Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальность 260502 Технология продукции общественного питания

Колледж сферы услуг № 3

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

(ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ СТАЖИРОВКИ

(ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

Раздел 1: Ознакомление с предприятием

1. Ознакомьтесь с предприятием. Опишите предприятие, используя требования к предприятиям общественного питания ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

2. Запишите свои наблюдения за формой обслуживания потребителей, соблюдением санитарных требований, сервировкой столов, оформлением и подачей блюд, оформлением меню и т.д. Проанализируйте соответствие ассортимента, предлагаемые услуги, уровень комфорта с предъявляемыми требованиями к данному типу предприятия, изложенными в ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

3. Опишите месторасположение предприятия (например: бизнес центр, торговый центр, спальный район, наличие рядом других точек общественного питания). Используя свои наблюдения, опишите контингент потребителей, их цель посещения предприятия общественного питания в различное время суток. (Например: служащие, студенты, туристы и т.п., ланч, деловая встреча, банкет и т.п.). Обоснуйте выбор типа предприятия с учетом его месторасположения и потенциальных потребителей.

4. Ознакомитесь с нормативными документами по охране труда на предприятиях общественного питания. Составьте таблицу, в которой отобразите типы инструктажей, периодичность их проведения, цели и ответственных за инструктаж. Сравните организацию техники безопасности и охраны труда на предприятии с требованиями нормативных документов. Составьте таблицу, в которой опишите вредные факторы, влияющие на здоровье повара, меры по предупреждению и защите от них.

 

Раздел 2:Организация работы производства. Стажировка в качестве стажёра заведующего производством, его заместителя, начальника цеха.

5. Изучите правила внутреннего распорядка предприятия и проанализируйте соответствие правил трудовому кодексу РФ.

6. Изучите должностные обязанности и квалификационные требования заведующего производством, заместителя заведующего производством, начальника цеха, производственного персонала и т.п. Составьте таблицу должностных обязанностей, в которой отобразите знания, умения и ответственность выше указанных специалистов.

7. Составьте схему управления производством.

8. Изучите виды материальной ответственности на предприятии (формы договора, ответственность, отчетные документы и права подписей). Составьте таблицу материально-ответственных лиц с указанием степени ответственности.

9. Проведите анализ товародвижения на предприятии за отчетный период. Примите участие в получении продуктов со склада, распределении по цехам. Опишите процедуру контроля за работой в цехах. Примите участие в оценке качества готовой продукции. Ознакомьтесь с порядком отпуска готовой продукции с производства, изучите оформление сопроводительной документации (заборный лист). Составьте заявку для получения продуктов из расчета сырья на заданное количество готовой продукции по плану меню. Составьте отчёт о работе производства за день с приложением копий документов.

10. Изучите санитарные требования для ПОП и проконтролируйте условия реализации и хранения сырья, полуфабрикатов и готовых блюд. Изучите заключение Роспотребнадзора о функциональной деятельности предприятия и сертификаты на сырье, продукты.

11. Изучите организационно-технологическую структуру производства, организацию рабочих мест в цехах. Составьте план-схему цехов, подсобных помещений, складов, обозначьте на плане организационно-технологические связи между помещениями, расстановку технологического оборудования и рабочих мест. Составьте таблицу цехов, которая содержит описание технологического процесса, оборудования и инвентаря.

12. Опишите используемое оборудование на предприятии: его назначение, применение, соответствие современным техническим требованиям и решаемым задачам. Составьте таблицу анализа оборудования, в которой укажите вид оборудования, сроки ввода в эксплуатацию, процент износа, имеющиеся недостатки в работе. Предложите меры по устранению и предохранению оборудования от повреждения.

13. Примите участие в разработке производственной программы и её реализации (составление плана-меню совместно с заведующим производством на следующий день с учётом различных требований).

14. Составьте меню блюд на день (неделю), для банкетов (приёмов) учитывая организацию обслуживания, сезонность, категорию предприятия. Составьте задания для поваров на основе разработанного меню.

15. Примите участие в разработке технико-технологических карт. Изучите нормативную и технологическую документацию. Составьте калькуляционные карты, технологические карты, акт проработки. Приложите выписку из бракеражного журнала.

16. Ознакомьтесь с проведением инвентаризации. Составьте таблицу «Этапы проведения инвентаризации», в которой опишите необходимую документацию, цели, задачи, итоги, причины проведения инвентаризации.

Раздел 4: Организация управления.

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА

Дневник-Отчет о стажировке оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210х297), каждый лист располагается в отдельном файле в следующей последовательности: Дневник-отчет, приложения.

 

· Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее-15мм и нижнее – 20 мм.

· Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman.

· Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Отступ красной строки - 15 мм, межстрочный интервал – полуторный.

· Номера страниц по центру внизу.

· Каждый раздел начинается с новой страницы.

· Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице.

· Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением сокращений, установленных ГОСТом.

· Схемы, таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны и пронумерованы: таблицы в верхнем правом углу, иллюстрации внизу (например, рис.1 Схема формирования прибыли предприятия). Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок, схему.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Сборник рецептур и кулинарных изделий. –М.: «Лада», 2005

Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий.- М:. «Хлебпроминформ», 2001

Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции.- М:. «Хлебпроминформ», 2006

Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия.- М:. «Хлебпроминформ», 2000

Сборник рецептур и кулинарных изделий диетического питания.- М:. «Хлебпроминформ», 2000

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»

ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»

ГОСТ Р 507647-94 «Общественное питание. Термины и определения»

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»

ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»

ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

СанПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

Единый Тарифно-квалфикационный справочник работ и профессий рабочих.

Трудовой кодекс РФ.

Сборник типовых договоров.-М.: Инфра-М, 2001

Ковалев Н.И., Кудкина М.Н., Кравцова В.Л. Технология приготовления пищи.- М.: Деловая литература, Омега-Л, 2005

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.- Ростов н/Д: «Феникс», 2001

Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.- М.: Деловая литература, 2002

Никуленкова Т.Т. и др. Проектирование предприятий общественного питания.- М.: «Колосс», 200

Зигель С и др. Ресторанный сервис. -М.: Центрополиграф, 2002

Пали М. Справочник совершенного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: Современные ресторанные и розничные технологии, 1999

Денисов Д.И. Как открыть кофейню. -М.: ЗАО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003

Назаров О.В. Как раскрутить ресторан. -М.: ЗАО Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003

Щербакова Л.М. и др. Охрана труда в торговле и общественном питании.- М.: Делова литература, 1999

Журналы: «Питание и общество», «Ресторан», «Ресторанные ведомости», «Вы и Ваш ресторан», «Гастроном», «Ресторанный бизнес», «Ресторатор», «Гостиница и ресторан»

Колледж сферы услуг № 3

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

(ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

 

 

Специальность 260502 Технология продукции общественного питания

 

Москва

2010г.

ОДОБРЕНО на заседании ПЦК № __ Протокол № ___ От ________________ ___________________/Родина Н.В./ (Председатель ПЦК)   УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР _________/Гусева Т.Н./ ______________ 2010г.    

 

Выполнили:

Глебова Е.Г. – зам. директора по информатизации

Мироничесва Т.В. – преподаватель спецдисциплин

Сопачева Т.А. - зам. директора по УМР

Родина Н.В. – зав. практикой

Гусева Т.Н.. - зам. директора по УПР

 

Задания и методические рекомендации для студентов по выполнению программы стажировки (практики квалификационной): дидактический материал/ –М: Изд-во Колледж сферы услуг №3, 2010.- 10с.

 

© ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 3, 2010
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ (ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

Стажировка (практика квалификационная) является завершающим этапом обучения студентов по специальности 260502 Технология продукции общественного питания и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов, сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации.

Цели стажировки (практики квалификационной):

• приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности 260502 Технология продукции общественного питания;

• закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

• овладение профессиональным опытом;

• проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Базами стажировки являются предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм с высоким уровнем организации процессов производства и обслуживания.

Практиканты работают на рабочих местах в качестве: стажеров начальников цехов, заведующего производством (шеф-повара) и его заместителей, метрдотеля (менеджера, администратора зала), руководителя предприятия.

Продолжительность стажировки (практики квалификационной) составляет 4 недели (20 дней). Учебная нагрузка студента составляет 36 часов в неделю.

Студенты, пропустившие дни прохождения практики без уважительной причины, отчисляютсяиз образовательного учреждения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично.

Отчетной документацией по результатам стажировки является Дневник-отчет -аналитический документ, который отражает результаты выполнения программы стажировки. Дневник-отчет содержит информацию о предприятии, руководителях практики, инструктаже по охране труда и технике безопасности на предприятии, памятку практиканта, календарный план выполнения программы стажировки, результаты выполнения индивидуального задания, листы оценивания. В процессе выполнения заданий Дневник-отчет пополняется различными приложениями (образцы документов, технологические карты, таблицы, схемы, фотографии, графики, эссе, конспекты, описания и т.п.). Все листы приложений должны быть пронумерованы и включены в Дневник-отчет (лист «IV.План выполнения задания программы стажировки»).

Руководство стажировкой (практикой квалификационной) осуществляется:

• со стороны образовательного учреждения преподавателем спецдисциплины, который является руководителем практики;

• со стороны предприятия лицо, занимающее соответствующую должность: заведующего производством, шеф-повара, технолога, директора.

Общий контроль за организацией и прохождением стажировкиосуществляют заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе и заведующий практикой.

Руководитель практики от образовательного учреждения:

• контролирует оформление медицинской книжки;

• осуществляет подбор баз практики и связь с руководителями этих предприятий;

• принимает участие в распределении студентов по рабочим местам;

• проводит организационное собрание до начала стажировки;

• разрабатывает тематику индивидуальных заданий (студент по согласованию с руководителем практики может выбрать самостоятельно задание из прилагаемого перечня индивидуальных заданий);

• проводит групповые и индивидуальные консультации;

• контролирует выполнение заданий по программе стажировки и заполнение Дневника-отчета;

• оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

Руководитель практики от предприятия:

• осуществляет общее руководство практикой;

• проводит инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности;

• контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка;

• обеспечивает практикантов необходимыми материалами для выполнения программы стажировки;

• предоставляет сведения о прохождении стажировки студентом;

• оценивает результаты выполнения студентами программы практики.

Для студентов, отбывающих на стажировку, руководитель практики от образовательного учреждения проводит организационное собрание, на котором:

• студент обязан присутствовать и зарегистрироваться в протоколе организационного собрания;

• получить Дневник-отчет, индивидуальное задание и направление на практику;

• ознакомиться с содержанием Дневника-отчета и заполнить следующие разделы: Титульный лист, листы «I.Руководители практики», «IV.План выполнения программы стажировки», «VI.Индивидуальное задание».

 

По прибытию на предприятие практикант обязан:

 

• Иметь при себе паспорт, направление и медицинскую книжку.

• Сдать зачет по охране труда и технике безопасности руководителю практики от предприятия. В Дневнике-отчете заполнить лист «III.Личная карточка инструктажа по охране труда и технике безопасности на предприятии» и в трехдневный срок сдать руководителю практики от колледжа копию этого листа.

• Оформить подтверждение (корешок направления) о приеме на практику и предоставить его в трехдневный срок руководителю практики от колледжа.

Во время стажировки практикант обязан:

• соблюдать требования внутреннего распорядка, правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

• выполнять задания по программе стажировки и ежедневно фиксировать их результаты в Дневнике-отчете (лист «IV.План выполнения задания по программе стажировки»);

• выполнять индивидуальное задание и фиксировать его результаты в Дневнике-отчете (лист «VI.Индивидуальное задание»);

• посещать консультации, проводимые руководителем практики от учебного заведения и еженедельно подписывать Дневник-отчет (лист «VII. Лист оценивания стажировки руководителем практики от колледжа»).

 

По окончании стажировки студент обязан:

• оформить и сдать обходной лист руководителю практики от образовательного учреждения;

• иметь заполненный Дневник-отчет и приложения (фотографии, образцы документов, технологические карты, таблицы и т.п.);

• подписать и заверить печатью в Дневнике-отчете лист «VIII. Лист оценивания стажировки руководителем практики от предприятия»;

• подготовить выступление на учебно-практической конференции.

 

Итогом стажировки является оценка, которая выставляется руководителем практики от образовательного учреждения суммарно по следующим результатам:

• выполнение задания по программе стажировки и индивидуального задания студента (листы «V.Лист оценивания выполнения задания по программе стажировки»; «VI.Лист оценивания индивидуального задания»);

• оценка самостоятельной деятельности практиканта руководителем практики от образовательного учреждения за (листы «VII.Чек-лист стажировки», «VIII. Лист оценивания самостоятельной деятельности практиканта»);

• оценка стажировки студента руководителем практики от организации (лист «IX.Лист оценивания стажировки руководителем практики от предприятия»);

• выступление студента с отчетом на учебно-практической конференции (лист «IX.Лист оценивания выступления на учебно-практической конференции»).

 

Итоговая оценка оформляется на листе «XI.Итоговое оценивание стажировки (практики квалификационной)».

 

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с листами оценивания. Предъявляемые критерии оценивания позволят Вам спланировать результаты своей деятельности и провести самооценку выполнения задания программы стажировки, подготовить выступление на учебно-практической конференции.


Ознакомьтесь с прилагаемым списком рекомендуемой литературы. Правильно подобранные информационные материалы помогут Вам качественно выполнить задания.

Студенты, получившие отрицательную оценку по итогам стажировки отчисляются из образовательного учреждения, как имеющие академическую задолженность.

Программа стажировки составлена с учетом заданий повышенной сложности, для перевода баллов в отметку используется следующая шкала:

Таблица перевода % в отметку

% выполнения работы (баллы)   отметка
0%-50% (0-19)
51%-64% (19,1—24,6)
65-74 (24,7-28,1)
75-100 (28,2-38)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ СТАЖИРОВКИ

(ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...