Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему теория иногда не соответствует практике

Игорь шумно выдохнул и потянулся за бутылкой коньяка.

- Да, красивую картинку ты нарисовал, - задумчиво сказал я. - Только знаешь, ты меня извини, конечно, но большинство дистрибьюторов, которых я встречал, напоминают не счастливых независимых людей, a тех самых блох, которых травят с помощью твоего "Анти-Блохина". Прыгают, суетятся, врут все время. Почему в реальной жизни все немного не так, как ты рассказываешь?

Игорь нервно дернулся, расплескал коньяк на брюки и чертыхнулся.

- Да потому, что у нас по исторической традиции все делается через одно всем известное место. Нет, серьезно, я просто поражаюсь, как любое плодотворное семя, попав на нашу разухабистую почву, произрастает каким-то мутантом. Между настоящим многоуровневым маркетингом и тем, что у нас за него подчас выдают, такая же разница, как между улыбкой Моны Лизы и оскалом Риббентропа.

Ты пойми, что реализация любой идеи зависит от того, КТО и КАК ее воплощает в жизнь. В Америке, например, многоуровневый маркетинг существует уже 50 лет, и понадобилось немало времени, чтобы он принял цивилизованные формы. А в России он появился всего несколько лет назад, когда на наш рынок ринулись многочисленные фирмы, работающие по этому методу. И что получилось? Во-первых, далеко не все эти фирмы ставили перед собой благородные цели, у многих была программа-максимум - урвать кусок и смыться. Во-вторых, условия работы, которые они предлагали, в частности так называемый маркетинг-план, совершенно не соответствовали российским реалиям. А если учесть, что у нас никто толком про этот бизнес ничего не знал, то в результате получилось черт знает что.

Многоуровневым маркетингом бросились заниматься очень разные люди. И некоторые из них, скажем мягко, не отличались высокими морально-нравственными качествами.

Это циники до мозга костей, для которых главное - заколотить побольше денег, причем неважно, каким способом. Они очень быстро сообразили, что на этом бизнесе можно хорошо заработать, пока никто не знает, что это такое. Основной принцип их работы – постоянная недоговоренность, граничащая с откровенным обманом. Причем в большинстве своем эти ребята очень талантливы, ведь для того, чтобы вешать лапшу на уши, нужны незаурядные способности.

Их главная цель - привлечь в бизнес как можно больше народу. Для этого устраиваются презентации - все эти шоу с песнями и плясками, на которых тебя "грузят" по полной программе. Вот ты слушал эти выступления - в них же ничего конкретного. Талдычат только одно - есть чудо-продукт, с помощью которого можно вылечиться от всех болезней, и чудо-система, которая сделает тебя богатым за короткий срок. И что, занимаясь всем этим, ты будешь выполнять благородную миссию. А чтобы ты не сомневался, тебе демонстрируют людей, которые этого добились.

В общем, тебе запудривают мозги, и ты в конце концов заключаешь контракт и покупаешь этот продукт. Но тут еще ничего страшного нет - купил и купил. Можешь сам его попробовать, можешь знакомым предлагать, можешь выкинуть - это твое дело. В крайнем случае, ты рискуешь потерять свои деньги, хотя и немаленькие. Но, предположим, тебе удалось продать несколько комплектов коктейлей и заработать. Твой спонсор, то есть человек, который привел тебя в бизнес, сразу же начинает давить тебе на психику, мол, если хочешь получать больше, квалифицируйся на следующий ранг. А что это значит? А то, что ты должен выкупить у фирмы продуктов на сумму, подчас превышающую твою годовую зарплату. Ты поначалу отнекиваешься, но тебе постоянно капают на мозги рассказами о тысячах долларов, которые получают люди, решившиеся на такой шаг. В конце концов, ты сдаешься и находишь деньги на квалификацию: либо что-то продаешь, либо, что еще хуже, занимаешь под проценты. И вот квалификация выполнена. Тебя радостно поздравляют, на очередной презентации приглашают на сцену и вручают грамоту от фирмы. И что же оказывается потом? Ты с изумлением узнаешь, что для того, чтобы получить обещанную премию в несколько сотен долларов, отныне тебе надо ежемесячно выкупать у фирмы продукцию на несколько тысяч. Причем раньше тебе об этом никто не говорил, иначе бы ты не стал квалифицироваться. А теперь тебе деваться-то некуда. Деньги, зачастую чужие, вложены, их надо отдавать. Ну, покупаешь ты продукт, но ты же не можешь его сам съесть, значит надо искать клиентов. Опять-таки, в этом ничего страшного нет, такая у нас задача - рекламировать продукт фирмы. Но! По идее, ты должен клиенту все подробно рассказать о продукте, объяснить, как его принимать, проконтролировать - правильно? А времени-то у тебя на это нет: проценты-то на долги капают каждый день. И вот тут уж тебе не до выполнения благородной миссии. У тебя одна задача - отдать долги, и ты начинаешь в бешеном темпе продавать продукт и искать таких же лопухов, как ты сам. Ты думаешь, откуда это у Иры: "Я гарантирую, что через месяц у вас все пройдет..."? Да если она не будет "гарантировать", то через месяц по миру пойдет. Помнишь такого Виталика, который выступает на презентациях в фирме "Y" и рассказывает всем, какой он счастливый и богатый? Так вот, у него долгов на десятки тысяч баксов. Я знаю людей, которые продали свои квартиры, им есть нечего, а они изображают из себя преуспевающих людей. Знаешь, есть такая поговорка : "Нет успеха - сыграй его".

Но, предположим, ты хорошо раскрутился в этом месяце, выполнил норму, отдал долг, да еще получил от фирмы премию. Что, можно ехать на Канарские острова? А вот не тут-то было - в следующем месяце тебе надо опять закупать продукт на несколько тысяч, а если ты это не сделаешь, то потеряешь свой ранг, который с таким трудом приобрел. И так из месяца в месяц - чем дальше в лес, тем "ну его на фиг". Вот оно твое счастливое будущее.

Есть такой анекдот, очень подходит к этой ситуации: идет прохожий по улице и видит: двое мужчин в белых балахонах прыгают с крыши шестиэтажного дома и, не долетев пары метров до земли, снова взлетают наверх. "Что это вы тут делаете, мужики?" - интересуется прохожий. "Да вот, - отвечают они ему, - летаем. Ощущения потрясающие - свободный полет, независимость, аж дух захватывает. Хочешь в корне изменить свою жизнь и посмотреть на мир другими глазами?" "Хочу", - отвечает прохожий. "Тогда давай с нами". Прохожий забирается на крышу, взмахивает руками и кидается вниз. Один из мужиков с интересом смотрит на то, что осталось от прохожего, и говорит приятелю: "Знаешь, Гавриил, хоть мы с тобой и архангелы, но сволочи редкостные".

Кто чаще всего попадается на эту удочку? Люди с неустойчивой психикой, легко поддающиеся чужому влиянию. У таких людей по жизни - непруха. Никто их не любит, никто не ценит, все кругом обижают. Причем делать-то они толком ничего не умеют, и все их мечты сводятся к тому, что когда-нибудь произойдет чудо, и они найдут в упаковке жвачки "золотую" подушечку или в канаве - кошелек с миллионом долларов. И вот попадает такой человек на презентацию, где его убеждают, что такое чудо возможно. Все, что было у него в жизни плохого, по мановению руки закончится - стоит лишь подписать некий контракт. Более того, с этого момента начнется новая жизнь, в которой все будет прекрасно. У такого человека и так-то в голове не все в порядке, а после того, как он пару месяцев покрутится в атмосфере постоянного ажиотажа вокруг заработков, у него вообще крыша едет. Вот известный тебе Гоша - да по нему уже давно Кащенко плачет.

Но, к счастью, большинство людей, занимающихся многоуровневым маркетингом, все-таки нормальные люди. Извини за нескромность, но к ним я отношу и себя. Я не циник, но и не идиот. Чего ты хмыкаешь? Ты что, сомневаешься?

Я замотал головой.

- Ну, хорошо, - согласился Игорь. - Скажем так: я не совсем циник и не полный идиот. Просто условия работы сейчас такие, что приходится под них подстраиваться. Я хочу и могу работать и зарабатывать. Я понимаю, что многоуровневый маркетинг - это не лотерея, в которой богатство сразу свалится мне на голову, стоит лишь только удачно заполнить карточку. Это бизнес, и, как в любом бизнесе, можно добиться успеха, а можно и потерпеть неудачу. Почему я им занялся? Потому что я, по существу, получил возможность начать собственное дело, избежав при этом сложностей, которые встречаются в обыкновенном бизнесе. Мне не нужен большой стартовый капитал, специальные знания в экономике, я работаю по своему графику в удобное мне время. У меня нет начальника, который говорит мне, что нужно и что не нужно делать. Наоборот, я сам себе начальник, и, более того, я имею возможность привлекать к работе других людей и руководить ими. Единственное, что мне нужно, - умение общаться с людьми и знание товара, который я предлагаю.

У многоуровневого маркетинга огромное будущее в России. Смотри, с каждым годом все больше людей будут оставаться без работы - это естественный процесс. Закрываются убыточные предприятия и нерентабельные НИИ. А тем, кто работает, одной зарплаты уже не хватает, чтобы прокормить семью. Почти невозможно стало сделать хоть какие-то сбережения - все уходит на повседневные нужды. Поэтому люди ищут дополнительный заработок, возможность увеличить свой доход параллельно с основной работой. И все больше и больше людей будут обращаться к многоуровневому маркетингу, так как это реальный шанс добиться успеха.

Другое дело, что, как я тебе уже говорил, условия работы, которые сейчас предлагают нам большинство фирм, далеки от совершенства. Поэтому нам иногда приходится делать и говорить то, что не очень бы хотелось. Но я уверен, что вскоре у нас появятся нормальные фирмы, которые создадут нормальные условия для работы, и многоуровневым маркетингом займутся, наконец, нормальные люди - абсолютно не циники и полностью не идиоты. Предлагаю за это выпить, - торжественно закончил Игорь.

Осушив рюмку, он перевел дух и предложил:

- Слушай, а может быть, ты походишь по презентациям различных фирм? Посмотришь, послушаешь, а потом мне расскажешь.

- Почему бы и нет? - подумав, сказал я. - Я уж как-то втянулся в это дело, мне и самому будет интересно.

- Отлично, договорились.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...