Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №30. Методика расследования побегов из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражиЗанятие второе – практическое (2 часа) Отработка практических навыков
1. По предложенной преподавателем фабуле (побег из ИУ) составить план расследования по уголовному делу от имени дознавателя. 2. Составить ориентировку на бежавшего осужденного Фабула: 6 апреля 2008 года около 6 часов утра в СИЗО № 2 УФСИН Минюста России по Магаданской области склонный к побегу подсудимый Клевцов К.И, оторванной от кровати полосой металла на стыке бетонного пола и прогнившей деревянной стены проделал отверстие. Затем с помощью имевшегося в камере резинового шланга водой из системы отопления размыл шлаковую подушку основания пола и стены камеры. Через образовавшейся пролом покинул режимный корпус. Взобрался по фонарному столбу на крышу административного здания и совершил побег из учреждения.
Задание № 1 1. Составьте по указанной фабуле план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
2. Укажите виды экспертиз, которые должны быть назначены по данному уголовному делу, и перечислите вопросы, которые необходимо поставить перед экспертами. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ответьте на следующие вопросы: Дайте криминалистическую характеристику побегов из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите типичные следственные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите задачи первоначального этапа расследования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите задачи последующего и заключительного этапов расследования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составить ориентировку на бежавшего осужденного с соблюдением правил составления словесного портрета.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема №33. Методика расследования нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Занятие второе - практическое (2 часа) Отработка практических навыков
1. По предложенной преподавателем фабуле составить план 2. Анализ составленных планов, оценка знаний курсантов. 3. Для закрепления полученных знаний - демонстрация видеофильма. Фабула: 18 марта 2008 г. в дежурную часть ГИБДД г. Рязани от гр. Феоктистовой Нины Николаевны, проживающей в г. Рязани по ул. Ленина, 25 кв. 14 по телефону «02» поступило сообщение о том, что в 9 часов 25 минут на ул. Грибоедова, напротив дома № 15 автомобиль «Peugeot 206» сбил гражданина Петрова И.И., который в бессознательном состоянии отправлен на попутном транспорте в больницу. Дежурный, ст. лейтенант милиции Сивокин Р.И. принял данную информацию, зарегистрировал её и уточнил, где находится автомобиль и его номерные знаки. В 9 час. 35 мин. на место ДТП была направлена следственно-оперативная группа в составе: старшего следователя, майора юстиции Онуфриева К.А., инспектора ГИБДД по выезду на ДТП ст. лейтенанта милиции Стрежелько Н.Д. и инспектора ДПС сержанта милиции Свиридова И.И. для осмотра места происшествия. Свидетель аварии Феоктистова Н.Н. указала место, где находился пострадавший перед тем, как его отправили в больницу. На этом месте установили знак аварийной остановки. Петров И.И. был сбит на проезжей части ул. Грибоедова на расстоянии 1,5 м от кромки тротуара. На дорожном полотне в 5 метрах от угла дома № 15 начинается тормозной след. Общая длина тормозного следа, измеренная на прямой линии между началом и концом следа, составляет 20 м. Заканчивается тормозной след около тротуара, в 25 метрах от угла дома 15, обращенного к центру. Автомобиль «Peugeot 206» белого цвета, стоит, врезавшись в дерево на тротуаре, с помятым капотом, разбитыми лобовыми и боковыми стёклами, повреждёнными фарами, протекающим радиатором и картером двигателя. Очевидец Феоктистова Н.Н. рассказала, что заметила потерпевшего на проезжей части в непосредственной близости перед движущимся автомобилем на расстоянии не более 30 метров. Он начал переходить улицу, где был сбит и отброшен на середину проезжей части. Затем автомобиль, совершивший наезд, въехал в дерево на тротуаре. Автомобиль двигался со скоростью примерно 65 км/час. Водитель Николаев В.Д. показал, что 18 марта 2008 г. в 9 часов 25 минут он, управляя технически неисправным автомобилем «Peugeot 206» г/н И 784 ЕН 62, принадлежащим ему на правах личной собственности, двигался по улице Грибоедова со стороны площади Свободы в сторону улицы Есенина. Автомобиль вёл вдоль тротуара на расстоянии 1,5-2 метра. Скорость была около 60 км/час. Дорожное полотно было скользким из-за шедшего проливного дождя. Погода стояла пасмурная, видимость в условиях ливнёвых потоков воды была плохая. Встречного транспорта в момент происшествия не было. Подъезжая к дому № 15 он увидел пешехода, который переходил проезжую часть ул. Грибоедова справа налево по ходу движения моей автомашины. Расстояние до пешехода было примерно 30-40 метров. Я нажал резко на педаль тормоза, рулевое колесо повернул резко вправо, чтобы не допустить столкновения с пешеходом. Автомобиль занесло и ударило о стоящее на тротуаре дерево. Наезда избежать не удалось. Во время осмотра места ДТП следователь зафиксировал общий вид места аварии с прилегающим к нему участком дороги, начертил схему происшествия и сфотографировал место расположения машины крупным планом. Фотосъемку производил фотоаппаратом «Зенит-11» с объективом «Индустар-61 ЛД», при диафрагме – 11, выдержке 1/30 сек., светочувствительность плёнки 130 ед. Осмотр начат в 9 час. 55 мин. при пасмурной погоде, дождевых осадках и температуре плюс 10 С. Перед следователем встала задача сконструировать версии и вывести из них следствия.
Задание № 1 1. Составьте по указанной фабуле план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
2. Укажите виды экспертиз, которые должны быть назначены по данному уголовному делу, и перечислите вопросы, которые необходимо поставить перед экспертами. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ответьте на следующие вопросы: Дайте криминалистическую характеристику нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Назовите типичные следственные ситуации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите задачи первоначального этапа расследования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите задачи последующего и заключительного этапов расследования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |