Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОРШНЕВЫХ НАСОСОВ. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ

 

К обслуживанию шахтной компрессорной установки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и имеющие образование не менее восьми классов, прошедшие обучение по специальной программе, имеющие удостоверение на право обслуживания этих установок и удостоверение о присвоении второй квалификационной группы по технике безопасности.

Все вращающиеся части компрессорных установок должны быть закрыты кожухами или ограждены.

Запрещается во время работы машины производить ремонт, смазку и чистку деталей компрессора.

При проведении текущих ремонтов необходимо выключать высоковольтный разъединитель, а на рукоятке разъединителя и на щите управления компрессором вывешивать запрещающий плакат "Не включать — работают люди".

Запрещается пользоваться инструментом, имеющим дефекты:

Ø повреждения рабочих поверхностей (сколы, выбоины);

Ø заусеницы и острые ребра на боковых гранях в местах зажима их рукой;

Ø трещины, сколы, заусеницы на вспомогательных поверхностях.

Запрещается пользоваться гаечными ключами больших размеров с подкладкой металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинять гаечные ключи путем присоединения другого ключа или трубы (кроме специальных ключей).

Тяжелые и громоздкие детали и узлы необходимо перемещать при помощи подъемных механизмов и приспособлений (кранов-балок, лебедок, блоков, талей, домкратов и т.д.). Подъемные устройства и приспособления должны быть тщательно осмотрены и опробованы вхолостую. К управлению подъемными механизмами допускаются электрослесари, имеющие соответствующее удостоверение.

Перемещаемый груз должен быть надежно прикреплен к подъемному устройству стропами, цепями или другими приспособлениями. Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемности механизма.

Крепить стропы к грузу следует только за специально предназначенные для этой цели места (приливы, проушины и др.). Если таких нет, то стропы нужно заводить за массивные части оборудования так, чтобы они не соскользнули при перемещении груза. Во избежание опрокидывания поднимаемого груза стропы нужно крепить выше его центра тяжести.

При подъеме, перемещении и опускании груза необходимо убедиться, что он не зацепится за окружающие предметы, не сможет опрокинуться, упасть или сползти, и что под грузом или на пути его движения не находятся люди.

Для подсветки при выполнении ремонтов необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12В с питанием от аккумуляторов. Запрещается питание переносных ламп от автотрансформаторов.

Присоединение к трубопроводу и отсоединение пневматических шлангов допускается только после прекращения подачи воздуха. Перед началом работы шланги необходимо продуть.

При внутреннем осмотре, чистке или ремонте влагомаслоотделителей, воздухосборников или других емкостей они должны быть надежно отключены от соответствующей сети заглушками с хвостовиками, полностью освобождены от оставшегося там воздуха и продуты чистым воздухом (продувать не менее 10 мин). Все люки и аппараты во время нахождения там работающего должны быть открыты, а весь аппарат — непрерывно вентилироваться. Работник, находящийся внутри аппарата, должен быть снабжен спецодеждой (комбинезон) и защитными очками. Внутренний осмотр, чистка или ремонт аппарата должны производиться не менее чем двумя работниками, из которых один находится снаружи и непрерывно следит за состоянием работающего внутри.

Работы внутри аппарата могут производиться только по разрешению лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, который должен проинструктировать работающих о правилах безопасного ведения работ и методах оказания первой помощи.

На эти работы должен выдаваться специальный наряд, как на особо опасные работы.

На аппарате, находящемся в ремонте или чистке, должен быть вывешен предупреждающий плакат. Снимать плакат разрешается только ответственному лицу.

Запрещается производить очистку промежуточных и концевых холодильников, влагомаслоотделителей, а также воздухопроводов выжиганием их.

При работе с агрессивными промывочными жидкостями персонал должен быть в резиновых сапогах, перчатках, прорезиненном фартуке, головном уборе и грубошерстном костюме. Глаза должны быть защищены специальными очками, а брюки надеты поверх сапог.

При гидравлических испытаниях охладителей компрессоров обслуживающий персонал должен находиться в безопасном месте. Предохранительные устройства (клапаны) следует отрегулировать на давление, превышающее рабочее на 10 %.

Ремонт компрессорных установок можно производить только после снятия давления в системе.

После очистки и ремонта частей или узлов компрессорной установки необходимо удостовериться в том, что в них не осталось каких-либо посторонних предметов.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту считаются законченными, если приведена в порядок зона работ, все защитные устройства установлены на свои места.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ.

 

К обслуживанию и ремонту электрического оборудования компрессорных установок допускаются лица, имеющие удостоверения на право производства работ на электроустановках напряжением до и свыше 1000 В. Удостоверения на право производства работ выдаются и продлеваются электротехническому персоналу после периодической проверки знаний в объеме, предусмотренном Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Работы на электроустановках должны производиться по письменному наряду или устному распоряжению. Перечень таких работ устанавливается главным энергетиком шахты с учетом конкретных условий и требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Для обслуживания электрооборудования на компрессорной станции должны быть следующие защитные средства: диэлектрические перчатки, резиновые коврики или изолирующие подставки, набор предупредительных плакатов по технике безопасности, указатели напряжения.

Около высоковольтного оборудования должны быть резиновые коврики-дорожки шириной не менее 750 мм. Включение и выключение высоковольтного распределительного устройства производить в диэлектрических ботах.

Все металлические части электрических устройств и оборудования компрессорной установки, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции, должны быть заземлены. Присоединение заземляющих проводов к корпусам электрических устройств и оборудования и к заземлителям должно осуществляться болтовыми соединениями или сваркой с обеспечением надежного контакта. От каждого заземляемого устройства должен идти отдельный провод непосредственно к заземлению или к общей заземляющей сети, соединенной с заземлением.

Производить какие-либо работы по заземлениям, за исключением очистки, окраски и измерений величины сопротивлений, во время работы машины запрещается.

После каждого ремонта оборудования необходимо проверить надежность присоединения заземляющих проводов.

Измерение сопротивления заземляющих устройств должно производиться не реже одного раза в год. Результаты его необходимо оформлять протоколом. Заключение после измерений должно заноситься в паспорт заземляющего устройства.

Все токоведущие части электродвигателей должны быть защищены от случайного прикосновения. Никаких работ в электрических цепях и аппаратуре, находящихся под напряжением, производить не разрешается. Вращающиеся части электродвигателя (муфты, вентиляторы) должны быть ограждены защитными кожухами.

Для обеспечения безопасности работ на электрооборудовании компрессорных установок напряжением свыше 1000 В необходимо выполнить следующие мероприятия:

Ø выключить масляный выключатель и вводные разъединители;

Ø на приводах масляных выключателей и разъединителей, с помощью которых может быть подано напряжение к месту работы, вывесить плакаты "Не включать — работают люди";

Ø проверить отсутствие напряжения на всех зажимах отключенного оборудования, а у выключателей — на всех выводах с помощью указателя высокого напряжения, предварительно проверенного приближением к токоведущим частям.

После окончания ремонтных работ необходимо осмотреть оборудование, тщательно убрать рабочее место: уложить приборы, инструмент и приспособления на соответствующие места.

 

ТЕМА №9

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА.

 

На угольных шахтах основными видами подземного транспорта являются локомотивный и конвейерный, реже — гидравлический и гравитационный; на шахтах черной и цветной-металлургии, горно-химического сырья и строительных материалов—локомотивный, самоходный, скреперный и гравитационный.

В настоящее время на рудных шахтах внедряется также конвейерный транспорт. На поверхности шахт используют все виды транспорта, однако чаще других —конвейерный и гравитационный. В качестве внешнего транспорта применяют главным образом желез­нодорожный, а также конвейерный, автомобильный, канатно-подвесной и др. На рис. 1.1 приведена классификация транспорта шахт по месту работы и средствам механизации.

Наиболее прогрессивными видами основного транспорта следует считать конвейерный и гидравлический, которые обеспечивают непрерывное, поточное перемещение грузов при ми­нимальных затратах ручного труда, так как легко поддаются автоматизации. Производительность этих видов транспорта практически неограничена.

К вспомогательному транспортному оборудованию относят питатели, затворы, загружатели, перегружатели, толкатели, разгрузочное оборудование, компенсаторы высоты, путевые стопоры, тормоза и др. К транспортным машинам относят также погрузочные, погрузочно-транспортные и закладочные машины.

Каждый из названных выше видов средств транспорта и вспомогательного оборудования имеет большое количество конструктивных разновидностей и типоразмеров применительно к различным условиям эксплуатации.

На рисунке приведены классификационные признаки средств транспорта, дана их классификация по принципу действия и конструктивным признакам. Классификацией по принципу действия пользуются при расчете производительности средств транспорта, по типу тяговых и грузонесущих элементов—при изучении теории их действия, по способу перемещения груза — при изучении процессов транспортирования; по конструктивным признакам — при изучении конструкций транспортных машин и установок, по продолжительности работы на одном месте — при выборе средств транспорта применительно к заданным условиям эксплуатации.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...