Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки управленческих задач
1. Освоение новых педагогических технологий (показатели: внедрение новых педагогических технологий, уровень их применения: диагностика, тестирование).
2. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения (показатели: рост образованности педагогов, профессиональная компетентность, прохождение курсовой подготовки, участие в городских методических сообществах и творческих группах, в конкурсах и конференциях).
Мониторинг эффективности личностных задач
Личностные задачи
| Мониторинг решения личностных задач
| Мероприятия
| 1.Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального стандарта и обеспечить повышенный уровень за счет профилизации.
| 1. Диагностика стартовая.
2. По выявленным проблемам, где западает качество знания, проводить промежуточную аттестацию.
3. Итоговая диагностика.
| 1. Семинары, педагогические советы, курсы повышения квалификации с целью внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.
2. Разработка единых требований к ЗУНам и ОУУНам учащихся на II и III ступенях обучения системное психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения, развития и воспитания учащихся, обмен опытом, открытые уроки учителей.
3. Организация урока, позволяющая «расконсервировать» мотивационный потенциал учения и раскрыть потенциал личности каждого учащегося создание атмосферы сотрудничества, доверия взаимного уважения.
| 2.Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.
| 1. Диагностика уровня развития учащегося.
2. Школьный тест умственного развития учащегося (начало, конец учебного года 6-8 класс).
3. Тесты для учащихся (начало, конец учебного года) анкеты «Как вы владеете познавательными умениями?»
| 1. Семинары, заседания ШМО.
2. Классные часы, факультативы.
3. Предметные декады. Встречи с интересными людьми для учащихся.
| 3.Сформировать готовность к осознанному выбору и освоению профессии.
| 1. «Карта интересов», автор Е.А. Климов учащиеся 8 кл. (февраль)
2. Тест Д. Голланда определению типа личности (учащиеся 8-9 класса). (март)
3. Анкетирование 10-12 класс по профориентации.
| 1. Неделя профориентации. Викторины, Экскурсии в Омский центр профориентации, групповые занятия. (9 класс).
| 4.Сформировать готовность к здоровому образу жизни.
| 1. «Ваш образ жизни» (начало, конец учебного года).
2. Анкета для учителя по адаптации учащихся.
3. Тест школьной тревожности (начало, конец учебного года)
(учащиеся 6-7 классов)
| 1. Организация и проведение классных часов и общешкольных мероприятий.
2. Просветительская работа (консультация нарколога), профилактика наркомании табакокурения.
3. Неукоснительное соблюдение САНПИНов.
| 3.Сформировать нравственные основы личности, гуманистичное отношение к окружающему
| 1. Изучение уровня воспитанности, методики Н.П. Капустина, М.И. Шиловой (конец учебного года), все учащиеся.
| 1. Коллективные творческие дела.
2. Работа факультативов.
3. Классные часы, уроки гражданственности и мужества.
4. Посещение выставок, экскурсий.
5. Различные тематические мероприятия.
6. Встречи с интересными людьми
|
Схема мониторинга программы развития (ежегодно)
Раздел
| Название исследования
| Метод
| Сроки проведения
| Изучение физического и психического состояния учащихся и учителей
| «Моё здоровье»
Медицинское тестирование учащихся и учителей
| Анкета для учащихся и их родителей
Медицинские методики
| Октябрь
Ноябрь- апрель (по параллелям)
| Изучение состояния учебной нагрузки
| «Дозировка домашних заданий»
«Динамика утомляемости учащихся» (в течение дня, недели)
| Анкетирование
Беседа
Самохронометраж
Изучение школьной документации
Программа наблюдений
| Декабрь
Сентябрь
Март
| Изучение познавательного интереса и мотивации учащихся
| «Динамика уровня познавательного интереса»
«Изучение уровня мотивации»
| Программа наблюдений
Анкетирование
учащихся и их родителей
| Октябрь
Февраль
Декабрь
| Изучение социальной среды и образовательных потребностей
| «Удовлетворённость родителей и учащихся качеством образования»
| Анкетирование
| Сентябрь
Апрель
| Изучение обучаемости учащихся
| «Определение уровня обучаемости»
| Методика
П.И. Третьякова
| Сентябрь
| Изучение динамики уровня обученности
| По плану внутришкольного контроля
| Контрольные работы
Зачёты
Тестирование
Анализ школьной документации
Собеседование с учителями
Итоговая аттестация
| В течение года
Раз в четверть
Июнь
| Изучение воспитательного потенциала школы
| «Воспитательный потенциал урока»
| Программа наблюдений
| Февраль
| Изучение комфортности учащихся и учителей в школе
| «Удовлетворённость учащихся учебной деятельностью»
«Уровень межличностных отношений»(социометрия)
«Уровень тревожности»
«Изучение микроклимата в педколлективе»
| Анкетирование
Анкетирование
Анкетирование
| Апрель
Декабрь
Январь
Март
|
БИЗНЕС – ПЛАН
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать задачам, поставленным в программе развития школы. В связи с этим необходима реализация следующего плана материально-технического оснащения:
Задача
| Реализация
| Создание кабинета информационно-методической поддержки учебно-воспитательного процесса
| необходимо приобрести:
а) компьютеры - 5 шт. ( 100 тыс.)
б) мультимедийный проектор - 1 шт.(34 тыс.)
в) телевизор – 1 шт.( 8 тыс.)
г) DVD – 1 шт.(2тыс.)
д) сканер – 1 шт.(3тыс.)
е) принтер – 5 шт.(10 тыс.)
ж) методические материалы на электронных носителях (3тыс.)
Итого: 160 тыс. рублей
| Создание кабинета психологической разгрузки
| необходимо приобрести:
а) мягкая мебель (20тыс.)
б) музыкальный центр – 1 шт. (7тыс.)
в) телевизор – 1 шт. (8тыс.)
г) DVD – 1 шт. (2тыс.)
д) музыкальное сопровождение на электронных носителях для релаксации (3тыс.)
Итого: 40тыс.рублей
| Создание детской комнаты для работы актива школы
| необходимо приобрести:
а) компьютеры - 2 шт. (40тыс.)
б) мультимедийный проектор - 1 шт.(34тыс.)
в) телевизор – 1 шт.(8тыс.)
г) DVD – 1 шт. (2тыс.)
д) сканер – 1 шт. .(3тыс.)
е) принтер – 2 шт.(4тыс.)
ж) учебные материалы на электронных носителях (2тыс.)
з) мебель (40тыс.)
Итого: 133тыс.рублей
| ИТОГО:
| 333 тысячи рублей
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронина Е.В. Профильное обучение:модели организации, управленческое и методическое сопровождение. – М.: «5 за знания», 2006.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июня 2007 года). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2007.
3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года,2001.
4. Образование в 21 веке: эксперимент и инновации: сборник научно-практических материалов. - М.,2004.
5. Организация профильного обучения в средней школе: нормативы, планирование, рекомендации. / сост. Н.В.Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2007.
6. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. – М.: Новая школа, 2001.
7. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие./ Под ред. М.М.Поташника. – М.: педагогическое общество России, 2000.
8. Управление развитием школы./ Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. – М. : Новая школа, 1995.
9. Хлебунова С.Ф., Тараненко Н.Д. Управление современной школой. Выпуск 6. Профильное обучение: новые подходы. – Ростов на Дону: Издательство «Учитель», 2005.
10. Целевая программа развития Российского образования на 2006-2010 годы.
11. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель, теоретические основы и практическая реализация. – М.: Новая школа, 1996.
|