Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация о внутришкольном учете (очная форма обучения)

 

Год Количество учащихся Внутри школьный учет ОППН Количество неблагополучных семей
2004-2005
2005-2006
2006-2007

 

Вывод: динамика правонарушений показывает, что количество учащихся, стоящих на учете в ОППН, уменьшается, а количество неблагополучных семей возрастает.

Информация о внутришкольном учете

(очно-заочная форма обучения)

 

Год Количество учащихся Внутри школьный учет ОППН Количество неблагополучных семей
2006-2007

 

Информация по очно-заочной форме обучения представлена за один учебный год в связи с вливанием учащихся МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №2».

Исследования показывают недостаточно высокий уровень развития нравственных основ личности. Необходима система мер как в дидактической подсистеме, так и во внеурочной деятельности, которая позволит сформировать нравственность, гуманистическое мировоззрение и навыки самовоспитания учащихся школы, опираясь на тесную связь с семьей.

 

 

Профориентация.

 

Одна из важнейших задач социализации личности – задача профессионального самоопределения. Диагностика показывает, что часто профессиональное самоопределение происходит стихийно. Этим обуславливается необходимость профориентационной работы в школе.

Для старшеклассников работает стенд «Варианты твоего будущего». На пятнадцатиминутные беседы по профориентации и после окончания уроков регулярно приглашаются представители и специалисты начальных, средних и высших учебных заведений. В январе – феврале в школе проходит неделя профориентационной работы. Два раза в год учащиеся школы выезжают на форум «Тебе, молодой!».

Систематически классы снабжаются буклетами, рекламными проспектами и просветительской информацией об учебных заведениях.

В кабинете заместителя директора по ВР создан уголок для классных руководителей по профориентации, проводится анкетирование «Куда буду поступать?» с девятиклассниками.

Данные опроса в 2006-2007 учебном году представлены в таблице 3:

 

Класс Кол-во учащихся В 10 класс Поступают Трудоустройство Не определились
9-а - -
9-б - -
9-1
9-2
9-3

 

Выбор профессии ( 9 – 11 классы)

Диагностика по методике С.А. Апенько

Учебный год.

% выбора Выбор профессии Мотив выбора
  Конкретный Абстрактный Индивидуально значимый Социально значимый
       
   
48%

54%

51%

53%

       

Учебный год.

% выбора Выбор профессии Мотив выбора
  Конкретный Абстрактный Индивидуально значимый Социально значимый
       
   
52%

49%

55%

48%

       

Учебный год.

% выбора Выбор профессии Мотив выбора
  Конкретный Абстрактный Индивидуально значимый Социально значимый
       
   
55%

45%

63%

37%

       

 

 

Ранжирование 10 наиболее престижных профессий (по мнению старшеклассников) по степени их привлекательности:

1. Менеджер

2. Юрист

3. Экономист

4. Переводчик

5. Программист

6. Социолог-политолог

7. Дизайнер

8. Артист

9. Врач

10. Психолог.

 

 

Приоритетные проблемы школы.

 

1. Проблема повышения мотивации учащихся: невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний, повышению качества образования.

 

2. Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся вследствие слабой ориентации педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся; недостаточное включение в построение и организацию образовательного процесса медиков; слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе

 

3. Проблема нравственного воспитания учащихся: недостаточно высокий уровень развития нравственных основ личности.

 

4.Проблема неосознанного выбора профессионального маршрута старшими школьниками: несовершенство системы работы по профессиональному самоопределению учащихся.

 

5. Проблема организации образовательного процесса и применяемых традиционных технологий в школе, недостаточный уровень обученности, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состояния физического здоровья.

 

6. Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов школы: переводу образовательного процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение учителями методики современного урока и новых образовательных технологий.

 

7. Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе: реализации эффективного образовательного процесса препятствует недостаточное материально-финансовое обеспечение школы.

 

8. Проблема внутришкольного управления: неспособность существующей системы управления к целенаправленным измененям в содержании и организации целостного образовательного процесса в школе.

 

Определяя основные приоритеты развития нашего образовательного учреждения, мы опираемся на особенности социального окружения, на стратегические перспективы развития федеральной и муниципальной систем образования, связанных с гуманизацией и гуманитаризацией образования, с развитием личности ребенка, ее интересов, склонностей, способности адаптироваться в социальной среде.

Такая позиция позволяет нам, в первую очередь, определить основные направления проблемно-ориентированного анализа, связанные с развитием личности, ее воспитанием, умением безболезненно адаптироваться в современном социуме.

Логика создания педагогического опыта в стенах нашего образовательного учреждения, стратегическое видение перспектив развития позволяет предположить, что основной вектор развития школы лежит в направлении создания школы самоопределения, строящейся по модели адаптивной, позволяющей каждому ребенку развить свои задатки и способности, получить разностороннее образование на уровне стандарта и выше в зависимости от его индивидуальных психофизических способностей и склонностей.

 

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.

«Школой самоопределения» мы считаем такую модель образовательного учреждения, которая будет ориентирована на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся, и будет отличаться от традиционной школы, стремившейся приспособить ребёнка к своим требованиям. При создании программы развития «Школы самоопределения» мы руководствовались некоторыми принципами адаптивной школы.

Идея создания адаптивной школы опирается на главные принципы государственной политики РФ в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы образования к особенностям развития и подготовки учащихся.

Е.А.Ямбург, один из создателей концепции адаптивной школы, считает, что в ней должно быть место каждому ребенку независимо от его способностей, склонностей и психофизиологических особенностей. По его мнению, адаптивная школа – это школа «быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию», это школа разноуровневого и многопрофильного образования.

Т.И.Шамова в работе «Управление образовательным процессом в адаптивной школе» говорит о том, что главное назначение адаптивной школы – «создание условий для развития потребностей к самореализации и саморазвитию учащихся на основе учета их индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей, учебных возможностей».

В традиционной системе образования цель развития личности стоит, как замечает М.Н. Берулава, в ее социализации и профессионализации с позиций максимальной общественной полезности. В рамках данной модели реализуется представление о том, что основной целью обучения является овладение определенными профессиональными знаниями, умениями, навыками. Не умаляя значения знаний в жизни общества и конкретного человека, следует отметить, что в такой школе они являются абсолютной ценностью и заслоняют собой личностное развитие школьника.

Эти явления школьной жизни могут быть устранены посредством реализации личностно-ориентированного подхода.

С позиций этого подхода необходимо такое обучение, при котором во главу угла ставится самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения.

Стандарт образования в условиях реализации личностно-ориентированного подхода - не цель, а средство, определяющее направления и границы использования предметного материала, как основы личностного развития на разных ступенях обучения.

Реализация личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу может осуществляться в адаптивной школе.

Адаптивная школа – это школа для всех учащихся с разными уровнями способностей.

Адаптивная школа – это социально-педагогическая система, активно приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды. Главным итогом деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Реализация образовательного процесса должна выражаться в следующих позициях.

Первая позицияпредполагает соблюдение приоритетности ориентации в образовательном процессе на личностно-смысловую сферу школьника.

Вторая позиция- включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс.

Третья позиция- это признание уникального опыта ребенка.

Четвертая позиция- признание ценности обоюдного опыта, ценности «события» (В.А. Петровский).

Пятая позиция- изменение позиции педагога-информатора, контролера на позицию координатора.

Показателями эффективности реализации этого подхода является целостность личности, фиксируемая по показателям:

- мотивационные — интересы, мотивы;

- дидактические (обученность, обучаемость);

- психологические показатели развития (учебная деятельность).

Основное направление образования в школе - адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, становление личности ребенка в учебной и вне учебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иными словами, образовательный процесс и технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.

Итак, в качестве миссии «Школы самоопределения» следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать ресурсный подход. При таком подходе знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становятся средством развития личности и, следовательно, могут варьироваться в образовательном процессе.

В построении образовательной системы школы мы ориентировались, с учетом результатов проблемно-ориентированного анализа, на следующие теоретические и практические достижения педагогической науки:

 

1.Концепция развивающего обучения Л.С. Выготского и его последователей. Основу этой концепции составляет идея о том, что психическое развитие личности осуществляется при реальном и неизбежном влиянии обучения и воспитания. Основой развития личности является развитие мышления, которое способствует умственному развитию ребенка в целом, обеспечивает его готовностью самостоятельно использовать свой творческий потенциал. Развитие мышления опирается на зону ближайшего развития ребенка, обеспечивается целенаправленно организуемой деятельностью, причем деятельностью осознаваемой учащимися, основанной на общении друг с другом.

 

2. Основные идеи теории общего развития академика Л.В.Занкова. Его дидактическая система акцентирует внимание учителя на главных параметрах развития школьников: на их умении мыслить, наблюдать, практически действовать.

 

3. Теория развития творческих способностей ребенка. Развитие творческого потенциала личности учащегося – важнейшая задача современной школы, продиктованная гуманизацией и демократизацией общества, требованиями научно-технического прогресса. Как показали важнейшие психологические исследования (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов и др.), человеческая психика формируется и развивается не самопроизвольно, а лишь в деятельности (игровой, учебной, трудовой и т.д.), в непрерывном взаимодействии с другими людьми и предметами внешнего мира. И природные задатки людей (даже самых выдающихся) могут быть развиты только в соответствующей деятельности и общении. Так как учебная деятельность является ведущей в школьные годы, то от того, как она организована, будет зависеть все дальнейшее формирование данного ученика как личности.

 

4. Идеи индивидуально-дифференцированного подхода в обучении (Е.И. Казакова, А.П.Тряпиципа, И.Унт, И.С.Якиманская). В соответствии с этими идеями обучение основано на создании однородных групп учащихся (по способностям, интересам, склонностям). Дифференцированное обучение способствует развитию индивидуальных возможностей ученика.

Данные теоретические и практические достижения должны реализовываться во всех ячейках структуры образовательного процесса.

Проанализировав теоретические источники, мы определили свое понимание школы самоопределения. Для нас основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих в первую очередь становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. То есть технологии обучения, обеспечивающие в целом образовательный процесс, подбираются таким образом, чтобы каждый ученик, исходя из своих возможностей, был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно.

В обозначенном контексте школа №15 – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные, обычные дети, а также дети с низкой мотивацией учения и низкими учебными возможностями. А потому, на наш взгляд, школа должна развиваться на концептуальной основе адаптивной школы.

Основные принципы развития школы самоопределения:

1. Принцип гуманизма и демократизма (обучение всех детей без исключения).

2. Принцип гибкости и подвижности всех процессов (преодоление извечного барьера между академическим, книжным, вербальным знанием и чувственно-предметным освоением мира).

3. Принцип открытости образовательной среды школы (проявляется во взаимосвязи с окружающей средой. Важно, чтобы школа стала открытым культурным социально-педагогическим центром, активно сотрудничающим с другими центрами дополнительного образования).

4. Принцип вариативности (в условиях реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть обеспечена вариативность содержания, методов, форм, приемов обучения. Основа вариативности – ориентация на удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся, учет их интересов).

5. Принцип педагогической инверсии (готовность к изменению педагогической стратегии и тактики).

6. Принцип педагогической поддержки (процесс совместного со школьником определения его собственных интересов, устранения проблем, мешающих ему самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах).

7. Принцип гуманизации образования (ученик находится не в позиции объекта, а в позиции субъекта учения; групповая работа сочетается с индивидуальной, причем особое внимание уделяется развитию индивидуальной работы).

Для того чтобы цель школы была достигнута, необходимо реализовать следующие задачи на определённых ступенях обучения.

 

Цель Задачи 1ступени обучения Задачи 2ступени обучения Задачи 3ступени обучения
1.Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального стандарта и обеспечить повышенный уровень за счет профилизации. 1.Обеспечить усвоение предметных знаний, умений, навыков всеми учащимися на уровне федерального стандарта. 1.Развить усвоение наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана и ввести профильные предметы (предпрофильная подготовка) 1.Совершенствовать освоение общеобразовательных программ, а также профильное изучение предметов на уровне требований к поступающим на соответствующие факультеты вузов.
2.Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся. 2.Сформировать начальные общеучебные умения, элементарное теоретическое мышление. 2.Обеспечить дальнейшее развитие интеллектуальных, познавательных, исследовательских умений учащихся. Научить применять способы деятельности в новой ситуации. 2.Совершенствовать формирование у учащихся навыков самообразования, творческой и исследовательской деятельности.
3.Сформировать нравственные основы личности, гуманистичное отношение к окружающему миру. 3.Сформировать основные умения и навыки культуры поведения. 3.Сформировать общечеловеческие гуманистические ценности, привить навыки самовоспитания. 3.Совершенствовать гуманистическое мировоззрение, сформировать положительную «Я-концепцию»
4.Сформировать готовность к здоровому образу жизни. 4.Сформировать основы личной гигиены и режима дня. 4.Развивать формирование знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни. 4.Совершенствовать развитие и готовность вести здоровый образ жизни, распространять эту позицию среди окружающих.
5.Сформировать готовность к осознанному выбору и освоению профессии. 5.Воспитать положительную мотивацию к учебной деятельности. Дать начальные знания о мире профессий. 5.Развивать личностные качества, необходимые для выбора профессии. Ввести предпрофильную подготовку. 5.Совершенствовать готовность к осознанному выбору профессии. Ввести профильную подготовку учащихся.

 

Поставленные задачи необходимо решить следующим образом:

 

На первой ступени обучения:

1. Реализовать изучение базовых учебных предметов, требуемых государственными программами, на уровне позволяющем продолжить обучение в основной школе;

2. Проводить подготовительные курсы для детей, не посещающих детские учреждения;

3. Ежегодно проводить мониторинг уровня адаптации детей к школе. Составлять индивидуальные карты на каждого первоклассника, куда заносятся данные психолога, социального педагога, классного руководителя, по которым выявляются трудности в адаптации к школе;

4.Использовать технологии развивающего обучения, личностно- ориентированного подхода, внутренней дифференциации. Учебный материал изучается по УМК «Школа России».

Итогом обучения в начальной школе будет сформированность ориентировочно-мотивационного компонента творческой деятельности, которая обеспечит качественную подготовку выпускника начального этапа к обучению в основной школе.

 

На второй ступени обучения:

 

1.Ведение базовых учебных предметов;

2.Введение технологий, способствующих адаптации школьников: разноуровневого и дифференцированного обучения, обоснованного Л.С.Выготским;

3.В классе продвинутого уровня обучения применять методики развивающего обучения по основным и устным предметам, с целью сохранения преемственности в обучении учащихся с высоким уровнем развития;

4.Проводить целенаправленную работу по самоопределению в выборе профессии для учащихся с низкими способностями.

 

На третьей ступени обучения:

 

1.Обеспечить усвоение учащимися знаний по всем предметам базового компонента на уровне не ниже государственного стандарта;

2.Подготовить учащихся к получению среднего и высшего специального образования;

3. Наряду с образовательными классами осуществлять работу профильных;

4.Для повышения уровня учебной активности старшеклассников, использовать различные технологии, в основе которых лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла: проектную, модульную, критического мышления, концентрическую, информационные;

5.Продолжить работу профконсультанта, психолога, социального педагога, которая помогает учащимся сделать осознанный выбор и адаптироваться в современных условиях.

Таким образом, учебный процесс обеспечит выполнение федеральных стандартов качества образования, а также стандарта повышенного уровня в соответствии с профильным классом, решит задачу формирования общей культуры личности, ее социальной ориентированности, способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, математики, биологии развивает познавательный интерес учащихся к предмету; учащиеся начинают понимать взаимосвязь между изучаемыми в школе дисциплинами; вырабатывается умение оценивать свои возможности; развивается самостоятельность и способность принимать неординарные решения.

Без принятия ряда управленческих решений невозможно эффективно решить поставленные нами задачи.

 

 

Управленческие задачи:

 

1.Совершенствовать содержание образования в школе: корректировка учебного плана, структуры образовательного процесса, образовательных программ по предметам по выбору.

2.Переориентировать работу учителей с формированием ЗУНов учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую обучение ребенка в соответствии с индивидуальными учебными возможностями.

3.Создать адаптивную систему методической работы, направленную на профессиональное и личностное развитие педагогических кадров, развитие творческого потенциала и индивидуальности каждого учителя.

4.Совершенствовать в школе систему педагогического мониторинга, позволяющего учителю определять реальные возможности школьника.

5.Создать творческие группы, занимающиеся изучением и внедрением технологий личностно-ориентированного обучения.

6.Включить в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

7.Организовать профориентационную работу с учащимися начальной школы, предпрофильную и профильную подготовку учащихся 9-11классов (на основе БУП-2004).

8.Создать систему воспитательной работы, направленную на развитие нравственных ценностей личности, повышение творческой активности учащихся.

Мы полагаем (на основе социального заказа), что реализовать идею социальной адаптации школьников возможно при профилизации школы. В нашей школе, где в наличии только общеобразовательные классы, мы предполагаем следующий вариант профилизации.

 

 

I ступень образования (начальная школа)   1-4 классы Общеобразовательные классы Дневная форма обучения  
Индивидуально-групповые занятия, обеспечивающие индивидуальный подход к детям с разными учебными возможностями в соответствии с БУП – 2004  
II ступень образования (среднее звено) 5-8 классы Общеобразовательные классы Дневная форма обучения Общеобразовательные классы Очно-заочная форма обучения
Индивидуально-групповые занятия, курсы по выбору, введение курса «Твоя профессиональная карьера» Индивидуально-групповые занятия, курсы по выбору, введение курса «Твоя профессиональная карьера»  
9 классы Общеобразовательные классы Дневная форма обучения Общеобразовательные классы Очно-заочная форма обучения
Предпрофильная подготовка, введение элективных курсов, дополняющих содержание профильных предметов и удовлетворяющих познавательные интересы, выходящие за рамки профиля. Индивидуально-групповые занятия, курсы по выбору
III ступень образования (старшее звено) 10-12 классы Профильные классы Дневная форма обучения Общеобразовательные классы Очно-заочная форма обучения
Введение профиля, профильных предметов, а также курсов по выбору. Обеспечение индивидуального образовательного маршрута каждого ученика. Индивидуально-групповые занятия, курсы по выбору

С 2007-2008 учебного года школа №15 разрабатывает модель реализации профильного обучения. Инновационные изменения в среднем и старшем звене влекут за собой необходимость пересмотра целей и способов обучения в начальной школе. Поэтому в этом же учебном году 1 класс был переведён на базисный учебный план 2004 года, который даёт возможность это реализовать.

Таким образом, школа вступила в режим развития, реализуя инновационные изменения в области содержания обучения, проектирования развивающей, вариативной образовательной среды на всех ступенях обучения. Однако в процессе развития выделяется ряд существенных проблем:

1. Потребность полноценной реализации способностей учащихся в соответствии с их возможностями, обеспечение прав каждого ребёнка найти себя не только в учебной, но и в других видах деятельности в рамках расширенного спектра услуг дополнительного образования.

2. Необходимость учёта образовательных потребностей различных социальных слоёв населения, обеспечение высокого качества образования учащихся, с этой целью реализация предпрофильного обучения на средней ступени, профильного обучения на старшей ступени.

3. Недостаточность устойчивой учебной мотивации учащихся старших классов, в связи с этим предполагается оптимизация обучения на основе деятельностного подхода к формированию содержания.

4. Размывание нравственных, моральных и этических норм в современном обществе требует поиска оптимальной воспитательной стратегии, реализуемой в урочной и внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования.

5. Ухудшение здоровья учащихся вызывает необходимость развития здоровьесберегающей образовательной среды.

6. Недостаточная направленность педагогического коллектива на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с повышенной мотивацией, в связи с этим необходимо совершенствовать формы внутришкольной системы повышения квалификации.

7. Недостаточность материально-технической базы профильного обучения.

Создание и функционирование развивающейся школы принципиально меняет характер педагогических отношений, содержание и формы организации жизни и труда учителя и ученика. Более половины всего педагогического коллектива и других работников школы (61%) вовлечены в инновационную деятельность по тому или иному направлению. На сегодняшний день изменения, происходящие в школе, поддерживают 92% учащихся и 87% родителей.

 

Построение модели общеобразовательной школы

С профильной старшей ступенью

В рамках реализации федеральной «Концепции профильного обучения» наиболее эффективным способом решения проблем доступности и качества образования коллектив школы №15 считает обеспечение пространства выбора посредством организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Профильное обучение обусловлено личностно-ориентированным подходом как новой парадигмой образования, когда школьник признаётся субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и самореализация рассматриваются в качестве приоритетной задачи.

Профильное обучение рассматривается нами как особый вид дифференциации и индивидуализации обучения: форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени рассматривается как главное условие преодоления перегрузки учащихся, возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности.

Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.

Профиль – комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки.

Базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.

Профильные общеобразовательные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют три основные функции:

· Выступают в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса.

· Развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данном классе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне.

· Направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного им профиля.

Профильному обучению предшествует предпрофильное обучение, осуществляемое в основной школе. Его цель – выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, позволяющих составить представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

Цели профильного обучения: обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

В процессе создания модели реализации профильного обучения возрастёт актуальность сохранения здоровья детей, рассматриваемое как качество приспособления организма к условиям внешней среды, представляющее итог процесса взаимодействия человека и среды обитания.

Состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

В связи с этим коллективом школы №15 поставлена задача формирования комплексной здоровьесберегающей образовательной среды, поддержание здоровьесберегающих условий обучения; увеличения часов двигательной активности в учебном плане школы и в блоке дополнительного образования; содействия формированию здорового образа жизни; содействия социальной и биологической адаптации учащихся, их профессиональному и гражданскому самоопределению.

Вышеизложенные идеи позволяют определить главную цель образовательной программы МОУ «СОШ №15» - создание оптимальных условий для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

Исходя из этой цели, педагогический коллектив решает следующие задачи:

1. Разработка модели общеобразовательной школы с профильной старшей ступенью, реализующей профильность средствами общего и дополнительного образования:

· обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углублённом уровнях;

· использование образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию на учение у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний;

· использование методов и приёмов обучения, позволяющих обеспечить устойчивую положительную динамику познавательного интереса, как основы успешности в обучении;

· оптимизация блока дополнительного образования как интегративного элемента непрерывного обучения;

· совершенствование материально-технической базы непрерывного профильного обучения.

2. Оптимизация образовательной среды школы:

· совершенствование здоровьесберегающей среды школы;

· формирование оптимальной воспитательной стратегии, реализуемой в урочной и внеурочной деятельности;

· целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов, позволяющего совершенствовать интеллектуальные и творческие способности учащихся с повышенной учебной мотивацией;

· развитие участия родителей и учеников в соуправлении школой.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...