные и проводимые учителями физической культуры:

- первенство класса по ОФП (октябрь, апрель, 3 и 4 класс);

- турнир по перестрелке (ноябрь, март, 3-8 класс);

- турнир по пионерболу (ноябрь, май, 3-6 класс);

- «Веселые старты» на приз Деда Мороза и Снегурочки (декабрь, 3-4 класс);

- игра-соревнование «Юный разведчик» (февраль, 5-6 класс);

- встреча по пионерболу учащихся 4 класса и их родителей (май).

- по баскетболу (октябрь, 8-10 класс);

- по дартсу (декабрь, 5-10 класс).

На протяжении всего учебного года учащиеся среднего и старшего звена посещают спортивный кружок «Меткий стрелок». Младшие школьники 3-5 классов занимаются в спортивных секциях «Коньки» и «Начальная физическая подготовка». Помимо спортивных кружков и секций учащиеся нашей школы посещают УДО спортивной направленности.

Таблица 2 представляет занятость учащихся в свободное время в спортивных кружках и секциях внутри и вне школы.

 

Класс секции МОУ «СОШ № 15» БМХ ГРБ Бокс Футбол Бассейн Всего
Коньки ОФП Стрельба
     
       
         
             
           
         
             

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в окружных и городских соревнованиях:

- Всероссийском Дне бега;

- в первенстве округа по легкой атлетике, ринкболу, футболу;

- лыжных гонках;

- «Орлята России».

На уроках учителя - предметники не забывают о физкультминутках, которые проводят не только для тела и пальцев рук, но и для мышц глаз, хрусталика и т.д.

Ведётся активная работа среди родителей о признании ими главной жизненной ценности человека – ценности здоровья детей.

Самоуправление, включающее в себя богатство оригинальных воспитательных приемов, способствует получению личного организационного опыта учащихся и их самовоспитанию.

В процессе самоуправления учащиеся реализуют свои коммуникативные способности и приобретают навык непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательной деятельности.

В таблице 4 представлен сравнительный анализ занятости учащихся в школьных кружках и секциях в 2005-2006 и 2006-2007 учебных годах.

Учебный год

Название кружков 11А 11Б
ЛМС «Ровесники»              
Кружок «Живые краски»              
Кружок «Домисолька»                    
Кружок «Здоровье»                    
Секция «Баскетбол»                  
Секция «Меткий стрелок»                      
  ВСЕГО: 116 учащихся, 43% занятости.

 

 

Учебный год

 

Название кружков
ЛМС «Ровесники»                      
Кружок «Палитра»                    
Кружок «Домисолька»                    
Кружок «Вдохновение»                    
Фольклорный ансамбль «Карусель»                    
Секция «Меткий стрелок»            
  ВСЕГО: 122 учащихся, 48% занятости  

 

Организация работы с детьми основывается на диагностических данных: общих, мотивационно-потребностных, интеллектуальных, уровней воспитанности учащихся, уровней развития коллектива.

Классные руководители, создавая систему воспитательной работы в классе, большое внимание уделяют формированию здоровых межличностных отношений в классных коллективах через создание внутриклассных традиций, проведение культурных мероприятий.

Внутриклассная внеучебная деятельность отражена каждым классным руководителем в отчете за 2006-2007 учебный год, и результаты ее представлены в таблице 5.

Классы Кол-во воспит. задач Праздни-ки класса Посещение театров и т.д. Диагности-ка Участие в конкурсах Кол-во активных учащихся

 

Воспитание - духовно-практическая деятельность каждого учителя, пронизывающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...