Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В РАЗРЕШЕНИИ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.

 

 

v ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ;

 

v ИЗМЕНЕНИЕ САМООЦЕНКИ;

 

v РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ;

 

v ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО

ОБЩЕНИЯ;

 

v ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ И ЗОЖ;

 

v РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗНАНИЙ, ПОВЫШАЮЩИХ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ НЕГАТИВНОМУ ВЛИЯНИЮ СОЦИУМА.

v ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СЕМЬИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА И УЧАЩИХСЯ;

 

v ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;

 

v ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ;

 

v ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ.

 

СОЦИАЛЬНО- ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И МИКРОСОЦИУМА:

v ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ДАННЫХ;

 

v ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

 

v КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ РЕБЕНКА И

СЕМЬИ, ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ;

 

v КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ

ПРОБЛЕМ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕДОМСТВАМИ И

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОКРУГА И ГОРОДА, ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ;

 

v ВЫДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ;

 

v ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РЕФЛЕКСИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПООБЕСПЕЧЕНИЮ СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ, ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ:

v АНАЛИЗ ХАРАКТЕРА И ПРИЧИН ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ УЧАЩИХСЯ И ИХ ОБУЧЕНИИ;

 

v ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ;

 

v УЧЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧАСТНИКОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ;

 

v ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ.

 

Структура социального психолого-педагогического сопровождения

                                   
   
     
Углубленная диагностика по проблемам
 
     
 
   
 
 
Мониторинг
 
   
 
 
   
Коррекционная развивающая просветительская деятельность
   
Социально – диспетчерская деятельность
     
 
 

 


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

 

1. СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ДО УРОВНЯ,
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТНОЙ НОРМЕ;

2. ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ;

3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ
НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ НАЦИОНАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ,
РЕЛИГИОЗНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ;

4. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ;

 

 

5. НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАСИЛИЮ,АГРЕССИИ,
ЖЕСТОКОСТИ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ;

6. ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И
ИНТЕРЕСА К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.

 

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БАЗОЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

v СОВЕСТЛИВОСТЬ;

 

v ОПТИМИСТИЧНОСТЬ;

 

v ТРУДОЛЮБИЕ;

 

v КОЛЛЕКТИВИСТИЧНОСТЬ;

 

v ЧЕСТНОСТЬ;

 

v САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;

 

v РЕШИТЕЛЬНОСТЬ;

 

v ЭСТЕТИЧНОСТЬ.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ
КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Я СТУПЕНЬ

 

v НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ПЛОХОМУ, ЗЛОМУ;

 

v ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ;

 

v АККУРАТНОСТЬ, СТАРАТЕЛЬНОСТЬ;

 

v УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ ЛИЧНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ;

 

v ИСКРЕННОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ;

 

 

v ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВА;

 

v САМОУВАЖЕНИЕ,УВЕРЕННОСТЬ;

 

v ЭСТЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ
КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Я СТУПЕНЬ

v ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ;

 

v РОМАНТИЧНОСТЬ;

 

v ПОТРЕБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО;

 

v ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ;

 

v ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ;

 

v ОРГАНИЗОВАННОСТЬ;

 

v РЕШИТЕЛЬНОСТЬ;

 

v ПОТРЕБНОСТЬ СОЗДАВАТЬ ПРЕКРАСНОЕ.

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ
КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

З-Я СТУПЕНЬ

v ПОРЯДОЧНОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО;

 

v УСТРЕМЛЕННОСТЬ В БУДУЩЕЕ;

 

v ЛЮБОВЬ К ТРУДУ;

 

 

v УВАЖЕНИЕ К СЕМЕЙНЫМ И КОЛЛЕКТИВНЫМ ЦЕННОСТЯМ, К ЗАКОНУ;

 

v ВЕРНОСТЬ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ИДЕАЛАМ;

 

v ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ;

 

v ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ;

 

v ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО.

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ

Под управлением понимается целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели). Такое понимание управления позволяет утверждать то, что объектом управления является не учитель (для руководителя школы), не ученик (для учителя), а конкретная педагогическая ситуация. Разрешение ситуации предполагает необходимость общения и деятельности на субъект – субъектной основе. Таким образом, управление образовательным процессом организуется через взаимодействие субъектов.

В проблемно-ориентированном анализе была показана необходимость модернизации структуры управления. Управление школой носит координирующий и мотивационный характер. Назначение данного подхода состоит в поиске и конструировании психолого-педагогического стимулирования всех субъектов управления развитием школы, дальнейшее наращивание ее образовательного потенциала.

- Управление призвано обеспечить целенаправленность и организованность совместной деятельностью.

- Стиль руководства ориентирован на включение членов педагогического коллектива в инновационную деятельность.

Управление школой осуществляется с помощью четырех основных действий: планирование, организация, руководство и контроль. Основной задачей является создание оптимальных условий обучения и воспитания. Переход нашей школы в режим развития повлиял на изменение структурных элементов в управлении и организации образовательного процесса.

Модернизация управляющей системы должна обеспечить:

1. Информированность внутришкольного управления, формирование аналитической обработки школьной информации.

2. Формирование мотивации деятельности педагогического коллектива через:

- стимулирование новаторства, дальнейшую разработку системы поощрения в соответствии с результативностью работы;

- научно-методическая помощь ГОУ ДПО ИРООО.

3. Формирование планово-прогностической деятельности:

- построение работы школы на прогнозируемой концептуальной основе по программе развития;

- определение этапов работы и создание прогнозов и планов каждого этапа через регулирование отношений планов и целей.

- исполнение каждым субъектом управления циклограмм работы, увязывающих функциональные и конкретные сроки реализации.

 

4. Формирование коррекционной функции управления на основе данных внутришкольного контроля. Чтобы целостно и слаженно работал механизм управления, необходимо координирование деятельности и всего педагогического коллектива, чего можно добиться через четкое определение уровней правления, их функционала и связей между ними, а также разработку связей между звеньями: педсоветами, администрацией, учителями, психологом, социальным педагогом.

Функции управления

 

Организация структуры управляющей системы СОШ №15 является инструментом реализации программы развития школы. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества, инициативы и творчества.

 

Информационно-аналитическая функция управления включает в себя:

- формирование банка внутренней информации о состоянии педагогического процесса, выполнении программ, государственных стандартов, регионального и школьного компонентов, протоколов педагогических советов, совещаний при директоре, углублённого медицинского осмотра учащихся, диагностирования учащихся, их родителей, профессиональной деятельности педагогов, повышении квалификации, научно-методической работе, анализа итогов четверти, учебного года;

- формирование банка внешней информации о новых исследованиях в области педагогики и психологии, передовом педагогическом опыте, действующих нормативных документах;

- анализ, систематизацию, хранение и использование информации, хранение договоров;

- формирование банка данных о материально-техническом состоянии учебного заведения, санитарно-гигиеническом режиме, технике безопасности;

- формирование банка данных о финансово-хозяйственной деятельности;

- формирование расписания, замену педагогов, оформление табелей работы (сбор, хранение, анализ, переработка).

 

Мотивационно-целевая функция обеспечивает:

- формирование и чёткое выделение ближних и перспективных целей развития школы самоопределения, форм, методов и содержания УВП, научно-методической деятельности коллектива педагогов;

- осуществление самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, мотивации повышения их квалификации и педагогического мастерства, дальнейшего развития условий воспитания учащихся, обеспечения и развития материально-технической базы образовательного учреждения.

 

Планово-прогностическая функция обеспечивает:

- разработку программы развития;

- внесение корректив в Устав школы, учебный план;

- прогнозирование зоны ближайшего развития школы, её подразделений, отдельных классов, развитие научно-методической деятельности коллектива и отдельных педагогов, развитие материально-технической базы;

- перспективное и текущее планирование образовательного процесса, научно-методической работы, материально-технического обеспечения, воспитательной деятельности;

- освоение современных методических систем прогрессивных образовательных технологий, направленных на достижение целей школы;

- координация деятельности по выполнению плана.

 

Организационно-исполнительская включает в себя:

- чёткое распределение обязанностей всех работников;

- обоснование и установление режима работы, расписания учебных занятий, внеурочной деятельности обучающихся, исполнение учебных планов, программ, плана научно-методической работы;

- выявление, изучение инновационного опыта педагогов, оценка его качества и эффективности;

- организация повышения квалификации педагогов;

- руководство освоением и разработка диагностических программ изучения эффективности и результативности образовательного процесса;

- организация линейных связей педагогов 1, 2 и 3 ступеней образования с целью реализации принципа преемственности;

- профилактическая работа по предупреждению правонарушений;

- организация работы с родителями по повышению психолого-педагогической компетентности;

- организация работы социально-психологической службы;

- организация работы по обеспечению жизнедеятельности образовательного учреждения, работ по ремонту и приобретению инвентаря и оборудования;

- организация выполнения плана воспитательной работы;

- организация связи с внешней средой, ВУЗами, СУЗами.

 

Контрольно-диагностическая:

- осуществление внутришкольного контроля на диагностической основе, оценка состояния всех направлений образовательного процесса, качества его результатов;

- осуществление контроля за ходом методической работы, повышением квалификации педагогов;

- подготовка материалов к аттестации педагогов;

- контроль за исполнением нормативных документов;

- контроль за состоянием воспитательного процесса;

- контроль и оценка состояния материально-технической базы, техники безопасности, текущего санитарно-гигиенического режима;

- контроль за использованием спонсорских средств;

- контроль за производственной дисциплиной, исполнением расписания и рациональной заменой педагогов.

 

Регулятивно-коррекционная:

- регулирование и коррекция по всем направлениям деятельности на программном уровне, исправление отклонений;

- поддержание системы УВП на заданном планами, программами уровне;

- разработка и реализация программ коррекции образовательного процесса;

- организация психолого-педагогических консилиумов;

- поддержание связей научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом, устранение нежелательных отклонений;

- обеспечение участие педагогов в процессе коррекции своей деятельности, самоанализа её результатов;

- поддержание материально-технической базы, соблюдение техники безопасности на заданном нормативными документами уровне, оперативное устранение аварий, ремонт оборудования;

- создание условий для формирования и развития личности обучающихся, для рациональной организации труда обучающихся и учителей; обеспечение устранения негативных проявлений.

Реализация вышеперечисленных функций осуществляется на основе четырёхуровневой структуры управления.

 

 

Система управления школой

 

   
                           
   
 
   
 
   
         
 
 

 

  Совет школы     Директор школы   Педагоги-ческий совет школы   Обществен-ные организации учителей /профком/

 

 

       
   

 


Адми нист-ратив-ный совет   Научно-методи ческий совет   Ма-лые пед-советы   Замес тители дирек тора школы   Аттес- тацион-ная комис-сия   Бух-галтерия   Административно-хозяйственная часть

 

По УВР   По НМР   По ВР

 

 

       
   

 


Временные творче-ские группы учите- лей   Мето-дичес- кие объединения   Педа- гогические конси- лиумы   Руко- води- тели МО   Социа-льно – психо-логическая служба     Совет клас-сных рук-й   Служба здоро-вья

       
   

 


Школа актива   Совет старост   Ученический коллектив   Органы ученического самоуправления   Советы классов

 

Первый уровень– уровень директора школы, где реализуются стратегические вопросы развития школы. Директор представляет ее интересы в государственных и общественных организациях. Все советы и другие органы имеют председателя. Функции и права определены и утверждены в уставе школы

Второй уровень – уровень заместителя директора и главного бухгалтера. Это уровень скорее тактического, чем стратегического управления. На данном уровне организуется научно-методическое сопровождение инновационного и образовательного процессов.

Третий уровень– уровень функциональных и методических служб, учителей, классных руководителей. На третьем уровне реализуется оперативное управление, разрабатываются и реализуются средства достижения целей.

Четвертый уровень – уровень учащихся. Этот уровень считается уровнем соуправления. В создаваемые структуры входят и педагоги, и учащиеся.

Директор школы определяет совместно с методическим советом школы основные направления развития школы, представляет ее интерес в государственных и общественных органах. Является исполнительной ключевой фигурой, отвечает за вопросы развития школы перед родителями.

Педагогический совет утверждает основные направления и стратегию развития школы, утверждает основные документы жизнедеятельности школы. Решает задачи, связанные с программой развития (собирается 4 - 6 раз в год).

 

Совет школы обеспечивает единство семейного и школьного воспитания, решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы. Участвует в реализации развития адаптивной школы.

 

Директор школы формирует административный совет, в который входят все заместители директора. Административный совет управляет инновационными процессами, решает организационные вопросы жизни школы.

 

Заместители директора по УВР обеспечивают режим стабильного функционирования школы. Осуществляют контроль над выполнением государственных стандартов образования и за рациональным использованием регионального и школьного компонентов учебных планов в соответствии со стратегией развития школы. Отслеживают вместе с психологической службой уровень общего образования учащихся в сравнении с Госстандартом; уровень сформированности обще учебных умений и навыков, необходимых для продолжения самообразования; Сформированность жизненных и профессиональных навыков санитарно- гигиенической культуры; Сформированность этической культуры.

 

Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с учащимися, совета старшеклассников, направленную на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей, учащихся в кружках, клубах, спортивных секциях. Организует внешкольный контроль над состоянием воспитательной работы в школе и уровнем воспитанности. Работает с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

 

Проблемная творческая группа учителей создается для решения конкретных научно- педагогических проблем образовательного процесса. Группа осуществляет обоснование актуальности избранной проблемы, определяет пути ее решения, составляет план работы, определяет критерии оценки эффективности. Осуществляет анализ полученных результатов и обобщения опыта. Готовит рекомендации по использованию созданного опыта.

 

Методические объединения проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по изменению содержания и структуры образовательных программ, их методического обеспечения; принимают решения о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; организует работу методических семинаров.

Методическое объединение классных руководителей активно участвует в реализации программ развития школы, создавая хороший микроклимат в классах, заботясь о состоянии отношений в коллективе, координируя работу предметников, оказывая помощь учащимся в решении их личных проблем, расширяя контакты с родителями.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...