Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы1. http://wikipedia.org - Экономическая теория 2. http://www.royal.gov.uk/ - Великобритания 3. http://www.usa.gov/ - США 4. http://europa.eu/ - ЕС 5. http://premier.gov.ru/ - В.В. Путин 6. http://medvedev.kremlin.ru/ - Д.А. Медведев 7. http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp - ВТО 8. http://www.un.org/ru/aboutun/structure/ - ООН 9. http://правительство.рф/gov/ - Правительство РФ 10. http://www.worldbank.org/eca/russian/ - всемирный банк 11. http://www.eer.ru/ - Внешнеэкономические связи 12. http://www.cbr.ru/ - Центральный банк России 13. http://www.economy.gov.ru/minec/main - Минэкономразвития. 14. http://minfin.ru/ru/ - Минфин. 15. http://www.nalog.ru/ - Министерство по налогам и сборам 16. http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ - Федеральная служба государственной статистики. 17. http://fas.gov.ru/ - Федеральная антимонопольная служба. 18. http://www.fcsm.ru/ - Федеральная служба по финансовым рынкам 19. http://www.naufor.ru/ - НАУФОР 20. http://www.interfax.ru/ - интерфакс 21. http://www.rbc.ru/ - РБК 22. http://www.akm.ru/ - АКМ информационное агентство 23. http://www.standardandpoors.ru/ - Standard & Poor's рейтинговое агентство 24. http://www.moodys.ru/ - Moody’s рейтинговое агентство 25. http://www.fitchratings.ru/ - Fitch Ratings рейтинговое агентство 26. http://www.smoney.ru/ - Еженедельник SmartMoney 27. http://www.kommersant.ru/sf/ - Еженедельник Секрет фирмы 28. http://www.ko.ru/ - Еженедельник Компания 29. http://www.expert.ru/ - еженедельник Эксперт 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: 1. - лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет; 2. - оборудованные помещения для проведения семинарских и практических занятий; 3. - библиотека, имеющая места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет; 4. - компьютерные классы. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: В процессе освоения дисциплины студенты должны пройти три точки контроля знаний:
Оценка по курсу определяется на основе суммы баллов, полученных по итогам текущей аттестации при условии, что студент по каждой форме контроля набрал количество баллов, не менее зачетного минимума. Экзамен проводится в устной форме. Итоговая оценка определяется из следующего расчета: 50% оценки – семестровые баллы, 50% оценки – баллы экзамена. Пример расчета: семестровые баллы – 56 баллы экзамена – 87 0,5х56+0,5х87=28+43,5= 71,5 , т.е. хорошо. Шкала баллов для определения итоговых оценок: 85 – 100 баллов - «5». 70 – 84 баллов - «4». 55 – 69 баллов - «3». 0 – 54 баллов - «2». Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен: 1. Факторы производства: сущность, способы соединения и замещения. 2. Кругооборот и оборот предпринимательского капитала. Основной и оборотный капитал 3. Собственность как экономическая категория и основа экономической системы. Приватизация и разгосударствление: методы и последствия в России. 4. Альтернативные теории свойств товара и его стоимости. Три закона ценообразования и три эффекта ценообразования. 5. Монополия: сущность и виды. Антимонопольная политика. Антидемпинговое законодательство 6. Кругооборот и оборот предпринимательского капитала. Основной и оборотный капитал. 7. Инвестиции: сущность, функции, виды, факторы, их определяющие. Инвестиционная ловушка. 8. Инфляция: причины, виды, методы измерения, механизм развертывания, социально-экономические последствия. Кривая Филипса. 9. Сущность, функции и виды прибыли. Факторы ее определяющие. 10. Этапы становления и основные черты мирового хозяйства. Международное разделение труда и его эволюция. Раздел I. Коллоквиум проводится по теме: "Эволюция денег и денежных систем" Вопросы коллоквиума: 1. Концепции происхождения денег. 2. Развитие форм стоимости и появление денег по К.Марксу. 3. Сущность и функции денег в трактовках различных экономических школ. 4. Эволюция форм денег: товаро-деньги, металлические, бумажные, кредитные, электронные. 5. Развитие форм денег в истории российского государства. 6. Роль золота в денежном обращении. Золотой стандарт и его разновидности. 7. Типы денежного обращения. 8. Основные элементы национальных денежных систем. 9. Денежная система РФ. Динамика объемов золотовалютных резервов России в ХХI веке. 10. Денежные реформы: сущность и виды. История российских денежных реформ. 11. Конвертируемость, обратимость, ликвидность денег. 12. Законы денежного обращения. Количество денег, необходимых для обращения. Агрегаты денежной массы. Примерный вариант контрольной работы №1: Выберите правильный ответ: 1.Рынок - это: а) совокупность актов купли-продажи; б) взаимодействие спроса и предложения ; в) взаимоотношения между продавцами и покупателями; г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара; д)система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления; е) все ответы верны. 2. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию; б) товары выпускаемые больший количеством фирм, стандартизированы; в) имеется только один покупатель данной продукции; г) отсутствуют входные барьеры на рынок; д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена; е) верны ответы б) и г) 3. Монополия—это рыночная структура, где: а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль; б) действует только один покупатель; в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; г) имеется только одна крупная фирма-производитель; д) отсутствует контроль над ценами продукции; е) все ответы верны. 4. Какое из следующих утверждений является правильным: а) бухгалтерская прибыль — неявные издержки = экономическая прибыль; б) экономическая прибыль—бухгалтерская прибыль = явные издержки; в) экономическая прибыль — неявные издержки = бухгалтерская прибыль; г) явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки. 5.Неявные издержки—это: а) издержки бухгалтерские; б) экономические издержки; в) издержки упущенных возможностей; г) альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. 6.Бухгалтерские издержки — это: а) явные издержки; б) затраты в денежной форме на производство продукции; в) затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции; г) стоимость ресурсов по цене их приобретения; д) все ответы неверны. 7. Экономические издержки — это: а) расходы на производство продукции при наиболее выгодном использовании ресурсов; б) затраты при наиболее эффективном способе производства данного продукта; в) издержки при наиболее выгодном из всех возможных способов использования затраченных ресурсов. Задача Авансирован капитал: на производственные здания, сооружения и оборудование - 20 млн руб., на закупку сырья, материалов и топлива - 4 млн. руб., на наем рабочей силы - 1 млн руб. Время полного оборота основного капитала - 10 лет. Рабочая сила покупается два раза в месяц, а сырье, материалы и топливо - один раз в два месяца. Определите сумму авансированного капитала и издержки производства. Чем отличаются издержки производства от стоимости авансированного капитала? Рассчитайте число оборотов авансированного капитала за один год. Примерный вариант контрольной работы №2 Выберите правильный ответ: 1. По Марксу та часть прибыли, которая выплачивается собственнику капитала, называется: а) предпринимательским доходом; б) ссудным процентом; в) нормальной прибылью; г) чистой прибылью; д) правильного ответа не указано. Ответ: б. 2. Дифференциация в земельной ренте объясняется: а) различием в плодородии земли; б) различными климатическими условиями; в) различным местоположением; г) все вышеперечисленные варианты верны; д) все варианты неверны. Ответ: г. 3. Цена земли зависит от: а) ставки ссудного процента; б) величины ежегодной ренты; в) величины возможного дохода покупателя земли; г) все вышеперечисленные варианты верны; д) все варианты неверны. Ответ: г. 4. Концепция "заработная плата – цена труда" разработана: а) А. Смитом; б) К. Марксом; в) Т. Мальтусом; г) Дж. Миллем; д) Дж. Кларком. Ответ: а. 5. По величине номинальной заработной платы можно судить: а) об уровне потребления человека; б) о благосостоянии человека; в) о размере семьи человека; г) о величине фирмы; д) об уровне заработной платы. Ответ: д. 6. Низкие личные доходы существуют потому, что: а) работодатели занижают оплату труда наемным работникам; б) налоги являются слишком высокими; в) наемные работники не желают работать г) в экономике наблюдается спад; д) все ответы верны. Ответ: г. 7. Какие из мероприятий по перераспределению доходов традиционно предпринимаются правительством для снижения уровня бедности? а) профессиональное обучение; б) индексация доходов; в) замораживание заработной платы; г) прогрессивное налогообложение; д) все ответы верны. Ответ: г. Задача 1. Фермер-арендатор получает 20 % прибыли на 50 тыс. долл. вложенного в землю капитала. Величина прибавочного продукта, получаемого после реализации продукции, составляет 30 тыс. долл. Определите величину ренты, получаемой собственником земли.
Задача 2. Даны два одинаковых по площади участка земли, в которые вложено по 1 000 долл. Урожайность составила 20 и 30 ц зерна. Если абсолютная земельная рента за каждый участок = 500 долл., определите цену каждого участка при условии, что средняя норма прибыли — 20 %, а норма ссудного процента — 10 %.
Задача 3. Доход предприятия от реализации продукции, работ, услуг составил за год 100 млн рублей. Доход от внереализационных операций – 150 млн рублей за год. Затраты предприятия по реализационным и внереализационным операциям составили 90 млн рублей, в том числе на оплату труда – 50 млн рублей. Необходимо рассчитать: 1) валовой доход, 2) облагаемую прибыль, 3) налог на прибыль (из расчета 35%), 4) чистую прибыль, 5) взносы в бюджет из фонда оплаты труда (из расчета 39%). Задача 4. С трех равных по площади, но различных по плодородию земельных участков собрали урожай картофеля: с 1-го участка – 11, со 2-го – 10, а с 3-го – 8 тонн. При цене картофеля 12 руб. за кг, затраты в расчете на 1 кг составили: на 1-м участке – 5, на 2-м – 7, на 3-м – 9 руб. С каких участков будет получена дифференциальная рента и в каком размере?
Разработчики:
Эксперты:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |