Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально- психологическая служба

Психолог несет профессиональную персональную ответственность за правильность психологического диагноза, обоснованность даваемых рекомендаций. Ведет индивидуальную психодиагностическую и коррекционную работу, обрабатывает результаты, оформляет заключения и рекомендации.

Социальный педагог определяет группу детей, относящихся к "группе риска" и ведет индивидуальную работу с ними; работает с трудными семьями на микро участке школы.

 

Служба здоровья осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся, проводит работу по охране и укреплению их здоровья, осуществляя совместно с педагогическим коллективом санитарно- гигиенические мероприятия в школе, широко пропагандируя их в семье. Отслеживает вместе с классными руководителями Сформированность у учащихся навыков санитарно- гигиенической культуры.

 

Служба АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса. Обеспечивает функцию поддержки, укрепляя и развивая материальную базу школы для реализации программы развития школы.

 

Педагогический консилиум - коллективный метод изучения учащихся, который выявляет характер причины отклонений в поведении и учении учащихся, разрабатывает программы воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития, консультирует в решении сложных или конфликтных ситуаций. Педагогический консилиум действует систематически, наделен правом рекомендовать и контролировать. В состав консилиума входят (с учетом его цели) руководитель консилиума, психолог, социальный педагог, школьный врач, инспектор ИДН, администрация, педагоги.

Таким образом, предлагаемая модель системы управления позволяет реализовать основные идеи «Школы самоопределения».

 

 

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Этап (2006-2008 гг.)

Диагностико-конструирующий. Выявление возможностей школы для перехода из режима функционирования в режим развития.

 

Задачи:

1.1. Изучение микросреды школы, потребностей учащихся с учетом возрастных групп.

1.2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с учетом установленных потребностей учащихся, учитывая психофизические и учебные возможности учащихся нашей школы.

1.3. Разработка учебного плана на основе базисного. Экспертиза учебного плана. Внедрение, корректировка нового учебного плана. Введение профильного обучения.

1.4. Разработка программы развития.

1.5. Подготовка кадров для реализации программы развития и перспективного учебного плана.

 

Предполагаемый результат:

 

1. Сформированный банк данных потребностей родителей и учеников.

2. Выявленные противоречия в содержании и организации учебного процесса.

3. Разработанный учебный план на основе базисного плана.

4. Разработанная программа развития школы.

5. Скорректированная система повышения профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

 

Этап (2008-2012 гг.)

Введение программно-методического и дидактического комплекса в систему работы школы. Отработка системы управления развивающейся школы.

 

Задачи:

1.1. Внедрение перспективного плана и скорректированных учебных программ.

1.2. Работа социально-психологической службы по мониторингу изучения качества образования, индивидуального развития каждого школьника.

1.3. Внедрение скорректированной системы управления.

1.4. Работа творческих групп по освоению и внедрению новых адаптивных технологий.

1.5. Реализация скорректированной системы воспитания.

Предполагаемый результат:

 

1. Реализация нового учебного плана и учебных программ.

2. Реализация апробированных адаптивных технологий.

3. Создание системы мониторинга образовательного процесса.

4. Отработанная система управления.

5. Выстроенная система воспитательной работы, основанная на мотивационно-потребностных диагностиках каждого ребёнка.

 

 

Этап (2012-2015 гг.)

Полная реализация программы развития. Внедрение теоретических, методических наработок в практику работы школы, их тиражирования.

 

Задачи:

1.1 Мониторинг, корректировка и обобщение результатов нововведений.

1.2 Документальное оформление промежуточных результатов развития.

 

Предполагаемый результат:

1. Создание банка данных результатов развития школы.

2. Методические семинары, консультации на уровне округа, города.

3. Создание экспериментальной площадки.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

Перед нами стояла задача конструирования такой системы критериев развития, которая учитывала бы направления развития нашей школы, была оптимальной, обладала возможностью для использования педагогами школы.

Все названные основания, а так же опора на исследования в области структурного анализа школы как образовательной системы, позволили сформировать следующие группы критериев.

1. Критерий качества знаний, уровня обученности учащихся (показатели:

а) качество знаний, б) уровень обученности учащихся).

2. Критерий развития личности учащегося (показатели: умение составлять простой план, умение составлять сложный план, умение сравнивать, анализировать, умение выделять главное, умение сжато пересказывать, умение работать с понятием)

3. Критерий профессиональной ориентации (показатели: сформированность жизненных и профессиональных планов; осознанность выбора профессии, удовлетворительность выбора; мотивация).

4. Готовность и умение вести здоровый образ жизни: (показатели: потребность в ЗОЖ, динамика уровня здоровья).

5. Критерий нравственного развития: (показатели: знание основополагающих этических понятий и осознанное оперирование ими: смысл жизни, совесть, справедливость, честь и достоинство, долг и ответственность отношение к другим людям, к учебе, к труду, методики-наблюдения, анкетирование).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...